Постройка скоростного "монстра" на гусеничном ходу!

SPIRITUS

Чето я не понял куда делась работа подвески внутри гусеницы. Как работают черные рычаги видно, они прекрасно работают. Балансиры катков тоже понятно и добротно. А вот красивые красные рычаги внутри гусеницы такое впечатление что не работают и если их убрать мало что изменится. Либо что то с геометрией не то либо пружины ревовских амортов слишком уж жесткие.
Или вес самой тедлежки планируется увеличивать?

Vladimir777

Александр поздравляю!

Дождались-) Всё очень внушительно и в горку лезет уверенно но мне кажется

там движки просто чуть теплые и если поменять зубчатые шкивы

будет летать гораздо быстрее. Красные рычаги отрабатывают не так сильно поскольку

часть гасит передний поперечный рычаг и часть коромысло с опорными роликами и потом на большие препятствия ещё и не наезжали.

14 days later
Vladimir777

Приветы.
Американская Экстра нервно курит в углу -) В подвеске замена? Ролики для коньков?
И какая скорость по факту на 6 банках? Судя по прыжку - центр масс таки получился
в задней части из за тяжелых движков. Но разница с 4 мя банками заметна - сейчас
движение намного быстрее и разгон почти мгновенный.
Наш респект -)))

SPIRITUS

А мне поднадоели лески и тросики. Все перепробовали и монолитные и плетеные и кевларовые и т.п. Ресурс слишком маленький, сборка слишком долгая. Возвращаюсь к классике с пальцами.

Надеюсь разогнать гусенку до 50-60 км\ч и что бы при этом она хотя бы паков 20-30 смогла протянуть без разрывов и замены соединителей. Ну и конечно хочется перейти на более тяжелые машины…хотя бы 10-15кг.

7 days later
drozd79

Супер! Юра, это все таже ЧПУ резка траков? Материал какой? Из чего пальцы? Насчет пальцев я тоже уже думал, это самый надежный вариант получается, я с леской столкнулся с тем, что шарики между траками, начинают сжиматься, шаг гуски меняется, начинает набегать на зуб. То есть, тема варианта гуски - пока актуальна !!!

SPIRITUS
drozd79:

Супер! Юра, это все таже ЧПУ резка траков? Материал какой? Из чего пальцы? Насчет пальцев я тоже уже думал, это самый надежный вариант получается, я с леской столкнулся с тем, что шарики между траками, начинают сжиматься, шаг гуски меняется, начинает набегать на зуб. То есть, тема варианта гуски - пока актуальна !!!

Да, ЧПУ фреза, я не вижу смысла связываться с литьем и сверлением. Тем более фрезеровка лучше для изготовления деталей для скоростной езды - качество стабильней и капролон и дюраль… Материал тот что на фотке это макет из ПВХ, просто что бы рассчитать все более менее. И правильно что делал макет сначала, я жестоко лажанулся в одном месте)))
Но теперь уже готова исправленная гусенка из капролона. Скоро буду точить и из алюминишки так сказать для сравнения надежности. Пальцы- пока длинные винты м3. Впоследствии буду переходить на какие то оськи, но пока не решил, буду пробовать разное. Но в данном случае это не проблема, можно менять постепенно и по сути шуриком вывернуть полсотни винтиков и заменить на что то проще чем заменить леску в разы и можно даже в полевых условиях, я это уже проверил. Т.е. даже при лютых разрывах я спокойно могу заменить несколько траков и пальцев за пару минут и ехать дальше.

Про шарики согласен…и чем больше пробег тем тяжелее ситуация. По сути шарики это классный способ быстро и бюджетно войти в тему гусениц или использовать на коротких покатухах.
У меня фактически из-за этого набегания лесковая гусенка просто взрывалась через несколько паков с разлетом шариков и потом долгой сборкой обратно. Немного помогла страховочная леска, но не радикально, всеравно несколько шариков улетают и невозможно оперативно сцепить обратно…леска то укоротилась…и после нескольких разрывов требуется полная смена лески и естественно пересборка.

Но я благодарен судьбе что связался с шариками. Я оттестил столько всяких необычных конструкций, что невозможно сделать если бы подолгу делал классику с пальцами. Но теперь с определенным пониманием гусенки уже могу начать делать нормальные скоростные танки большого размера. И как побочный вариант обуть в гусеницы мои большие машины 1\5. Та гусеница что на фото будет зимой на трофи траке фактически как основной вариант!

Пока оттачиваю технологию. Уже добился того что скорость изготовления классики проигрывает всего раза в два-три леске. Фактически если есть время, то за выходные я сделал 2 короткие гуски с нуля это при литье невозможно в принципе. Как будет что показать, постараюсь выложить фотки.

BeetleDji

Всем привет!!! Давненько сюда не заглядывал, а тут уже вон сколько всего нового. Гуски на осях это круто! Главное чтоб капролон не начал тянуться на осях. Хотя думается фору процентов в 200 тросика они дадут…

SPIRITUS
BeetleDji:

Всем привет!!! Давненько сюда не заглядывал, а тут уже вон сколько всего нового. Гуски на осях это круто! Главное чтоб капролон не начал тянуться на осях. Хотя думается фору процентов в 200 тросика они дадут…

Посмотрим…но думаю что это меньшая из проблем. Учитывая скорость истирания даже в песке, капролона хватит лет на 10))) Да и в данном случае вытяжка пропорциональная, на каждом траке т.е. все сочленения вытянуться равномерно допустим по нескольку десятых и это не проблема, легко компенсируется уменьшененым зубом и его формой, заранее рассчитанном на вытяжку. Натяжитель компенсирует удинение так же без проблем.
Проблема в том что при шариках износ или вытяжка на каждом траке суммируется по всей леске и всем шарикам и даже если там на каждом шарике десятая, то по все длине набегает аж до сантиметра и это лично я не смог компенсировать увеличением расстояния между зубами. Теоретически можно зафиксировать леску в каждом траке, но это уже адский ад и проще делать пальцевую поскольку леска то не одна, а их как минимум 2 на гусенку, а то и 4 😉 это 200-300винтиков))))

2 months later
SPIRITUS
drozd79:

Очень даже не плохо ездит.

Медленно они все хорошо ездят 😈 Даже гусенки из силумина, ПВХ и т.п… ездят хорошо, но как только скорость превышает 15-20км\ч начинаются проблемы

16 days later
drozd79

Небольшой апдейт подвески, снега навалило в Ангарске капец, в выходные будет тест-драйв по снегу 😒

Vladimir777

Александр приветы
Тема снова ожила -) Ждем видео с нетерпением
Только перед заездами по снегу надо дать время остыть гусеницам и роликам
Чтобы снегом не забилась и не схватилась ледяной коркой.
Можно просто по укатанному снегу покатать а потом на целину лезть.

7 days later
schs
drozd79:

зацените как носится, правда там видно что стало с напечатанными траками

Были бы сами модели в свободном доступе - можно было бы распечатать, побаловаться.
Ваш подвиг разработки и изготовления для меня непосильная задача, могу лишь восхищаться.

1 month later
SPIRITUS
drozd79:

И всё-таки она порвалась ))

И каков ресурс до разрыва получился?

И совет из разряда курьезных что ли…ну выкиньте вы эту хрень спереди, только вес дает и сделайте нормальную лыжу снизу с загнутым носом…в виде лодки нос вообще идеален.
А то тележка имеет просвет много больше чем у многих, но вязнет в снегу как шоссейка…Бы ла бы лыжа там же просто летала и скользила. И проанализируйте место где порвалась гусенка. Это классика - несколько ударов и все… кирдык. С лыжей, даю 99% что эти же препятствия модель прошла бы без разрыва гусенки.

SPIRITUS

Да, и еще вопросик…почему ездите без промежуточных катков? Со старой версии нельзя прикручивать хотя бы временно?
Я заметил во время тестов что свободно болтающаяся гусенка заметно чаще рвется. так что хоть какое колесо воткнуть туда по серединке…уже помогает. Я временно успокоители делал просто из куска скользкого пластика. Фторопласт идеален но и пластик от какой нибудь папки или лопаты…да той де лыжи - подойдет.

Моя версия, что при свободной болтанке гусенки на большом пролете, любой рывок на неровностях становится раза в 2-3 резче и больше по амплитуде. Т.е. в процессе движения траков вверх\вниз появляется очень серьезная продольная составляющая силы. Напоминает резонансный эффект, когда 2 силы неспособные порвать предмет, в определенный момент, вместе делают это легко и не принужденно.

Второй момент, это то что всякий мусор и тот же снег, попадая под ведущую шестерню, дает серьезный удар натягиваю гусенку. Когда катков много, все это как то размазывается, множество колесиков очищают траки и нет сильного рывка, а когда пролет большой, то рывок ну очень сильный. Посмотрите на замедленном повторе что происходит со снегом сзади если есть конечно возможность.
Я был удивлен сколько г…успевает насыпаться на гусенку изнутри, как будто едешь в грязи.

Vladimir777

Всем приветы. Если я не путаю то эти гусеницы были собраны на струнах для газонокосилки? Вероятнее всего полиамидных. Проверить на полиамид можно достаточно просто - надо поджечь зажигалкой деталь и потом потушить. Дым должен пахнуть паленым человеческим волосом. Если всё так то с сожалением вынужден констатировать , что ПА на морозе хорошо дубеет и теряет эластичность. К тому же гигроскопичен и может набрать много влаги которая замерзая дополнительно охрупчивает полимер. Ситуацию можно немного улучшить если как следует просушит струну а потом погрузить в масло. ПА6 (скорее всего использовался он) может набирать до 3-4% воды / масла в случае если материал стеклонаполненный (рычаги, тяги и т.п.) и до 6-8 % если материал не стеклонаполненный. После пропитки должен становиться более эластичным и ударопрочным. Сушить лучше при 60-80 0С не менее 4-6 часов.

drozd79

Всем привет! Сорри с временем беда. Насчет ресурса, да он оказался не большой, если полностью посчитать полные покатушки, то это около 15 полных акков 6S 3000мач. Да не много, но если смотреть по видео, порыв произошел именно при сильном рывке, скорее всего гуска сильно провисла случилось, то что ты Юра говорил, получилось как удар кнутом, резкая динамическая нагрузка на тросик. Насчет того, что она сильно провисала, было просто интересно погонять всего на двух катках, в принципе конструкция очень понравилась, просто не очень хорошо работает подвеска переднего катка, никак не могу найти оптимального решения. Задняя идеально работает, когда амортизатор стоит сверху и работает вперед, на переднем катке такое сложно сделать, так как там натяжной передний ролик стоит. На видео видно, что временами передний каток просто складывался до упора, замерзало все и прижина не могла вернуть рычаг обратно. Думаю это решим. Насчет “этой хрени” спереди, зря так думаешь, это очень удобная штука за которую просто удобно таскать модель 😁, она весит 8 кг, больше как ха эту хрень взяться не удобно! Насчет лодки спереди, это все фигня по глубокому снегу один фиг она не поедет, потому что вес! Чисто для снега нужна тележка типа Киоши ретрак, легкий и с широкой гуской.
Теперь о главном! Как восстанавливать гуску? К шарикам я не вернусь однозначно, но и траки на пальцах пока не хочу делать, все-таки верю в троссовую технологию 😎. Начал печатать траки на принтере. Да знаю, что ресурс слабый у пластика на истирание, но тем не менее, хочу попробовать. Потом хочу и звездочку напечатать, металл не нужен в принципе. Траки проработал, будет надежное крепление на тросике, в гуске будет 3 троса, траки будут крепиться к тросу, смещения по тросу будет исключено. Использую 1мм тросс в пленке ПВХ, позже если будет ненадежно, можно поставить полностью 2мм тросс. Фото ниже. Пластик PETG, цвет какой был, уж извиняйте 😒