Постройка скоростного "монстра" на гусеничном ходу!
Всем приветы. Сегодня попробовал устроить первые неглубокие заплывы -)
Ну в общем плывет. Не крейсер Варяг конечно но таки плывет. Вот только травы намоталось на все места и гусеницы слетать начали, придется делать работу над ошибками. Но в корпусе всё сухо, ничего не протекло - одна радость. Травушку после поплывушки-покатушки почти час выковыривал из труднодоступных мест. Попробовал залезть на глубину и сразу какая то дрянь намоталась на гусеницу так что так остался бы на середине лужи, и решил пока не рисковать. В общем по воде с травой на гусеницах - плохой вариант. Шнекоход надо было строить что ли.
Всем приветы. Сорри за офф. Не совсем скоростной , скорее наоборот но очень забавная штука.
Привет всей компании. Я таки добил свою амфибию. После небольших заплывов в луже на Измайловской речке решил попробовать силы в прохождении трассы трофийщиков на этой речке -ручейке. Сейчас уже понятно что это было слишком самонадеянно. Поначалу всё было более менее нормуль , хотя карабкаться как трофи машинки по вертикалям у меня шансов было мало но была надежда попробовать заехать на мокрый склон за счет зацепов на гусеницах. К сожалению вышло достаточно слабо. Слишком скоростной двигатель , не смотря на большое передаточное число не смог давать большой момент на средних - малых оборотах когда подъёмом можно хорошо управлять а нормальный крутящий момент появляется только на больших оборотах где медленное заползание почти исключается. Как только давал больше газу гусеницы срывались в пробуксовку и переставали держать на уклоне. Дополнительный минус - независимая подвеска колес дает постоянный контакт с грунтом а как только гусеница наезжает на выступ то контакт почти утрачивается. В общем нарыл земли, перевернулся и так и не смог заползти на небольшой уклон.
Но окончательно меня добил настоящий гряземес из глины и песка по консистенции как цемент. Я думал что легко смогу из него выбраться. Постоял минуту пока не засосала меня эта трясина и попробовал дать задний ход. Итог - один регуль отказал. Вытащил руками ползуна и с большим трудом руками смог прокрутить гусеницу - включил привод и второй рег задымил. В общем славно покатал -) Зажег в прямом смысле слова.
Сейчас сижу и пытаюсь всё осмыслить. Думаю менять общую концепцию и делать конструкцию из 2-3 звеньев на шарнирах с максимальным контактом с грунтом. Движок нужен более мощный , может нужно даже пожертвовать скоростью. Не решил пока. Была мысль сделать управляемое переключение обмоток с треугольника на звезду на движках , надо покурить эту тему. И плавание на гусеницах меня пока не впечатлило. Для борьбы с гряземесом - думаю делать всю подвеску для гусянки закрытого типа -иначе всё повторится. Глина с песком это просто жесть.
Была мысль сделать
А есть смысл скоростного гусеничного монстра заставлять медленно ползти как трофийка? Скоростной аппарат должен динамически проходить препятствия.
Я бы копал в сторону реальных грунтозацепов скажем легкосъемных или второго комплекта гусениц. А переключение звезда-треугольник не требует управления. Просто если едите на гряземес, ставите один вариант, если катать на скрости, то другой. Дел на 1 минуту максимум и любая машина превращается из гоночной в трофийку 😉
Владимир, приветствую! Отличный обзор, почитал с удовольствием! Соглашусь с Юрой, модель изначально планировалась для скоростных заездов, для жесткой грязи нужен другой концепт. Я тоже порой думаю, вот модель по типу ДТ30 Витязь, с ломающейчя рамой, такая же будет по прохолимости как и большой вездеход?
Витязь, с ломающейчя рамой, такая же будет по прохолимости как и большой вездеход?
Это все прошлый век…идеальная проходимость на гусеницах это когда 4 независимые гусеницы, работающие в любом положении и конфигурации. Что то вроде этого
Но это чисто ползун…
Юра, фото не отобразилось. Интересно, что ты хотел показать ))
Я не знаю что за глюк, можно просто вручную перенести ссылку в строку адреса и запустить. Она активна я проверил. или тыкайте сюда
i.ucrazy.ru/…/1309627581_amazing_rescue_robots_5.j…
Не все браузеры это кушают, перекопировал
Да концепция интересная, но спец процессор должен следить
за поверностью и подстраивать лапы - гусеницы под изменяющийся рельеф.
А это возможно но только медленно.
Спасибо.
Но процессор не требуется для управления с пульта. Это только роботу который сам едет и выбирает путь.
А так достаточно поставить 4 сервы(или 2 в упрощенке) и с любого пульта с большим количеством каналов можно организовать как наклоны гусениц, так и их вращение и по сути шаговое поступательное движение по тумблеру или микшерами.
Боле того. Для ползуна это можно сделать автоматически. По сути как только машина застревает, гусеницы сами начинают менять угол а если аппарат не поехал то и шагать 😉 Это не сложно сделать.
Всем привет.
Заказал новые регули взамен сгоревших. Перебираю ролики и доделываю герметизацию.
Попутно нашел такое видео. Если соберусь делать ползуна то рама будет аналогичной
но не просто колеса а на четырех гусеницах, чтобы всё было на качающейся подвеске.
На шагающие гусеницы я пока не готов морально -)
Если соберусь делать ползуна то рама будет аналогичной
но не просто колеса а на четырех гусеницах, чтобы всё было на качающейся подвеске.]
Схема хороша только при наличии гидравлики мне кажется.
Из того что видел без оной… ну скажем так 100% не совсем удачные варианты, особенно на легких машинах(до 15-20кг)
Всем привет! Подниму темку. Проект долгоиграющий, но не спеша ковыряюсь. Моторы пришли с низким Кв, переделал немного звездочки, оставил по одной звезде на гуску, хватит думаю за глаза.
Александр приветствую
Это те самые 270 кв? И на какое напряжение будут подключены?
звездочки, оставил по одной звезде на гуску, хватит думаю за глаза.
Хватить то хватит…но вот какой в этом смысл?
Гусенку может начать перекашивать особенно на большой скорости. И по сути на тросики со стороны звездочки нагрузка возрастет в 2 раза при этом тросики со стороны звездочки начнет растягивать, а на противоположной видимо сжимать. Может я конечно и ошибаюсь, но любая не симметрия на ведущих деталях мне кажется не желательна. Тем более что можно выиграть за счет снятия шестерни?
И если уж ставить звезду только одну развее ее нет смысла поставить внутрь? Там где ось? Тогда хотя бы можно внешнюю часть сделать более прочной на случай удара и заодно покрасивие скажем из алюминия.
Всем привет! делал ремонт на балконе с зимы, утеплил, рабочее место короче сделал себе классное )) Я к тому, что соскучился по проекту и общению )))
Теперь по вопросам. Владимир, да моторы новые приехали на 170кв. пока буду пробовать на 4s, акки есть и на 6s, так что надо пробовать.
Юра, насчет одной звезды, пришел к такому решению, потому что, конструкция моей первой звезды не позволяла идеально совместить зубья на двух звездочках, то есть зубья немного были смещены отностельно друг друга, тоесть по идее работала всеравно одна звездочка. Перекоса нет, щеки справляются со своей задачей на 100%. Снять гуску не могу через ленивца, даже при сжатой подвеске, можно но очень тяжело. Сделать звезду по центру не дает конструкция балки гуски. Вообщем, надеюсь на скорые тесты там будем смотреть. Да и еще забыл сказать, заказал все-таки ремни и пули на 15мм, нутро подсказывает, так будет надежнее ))
Или я ошибаюсь сильно но 170 кв на 15В получаем 2550 об/мин делим на передаточное грубо 3 = 850 об/мин
При диаметре звездочек 0,06 м L (длина окр.) - 0,1884 метра
850*0,1884 = 160,14 метра в минуту или 9-10 км/час
да все верно, но 10км/ч это 2.5м/сдля 8го масштаба это не мало. Плюсом если поставить 25в будет еще бодрее
Ну при таких движках, она летать должна. А если для зубчатого ремня поставить одинаковые шкивы
с передаткой 1? Мне кажется два таких движка увезут её без особого напряга и в тундру и дальше.
Уже скорость будет 29 км/ч.
Да согласен. Шкив заказать меньшего диаметра нет проблем. Посмотрю как вообще регули Мамба будут крутить такие движки.