Постройка скоростного "монстра" на гусеничном ходу!

drozd79

Так, Юра, мы хотим быть в тренде 😁, пароли, явки, тип моторов выкладывай тут, нам тоже интересно. Понятия не имею, что внутри гироскутеров, но почему бы и нет!! Нам главное чтобы гусеница осталась, а там хоть на паровом двигателе ))

SPIRITUS
drozd79:

тип моторов выкладывай тут

Нам главное чтобы гусеница осталась, а там хоть на паровом двигателе ))

Да вот я как мотор с гусеницей культурно состыкую, так сразу…пока просто нет чего то понятного и вразумительных фоток. Я даже попробовал на пальцах сделать(как раньше с джипиком) но тут вообще все не понятно получилось… просто боюсь напугать моделистов 😈 Выглядит все это очень жестко и размер моторов…и звездочка…тут можно только матерными словами продолжать 😁

Sreg

Я вот не пойму, видел разных видео как на санки или самокат ставят гусянку и двигло какой нить бензопилы, а из чего гусянку саму сделали не понятно, кто знает про состав гусянок?

drozd79
Sreg:

а из чего гусянку саму сделали не понятно

Как правило алюминиевый профиль, закрепленный на цепи.

А, я не много погонял! Наконец-то получил настоящий кайф от покатушки ))) ничего не сломалось 😁. Гуски очень крепкие получились, проделал тетаническую работу, после последней покатушки, пересобрал заново красную гусянку и собрал новую на новых траках ту, что разорвалась. Немного передела конечные стыковочные траки. Для сравнения одну гуску собрал на нержавеющем тросике 2мм, вторую собрал на тросике 2мм, но покрытом ПВХ, то есть сам металлический трос 1,5мм. Гуска на нержавейке получилась более грубая, та что на тросе ПВХ мягче. Теперь просится натяжные передние катки поставить пружину по жестче, чтобы гуску на звезде сильнее подтягивала, а так в целом все ок. износа пока на гуске не заметно совсем. Будем дальше смотреть. Есть задумка поставить FPV и погонять с камерой ))

boybob
SPIRITUS:

Я тут это…подсел на гироскутеры))) И по факту понял что мы занимались полной ерундой пытаясь заставить ехать гоночные моторы в гусенке. А вот моторколеса гирика тащат это все на ура…плавно, мощно и цена смешная. )

Я думаю, что это “несовместимо” с моделями, потому что соотношение мощности мотора скутера к весу ездока несоизмеримо ниже движка модели к весу модели. Потому и старт “плавный”, а максималка - слезы!

SPIRITUS
boybob:

Я думаю, что это “несовместимо” с моделями, потому что соотношение мощности мотора скутера к весу ездока несоизмеримо ниже движка модели к весу модели. Потому и старт “плавный”, а максималка - слезы!

Мощность у них маленькая, а момент огромный 😉 При правильном подходе все там нормально с максималкой если речь идет не о гоночной машине для соревнований. Да и что для гусенки важно? Неужель максималка?)))

Мне не понравился именно старт и езда на низах и огромные токи в моменты проезда препятствий. По обычным моторам, учитывая их малый момент, приходится иметь огромный запас по мощности и ставить редукторы, гигантские реги и АКБ что разумеется накладно по деньгам. Используя гироскутерные детали можно сделать аппарат на порядок дешевле. Кроме того сейчас валом этого железа, порой отдают даром поскольку если один мотор сдох и игрушка надоела ребенку, копеечные гироскутеры просто выбрасывают. Думаю по окончании летнего сезона уже накопиться достаточное количество элекро барахла что бы начать полномасштабно испытывать.

Кстати, ТТХ гироскутеров не так уж плохи по максималке. При нагрузке в 100кг (+ сам гироскутер 12кг) скорость 16-20км\ч. это уже скорость приличная для гусенки. Но дело в том что скорость гирика искусственно ограничена. Надо снять это ограничение программно и тогда до 30км\ч вполне разгониться по словам спецов, а это уже средняя скорость гоночных моделей по трассе. Но гусенка врядли будет весить больше 20-30кг и можно рассчитывать что максимальная скорость еще возрастет. Но разумеется все это не на наших 2х банках АКБ. Тут надо 50В и выше.

Не знаю, за все время работы с гусенками я понял что именно современные моторы не совместимы с такими моделями))) Уже хотел на пром коллекторники переходить. А тут началась новая эра доступных гироскутеров 😉

drozd79

Мне интересно там бк моторы стоят? в чем там может быть особенность? простно низкий kv, а момент большой за счет большого диаметра статора. Тоже не вижу проблем использовать эти движки, надо просто посмотреть потроха подробнее.

VladislavVY

Бесколлекторный мотор с внешним ротором (мотор-колесо). Для гусениц тоже можно попробовать использовать бесколлекторные моторы с внешним ротором (outrunner).

SPIRITUS
drozd79:

Мне интересно там бк моторы стоят? в чем там может быть особенность? простно низкий kv, а момент большой за счет большого диаметра статора. Тоже не вижу проблем использовать эти движки, надо просто посмотреть потроха подробнее.

Конечно БК…Но не просто низкий КВ, а сверхнизкий КВ. Там наверное 10-20КВ, а может и ниже, чето я не даже не озадачился расчетом, надо будет исправить этот момент 😉
Диаметр там просто огромный. То что у меня сейчас в экспериментах - от 70 до более 100мм по ротору. И это вместе с сенсорностью дает удивительную плавность работы. Фактически может совершенно без рывков стартовать даже вертикально по стене)))) Разумеется если на крышу давить прижимая.

Потроха там примитивные. Алюминиевая болванка ротор. И статор с обмотками+ плата сенсора. Все настолько примитивно что очень удобно)))) Причем корпус фактически огромный радиатор и он полностью герметичный за исключением выходного вала, но его загерметить элементарно. Моторама не нужна. Просто прижимаем торчащий из мотора вал к плите и все…на ротор можно сразу зубчатый венец цеплять . Прочность там аховая. Мои 100кг врубались в кирпич и ничего…

Фактически единственный нюанс с тем же диаметром… вариант с мелкой звездой уже не прокатит. Скорость будет слишком мала. Фактически надо делать так что ведущий каток будет и опорным одновременно. По сути тут прокатывает схема старых танков БТ…и по расчетам тележка получается не маленькая. Меньше 50см в длину наверное не сделать скоростную. Лучше 70-80см. Зато тут можно не делать широкую модель. Фактически ширина любая ибо ни мотор ни редуктор внутрь корпуса не торчат. Мотор полностью внутри колеса.

VladislavVY:

Для гусениц тоже можно попробовать использовать бесколлекторные моторы с внешним ротором (outrunner).

Да, только эти моторы стоят от 100 баксов за шт. За эти деньги тут уже 2 мотора, причем более плавных, плата и АКБ…+ некоторые ненужные детали которые можно продать, есть очень ходовые и востребованные.
И не надо забывать, что мотор колесо(по сути тот же аутранер) но только с прочнейшим креплением ротора, способного нести нагрузку за 100кг(думаю и 200 потянет). При обычном аутранере я вынужден пилить сложную мотораму, ставить привод или цепь для передачи момента. И та же звездочка требует изготовления, подшей и т.п. А тут только венец(тупо можно взять 2 алюм звезды от горного вела)

drozd79

на алиэкспрессе, сколько такой мотор может стоить? бу не представляю где смотреть

SPIRITUS
drozd79:

на алиэкспрессе, сколько такой мотор может стоить? бу не представляю где смотреть

По ценам я пока али не штудировал. Но в Москве 2тыс за новый мощный большой моторколесо - реальность.
5-6тыс стоит небольшой детский гироскутер. Там 2 мотора.

Но фактически все это массово продается только с этого года как я понимаю. И местный рынок БУ ЗЧ сформируется к осени, когда народ наигравшись или наломав игрушек, понесет их в барахолку массово в том числе и проблемные. Думаю будут стоить копейки. При этом даже горелый гироскутер лишается обычно платы или просто глючит и сбрасывает седока, а моторы там неубиваемые если не нарваться на голимые варианты.

Сейчас БУ можно поискать на сайтах ремонта. Там у некоторых уже запас ненужных моторов которые кстати очень легко перемотать)))

В следующем году скорее всего и тюн пойдет. Т.е. моторы и прочее более мощные. Ведь по сути купив детям гироскутер, на следующий год, на вырост, многие захотят заменить слабые моторы, платы и АКБ на более мощные например для установки оффроудных колес или просто большего диаметра(очень актуально). Это еще один вариант для нас.

romanmotruk

берем любой оутраннер , с плюсами более 12, можно намотать кв тоже любое, нужно только правильно намотать , там нужно менять порядок намотки по зубам, мотал и на 32 полюса, там кв меньше 80 было

SPIRITUS
romanmotruk:

берем любой оутраннер , с плюсами более 12, можно намотать кв тоже любое, нужно только правильно намотать , там нужно менять порядок намотки по зубам, мотал и на 32 полюса, там кв меньше 80 было

И что, огромный 70-100мм в диаметре, намотанный мотор, способный легко и плавно таскать 100кг вложится в 2т.р? мне кажется это фантастика…аутранер за 2тыс.р. это только мелочь на трофийку разве что весом до 5 кг. Гусенку ни как не потянет, сопротивление велико.

romanmotruk
VladislavVY:

Для гусениц тоже можно попробовать использовать бесколлекторные моторы с внешним ротором (outrunner).

залетит в магниты мусор, мотор в сад

SPIRITUS:

И что, огромный 70-100мм в диаметре, намотанный мотор, способный легко и плавно таскать 100кг вложится в 2т.р

я думал речь о выше описанном гусеничном чуде, а не о 100 кг
мой посыл таков, надо мощный мотор для моделей, с большим моментом-берите оутраннер, я подскажу, как намотать на более низкое КВ, не просто с увеличением витков, а по другой схеме намотки.

SPIRITUS
romanmotruk:

залетит в магниты мусор, мотор в сад

дык они и закрытые есть уже давно. Гироскутерные вообще герметичные

romanmotruk:

я думал речь о выше описанном гусеничном чуде, а не о 100 кг
мой посыл таков, надо мощный мотор для моделей, с большим моментом-берите оутраннер, я подскажу, как намотать на более низкое КВ, не просто с увеличением витков, а по другой схеме намотки.

Речь о гусеничном чуде, но суть в том что если 100кг тащит, значит это чудо тащить будет легко 😃

Намотка это хорошо, но дорого. А так да, гироскутерные моторы намотаны так себе и тому кто хочет мощности перематывают и снимают уже не по 200-300Вт, а по 700…только в этом нет смысла для нас ибо возрастут токи и придется брать соответствующий рег. Тут смысл в том что мотор не жрет совсем и при этом таскает с достаточной скоростью. И управляется самым примитивным регом 2х моторным кстати…его стоимость тоже что то около 1,5-3т.р уже с гироскопами.
Идея по сути в том что достаточно сервой менять наклон платы и это все едет без каких либо дополнительных плясок с бубном…

Кстати посмотрел цены актуальные…подешевело не смотря на сезон в разгаре…мотор для 10дюймов опустился уже до 1900р.
На али колесо в сборе с движком, да еще и с тормозом 3-4тыс.р.
Сам мотор 200-300Вт пригодный нам 1300р

КВ там и правда что то около 20-50

romanmotruk
SPIRITUS:

Намотка это хорошо, но дорого.

да оутраннер и школьник намотает, там цена провода и ваша работа, как и куда тоже не проблема…
и не бывает, чтобы с

SPIRITUS:

гироскутерные моторы намотаны так себе и тому кто хочет мощности перематывают и снимают уже не по 200-300Вт, а по 700

это невозможно, при сохранении заявлнного кв, т.е. просто перемоткой, нельзя увеличить мощность в 2 раза, можно просто сделать предел прочности выше и нагрузить сильнее, но момент и мошность , при одинаковых нагрузках будет отличаться на 15-25%

SPIRITUS
romanmotruk:

да оутраннер и школьник намотает, там цена провода и ваша работа, как и куда тоже не проблема…

Намотает, там все просто, но при условии что это очень упорный и терпеливый школьник))) Там мотать примерно как 3-4 обычных моторов. Диаметр то огого…и обмоток…

romanmotruk:

просто перемоткой, нельзя увеличить мощность в 2 раза, можно просто сделать предел прочности выше и нагрузить сильнее, но момент и мошность , при одинаковых нагрузках будет отличаться на 15-25%

Там есть много стадий и вариантов доработок))) Я все не штудировал. Это пусть уж любители мощности выясняют. Разумеется что бы прям в 2 раза и магниты меняют и провода и что то там еще…но нам это особо не нужно, ведь вся фишка этих моторов в том что и при такой примитивной намотке и слабых магнитах, они зверски тащат просто благодаря диаметру и при этом токи не большие по сравнению…и даже эти 15-25% приведут к необходимости покупки регуля. А это все не бюджетно.

Более того, дажа попытка перемотки под изменение КВ скорее всего экономически не обоснована поскольку тогда проще на наши аутранеры перейти. Они лучше намотаны, магниты зверские и в итоге мощности там 1-2кВт но вот с моментом…диаметр меньше и такого момента уже нет, а следовательно на старте они тупо дергаются и не едут если в гусенку попал снег, песок, а тем более вязкая глина.

Еще раз объясню ситуацию по гироскутерным аутранерам для гусенок. Их применение, мне кажется, может быть оправдано только экономической целесообразностью если готовые моторы подходят под конструкцию. Это скорее всего 5-6 масштаб гусеничной техники. И то при условии что нам нужен именно момент, а не мощность! Т.е. ползуна или мелкий танк не сделать…мотор большой и он полюбому даст не менее 5-10 км\ч максималки. Сверхскоростную гусенку(за 50км\ч) так же не сделать без перемоток. А вот большой аппарат с максималкой порядка 20км\ч - т.е. в моем понимании скоростной гусеничный монстр начального уровня 😉 это самое то. При том что классический подход к силовой и трансмиссии для таких машин, автоматом приводит к стоимости в 5-10 раз больше, т.е. далеко за 100тыс)))

Freeman398

Первый вопрос который я задал себе - возможно ли подружить недорогой регулятор гироскутера с авто/авиа приемником ?
У кого нибудь есть недорогое решение ?
П.С.: я нашёл готовый регулятор до 12s с тормозом и задним ходом, но его цена около 120$, для гусеничного хода их нужно 2.

drozd79

Я все-таки сторонник готовых моторов, так как перемотка это то еще искусство. Банально какой диаметр провода взять, да и где его брать. Мне проще взять готовый мотор и подобрать нужную передатку. Перемотка это как тюнинг двс мотора )) С другой стороны я смотрю есть коллекторные моторы там момент тоже высокий, точнее мотор-редукторы. Стоят они правда космос. Поэтому в принципе бк и передатка 1:4 самый оптимальный вариант, как мне кажется. У меня мотор 170кв, и сейчас я заказал уже шестерни с передаткой 1:2, хочу скорости добавить. Или как вариант можно мотор ставить 200-250кв.

SPIRITUS
drozd79:

сейчас я заказал уже шестерни с передаткой 1:2, хочу скорости добавить. Или как вариант можно мотор ставить 200-250кв.

А нельзя АКБ добавить? Тот же мотор раскроется во всей красе если в 2 раза поднять вольтаж. Сейчас уже валом регулей мощнейших с работой от 3-4 банок до 22. И тогда можно перескочить на более дешевые АКБ поскольку токи снизятся заметно. Причем эти круглые АКБ можно конфигурить более удачно. Например внизу, для снижения ЦТ или вообще вдоль гусениц постаить и тем самым не потребуется в центре иметь корпус вообще))) можно хоть внутрь гусениц запихнуть и каждая сторона будет отдельным автономным модулем…