Постройка скоростного "монстра" на гусеничном ходу!
Владимир, фотки есть что показать? Очень интересно. Я тоже потихоньку ковыряюсь, запчасти кое-какие заказал жду. Буду делать привод на каждую гуску.
Всем приветы
Всё на скорую руку так что качество конечно не айс
Спасибо за одобрям!
Перезалил видео в чуть лучшем качестве. Хоть и делал 1920 х 1080 один фиг ютуб размазывает.
Юрий приветствую. Вопрос хороший. По первым раскладам думал что попробую ещё на этой дридаде полазить по труднодоступным местам, горкам и т.п. и возможно нужен будет высокий крутящий момент. Планирую на гусеницах попробовать разных видов шипы на лето и полазить по холмам. Редуктор взял готовый и для начала удалил одну ступень. Можно будет и ещё одну ступень удалить при желании т.к. модуль у всех шестерен оказался одинаковым , сам удивился -). Двигатся есть куда. Моторы брал специально с высоким кв чтобы компенсировать большое передаточное число. Думал моторы будут сильно греться но по факту они даже не горячие пока зима. Для большой скорости я планировал передаточное число 10-15 а по факту получил 60-70. Идея с прямым приводом и с бк мотором с высоким крутящим моментом очень перспективная. Но думаю это будет 2 или 3й этап.
Владимир, а что за редуктора использовал? от чего? можно ссылочку увидеть. Классно аппарат едет по снегу, видно что нос раскачивает, просится по одному аморту на передний рычаг и будет супер.
Александр приветствую. Редуктора брал такие. rc-go.ru/…/reduktora-leviy-praviy-taigen-tg1202-l-… не реклама
Хвостовики короткие - рассчитывал сделать как у вашей тележки карданы с выносом всей гусеницы подальше от корпуса
но когда начал воплощать в корпусе решил сделать пока по простой схеме в одном корпусе и сделал удлинители на валы
из дюралевых трубок. Там ещё и уплотнители из полиуретана для герметичности для плавания поставил.
Шестеренки стальные , подши шариковые, модуль 0,6 , ступеней 4 но первую я сразу удалил вместе с родным движком.
Присматривался к авто редукторам но там ничего хорошего не нашел. Изначально рассчитывал
сделать на базе пластиковых авто шестерен с большим модулем двухступенчатый редуктор
даже раскопал что такое “шаг” 48 ( не шаг это и не модуль а число зубьев на диметре 1 дюйм).
Но так и не решился замутить такое самостоятельно. Если бы как раньше у меня был на работе
фрезерный и токарный то может и сделал а так на коленке взял готовые.
Завел всё управление на один стик в пульте DX6 путем микширования. Реги бк Тракстар 60А но тут выяснилось
что и движки по разному стартуют и скорости в начале отличаются и регули похоже тоже свои особенности имеют.
Чтобы ехать просто прямо пришлось настраивать расходы на каждую гусеницу свои и все разные (правая , левая , вперед
и назад). Пока с прямолинейным движением большая проблема. Если бы старый спектрум мог выстраивать кривую
для каждого канала то наверное было бы легче.
Владимир, спасибо за инфу. Смотри, про разный старт регулей, мне кажется все проще, как на квадриках 4 регуля колебруют одновременно на один пульт, знаешь? там паяется простая колодка, один серворазьем в приемник, остальные 4 в параллель на регули. На пульте входишь в режим колибровки регуля и одновременно колебруются 4 регуля. Старт стоп на регулях будет очень близко одинаковый.
Всем приветы
Всё на скорую руку так что качество конечно не айс
Красивая конструкция, и ездит приятно!)
Можно глянуть, как сами гусеницы реализованы?
Присматривался к авто редукторам но там ничего хорошего не нашел. Изначально рассчитывал
сделать на базе пластиковых авто шестерен с большим модулем двухступенчатый редуктор.
А не лучше на танке цепь? И воя шестереной не будет и прочность в достатке. Цепи не проблема сейчас от мотика купить.
Завел всё управление на один стик в пульте DX6 путем микширования. Реги бк Тракстар 60А но тут выяснилось
что и движки по разному стартуют и скорости в начале отличаются и регули похоже тоже свои особенности имеют.
Чтобы ехать просто прямо пришлось настраивать расходы на каждую гусеницу свои и все разные (правая , левая , вперед
и назад). Пока с прямолинейным движением большая проблема. Если бы старый спектрум мог выстраивать кривую
для каждого канала то наверное было бы легче.
Кривая могла и не помочь… Возможно что не моторы стартуют по разному, а сопротивление в редукторах или скорее всего на гусеницах немного отличается, в итоге стартуют по разному. Возьмите безмен и попробуйте понять одинаковое ли усилие требуется для начала вращения гусеницы.
Вот если одинаковое, тогда можно попробовать настройками регулить. И надеюсь реверс не включен на одном из моторов?
А моторы наверное можно подключить с гироскопом. Тогда пофиг будет какой там старт, все будет само выправляться.
Гусеницы реализованы просто - это всё готовое от моделей Леопард 2А6 (1:16) или Абрамс М1
Звездочка и гусеница и все колеса - пластик. Выбраны были из экономии веса.
Хотел иметь запас по плавучести. По качеству не особо прочные. Звенья соединены стальными
осями - проволока 0,9 мм с зазубринами с одного края , фиксирует от выпадения. Зацепы выпилил из поликарбонатного профиля. Пока держатся. Боялся что в мороз треснут но вроде целы.
(Поликарбонат не любит минус и становится хрупким). И ещё такой тип зацепления гусеницы
прощает перекосы при движении и легче центрует зубья на большой скорости.
По поводу цепи думал. Но есть определенные ограничения. Возможно поставить цепи но только не с моими
движками. По правилам проектирования ограничения по линейной скорости у цепи 35 м/с или лучше 15.
А у меня вал движка теоретически раскручивается до 40 000 об. При диаметре зведочки 20мм получается
линейная скорость 407 м/с - совсем не айс. На другом движке наверное возможно. Чтобы редуктор сильно
не гудел для больших скоростей по правилам надо ставить косозубые шестерни но такого редуктора готового
и компактного по моему просто не существует - китай однако. Всё просто как тапок - только прямозубые.
Цепи стоят у ратрака Киошевского - для лучшей развесовки между редуктором и звездочкой на гусенице
- это вполне себе оправдано. Но я экономил на железках и решил упростить конструкцию.
Если не делать амфибию то можно и цепи, можно и ремень зубчатый.
По регулям - придется калибровку повторить и поковырятся подробнее с настройками.
А что за схема с гироскопом? Можно ссылку?
А что за схема с гироскопом? Можно ссылку?
обычный гироскоп от дрифтовых моделей, ставится в разрыв между приемником и рулевой сервой, но тут чуть по другому, нужно искать двухканальные
Заказал кое-что проточить, скоро свою схему привола покажу.
Всем приветы. Докладываю по калибровке авто регулей - Трак стары 60А старая версия. Перед калибровкой надо обесточивать всё и реги и передатчик иначе инициализация регулей не идет а следовательно и калибровка. Это было для меня неожиданно но вроде разобрался. Калибровал по очереди на одном канале на одинаковом расходе и одном и том же движке. Итог - ничего не поменялось. Один рег при одинаковом входном сигнале дает частоту вращения чуть выше а другой при таком же сигнале дает частоту меньше. Пришлось возвращаться к своим кривым настройкам. Регули однотипные а вот выходные параметры отличаются.
Владимир, странно, поидее нужно все-таки не по очереди, а одновременно колебровать. Если не помогает, значит либо ревизия железа разная, либо прошивки разные. Их кстати можно обновить, не смотрел? Может еще быть настройки выставлены в регуле немного разные, там процент мощности, плавный или резкий старт и т.д. Я бы еще поковырял регули. А движки я так понял однотипные?
Приветы. Я замучался с тем чтобы их хоть как то откалибровать. Никогда с такими не сталкивался.
Как уже писал - они однотипные и поначалу вообще не входили в режим калибровки.
Перечитал мануал несколько раз - всё вроде правильно но ничего не выходит.
После пары секунд тишины движок рвет полный газ и никакой калибровки. -)
В мануале написано - после музыкального писка - инициализации начинается процедура.
А у меня такой писк только в самом начале когда аккум подключается.
А при повторном включении тишина - сразу работает в этом и была засада.
Чтобы музычка заиграла надо аккум было отключать и включать потом сразу в режиме калибровки с полным газом.
После всех процедур было просто визуально видно что один рег крутит двигатель чуть медленнее.
Если посмотреть на получившиеся интервалы управления -функция монитор в Спектруме ,
при максимальном выравнивании то видно на пульте что интервал управления одной гусеницей вышел чуть
сдвинут по отношению к интервалу другой. Единственная оставашаяся проблема - старт. Вчера вроде удалось забодать её триммером.
Проверял по полу в комнате - вроде стартует ровно и относительно прямо. Правда после сдвига триммера пришлось
задний ход тоже чуть перестраивать но надеюсь что решил задачу.
На снегу на полный газ пока не тестил. Может сегодня вечером пойду во двор погонять.
Юрий, вы давно искали как убрать шарики мелкие, скорее всего можно использовать вот такой шланг, но намного меньшего диаметра может такие есть, и скорее всего можно будет уйти от проблем с шариками.
Приветы всем. Сегодня вечером чуток покатал со светом 😃 Старт ровный но на полном газу пока кривули пишет. Настроить не успел. Снег липкий быстро гусеницы забил. Но по моему симпатично получилось, почти НЛО -)
Пока так, жду кое какие детали заказанные у токаря))
Александр приветы. Моторы и ремень от грязи как то будут закрыты?
И что за движки присмотрел?
Ремень и шестерни, конечно будут закрыты. Сверху будет все закрыто, конечно идеальной водозащиты не будет, но от пыли и грязи будет защита.