Постройка скоростного "монстра" на гусеничном ходу!

SPIRITUS
drozd79:

Ребят, всем привет! Может попросим модераторов перенести тему в танки? Все-таки там она ближе.

Я категорически против.
Ничего общего еще и по технологии изготовления, и по проблемам. Сложность создания быстро ездящей гусенки не соизмеримы с простейшей танковой системой 😉 Да и назначение разное.

papirus
Vladimir777:

Широкие гусеницы хороши на снегу и топкой грязи при движении по прямой. Но если попробовать резко повернуть на вязком гряземесе или глубоком снегу широкую гусянку спихивает с роликов просто на раз не смотря на натяжители. Узкой гусеницей проще управлять и маневрировать а вот с широкой начинаются нежданчики. Исключением можно назвать снежный ратрак но там у роликов почти нет ходов.

В корне не верное предположение, и всё происходит с точностью до наоборот. Это по гусянке.
Если хотите хорошее управление и манёвренность, то надо делать корпус более квадратным (если смотреть сверху, например как у тигра), а с длинным корпусом повороты проходят с большей нагрузкой на подвеску и гусеницы, и не охотой поворачивать.

SPIRITUS
papirus:

Пусть тут висит, башни и пушки же нет. 😃

Да башню и пушку повесить не сложно))) Только танкисты не поймут зачем такие сложности и извраты для прочности и работы подвески. А гусеничные гонщики не поймут зачем надо навешивать килограммы не нужных для езды деталей и мучительно переползать препятствия там где перепрыгнуть на скорости раз плюнуть)))

papirus:

Если хотите хорошее управление и манёвренность, то надо делать корпус более квадратным (если смотреть сверху, например как у тигра), а с длинным корпусом повороты проходят с большей нагрузкой на подвеску и гусеницы, и не охотой поворачивать.

В классических ползающих танках да…но на скоростных гусенках разве так?
Была короткая гусенка и была маневренность на малой скорости но не управляемость…на скорости пофиг какой длины корпус и гусеницы (до разумных пределов конечно), они всеравно почти всегда в скольжении, а на короткой еще и очень жесткие клевки которые адски нагружают подвеску. На длинной гусенке все мягче, понятнее и нагрузка распределяется, нет клевков, рывков. Но еще раз…речь про большие скорости когда гусенка работает совсем по другому нежели в танках. чего стоит эффект когда ее раздувает центробежной силой))) Тележка практически всплывает и фактически катки не едут по тракам, на виде сбоку гусенка вместо длинной плоской становится похожа на банан который контачит с грунтом чутьли не в одной точке - в районе последнего опорного катка.

papirus
SPIRITUS:

На длинной гусенке все мягче, понятнее и нагрузка распределяется, нет клевков, рывков.

Это всё зависит от настройки подвески и массы модели.

SPIRITUS:

Но еще раз…речь про большие скорости когда гусенка работает совсем по другому нежели в танках. чего стоит эффект когда ее раздувает центробежной силой)))

Это не резина , чтобы её раздувало. Возьмём тот же рипсав, посмотрите как там натянута гусеница, и ни чего не раздувает.
Вот для примера ещё видео. И мощность мотора поболее чем на рипе. Правильная натяжка гусеницы и настройка жёсткости подвески.

SPIRITUS
papirus:

Это не резина , чтобы её раздувало. Возьмём тот же рипсав, посмотрите как там натянута гусеница, и ни чего не раздувает.
Вот для примера ещё видео. И мощность мотора поболее чем на рипе. Правильная натяжка гусеницы и настройка жёсткости подвески.

Ну вот я же говорил что танкист не поймет)))) Я сам был в шоке и думал что не может быть, а на самом деле дует сжимая всякие натяжители в ноль или их приходится делать такими что смысл пропадает… я неспроста отказался от натяжителя. Оставил чисто компенсирующее приспособление, все остальное натягивается изгибом рамы которую руками не согнуть 😉 Натяжитель просто не работает на скорости… вы же помните из чего у нас гусенка? …это Леска какой тут натяжитель. Зазоры плавают, леска тянется.

И касаемо скорости…ну то что на видео…это просто медленный танк без башни разогнался))) Ни о какой скорости тут речи нет. Хотя местами на разгоне видно как даже этот бегемотик с танковой подвеской пытается “глиссировать”))) А у нас то модель почти всегда в этом режиме или в режиме торможения.

20 days later
Веталь1

Тоже пытаюсь сделать быстроходный вездеход только не знаю где ведущую звезду ставить спереди или сзади? Сзади грязи много, а спереди можно впечататься и вал погнуть

SPIRITUS
Веталь1:

Тоже пытаюсь сделать быстроходный вездеход только не знаю где ведущую звезду ставить спереди или сзади? Сзади грязи много, а спереди можно впечататься и вал погнуть

Если сделать спереди, то развесовка может не получится нужная.
И если вы заметили, то у большинства скоростных моделей впереди корпус выше и короче. Так что очень трудно воткнуть трансмиссию спереди и получить приличную проходимость…

drozd79
Веталь1:

Вот собрал одну гусеницу попробовать

Класс! Из чего делал? Технология, материал? Давай делись 😃

Я тоже немного пособирал





SPIRITUS
drozd79:

Я тоже немного пособирал

Что то я как не пытаюсь…все не могу понять как работает задний балансир. И если спереди все замечательно, он гасит все удары, то сзади какая то загадочная штука, которая вертикальные удары гасить особо не может, ну разве что чуть-чуть, при том что на скорости именно этот балансир больше всего дает гашения ударов на скорости. Передок то по сути разгружен…

Веталь1

Делал траки из капролона, а гребень из орг стекла. Соединял все иголками края грел чтоб загнуть можно было. Станок просто самый дешевый с китая приходиться все упрощать

Vladimir777
Веталь1:

Делал траки из капролона, а гребень из орг стекла.

Органическое стекло, оно же плексиглас, оно же ПММА полиметилметаклират очень хрупкое. Уж лучше бы оставили капролон.

Веталь1
Vladimir777:

Органическое стекло, оно же плексиглас, оно же ПММА полиметилметаклират очень хрупкое. Уж лучше бы оставили капролон.

Я своим станком долго бы точил капролон у меня толщиной 11мм, а так попробовать думаю пойдет и оргстекло. А так конечно бы капролон поставил он прочнее и гусеница вышла б легче.

1 month later
drozd79

Ребята, всем привет! Пилю потихоньку, вторая гуска готова. Первая все-таки не очень удачно получилась в плане шага, чуть чуть местами находит на зуб приводной звезды, думаю, быстро ее убьет стальная звезда. Вторая гуска получилась огонь, удлинил на 0,9мм, выступы и все сало супер, гуска шелестит просто. Короче, собираю мотор. Да, кстати про мотор, не писал ничего, захрустел после покатушек, разобрал, китайцы забыли приклеить верхнюю направляющую для магнитов, она алюминиевая и вылезла от вибрации вверх и стала задевать за статор, я по началу думал, что кирдык мотору. В общем, живой, приклеил на тонкий слой эпоксидки. Буду ставить все обратно.


Сверху траки с отверстиями под потайной крепеж, снизу просто траки под тросик, в гуску собирал через один. Слева два трака - финальные стыковочные.

Поставил все-таки средний каток, он в принципе не нужен, но сильно не хватает поддерживающего ролика, и еще просится ближе к ленивцу тоже поддерживающий ролик поставить, но пока так буду пробовать.

з.ы. Красный цвет прям огонь смотрится 😎

Vladimir777

Александр респект
Может есть смысл и второй движок разобрать для проверки?
Ждем покатушки -)

Vladimir777

Александр
Мысленно с вами -)
Сорри за офф топ, в качестве моральной поддержки - смотреть с 1м 30 сек

drozd79

Рычаг починил. Причина поломки ясна, экспериментировал до этого с разными вариантами рычагов, тут стоял самый тонкий рычаг 6мм, сейчас остальные 9мм. Новый сделал 10мм и диаметр по низу увеличил до 25мм. Периметр при печати поставил 4слоя. Теперь фиг сломается )))

Vladimir777

Александр приветы
А настоящая причина поломки (кроме толщины)? Мне кажется что, при наезде на довольно высокое препятствие удар будет восприниматься самим рычагом - почти по линии соединяющей оси роликов и оси качания. Компенсирующая отработка вверх при таком наезде не работает как должна. Просится сдвинуть ось качания дальше (к центру рамы) чтобы исключить такую ситуацию.

SPIRITUS
Vladimir777:

А настоящая причина поломки (кроме толщины)? Мне кажется что, при наезде на довольно высокое препятствие удар будет восприниматься самим рычагом - почти по линии соединяющей оси роликов и оси качания. Компенсирующая отработка вверх при таком наезде не работает как должна. Просится сдвинуть ось качания дальше (к центру рамы) чтобы исключить такую ситуацию.

Я уже предупреждал об этом 😉 Но Александр таки решил испытать… Собственно все логично. Наиболее нагруженный элемент сломался поскольку именно этот подвес не работает совершенно.

Но все же основная причина не в этом. Просто этот красный рычажок содержит концентратор напряжения. Именно рядом с резким перепадом толщины он и сломался… Для печати так делать не желательно. Переход от одной толщины к другой должен быть максимально плавный. Впрочем теперь толщина равная, так что должен быть прочнее.

drozd79

Задний рычаг практически всегда поджат, так как звезда тянет нижнюю ветвь гуски. По-этому, рячаг по факту уходит назад больше. Все-таки, маленькая толщина сделала свое дело. Теперь все будет ок))