Постройка скоростного "монстра" на гусеничном ходу!

drozd79

Владимир, да я давно обратил внимание, что братья американцы давно ушли на классическую подвеску. В принципе понятно почему, первые рипсы они делали для башинга, тупо быстро погонять, когда появились реальные заказы, машины стали использоваться реально по пересеченке, а там лучше классической подвески нет, то есть это было ожидаемо. Меня подвеска с коромыслами не смущает, для модельки нормально работает. Про передний поддерживающий каток тоже думал, но немного по другому хотел реализовать.

papirus

Всем привет.
Хорошо что тема до сих пор жива. Проектов в данном направлении не так уж и много в интернете, но всё равно интересно посмотреть.

drozd79:

первые рипсы они делали для башинга, тупо быстро погонять, когда появились реальные заказы,

по моему они вообще в единичных экземплярах были сделаны

drozd79:

машины стали использоваться реально по пересеченке, а там лучше классической подвески нет,

Просто она проще и крепче, чем меньше подвижных деталей тем надёжней. но посмотрев внимательно на их последнюю подвеску Ripsaw EV2 , она то же не айс.

Vladimir777:

и добавили промежуточный ролик под передним ленивцем. Это вынужденная мера т.к. натяжение гусеницы в этом месте не велико (она сбрасывается вниз почти свободно) и при наезде на препятствие легко может сложится внутрь. Чтобы избежать этого и добавили этот ролик.

нет, это не так. Гусеницу может затянуть во внутрь только на переднем приводе, на заднем приводе такого не будет ни когда. Именно на заднем приводе часть гусеницы где стоит дополнительный ролик всегда натянута, а провисает верхняя. Я вообще ни понимаю зачем он там нужен, если стоит строго по центру оси рычага.

А вообще по поводу подвески можно спорить долго. Вот разные варианты подвесок в деле, привод и передний и задний. Мощности не меньше чем у рипа.

www.youtube.com/watch?v=z-6rvEvc3IE&t=17s

При постройке гусеничных монстров все смотрят на Ripsaw, а мне больше нравятся такие аппараты

P.S. что бы модель при движении не уводило в сторону , в приводе оба мотора должны вращаться в одну сторону( по часовой стрелке например), что коллекторные, что бесколлекторные.

SPIRITUS
papirus:

нет, это не так. Гусеницу может затянуть во внутрь только на переднем приводе, на заднем приводе такого не будет ни когда. Именно на заднем приводе часть гусеницы где стоит дополнительный ролик всегда натянута, а провисает верхняя. Я вообще ни понимаю зачем он там нужен, если стоит строго по центру оси рычага.

Я столкнулся с проблемой на больших ходах подвески с тем что именно на передке наблюдается слишком сильное прослабление гусенки при наезде на препятствие. Нижний опорный ролик слишком сильно отходит вверх и еще чуток назад. В результате ни какой натяжкой это не компенсировать не удается особенно в динамике. Натяжитель даже с мощной пружиной не успевает совершить такой ход. И гусеница часто рвется.
Первое что пришло в голову это сделать именно такой ролик который заметно уменьшает прослабление гусеницы. Проблема натяжения практически ушла. Но потом выяснилось что в моделях которые испытывают гораздо большие нагрузки чем 1:1 получается что эти катки просто разносит в хлам при ударе или гнет оси. Они практически в самом удароопасном месте. На реальных машинах подобные препятствия проходятся медленно даже на Рипсау(да и там уже корпус практически разве что на пень наедет какой), а в моделях не задумываешься и эти ролики - расходник. Вот для медленных тракторов с мягкой длинноходной подвеской это самое то. Мне пришлось отказаться от подобного ролика поскольку хотел что бы кузов не ограничивал проходимость.

Vladimir777
papirus:

Гусеницу может затянуть во внутрь только на переднем приводе, на заднем приводе такого не будет ни когда. Именно на заднем приводе часть гусеницы где стоит дополнительный ролик всегда натянута, а провисает верхняя.

Согласен. На заднем приводе натяжение в передней части (под ленивцем) выше и гусеница провисает главным образом в верху , сразу за тянущей звездой. И если ленивец малого диаметра натяжение в нижней части почти постоянно. НО… На видео с Дарпой , на замедленке видно что в передней части, на скорости и при срабатывании переднего опорного ролика начинаются колебания этой части гусеницы. Т.е. при наезде на препятствие натяжение не успевает передаться в эту часть. Если разогнаться ещё быстрее то это будет заметнее и колебания ещё больше.
Спасибо за видео!

SPIRITUS
SPIRITUS:

Я столкнулся с проблемой .

А, и еще там дилема…с одной стороны хочется максимально отнести вперед точку крепления первого рычага, сделать его максимально длинным и при этом максимально сдвинуть его внутрь гусеницы в поперечнике что бы уменьшить консоль и снизить нагрузки. В результате без этого ролика гусенка может касаться первого рычага.

Vladimir777
SPIRITUS:

А, и еще там дилемма…

Юрий приветствую. Вариант 1 - выдвинуть максимально вперед если позволяет кузов и защитить кузовом или отбойником или роликом.
Вариант 2 развернуть рычаг зеркально, увеличив диаметр ролика
Вариант 3 сделать первое колесо на телескопической подвеске - типа мотоциклетной

п.с. посмотрел на замедленке ролики про гусеничных монстров - у них у многих рычаги развернуты зеркально а первый ролик на консольном телескопе.

SPIRITUS
  1. Кузов может защитить 1:1 но не защищает игрушку поскольку я не в машине и не вижу когда гусеница налетает на кирпич
  2. получается что ролик совершает противоестественное движение и работа подвески нарушается
  3. можно, но сделать прочно очень сложно и телескоп забивается пылью очень быстро

Но собственно я решил это системой рычагов. Это конечно сложнее но реально работает и поломок небыло даже когда влетал в бордюр. Там большая зона демпфирования получается.

weeck
drozd79:

Ребят, а никто не подскажет ссылку на сервоприводы с линейным перемещением штока? Как-то попадались раньше, сейчас не могу найти.

Такой есть (не реклама) ru.aliexpress.com/…/100989_32310278866.html

Vladimir777

Всем приветы. Сегодня попробовал устроить первые неглубокие заплывы -)

Ну в общем плывет. Не крейсер Варяг конечно но таки плывет. Вот только травы намоталось на все места и гусеницы слетать начали, придется делать работу над ошибками. Но в корпусе всё сухо, ничего не протекло - одна радость. Травушку после поплывушки-покатушки почти час выковыривал из труднодоступных мест. Попробовал залезть на глубину и сразу какая то дрянь намоталась на гусеницу так что так остался бы на середине лужи, и решил пока не рисковать. В общем по воде с травой на гусеницах - плохой вариант. Шнекоход надо было строить что ли.

1 month later
Vladimir777

Привет всей компании. Я таки добил свою амфибию. После небольших заплывов в луже на Измайловской речке решил попробовать силы в прохождении трассы трофийщиков на этой речке -ручейке. Сейчас уже понятно что это было слишком самонадеянно. Поначалу всё было более менее нормуль , хотя карабкаться как трофи машинки по вертикалям у меня шансов было мало но была надежда попробовать заехать на мокрый склон за счет зацепов на гусеницах. К сожалению вышло достаточно слабо. Слишком скоростной двигатель , не смотря на большое передаточное число не смог давать большой момент на средних - малых оборотах когда подъёмом можно хорошо управлять а нормальный крутящий момент появляется только на больших оборотах где медленное заползание почти исключается. Как только давал больше газу гусеницы срывались в пробуксовку и переставали держать на уклоне. Дополнительный минус - независимая подвеска колес дает постоянный контакт с грунтом а как только гусеница наезжает на выступ то контакт почти утрачивается. В общем нарыл земли, перевернулся и так и не смог заползти на небольшой уклон.
Но окончательно меня добил настоящий гряземес из глины и песка по консистенции как цемент. Я думал что легко смогу из него выбраться. Постоял минуту пока не засосала меня эта трясина и попробовал дать задний ход. Итог - один регуль отказал. Вытащил руками ползуна и с большим трудом руками смог прокрутить гусеницу - включил привод и второй рег задымил. В общем славно покатал -) Зажег в прямом смысле слова.

Сейчас сижу и пытаюсь всё осмыслить. Думаю менять общую концепцию и делать конструкцию из 2-3 звеньев на шарнирах с максимальным контактом с грунтом. Движок нужен более мощный , может нужно даже пожертвовать скоростью. Не решил пока. Была мысль сделать управляемое переключение обмоток с треугольника на звезду на движках , надо покурить эту тему. И плавание на гусеницах меня пока не впечатлило. Для борьбы с гряземесом - думаю делать всю подвеску для гусянки закрытого типа -иначе всё повторится. Глина с песком это просто жесть.

SPIRITUS
Vladimir777:

Была мысль сделать

А есть смысл скоростного гусеничного монстра заставлять медленно ползти как трофийка? Скоростной аппарат должен динамически проходить препятствия.
Я бы копал в сторону реальных грунтозацепов скажем легкосъемных или второго комплекта гусениц. А переключение звезда-треугольник не требует управления. Просто если едите на гряземес, ставите один вариант, если катать на скрости, то другой. Дел на 1 минуту максимум и любая машина превращается из гоночной в трофийку 😉

drozd79

Владимир, приветствую! Отличный обзор, почитал с удовольствием! Соглашусь с Юрой, модель изначально планировалась для скоростных заездов, для жесткой грязи нужен другой концепт. Я тоже порой думаю, вот модель по типу ДТ30 Витязь, с ломающейчя рамой, такая же будет по прохолимости как и большой вездеход?

SPIRITUS
drozd79:

Витязь, с ломающейчя рамой, такая же будет по прохолимости как и большой вездеход?

Это все прошлый век…идеальная проходимость на гусеницах это когда 4 независимые гусеницы, работающие в любом положении и конфигурации. Что то вроде этого

Но это чисто ползун…

drozd79

Юра, фото не отобразилось. Интересно, что ты хотел показать ))

Vladimir777

Не все браузеры это кушают, перекопировал

Да концепция интересная, но спец процессор должен следить
за поверностью и подстраивать лапы - гусеницы под изменяющийся рельеф.
А это возможно но только медленно.

SPIRITUS

Спасибо.

Но процессор не требуется для управления с пульта. Это только роботу который сам едет и выбирает путь.
А так достаточно поставить 4 сервы(или 2 в упрощенке) и с любого пульта с большим количеством каналов можно организовать как наклоны гусениц, так и их вращение и по сути шаговое поступательное движение по тумблеру или микшерами.

Боле того. Для ползуна это можно сделать автоматически. По сути как только машина застревает, гусеницы сами начинают менять угол а если аппарат не поехал то и шагать 😉 Это не сложно сделать.

11 days later
Vladimir777

Всем привет.
Заказал новые регули взамен сгоревших. Перебираю ролики и доделываю герметизацию.

Попутно нашел такое видео. Если соберусь делать ползуна то рама будет аналогичной
но не просто колеса а на четырех гусеницах, чтобы всё было на качающейся подвеске.
На шагающие гусеницы я пока не готов морально -)

SPIRITUS
Vladimir777:

Если соберусь делать ползуна то рама будет аналогичной
но не просто колеса а на четырех гусеницах, чтобы всё было на качающейся подвеске.]

Схема хороша только при наличии гидравлики мне кажется.
Из того что видел без оной… ну скажем так 100% не совсем удачные варианты, особенно на легких машинах(до 15-20кг)