Постройка скоростного "монстра" на гусеничном ходу!

Веталь1
SPIRITUS:

Не, Castle 2028. Все остальное не тянет

Кстати нагрузочка на мотор такая, что 15-20кг колесная техника 1\5 на трассе нагружала его гораздо меньше чем гусенка всего то 6-7кг. Так что даже на 2028 приходится ставить радиатор)))

6-7кг это уже серьезный аппарат, по бездорожью должен классно валить с таким размером. Глянуть бы:)

SPIRITUS
Веталь1:

6-7кг это уже серьезный аппарат, по бездорожью должен классно валить с таким размером. Глянуть бы:)

Да там внешка не сильно изменилась с саламандры)))

Только не крашено и нет декоративных вещей. А так чисто упрощенный клон для тестов. Только гусенка на пальцах вместо лески…по сути как у вас.
Фотки\видео раньше весны не стоит ожидать. Напарнику моему за 60))) Он не занимается мультимедиа. А я себе пока не готов пилить двойника без гарантий что оно поедет как надо. Сначала решим детские болячки и если получится, уж тогда…

Веталь1
SPIRITUS:

Да там внешка не сильно изменилась с саламандры)))

Только не крашено и нет декоративных вещей. А так чисто упрощенный клон для тестов. Только гусенка на пальцах вместо лески…по сути как у вас.

Пробовал ходовую делать как у вас, задний ролик не хотел нормально работать. При натяжении гусеницы ролик сам поджимался, а на неровностях сильные удары по гусенице шли

drozd79

Всем привет! Народ подтягивается. Классно )) А у меня пока со второй гуской проблема, тросик с ПВХ трубкой снаружи не выдерживает рвется. Переделал вторую гуску на трос 2мм с нержавейки. Посмотрим сколько такие проходят. На первой гуске пока проблем нет, бегает.

Да, скорость получилась хорошая, у меня так точно модель не поедет, тяжелая, 8кг, надо облегчать однозначно. Пока так катаюсь, сегодня по снегу погонял, скоро видос смонтирую покажу. Едет только ходом, чуть встал сразу зарывается. Для скорости как у Виталия, нужно концепцию менять. Начинаю тоже обдумывать потихоньку 😉

SPIRITUS
Веталь1:

Пробовал ходовую делать как у вас, задний ролик не хотел нормально работать. При натяжении гусеницы ролик сам поджимался, а на неровностях сильные удары по гусенице шли

Фишка в том что у меня безнатяжительная гусеница)))все перемещения катков либо компенсируют друг друга. либо на натяжение не влияет(это именно задний). Да и аморты очень жесткие сзади.
Если удары, значит геометрия заднего рычага неправильная получилась или короткий. Я для компенсации проблем поставил верхний задний ролик не на корпус, а на рычаг! И рычаги обязательно должны быть максимальной длины. Короткие не работают!

drozd79:

Да, скорость получилась хорошая, у меня так точно модель не поедет, тяжелая, 8кг, надо облегчать однозначно. Пока так катаюсь, сегодня по снегу погонял, скоро видос смонтирую покажу. Едет только ходом, чуть встал сразу зарывается. Для скорости как у Виталия, нужно концепцию менять. Начинаю тоже обдумывать потихоньку 😉

8кг это просто жесть. Надо либо гусеницы расширять, либо с днищем мудрить. Слишком уж у вас малая опорная поверхность гусенки. При том что сама гусеница очень большой длины и следовательно вес большой.

SPIRITUS
drozd79:

покатушки по снегу

А может к некоторым тракам привязать какие расширители?
Сделать так что бы расширитель защелкнулся и тонкой стяжкой прицепить…Хотя бы 5-10шт на гусенку.

drozd79

Я просто понял, что у меня траки сделаны так, чтобы грести, а задний ход они как бы утрамбовывают снег. Поэтому, назад он реально лучше едет. Хочу попробовать гуску перевернуть и погонять.

drozd79

И еще вопрос, парни какого диаметра спицы лучше использовать для пальцев, если шарнирную гуску собирать? 2мм хватит?

Веталь1
drozd79:

И еще вопрос, парни какого диаметра спицы лучше использовать для пальцев, если шарнирную гуску собирать? 2мм хватит?

Смотря какой трак будет если наборной как у меня то можно и потолще взять, если как у танка т34 например то с головой хватит. Главное полегче сам трак сделайте чем сейчас. Как крепить концы уже придумали? Сегодня замерял скорость по снегу с помощью телефона скорость до 30 даже недотягивает, по асфальту думаю км 5 прибавит не более.

SPIRITUS
drozd79:

И еще вопрос, парни какого диаметра спицы лучше использовать для пальцев, если шарнирную гуску собирать? 2мм хватит?

Смотря какой материал. У меня именно наборный в капролоне 3мм. Но вес меньше. Если печатать то думаю все гораздо сложнее и что бы на пальцах делать, надо будет какие то втулки вставлять и тогда палец не имеет особого значения, можно и 2мм наверное. А если без втулок, то напечатанные траки 2мм ось думаю протрет быстро. Дело в том что тросик ваш трак не трет особо, а палец, да еще на таких катках малого диаметра, тереть будет быстро…чето я сомневаюсь… Либо делать очень широкие гусенки что бы нагрузку распределить максимально.

Веталь1:

Сегодня замерял скорость по снегу с помощью телефона скорость до 30 даже недотягивает, по асфальту думаю км 5 прибавит не более.

Да ладно…чето не то с замерами. Не знаю как по снегу, но на прострелах по твердому у вас сороковник есть судя по видео если оно не ускорено.
Для точных замеров надо очень длинный отрезок проезжать. А лучше ехать за авто, выйдя на режим. На коротких отрезках телефон обычно врет. Я перестал телефоном мерить. Только езда за авто а там уже телефон мерит, но метров 100 желательно проехать.

Хотя скорость не самоцель конечно. И мы мерили в гонках оффроуд скорость была порядка 40км\ч на прямых. Дальше на кочковатой трассе модель просто неуправляема и вылетает. Так что больше это чисто для спец задач…прыжки с трампов, езда по воде, асфальт как это не смешно звучит для гусенки))) Но на самом деле не смешно. Ибо если наши эксперименты удастся то фактически не нужно будет покупать колеса)))) А это самые большие траты по сути в классической электромоделе.

drozd79:

Я просто понял, что у меня траки сделаны так, чтобы грести, а задний ход они как бы утрамбовывают снег. Поэтому, назад он реально лучше едет. Хочу попробовать гуску перевернуть и погонять.

Еще бы попробовать

  • АКБ сдвинуть назад хоть немного(насколько я сделал вывод, что ЦТ должен быть где то 1\3 от оси заднего катка.

  • нужен наклонный нос как у лыжи, а лучше как у лодки нос

  • придать такое положение кузова что бы перед был выше зада

  • если не жалко траки сверлить, то может туда винтики ввернуть без шляпок, с внутренним шестигранником?

  • траки может через трак развернуть на 180? тогда и вперед поедет и назад 😉

  • смягчить все по подвеске

Vladimir777

Всем приветы. Виталий оси делал из швейных игл, так кажется. Диаметр обычной толстой иглы - около 1мм. Плюсы - подкаленная сталь более жесткая и твердая, полированная поверхность и даже возможно гальваническое покрытие (но не обязательно). Минусы - может хрупко разрушаться, трудно обрабатывать механически - только резка. Вело спица - у стандартной спицы хвостовик резьба М2 а внешний диаметр проволоки 1,8 мм. (у меня такие но не спорю у кого то могут быть совсем другие размеры. Плюсы - доступность и цена, не закаленная сталь (можно резать резьбу). Минусы - не полированная поверхность и защитное покрытие - оцинковка может сходить.

7 days later
Веталь1
drozd79:

Всем привет! Начал новый проект X’Tra3. Гуска классическая на шарнирах

Винты с полной резьбой что ли? И как по весу выходит легче чем красные?

Sreg

Тяжелые наверно из за большого количества винтов, Не получится ли например карбоновые стержни туда вместо винтов поставить?

drozd79

Гусеница выше получилась по весу 289гр, длина 80см. Это примерно половина длины моей гусянки. Моя весит 460гр, та что была на алюминиевом профиле, первая, под 860г была. Так что, не особо тяжелее будет. Просто захотел сделать меньший масштаб, уж больно мою таскать не удобно, никуда не входит. Вдохновился вот этим проектом www.thingiverse.com/thing:2414983, но хочу сделать свои изменения. Понравилось, что там все печатается, нет токарки вообще ))

Веталь1

Ну по ссылке то вообще игрушка, подвески нет камень попадет и гусеницу разорвет, шестерня снаружи. Впереди зима)) Сделали бы широкую, но легкую гусеницу и корпус полегче. С такой узкой гусеницей тонуть в снегу будет. У меня едет по снегу в пол газа только, при полном газе зарывается.

SPIRITUS
Веталь1:

Ну по ссылке то вообще игрушка, подвески нет камень попадет и гусеницу разорвет, шестерня снаружи. Впереди зима)) Сделали бы широкую, но легкую гусеницу и корпус полегче. С такой узкой гусеницей тонуть в снегу будет. У меня едет по снегу в пол газа только, при полном газе зарывается.

Александр не ищет легких путей))))
Как по мне, проще делать не целый трак, а составные. На пальцах это не проблема. Можно менять ширину или быстро заменять отдельные грунтозацепы для большей проходимости и много других плюсов.
Но в экстре вечно что то настолько сложное и хитрое, что потом не поправить…Я лично побоялся бы делать траки с одним и двумя ушками для пальцев. Надежней когда ушек 2-3 или даже 3-4. А так нагрузки могут быть больше в результате перекоса траков. И опятьже, в составном траке, даже если одно ухо вырвет, гусенка продолжит катание. А тут одно ухо лопнет и ппц. А лопнет оно запросто, ибо при попадании камня мне кажется эту гусенку будет выворачивать как ломом по правилу рычага…
Дин плюс - копийность. Но честно говоря и составной трак можно сделать почти копийным, просто форма усложнится.

Веталь1

А как по мне цельный трак лучше можно тонкие валы использовать т.к трак будет нести нагрузку и не даст согнуться валу. Только болты надо с неполной резьбой можно два на трак раз они вкручиваются. Интересно какова прочность пластика по сравнению с капролоном при одинаковом весе. А так напечатаные ролики должны добавить плавучести если их полыми делать, жаль принтера нет попробовать))

SPIRITUS
Веталь1:

А как по мне цельный трак лучше можно тонкие валы использовать т.к трак будет нести нагрузку и не даст согнуться валу. )

может и лучше, но не такой формы…мне кажется нельзя уши делать в центре трака, а края выпускать с таким вылетом. Вот еслибы добавить 2 уха по краям, траки бы были стабильны.

При этом я не вижу проблем в прочности пальца. Не проблема найти тонкий каленый палец который сломается только если пластик на атомы расщепиться)))

Веталь1:

Только болты надо с неполной резьбой можно два на трак раз они вкручиваются.

Не факт… мне понравилось когда сочленение идет по резьбе, а не по гладкому пальцу. И служит дольше и смазку лучше держит и даже если все в хлам разрушено, порой держится на честном слове и последнем витке резьбы. Хотя конечно муторно столько резьбы резать…

Веталь1:

Интересно какова прочность пластика по сравнению с капролоном при одинаковом весе. А так напечатаные ролики должны добавить плавучести если их полыми делать, жаль принтера нет попробовать))

Никакая. работает только масса, размер…Много мяса - поживет, если тонко - лопнет сразу.
Но проблема даже не в этом. Все это не долговечно. Капролоновые детали, сделанные лет 15 назад, все побитые от камней и асфальта, и с адскими растрепанными зазорами в которых откровенно грязь, выгнувшиеся в бананы за долгие годы под весом модели все еще функциональны в 9 из 10 случаев.
Принтерные детали, напечатанные 3-4 года назад, просто рассыпаются в руках порой, винты срывают резьбу от руки, там где был песок в парах трения, материал просто высыпается при попытке…нет. не поехать, а просто покрутить медленно шуриком, ни один подш не стоит плотно…и т.п. Ни одной функциональной детали где что то вращается или есть нагрузка. целы только декоративные элементы покрашенные снаружи. И то только те, которые не просто на винтах, а там где винты завернуты во вклеенные или вплавленные втулки.

telegkin

Пластик разный бывает. Стоит пробовать pet-g или нейлон. С последним не все так просто. Насколько знаю и температуры нужны повыше, и с адгезией к столу неочень. Вроде и термокамера желательна. Сам не пробовал, поэтому мнение с дивана.
Кроме этого у деталей из под принтера не все так радужно с герметичностью. Дополнительно нужно чем-то и как-то обрабатывать. Для каждого пластика свои способы.