Постройка скоростного "монстра" на гусеничном ходу!

drozd79

Всем привет! Подниму темку. Проект долгоиграющий, но не спеша ковыряюсь. Моторы пришли с низким Кв, переделал немного звездочки, оставил по одной звезде на гуску, хватит думаю за глаза.






Vladimir777

Александр приветствую
Это те самые 270 кв? И на какое напряжение будут подключены?

SPIRITUS
drozd79:

звездочки, оставил по одной звезде на гуску, хватит думаю за глаза.

Хватить то хватит…но вот какой в этом смысл?
Гусенку может начать перекашивать особенно на большой скорости. И по сути на тросики со стороны звездочки нагрузка возрастет в 2 раза при этом тросики со стороны звездочки начнет растягивать, а на противоположной видимо сжимать. Может я конечно и ошибаюсь, но любая не симметрия на ведущих деталях мне кажется не желательна. Тем более что можно выиграть за счет снятия шестерни?

И если уж ставить звезду только одну развее ее нет смысла поставить внутрь? Там где ось? Тогда хотя бы можно внешнюю часть сделать более прочной на случай удара и заодно покрасивие скажем из алюминия.

drozd79

Всем привет! делал ремонт на балконе с зимы, утеплил, рабочее место короче сделал себе классное )) Я к тому, что соскучился по проекту и общению )))
Теперь по вопросам. Владимир, да моторы новые приехали на 170кв. пока буду пробовать на 4s, акки есть и на 6s, так что надо пробовать.
Юра, насчет одной звезды, пришел к такому решению, потому что, конструкция моей первой звезды не позволяла идеально совместить зубья на двух звездочках, то есть зубья немного были смещены отностельно друг друга, тоесть по идее работала всеравно одна звездочка. Перекоса нет, щеки справляются со своей задачей на 100%. Снять гуску не могу через ленивца, даже при сжатой подвеске, можно но очень тяжело. Сделать звезду по центру не дает конструкция балки гуски. Вообщем, надеюсь на скорые тесты там будем смотреть. Да и еще забыл сказать, заказал все-таки ремни и пули на 15мм, нутро подсказывает, так будет надежнее ))

Vladimir777

Или я ошибаюсь сильно но 170 кв на 15В получаем 2550 об/мин делим на передаточное грубо 3 = 850 об/мин
При диаметре звездочек 0,06 м L (длина окр.) - 0,1884 метра
850*0,1884 = 160,14 метра в минуту или 9-10 км/час

drozd79

да все верно, но 10км/ч это 2.5м/сдля 8го масштаба это не мало. Плюсом если поставить 25в будет еще бодрее

Vladimir777

Ну при таких движках, она летать должна. А если для зубчатого ремня поставить одинаковые шкивы
с передаткой 1? Мне кажется два таких движка увезут её без особого напряга и в тундру и дальше.
Уже скорость будет 29 км/ч.

drozd79

Да согласен. Шкив заказать меньшего диаметра нет проблем. Посмотрю как вообще регули Мамба будут крутить такие движки.

13 days later
Vladimir777

Привет всем !
Восстановил свою самобеглую тележку. Поставил с огромным запасом под новые перспективные движки регули - Титаны по 120А. Водо-герметичность в базе лишней точно не будет. Т.к пару раз корпус все таки протекал. После небольших переделок по корпусу вывел на пробежку в парк и замерил максималку.
Почти совпало с расчётной. По уточненному расчету было 12-13 км /ч. По замеру вышло 12 км/ч. Но ездить и комфортно управлять на узких дорожках парка очень тяжело. Пришлось ставить двойные расходы 25% от максималки. Пришпандорил камеру FPV с 5,8 200 мвт передатчиком и недавно купленных клеверах разных производителей. Камера на серве с горизонтальным поворотом 180 градусов. В выходные погонял по дорожкам и газонам в очках. Эффект очень сильный с начала , потом привыкаешь. Но впечатление когда едешь по дорожке очень похоже на компьютерные гонки по дороге и когда тележка скачет по траве - прыгает, а ты сидишь спокойно и нет обратной связи с вестибулярным аппаратом немного непривычно. Планирую загерметить всё заново и устроить заплыв в ближайшее время. FPV рулит -)

drozd79

Запилил видос со стрима. Да, признаюсь первый стрим комом, но ничего отладим. Из часового ролика своял 6-ти минутный ))) В следующий раз будем собирать привод

Vladimir777

Александр - наш трудовой привет -) ждем продолжения.

Как и обещал небольшой заплыв в пруду. Для улучшения мореходных свойств
пришлось сделать крылья над гусеницами. Без них - фонтаны брызг и от реактивного
действия струи корма почти тонула. Заметно что происходило - когда даю задний ход.

drozd79

Владимир, круто. Так все-таки на воде лердится за счет лодки кузова? Думал будет глубже тонуть.

Vladimir777

Приветы!
Первая версия самобеглой тележки была узкая. Почти как танковая модель. Но после проверки на плавучесть
с грузом с общим весом 2,5 кг почти утонула. Пришлось корпус делать ширше-)
Развесовка такая, что редуктора чуть перевешивают нос но когда даешь полный газ морда приподнимается
и единственное узкое место - вращающиеся валы с манжетами выходят из воды.
Думал ещё попробовать какие нибудь поплавки под днище или с боков и посмотреть как поплывет.
Для снижения сопротивления надо бы гусеницы поджимать но я пока не решил буду ли заморачиваться.
Он по плавучести почти на пределе. И так весит 3кг с хвостиком.

SPIRITUS
Vladimir777:

Думал ещё попробовать какие нибудь поплавки под днище или с боков и посмотреть как поплывет.

Уже проверенный вариант - сзади и спереди достаточно сделать откидывающиеся с помощью сервы небольшие поплавки отбойники. Спереди мы с ребятами делали в виде треугольной поперечной балки и в окинутом состоянии она является продолжением корпуса в верхней части и заметно выпирает за гусеницы. Треугольная это что бы угол был снаружи и модель за счет него выскакивала из воды на большой скорости.
Сзади лучше показали себя продольные поплавки. Ставятся по краям корпуса и каждый по ширине примерно 1\3 от ширины корпуса. Откидываются тоже сервой, но не одной, а каждый своей и они замикшированы на руль дабы помогать кренить модель в нужную сторону в поворотах на скорости. Причем задние есть смысл замикшировать и на поднятие на скорости. .е. чем выше скорость, тем выше они поднимаются ибо не нужны и дают сопротивление. Зато при торможении даже помогают, правда и без того ощутимый клевок морды усиливается и модель стремиться нырнуть))) Но зато останавливается как вкопанная, что иногда очень полезно при большой скорости ибо далеко не всегда успевали тормозить 😉

А все что снизу, сбоку и прочие поплавки это зло и сильно ухудшают и поведение на воде и сильно мешает выползти на сушу.

drozd79

Сделал батарейный трей для своей X’TRa2. Вообще 3d принтер это вещь. За полчаса, начертил модель, пару часов и вуаля 😁, ловкость рук и никакого мошенничества. Сейчас думаю напечатать рычаги, на ура должны работать, жесткости хватит заглаза.

SPIRITUS
drozd79:

Вообще 3d принтер это вещь.

Сначала бы в деле опробовать, а потом радоваться)))) Обычно детали из под принтера приносят одни разочарования…
Бокс совсем не хорошо делать поскольку батареи греются и вздуваются, а под большой нагрузкой появляется свищ и пожар. Теплопроводность у такого бокса ужасная.

Ну а так, если принтер очень хороший, то детали получаются более менее, но обычно они а) впитывают влагу и грязь, б)при вибрациях лопаются, в) быстро “стареют”(если в этот сезон деталь отъездила на ура, тов следующий может буквально рассыпаться на ровном месте…хуже фанеры. Особеннобеда с крепежом. г) Если не внедрить закладные, то все расползается а зазоры в соединениях растут быстрее чем у китайского хлама. Сколько подшей уже убито в принтерных деталях…жуть 😉

Vladimir777

Всем приветы. Принтер штука хорошая вот только до уровня качества полимерных деталей полученных методом литья под давлением ему пока далеко. Говорю как технолог по полимерам. В принципе всё развивается и может быть наступит день … когда они догонят по прочности и перегонят но пока нет.
Проблема в том что микро капля полимера остывает при касании поверхности детали и образовать прочную связь не успевает.
Можно попробовать поднять прочность детали из под принтера если заложить волокна в каркас и сверху запечатать принтером но кто это будет
заморачиваться. Сорри за офф.

drozd79

Юра, да все понятно, есть свои минусы, но я же не делаю рычаги на багги, бокс это первая деталь которую сам начертил и напечатал. Трей будет крепиться на алюминиевый композит, не думаю что акки так буду греть, чтобы пластик поплыл. Размер сделал с запасом на расширение акков. А вообще дутые акки не использую.

SPIRITUS

Блин…все не правильно))))

  • как я понял на своей шкуре, у гусенки нагрузки больше чем у багги если гусенка скоростная 😉
  • в качестве первых деталей лучше печатать красивые детальки для кузова…особенно решеточки, зеркала, кабину, дверки и прочую декоративную хрень
  • крепление трея на композит ни чего не даст. Теплопроводность низкая у бокса(особенно если внутри полости) и куда его не крепи, он отводить тепло не будет и банки в середине будут перегреваться. Это уже проходили ни раз…лучше не повторять наших ошибок. При этом не пластик плывет…а при невозможности теплоотвода, разогреваются банки, причем внутри! Так что даже телеметрия на внешке не успевает показать перегрев, а банка уже дымиться… и это не дутые паки. а топовые с большим С. Но разумеется при длительном катании. Если пару раз туда-сюда и отдыхаем, то нет проблем.
  • запас на расширение паков не нужен. Некоторые наоборот их стягивают в жестких алюминиевых кейсах…вероятность повреждения уменьшается.
    -
Vladimir777:

Принтер штука хорошая вот только до уровня качества полимерных деталей полученных методом литья под давлением ему пока далеко. .

Совершенно согласен. Я как ни пытался, но не смог сделать принтером ничего что бы хотя бы с ломучим китайским пластиком сравнялось. Я конечно не материаловед, но вот рейтинг тех процессов по уровню качества, прочности…и т.п. Конечно грубо, на бытовом уровне но все же…от самого высокого качества и прочности к более низкому по способу изготовления:

1 фрезеровка, резка водой и т.п. из листовых материалов
2 лазерная резка, плазма и т.п. из листовых материалов
3 ковка, литье под давлением, штамповка
4 литье, формовка
5 3Д принтер
6 папье маше