Постройка скоростного "монстра" на гусеничном ходу!
И еще вопрос, парни какого диаметра спицы лучше использовать для пальцев, если шарнирную гуску собирать? 2мм хватит?
И еще вопрос, парни какого диаметра спицы лучше использовать для пальцев, если шарнирную гуску собирать? 2мм хватит?
Смотря какой трак будет если наборной как у меня то можно и потолще взять, если как у танка т34 например то с головой хватит. Главное полегче сам трак сделайте чем сейчас. Как крепить концы уже придумали? Сегодня замерял скорость по снегу с помощью телефона скорость до 30 даже недотягивает, по асфальту думаю км 5 прибавит не более.
И еще вопрос, парни какого диаметра спицы лучше использовать для пальцев, если шарнирную гуску собирать? 2мм хватит?
Смотря какой материал. У меня именно наборный в капролоне 3мм. Но вес меньше. Если печатать то думаю все гораздо сложнее и что бы на пальцах делать, надо будет какие то втулки вставлять и тогда палец не имеет особого значения, можно и 2мм наверное. А если без втулок, то напечатанные траки 2мм ось думаю протрет быстро. Дело в том что тросик ваш трак не трет особо, а палец, да еще на таких катках малого диаметра, тереть будет быстро…чето я сомневаюсь… Либо делать очень широкие гусенки что бы нагрузку распределить максимально.
Сегодня замерял скорость по снегу с помощью телефона скорость до 30 даже недотягивает, по асфальту думаю км 5 прибавит не более.
Да ладно…чето не то с замерами. Не знаю как по снегу, но на прострелах по твердому у вас сороковник есть судя по видео если оно не ускорено.
Для точных замеров надо очень длинный отрезок проезжать. А лучше ехать за авто, выйдя на режим. На коротких отрезках телефон обычно врет. Я перестал телефоном мерить. Только езда за авто а там уже телефон мерит, но метров 100 желательно проехать.
Хотя скорость не самоцель конечно. И мы мерили в гонках оффроуд скорость была порядка 40км\ч на прямых. Дальше на кочковатой трассе модель просто неуправляема и вылетает. Так что больше это чисто для спец задач…прыжки с трампов, езда по воде, асфальт как это не смешно звучит для гусенки))) Но на самом деле не смешно. Ибо если наши эксперименты удастся то фактически не нужно будет покупать колеса)))) А это самые большие траты по сути в классической электромоделе.
Я просто понял, что у меня траки сделаны так, чтобы грести, а задний ход они как бы утрамбовывают снег. Поэтому, назад он реально лучше едет. Хочу попробовать гуску перевернуть и погонять.
Еще бы попробовать
-
АКБ сдвинуть назад хоть немного(насколько я сделал вывод, что ЦТ должен быть где то 1\3 от оси заднего катка.
-
нужен наклонный нос как у лыжи, а лучше как у лодки нос
-
придать такое положение кузова что бы перед был выше зада
-
если не жалко траки сверлить, то может туда винтики ввернуть без шляпок, с внутренним шестигранником?
-
траки может через трак развернуть на 180? тогда и вперед поедет и назад 😉
-
смягчить все по подвеске
Всем приветы. Виталий оси делал из швейных игл, так кажется. Диаметр обычной толстой иглы - около 1мм. Плюсы - подкаленная сталь более жесткая и твердая, полированная поверхность и даже возможно гальваническое покрытие (но не обязательно). Минусы - может хрупко разрушаться, трудно обрабатывать механически - только резка. Вело спица - у стандартной спицы хвостовик резьба М2 а внешний диаметр проволоки 1,8 мм. (у меня такие но не спорю у кого то могут быть совсем другие размеры. Плюсы - доступность и цена, не закаленная сталь (можно резать резьбу). Минусы - не полированная поверхность и защитное покрытие - оцинковка может сходить.
Всем привет! Начал новый проект X’Tra3. Гуска классическая на шарнирах
Плюсы у нее конечно, это в простоте и скорости сборки. В отпуске, за день напечатал и собрал 50 траков. 😄
Всем привет! Начал новый проект X’Tra3. Гуска классическая на шарнирах
Винты с полной резьбой что ли? И как по весу выходит легче чем красные?
Тяжелые наверно из за большого количества винтов, Не получится ли например карбоновые стержни туда вместо винтов поставить?
Гусеница выше получилась по весу 289гр, длина 80см. Это примерно половина длины моей гусянки. Моя весит 460гр, та что была на алюминиевом профиле, первая, под 860г была. Так что, не особо тяжелее будет. Просто захотел сделать меньший масштаб, уж больно мою таскать не удобно, никуда не входит. Вдохновился вот этим проектом www.thingiverse.com/thing:2414983, но хочу сделать свои изменения. Понравилось, что там все печатается, нет токарки вообще ))
Ну по ссылке то вообще игрушка, подвески нет камень попадет и гусеницу разорвет, шестерня снаружи. Впереди зима)) Сделали бы широкую, но легкую гусеницу и корпус полегче. С такой узкой гусеницей тонуть в снегу будет. У меня едет по снегу в пол газа только, при полном газе зарывается.
Ну по ссылке то вообще игрушка, подвески нет камень попадет и гусеницу разорвет, шестерня снаружи. Впереди зима)) Сделали бы широкую, но легкую гусеницу и корпус полегче. С такой узкой гусеницей тонуть в снегу будет. У меня едет по снегу в пол газа только, при полном газе зарывается.
Александр не ищет легких путей))))
Как по мне, проще делать не целый трак, а составные. На пальцах это не проблема. Можно менять ширину или быстро заменять отдельные грунтозацепы для большей проходимости и много других плюсов.
Но в экстре вечно что то настолько сложное и хитрое, что потом не поправить…Я лично побоялся бы делать траки с одним и двумя ушками для пальцев. Надежней когда ушек 2-3 или даже 3-4. А так нагрузки могут быть больше в результате перекоса траков. И опятьже, в составном траке, даже если одно ухо вырвет, гусенка продолжит катание. А тут одно ухо лопнет и ппц. А лопнет оно запросто, ибо при попадании камня мне кажется эту гусенку будет выворачивать как ломом по правилу рычага…
Дин плюс - копийность. Но честно говоря и составной трак можно сделать почти копийным, просто форма усложнится.
А как по мне цельный трак лучше можно тонкие валы использовать т.к трак будет нести нагрузку и не даст согнуться валу. Только болты надо с неполной резьбой можно два на трак раз они вкручиваются. Интересно какова прочность пластика по сравнению с капролоном при одинаковом весе. А так напечатаные ролики должны добавить плавучести если их полыми делать, жаль принтера нет попробовать))
А как по мне цельный трак лучше можно тонкие валы использовать т.к трак будет нести нагрузку и не даст согнуться валу. )
может и лучше, но не такой формы…мне кажется нельзя уши делать в центре трака, а края выпускать с таким вылетом. Вот еслибы добавить 2 уха по краям, траки бы были стабильны.
При этом я не вижу проблем в прочности пальца. Не проблема найти тонкий каленый палец который сломается только если пластик на атомы расщепиться)))
Только болты надо с неполной резьбой можно два на трак раз они вкручиваются.
Не факт… мне понравилось когда сочленение идет по резьбе, а не по гладкому пальцу. И служит дольше и смазку лучше держит и даже если все в хлам разрушено, порой держится на честном слове и последнем витке резьбы. Хотя конечно муторно столько резьбы резать…
Интересно какова прочность пластика по сравнению с капролоном при одинаковом весе. А так напечатаные ролики должны добавить плавучести если их полыми делать, жаль принтера нет попробовать))
Никакая. работает только масса, размер…Много мяса - поживет, если тонко - лопнет сразу.
Но проблема даже не в этом. Все это не долговечно. Капролоновые детали, сделанные лет 15 назад, все побитые от камней и асфальта, и с адскими растрепанными зазорами в которых откровенно грязь, выгнувшиеся в бананы за долгие годы под весом модели все еще функциональны в 9 из 10 случаев.
Принтерные детали, напечатанные 3-4 года назад, просто рассыпаются в руках порой, винты срывают резьбу от руки, там где был песок в парах трения, материал просто высыпается при попытке…нет. не поехать, а просто покрутить медленно шуриком, ни один подш не стоит плотно…и т.п. Ни одной функциональной детали где что то вращается или есть нагрузка. целы только декоративные элементы покрашенные снаружи. И то только те, которые не просто на винтах, а там где винты завернуты во вклеенные или вплавленные втулки.
Пластик разный бывает. Стоит пробовать pet-g или нейлон. С последним не все так просто. Насколько знаю и температуры нужны повыше, и с адгезией к столу неочень. Вроде и термокамера желательна. Сам не пробовал, поэтому мнение с дивана.
Кроме этого у деталей из под принтера не все так радужно с герметичностью. Дополнительно нужно чем-то и как-то обрабатывать. Для каждого пластика свои способы.
Александр приветы. Что за движки выбрал? И какие редуктора? Из чего печатал гусянку и ролики?
Совсем гладкие гусеницы - это так специально задумано?
Александр приветы. Что за движки выбрал? И какие редуктора? Из чего печатал гусянку и ролики?
Совсем гладкие гусеницы - это так специально задумано?
Владимир, движки будут такие www.ebay.com/itm/…/401630524424?epid=27016950297
Это коллекторные движки на 80 витков. Регули будут такие www.ebay.com/itm/…/381292015747
Все печатаю пластиком PetG, очень нравится, забыл что такое PLA и тем более ABS, ни усадки, ни запаха, супер. Производитель absMaker (не реклама). Насчет, гладких гусениц, не торопись, все будет с зацепами )) я об этом постоянно думаю.
Приветы. Всё понял кроме редукторов - решил сам шестерни печатать? И почему витков 80? У движка обозначение - 13Т это по моему
и есть количество витков на обмотке -13 или я ошибаюсь? Движки тяжеловаты будут по сравнению с бк но на первой стадии не так важно.
Регули- зачет. У самого 4 штуки таких. Обороты движка 29 000 об/мин. Можно уже от чего то отталкиваться.
Диаметр звезды визуально 45 мм. Скорость 40 км / час или примерно 667 метров в минуту.
Длина окружности звезды привода гусянки – 141,3 мм или 0,141м
Обороты получаются 667 / 0,141 = 4 730 об. мин на выходе из редуктора
Передаточное число 29000 / 4730 = получается примерно 6
Можно и одну ступень сделать если пин 10 зубов, спур 60
Владимир, движки будут такие www.ebay.com/itm/…/401630524424?epid=27016950297.
Александр…это шортовый гоночный двиг. Очень оборотистый и не подходит для гусянки…или вы что то перепутали в ссылке. Если нет отменяйте заказ нафиг.
Юрий приветы. А почему слишком оборотистый? У меня сейчас вертолетные бк 3700 кв на 3S - выдают по 44000 об/мин а тут всего 29000
У меня просто редуктора с большим передаточным числом стоят и всё в принципе. На 29000 об. нельзя ни цепь ни ремень - слишком
большие обороты для них а для шестеренок можно но лучше конечно косозубые - они тише и плавней работать будут на больших оборотах.
Ну что бы редуктора уменьшить, потери, вес, сложность, увеличить напряжение для снижения токов. Опять же ремень цепь и т.п. уже спокойно работают прям с вала движка. В идеале вообще 2 низкооборотных мотора без редуктора.
У меня КВ мотора всего 1700 если правильно помню. Это дико много и потребовалось большой спур и маленький пиньон. Маленького пиньоне на гусянке хватает на 3-4 АКБ, дальше он умирает, увеличить спур уже невозможно, редуктор слишком сложно и тяжело. Ниже КВ, можно поставить больший пиньон и уменьшить износ.
Но…если гусянка маленькая и легкая, то вариант высокого КВ еще более менее, особенно если звездочка малого диаметра… Проблемы начинаются с увеличением размера и массы. Там же уже не сделаешь маленькую звездочку…
Приветствую, а почему-бы не использовать гусянку с АлиЭкспресса. Там пластиковые и резиновые за вменяемые деньги (до 1000р за пару). Есть и металлические но уже дороговато да и тяжелые наверно.