Постройка скоростного "монстра" на гусеничном ходу!

SPIRITUS
DimIv:

привод там где ближе моторная установка (если делать по уму). а вот где ставить моторную установку решает конструктор. .

Именно так.
Но в данном случае у меня выбора особо не было…если посмотреть на переднюю часть гусеницы то станет понятно, что основная фишка это пустая передняя часть и складывающаяся гусеница для преодоления высоких барьеров и поглощения энергии удара. Мотор просто невозможно воткнуть вперед. Так что тут я был статистом.
Кроме того мотор и трансмиссия имеет объем, если поставить двиг вперед то там будет не наклонная плита-лыжа, а около нулевой просвет и почти прямая плита которая не позволит например ехать по снегу нагребая перед корпусом сугроб.
Да и возможность прыжков с трампов не допускает загруз передка. Шаська будет дико клевать носом и устранить это невозможно. А газ в пол на гусеницах не самый удачный выход😈

По дизайну есть замечания пожелания? Сегодня собираюсь завершить что бы уже приступить к установке новой рамы. Так что до вечера заявки принимаются но уже конкретика по нюансам. Насколько я понял общий концепт не вызывает отторжения.

SPIRITUS

Гусеничник практически готов. От шва на морде избавился, большие щели убрал, задний колпак теперь откидывается, ролик натяжитель\успокоитель поставил. Все кто видел аппарат очно очень положительно оценивают, так что с конструктивом и внешним видом можно сказать все…осталось навести марафет, покрасить, нанести картинки, ну может еще салончик сделать для понтов и вариант кабрио с откидывающейся крышей 😈

И пришла пора поднимать плавучесть 😒
Самое простое - положить куски пенопласта внутрь корпуса или залить монтажной пеной. Но первый вариант не идеален низкой прочностью и вечно этот пенопласт крошится, второй тем что пена гигроскопична.
Можно надуть шарики…но как то не слишком надежно, да и зафиксировать нельзя, так что по сути только в пустой передок положить…там отсек изолирован. Да и то, шарик протрется пылью и камешками скорее всего быстро и лопнет, надо что то более прочное но при этом легкое легкое.

Мой вариант порезать какой нибудь пеноплекс…но пока конфигурация окончательно не утвердилась, а развесовка еще не проверена как следует, пилить эти штуки дело трудоемкое, а распилив можно оказаться в ситуации когда требуется сдвинуть пак или что то заменить и придется делать по новой. Так что вариант пока откладывается до финала испытаний.

Отсюда вопрос залу 😁 Кто чем и как делает подобное или хотя бы может посоветовать материал и способ который удовлетворяет следующим пунктам:

  • относительно прочный(т.е. может хоть немного укрепить кузов)
  • не гигроскопичный при долгом пребывании в воде
  • не рассыпается от вибраций и при обслуживании шасси (в отличии от пенопласта)
  • доступен по цене и наличию на рынке\в магазине
  • можно легко заполнять объем без долгих и трудоемких подгонок. В идеале что бы менял форму подстраиваясь под доступный объем(как тот же шарик)

Из оригинальных предложений уже есть:

  • камера от мяча с гелием, но где гелий брать?
  • теннисные шарики. Офигенный вариант, но вот заполнение получится далеко не 100% А сильно большого запаса по плавучести нет, так что желательно заполнить максимум объема.
  • задуть пеной, предварительно проложив пленкой корпус что бы потом вынуть пену и ее обработать пропиткой влагоотталкивающей.

Еще вопрос по водометам актуальный. Колхозил кто? Или может где на просторах инета видел удачные и компактные варианты? Времени сейчас в обрез, поиск затягивается.
И поступило предложение сделать воздушный винт вместо водомета…но что то я не уверен что такая лоханка с гусеницами сможет плыть от пропеллера разумных размеров.

drozd79

Суммарный вес какой получился? Зная вес, выйдешь на нужный объем, от объема конструктив лодки плясать. Может и не поплыть )))

SPIRITUS

Ну дык объем можно любой сделать… Так что вопрос только наполнителя.

BeetleDji
SPIRITUS:

Так что вопрос только наполнителя.

Как вариант, можно взять пенопластовый наполнитель от игрушек и засыпать его в плотный мешок\пакет\резиновую перчатку\изделие№2 и т.д.

SPIRITUS

Ну что оригинальненько 😉
Я чето все надувать собирался, а ведь действительно, пенопластовые куски и “опилки” набить в прочный пакет и делов то…и пенопласт не разлетиться и проблемы герметичности не столь актуальны. Если и потеряет то только часть плавучести.

Народ еще предлагает использовать какие то надутые мешочки которыми прокладывают особо хрупкие изделия в коробке. Говорят там мешочек неубиваемый… Я с такими не сталкивался, если у кого есть, привезите на испытания.

drozd79

Я просто думал цель заставить плавать модель с имеющимся кузовом. Если так нужно прикинуть требуемый объем для удержания модели на плаву. Если вес модели и соответсвенно объем баласта будет большой, то возможно придется отказаться от концепции плавющей модели. И так, какой итоговый вес получился?

SPIRITUS

Цель такая, но есть варианты)))) Если поплывет и с запасом, можно даже приплюснуть кузовок и раму потом.

По идеи я прикидывал объем с расчетом вытеснения 5л воды…но при такой форме точно рассчитать сложно особенно для материалов с не 100% заполнением объема.

drozd79:

. Если вес модели и соответсвенно объем баласта будет большой, то возможно придется отказаться от концепции плавющей модели. И так, какой итоговый вес получился?

Не…можно будет предусмотреть внешний обвес. Приставную торчащую морду с носом как у лодки например. Полые понтоны вдоль рамы

Вес пока держу в пределах 4,5 кг. Если что то добавляется, тут же липосакция в другом месте))))

drozd79

Начертил свой ленивец! Научился пружины рисовать, ничего сложного. Ноутбука явно начинает не хватать, сборки большие получаются. Продумываю концепт чтобы уйти от центрального дифа и сделать привод на каждую гуску.

SPIRITUS
drozd79:

Начертил свой ленивец!

Красота! Сам мечтаю все сначала моделить в проге, но времени просто нет 😦
Может уже после завершения Саламандры попробую перевести все в чертежи и модель…

drozd79:

Научился пружины рисовать, ничего сложного.

Научился в смысле изображение делать или научился моделить поведение пружины в узле и расчитывать витки, жесткость и т.п?

drozd79:

Продумываю концепт чтобы уйти от центрального дифа и сделать привод на каждую гуску.

А вот это подстава)))) Я видите ли только поверил в идею дифа, сделал образец, потестил, думал будем доводить идею сообща, а он уйти…😈

SPIRITUS

Делаем мы делаем…а между тем китайцы за 12 баксов толкают Феррари гусеничную 😃

и про скорость пишут

  • Max speed is up to 2m/s

и эта зараза еще и плавает))))

BeetleDji

Дык вродь интрепид всегда крайслером был…
…да и скорость 7,5 км/ч мне кажется не серьёзной.

Святослав_rc
SPIRITUS:

эта зараза еще и плавает

Была в раннем детстве такая, веселая вещь, только акк заливает если долго плаваешь))))

SPIRITUS
BeetleDji:

Дык вродь интрепид всегда крайслером был…
…да и скорость 7,5 км/ч мне кажется не серьёзной.

Да я это…Феррари не в смысле марка Феррари, а некий общий собирательный образ быстрого авто)))) Типа Джипа или Ксерокса.

Ну кому как…учитывая что размер менее 30см(т.е. в 2 раза меньше нас) То получается по масштабу считай 15км\ч, а говорят это уже скоростной гусеничник 😉

SPIRITUS

Народ, если есть дизайнеры 2дшники среди вас и вам не влом и не жалко, помогите найти приличного вида саламандру в векторном виде для гравировки. Гугл облазил но там просто мрак 😦
Можно в личку.
Хочется что то типа этого

SPIRITUS

Пока Салма в покраске, подведу итоги по первому этапу.

  • МММ не хватает для такого гусеничника. Рег греется, мотор греется. Перегрев уже после 5 мин езды такой что не справятся не саркофаги не кулеры с радиаторами. В итоге в машине окончательно прописался 1717 с Тракстаром 200А
  • вес в наиболее популярном варианте с 1717 и рег 200А +6 анок ЛиПо(6Ач) получился 5,5кг Это полностью РТР с композитным башинговым кузовом, кабиной, всеми фиксаторами и т.п. При этом пока много винтов излишней длинны, всякие стальные шайбочки\втулочки-времянки. И главное не все детали с выборками для облегчения. Многие можно сделать легче практически в 2 раза. По сути отсутствует только элемент для достижения плавучести. Доп резервы по снижению веса: выкинуть крышу и получим кабриолет. Можно поставить лексановый кузов(по тем же выкройкам). А для преодоления водных преград подумалось что кузов можно 3Д пильнуть прям из куска пенопаста😁 А сверху тонюсенкий слой эпоксидки для большей прочности поверхности.
  • легкие прыжки с трампиков, пока не более 0,5м в высоту и не более 1-1,5 вдлинну, даются легко. Полет ровный, отзывчивость на газ отменная, а вот на тормоз ))))Не дай бог тормознуть и сразу нырок и машинка как вкопанная замирает с характерным ударом о грунт. Колесная техника так не может 😉
  • максимальную скорость которую уже удалось достичь я оцениваю как 40-45км\ч, но замеров не проводил, чисто на глаз. Это на ровном асфальте короткие заезды по прямой.
  • гусеничник офигенно дрифтит!!! То что творит Рипсау на льду в известном видео, капролоновые гусенки позволяют делать на асфальте. 😃 Дугу держит, но есть сложности с тем что тормоза неадекватны. подтормаживаешь и пошел уверенный контролируемый занос, но если чуть больше тормознул - машина в разворот. Толи что то не то с механизмом, толи перегрев…пока не понял с чем связан явный ступенчатый эффект.

А вообще гусеничник требует недюжей выдержки и терпения 😃 То что в авто делается за пару часов, тут может все растянуться на несколько дней. Да что там говорить…просто покраска с разборкой требует столько времени как примерно 2-3 машины 4х4. Это без учета гусенок, которые я тоже покрасил)))) Только не спрашивайте зачем…был невменяем 😈 Уже ночь, а я на работе:( Устал, глазки в кучку, мозг уже как пельмень, красил на автопилоте, и вот в одн прекрасный миг понимаю что крашу гусеницу)))) и отступать уже поздно, краску оттирать дольше. Зато теперь можно будет точно понять где больше трет, где меньше а то по капролону это сделать не так просто поскольку “натирает” не быстро.

SPIRITUS

Закончилась выставка Хобби Экспо. Саламандра на многих произвела неизгладимое впечатление 😃 По сути она была по популярности наравне с Харикейном который стоит в 10 раз дороже и делался в 100раз дольше)))) Некоторые были просто в шоке.
Я даже пытался немного позапускать, но места так мало, а тележка столь динамична что просто побоялся что разнесет все там в пух и прах и нам влупят штраф.
Кроме того получил массу рекомендаций и практических советов от профессионалов в области танкостроения 1:1 и от моделистов, занимающихся гусеничной техникой. При этом сказать что они заинтересовались этой игрушкой- это ничего не сказать)))) Я просто не ожидал такой положительной реакции. Так что теме быть! В ближайшее время проводим испытания и делаем Саламандру 1.1 и параллельно Саламандру 2.0 с 2мя движками в надежде успеть к осенней выставке уже в готовности 100% 😃

kabuum

Народ хочет хлеба и зрелищ больше фото и видео!

SPIRITUS

Вот только что, превозмогая простуду и накопившуюся работу наделали фоток 😃 Как только появится время сразу выложим. С видео сложнее, хорошее снимать мы не особо умеем так что чуть позже, как ребята подтянуться. Но думаю это уже на праздники…будет самое время. А лажу снимать уже не хочется слишком уж далеко все зашло в плане внешнего вида 😉

drozd79

Мда, за скорость реализации проекта 5+! Вот что значит желание и доступ к технологиям)). Юрий, молодец! Тоже сгораю от любопытства, выкладывай фотки и видео!

SPIRITUS

Это просто получилось на одном дыхании)))) Настолько зацепило что порой этот гусеничник ночевал у меня рядом с кроватью, а я вскакивал среди ночи, хватался за карандаш если приходила идея)))) Обычно я годами делаю, а тут…правда чуток пострадали другие проекты, но это того стоило.

andrewA27

Я так понимаю, что Саламандра могла на выставке везде побывать:
скорость позволяет гонять по оффроад-трассе
может плавать
гуськи скользят… дрифт же
😃

SPIRITUS
andrewA27:

Я так понимаю, что Саламандра могла на выставке везде побывать:
скорость позволяет гонять по оффроад-трассе
может плавать
гуськи скользят… дрифт же
😃

Да, и можно добавить танки(если пушку примастрячить) Одна беда…ковролин рвет в куски, бетон грызет, вещи(брюки, перчатки, обувь) хавает на раз-два, руки царапает… поскольку гусенки краями цепляют не хило…надо фаски снимать или вообще закруглять. Вобщем злая ящерка получилась 😈

Вот первая часть фоток уже капролоновокомпозитной Саламандры:

Остальные фотки и эти в большем размере смотрите в альбоме: my.mail.ru/mail/yuramail/photo/1407
Так же Дима обещал пофоткать на фоне красивой природы😁

drozd79

Супер! Юрий, расскажи из чего кузов сделан. Это не рекламный пластик с двух сторон фольгой алюминиевой покрыт?

Кстати идея крепления мотора и сервы очень понравилась 😉, возьму на заметку!!

SPIRITUS
drozd79:

Супер! Юрий, расскажи из чего кузов сделан. Это не рекламный пластик с двух сторон фольгой алюминиевой покрыт?

Именно он. Алюминиевый композит 3мм. Только он не рекламный а строительный. Им в основном фасады зданий обшивают. Но рекламщики его тоже любят за красивую и прочную краску 😉
Из него сделан и верх и днище вездехода, а так же пластинка на которой стоит серва, только там композит 4мм. По началу я и днище из 4мм делал, но потом понял, что при наличии боковин такая прочность не нужна особенно прототипу для испытаний. Потом посмотрим.

drozd79:

Кстати идея крепления мотора и сервы очень понравилась 😉, возьму на заметку!!

Про мотор…ну не знаю. Лучше конечно сделать мотораму с утолщением. Втулки это временная мера. А вот крепление сервы, согласен, идеально. Я на всех ДВС так втыкаю от мелкоты до бензинычей.