Постройка скоростного "монстра" на гусеничном ходу!

SPIRITUS

Вот что пока получается. Нестыковочек пока много, но вроде в целом терпимо…

Правда фотограф из меня никакой…вот смотрю и понимаю что ракурсы самые ужасные))) В реальности все чуть получше 😃

Вес с этим композитным кузовом в РТР с 1717+мамба, но без паков чуть больше 4,5кг (с учетом веса отсутствующих в данный момент средних опорных катков).

BeetleDji

Выглядит очень даже зачётно!!! Ещё бы со среднем катком посмотреть в работе

crazy_atom

5 копеек критики вкорячу, если не против. Скоростные гусеничные машины (танки, самоходные шасси и вообще практически все реально быстрое и военное), в основе своей, привод имеют переднюю ведущую звезду, а машины тракторной компановки - заднюю. У вас получился ммм, как сказать, быстрый трактор…

SPIRITUS
BeetleDji:

Выглядит очень даже зачётно!!! Ещё бы со среднем катком посмотреть в работе

Так…давайте не филонте))) Критикуйте лучше 😉

С катками получается засада в старую раму не встает…но пока с кузовком не все понятно, не могу новую раму делать 😦 Ща с кузовом окончательно все встанет и тогда все встанет на свои места.

DimIv
crazy_atom:

5 копеек критики вкорячу, если не против. Скоростные гусеничные машины (танки, самоходные шасси и вообще практически все реально быстрое и военное), в основе своей, привод имеют переднюю ведущую звезду, а машины тракторной компановки - заднюю. У вас получился ммм, как сказать, быстрый трактор…

привод там где ближе моторная установка (если делать по уму). а вот где ставить моторную установку решает конструктор. например БМП1 - мотор спереди (для доп защиты экипажа - броня то тоненькая) - привод спереди. танк отечественный (любой современный) мотор сзади - привод сзади. причем расположение мотора в танках - поперек для уменьшения габаритов(чтобы тяжелая башня была ближе к середине), при этом в военной технике допускается 2 коробки передач - деньги там не считают. а трактор должен стоить недорого и размер у него не имеет значения, т.е. имеет классическую компоновку заднеприводного авто: мотор -коробка-задний мост.

crazy_atom
DimIv:

ривод там где ближе моторная установка (если делать по уму). а вот где ставить моторную установку решает конструктор.

Во многом это так. Я ж не спорю. Просто какой смысл делать на RC модели мотор сзади? Экипажа-то нет, а передним расположением ведущей звезды можно избавиться он провисания гусеницы и постоянного ее болтания туда-сюда и попыток слететь… На видео она ходуном ходит и болтается как желе. А что будет, если скорость прилично поднять, как хочет автор данного проекта? Мне кажется, что ходовая требует серьезной доработки.

Короче, я высказался, а остальное меня не касается. Автор делает как хочет.

Pincky
crazy_atom:

можно избавиться он провисания гусеницы и постоянного ее болтания туда-сюда и попыток слететь… На видео она ходуном ходит и болтается как желе.

Согласен, нужно с этим что-то делать

SPIRITUS
DimIv:

привод там где ближе моторная установка (если делать по уму). а вот где ставить моторную установку решает конструктор. .

Именно так.
Но в данном случае у меня выбора особо не было…если посмотреть на переднюю часть гусеницы то станет понятно, что основная фишка это пустая передняя часть и складывающаяся гусеница для преодоления высоких барьеров и поглощения энергии удара. Мотор просто невозможно воткнуть вперед. Так что тут я был статистом.
Кроме того мотор и трансмиссия имеет объем, если поставить двиг вперед то там будет не наклонная плита-лыжа, а около нулевой просвет и почти прямая плита которая не позволит например ехать по снегу нагребая перед корпусом сугроб.
Да и возможность прыжков с трампов не допускает загруз передка. Шаська будет дико клевать носом и устранить это невозможно. А газ в пол на гусеницах не самый удачный выход😈

По дизайну есть замечания пожелания? Сегодня собираюсь завершить что бы уже приступить к установке новой рамы. Так что до вечера заявки принимаются но уже конкретика по нюансам. Насколько я понял общий концепт не вызывает отторжения.

SPIRITUS

Гусеничник практически готов. От шва на морде избавился, большие щели убрал, задний колпак теперь откидывается, ролик натяжитель\успокоитель поставил. Все кто видел аппарат очно очень положительно оценивают, так что с конструктивом и внешним видом можно сказать все…осталось навести марафет, покрасить, нанести картинки, ну может еще салончик сделать для понтов и вариант кабрио с откидывающейся крышей 😈

И пришла пора поднимать плавучесть 😒
Самое простое - положить куски пенопласта внутрь корпуса или залить монтажной пеной. Но первый вариант не идеален низкой прочностью и вечно этот пенопласт крошится, второй тем что пена гигроскопична.
Можно надуть шарики…но как то не слишком надежно, да и зафиксировать нельзя, так что по сути только в пустой передок положить…там отсек изолирован. Да и то, шарик протрется пылью и камешками скорее всего быстро и лопнет, надо что то более прочное но при этом легкое легкое.

Мой вариант порезать какой нибудь пеноплекс…но пока конфигурация окончательно не утвердилась, а развесовка еще не проверена как следует, пилить эти штуки дело трудоемкое, а распилив можно оказаться в ситуации когда требуется сдвинуть пак или что то заменить и придется делать по новой. Так что вариант пока откладывается до финала испытаний.

Отсюда вопрос залу 😁 Кто чем и как делает подобное или хотя бы может посоветовать материал и способ который удовлетворяет следующим пунктам:

  • относительно прочный(т.е. может хоть немного укрепить кузов)
  • не гигроскопичный при долгом пребывании в воде
  • не рассыпается от вибраций и при обслуживании шасси (в отличии от пенопласта)
  • доступен по цене и наличию на рынке\в магазине
  • можно легко заполнять объем без долгих и трудоемких подгонок. В идеале что бы менял форму подстраиваясь под доступный объем(как тот же шарик)

Из оригинальных предложений уже есть:

  • камера от мяча с гелием, но где гелий брать?
  • теннисные шарики. Офигенный вариант, но вот заполнение получится далеко не 100% А сильно большого запаса по плавучести нет, так что желательно заполнить максимум объема.
  • задуть пеной, предварительно проложив пленкой корпус что бы потом вынуть пену и ее обработать пропиткой влагоотталкивающей.

Еще вопрос по водометам актуальный. Колхозил кто? Или может где на просторах инета видел удачные и компактные варианты? Времени сейчас в обрез, поиск затягивается.
И поступило предложение сделать воздушный винт вместо водомета…но что то я не уверен что такая лоханка с гусеницами сможет плыть от пропеллера разумных размеров.

drozd79

Суммарный вес какой получился? Зная вес, выйдешь на нужный объем, от объема конструктив лодки плясать. Может и не поплыть )))

SPIRITUS

Ну дык объем можно любой сделать… Так что вопрос только наполнителя.

BeetleDji
SPIRITUS:

Так что вопрос только наполнителя.

Как вариант, можно взять пенопластовый наполнитель от игрушек и засыпать его в плотный мешок\пакет\резиновую перчатку\изделие№2 и т.д.

SPIRITUS

Ну что оригинальненько 😉
Я чето все надувать собирался, а ведь действительно, пенопластовые куски и “опилки” набить в прочный пакет и делов то…и пенопласт не разлетиться и проблемы герметичности не столь актуальны. Если и потеряет то только часть плавучести.

Народ еще предлагает использовать какие то надутые мешочки которыми прокладывают особо хрупкие изделия в коробке. Говорят там мешочек неубиваемый… Я с такими не сталкивался, если у кого есть, привезите на испытания.

drozd79

Я просто думал цель заставить плавать модель с имеющимся кузовом. Если так нужно прикинуть требуемый объем для удержания модели на плаву. Если вес модели и соответсвенно объем баласта будет большой, то возможно придется отказаться от концепции плавющей модели. И так, какой итоговый вес получился?

SPIRITUS

Цель такая, но есть варианты)))) Если поплывет и с запасом, можно даже приплюснуть кузовок и раму потом.

По идеи я прикидывал объем с расчетом вытеснения 5л воды…но при такой форме точно рассчитать сложно особенно для материалов с не 100% заполнением объема.

drozd79:

. Если вес модели и соответсвенно объем баласта будет большой, то возможно придется отказаться от концепции плавющей модели. И так, какой итоговый вес получился?

Не…можно будет предусмотреть внешний обвес. Приставную торчащую морду с носом как у лодки например. Полые понтоны вдоль рамы

Вес пока держу в пределах 4,5 кг. Если что то добавляется, тут же липосакция в другом месте))))

drozd79

Начертил свой ленивец! Научился пружины рисовать, ничего сложного. Ноутбука явно начинает не хватать, сборки большие получаются. Продумываю концепт чтобы уйти от центрального дифа и сделать привод на каждую гуску.

SPIRITUS
drozd79:

Начертил свой ленивец!

Красота! Сам мечтаю все сначала моделить в проге, но времени просто нет 😦
Может уже после завершения Саламандры попробую перевести все в чертежи и модель…

drozd79:

Научился пружины рисовать, ничего сложного.

Научился в смысле изображение делать или научился моделить поведение пружины в узле и расчитывать витки, жесткость и т.п?

drozd79:

Продумываю концепт чтобы уйти от центрального дифа и сделать привод на каждую гуску.

А вот это подстава)))) Я видите ли только поверил в идею дифа, сделал образец, потестил, думал будем доводить идею сообща, а он уйти…😈

SPIRITUS

Делаем мы делаем…а между тем китайцы за 12 баксов толкают Феррари гусеничную 😃

и про скорость пишут

  • Max speed is up to 2m/s

и эта зараза еще и плавает))))

BeetleDji

Дык вродь интрепид всегда крайслером был…
…да и скорость 7,5 км/ч мне кажется не серьёзной.

Святослав_rc
SPIRITUS:

эта зараза еще и плавает

Была в раннем детстве такая, веселая вещь, только акк заливает если долго плаваешь))))

SPIRITUS
BeetleDji:

Дык вродь интрепид всегда крайслером был…
…да и скорость 7,5 км/ч мне кажется не серьёзной.

Да я это…Феррари не в смысле марка Феррари, а некий общий собирательный образ быстрого авто)))) Типа Джипа или Ксерокса.

Ну кому как…учитывая что размер менее 30см(т.е. в 2 раза меньше нас) То получается по масштабу считай 15км\ч, а говорят это уже скоростной гусеничник 😉