Постройка скоростного "монстра" на гусеничном ходу!
Бесколлекторный мотор с внешним ротором (мотор-колесо). Для гусениц тоже можно попробовать использовать бесколлекторные моторы с внешним ротором (outrunner).
Мне интересно там бк моторы стоят? в чем там может быть особенность? простно низкий kv, а момент большой за счет большого диаметра статора. Тоже не вижу проблем использовать эти движки, надо просто посмотреть потроха подробнее.
Конечно БК…Но не просто низкий КВ, а сверхнизкий КВ. Там наверное 10-20КВ, а может и ниже, чето я не даже не озадачился расчетом, надо будет исправить этот момент 😉
Диаметр там просто огромный. То что у меня сейчас в экспериментах - от 70 до более 100мм по ротору. И это вместе с сенсорностью дает удивительную плавность работы. Фактически может совершенно без рывков стартовать даже вертикально по стене)))) Разумеется если на крышу давить прижимая.
Потроха там примитивные. Алюминиевая болванка ротор. И статор с обмотками+ плата сенсора. Все настолько примитивно что очень удобно)))) Причем корпус фактически огромный радиатор и он полностью герметичный за исключением выходного вала, но его загерметить элементарно. Моторама не нужна. Просто прижимаем торчащий из мотора вал к плите и все…на ротор можно сразу зубчатый венец цеплять . Прочность там аховая. Мои 100кг врубались в кирпич и ничего…
Фактически единственный нюанс с тем же диаметром… вариант с мелкой звездой уже не прокатит. Скорость будет слишком мала. Фактически надо делать так что ведущий каток будет и опорным одновременно. По сути тут прокатывает схема старых танков БТ…и по расчетам тележка получается не маленькая. Меньше 50см в длину наверное не сделать скоростную. Лучше 70-80см. Зато тут можно не делать широкую модель. Фактически ширина любая ибо ни мотор ни редуктор внутрь корпуса не торчат. Мотор полностью внутри колеса.
Для гусениц тоже можно попробовать использовать бесколлекторные моторы с внешним ротором (outrunner).
Да, только эти моторы стоят от 100 баксов за шт. За эти деньги тут уже 2 мотора, причем более плавных, плата и АКБ…+ некоторые ненужные детали которые можно продать, есть очень ходовые и востребованные.
И не надо забывать, что мотор колесо(по сути тот же аутранер) но только с прочнейшим креплением ротора, способного нести нагрузку за 100кг(думаю и 200 потянет). При обычном аутранере я вынужден пилить сложную мотораму, ставить привод или цепь для передачи момента. И та же звездочка требует изготовления, подшей и т.п. А тут только венец(тупо можно взять 2 алюм звезды от горного вела)
на алиэкспрессе, сколько такой мотор может стоить? бу не представляю где смотреть
на алиэкспрессе, сколько такой мотор может стоить? бу не представляю где смотреть
По ценам я пока али не штудировал. Но в Москве 2тыс за новый мощный большой моторколесо - реальность.
5-6тыс стоит небольшой детский гироскутер. Там 2 мотора.
Но фактически все это массово продается только с этого года как я понимаю. И местный рынок БУ ЗЧ сформируется к осени, когда народ наигравшись или наломав игрушек, понесет их в барахолку массово в том числе и проблемные. Думаю будут стоить копейки. При этом даже горелый гироскутер лишается обычно платы или просто глючит и сбрасывает седока, а моторы там неубиваемые если не нарваться на голимые варианты.
Сейчас БУ можно поискать на сайтах ремонта. Там у некоторых уже запас ненужных моторов которые кстати очень легко перемотать)))
В следующем году скорее всего и тюн пойдет. Т.е. моторы и прочее более мощные. Ведь по сути купив детям гироскутер, на следующий год, на вырост, многие захотят заменить слабые моторы, платы и АКБ на более мощные например для установки оффроудных колес или просто большего диаметра(очень актуально). Это еще один вариант для нас.
берем любой оутраннер , с плюсами более 12, можно намотать кв тоже любое, нужно только правильно намотать , там нужно менять порядок намотки по зубам, мотал и на 32 полюса, там кв меньше 80 было
берем любой оутраннер , с плюсами более 12, можно намотать кв тоже любое, нужно только правильно намотать , там нужно менять порядок намотки по зубам, мотал и на 32 полюса, там кв меньше 80 было
И что, огромный 70-100мм в диаметре, намотанный мотор, способный легко и плавно таскать 100кг вложится в 2т.р? мне кажется это фантастика…аутранер за 2тыс.р. это только мелочь на трофийку разве что весом до 5 кг. Гусенку ни как не потянет, сопротивление велико.
Для гусениц тоже можно попробовать использовать бесколлекторные моторы с внешним ротором (outrunner).
залетит в магниты мусор, мотор в сад
И что, огромный 70-100мм в диаметре, намотанный мотор, способный легко и плавно таскать 100кг вложится в 2т.р
я думал речь о выше описанном гусеничном чуде, а не о 100 кг
мой посыл таков, надо мощный мотор для моделей, с большим моментом-берите оутраннер, я подскажу, как намотать на более низкое КВ, не просто с увеличением витков, а по другой схеме намотки.
залетит в магниты мусор, мотор в сад
дык они и закрытые есть уже давно. Гироскутерные вообще герметичные
я думал речь о выше описанном гусеничном чуде, а не о 100 кг
мой посыл таков, надо мощный мотор для моделей, с большим моментом-берите оутраннер, я подскажу, как намотать на более низкое КВ, не просто с увеличением витков, а по другой схеме намотки.
Речь о гусеничном чуде, но суть в том что если 100кг тащит, значит это чудо тащить будет легко 😃
Намотка это хорошо, но дорого. А так да, гироскутерные моторы намотаны так себе и тому кто хочет мощности перематывают и снимают уже не по 200-300Вт, а по 700…только в этом нет смысла для нас ибо возрастут токи и придется брать соответствующий рег. Тут смысл в том что мотор не жрет совсем и при этом таскает с достаточной скоростью. И управляется самым примитивным регом 2х моторным кстати…его стоимость тоже что то около 1,5-3т.р уже с гироскопами.
Идея по сути в том что достаточно сервой менять наклон платы и это все едет без каких либо дополнительных плясок с бубном…
Кстати посмотрел цены актуальные…подешевело не смотря на сезон в разгаре…мотор для 10дюймов опустился уже до 1900р.
На али колесо в сборе с движком, да еще и с тормозом 3-4тыс.р.
Сам мотор 200-300Вт пригодный нам 1300р
КВ там и правда что то около 20-50
Намотка это хорошо, но дорого.
да оутраннер и школьник намотает, там цена провода и ваша работа, как и куда тоже не проблема…
и не бывает, чтобы с
гироскутерные моторы намотаны так себе и тому кто хочет мощности перематывают и снимают уже не по 200-300Вт, а по 700
это невозможно, при сохранении заявлнного кв, т.е. просто перемоткой, нельзя увеличить мощность в 2 раза, можно просто сделать предел прочности выше и нагрузить сильнее, но момент и мошность , при одинаковых нагрузках будет отличаться на 15-25%
да оутраннер и школьник намотает, там цена провода и ваша работа, как и куда тоже не проблема…
Намотает, там все просто, но при условии что это очень упорный и терпеливый школьник))) Там мотать примерно как 3-4 обычных моторов. Диаметр то огого…и обмоток…
просто перемоткой, нельзя увеличить мощность в 2 раза, можно просто сделать предел прочности выше и нагрузить сильнее, но момент и мошность , при одинаковых нагрузках будет отличаться на 15-25%
Там есть много стадий и вариантов доработок))) Я все не штудировал. Это пусть уж любители мощности выясняют. Разумеется что бы прям в 2 раза и магниты меняют и провода и что то там еще…но нам это особо не нужно, ведь вся фишка этих моторов в том что и при такой примитивной намотке и слабых магнитах, они зверски тащат просто благодаря диаметру и при этом токи не большие по сравнению…и даже эти 15-25% приведут к необходимости покупки регуля. А это все не бюджетно.
Более того, дажа попытка перемотки под изменение КВ скорее всего экономически не обоснована поскольку тогда проще на наши аутранеры перейти. Они лучше намотаны, магниты зверские и в итоге мощности там 1-2кВт но вот с моментом…диаметр меньше и такого момента уже нет, а следовательно на старте они тупо дергаются и не едут если в гусенку попал снег, песок, а тем более вязкая глина.
Еще раз объясню ситуацию по гироскутерным аутранерам для гусенок. Их применение, мне кажется, может быть оправдано только экономической целесообразностью если готовые моторы подходят под конструкцию. Это скорее всего 5-6 масштаб гусеничной техники. И то при условии что нам нужен именно момент, а не мощность! Т.е. ползуна или мелкий танк не сделать…мотор большой и он полюбому даст не менее 5-10 км\ч максималки. Сверхскоростную гусенку(за 50км\ч) так же не сделать без перемоток. А вот большой аппарат с максималкой порядка 20км\ч - т.е. в моем понимании скоростной гусеничный монстр начального уровня 😉 это самое то. При том что классический подход к силовой и трансмиссии для таких машин, автоматом приводит к стоимости в 5-10 раз больше, т.е. далеко за 100тыс)))
Первый вопрос который я задал себе - возможно ли подружить недорогой регулятор гироскутера с авто/авиа приемником ?
У кого нибудь есть недорогое решение ?
П.С.: я нашёл готовый регулятор до 12s с тормозом и задним ходом, но его цена около 120$, для гусеничного хода их нужно 2.
Я все-таки сторонник готовых моторов, так как перемотка это то еще искусство. Банально какой диаметр провода взять, да и где его брать. Мне проще взять готовый мотор и подобрать нужную передатку. Перемотка это как тюнинг двс мотора )) С другой стороны я смотрю есть коллекторные моторы там момент тоже высокий, точнее мотор-редукторы. Стоят они правда космос. Поэтому в принципе бк и передатка 1:4 самый оптимальный вариант, как мне кажется. У меня мотор 170кв, и сейчас я заказал уже шестерни с передаткой 1:2, хочу скорости добавить. Или как вариант можно мотор ставить 200-250кв.
сейчас я заказал уже шестерни с передаткой 1:2, хочу скорости добавить. Или как вариант можно мотор ставить 200-250кв.
А нельзя АКБ добавить? Тот же мотор раскроется во всей красе если в 2 раза поднять вольтаж. Сейчас уже валом регулей мощнейших с работой от 3-4 банок до 22. И тогда можно перескочить на более дешевые АКБ поскольку токи снизятся заметно. Причем эти круглые АКБ можно конфигурить более удачно. Например внизу, для снижения ЦТ или вообще вдоль гусениц постаить и тем самым не потребуется в центре иметь корпус вообще))) можно хоть внутрь гусениц запихнуть и каждая сторона будет отдельным автономным модулем…
Готовая ходовая на гусеницах -)
Остается воткнуть движок
Готовая ходовая на гусеницах -)
Остается воткнуть движок
Но для начала продать авто 1:1 или квартиру)))
Походу тема умерла ((
Это не тема умерла, это монстр поехал и придраться стало сложно)