Постройка скоростного "монстра" на гусеничном ходу!

SPIRITUS
drozd79:

Катанул и кайфанул сегодня ))

Прикольно, но скорость надо поднимать))) И утереть нос этим колесным монстрам

drozd79

Есть куда двигаться, согласен Юра))

25 days later
2 months later
drozd79

Всем привет! Тему подниму. Покатал немного на X’Tra3. В целом не плохо, но без подвески все-таки не айс, на асфальте совсем телега, по грунту еще куда ни шло. Плюсом, моторы сильно греются, нужно доп охлаждение, напечатанные шестерни на удивлении живые, вообще без проблем. Траки тем более никаких проблем.

SPIRITUS

Отлично едет. Я думаю вы уже оценили кайф езды в заносе на пластиковых гусенках.! Сделайте трассу хотя бы с несколькими конусами. Получите ни с чем не сравнимое ощущения…это не дрифт на колесах это нечто особенное 😉

Обдув это нужно, но важно и моторама… то что есть в пластиковом корпусе это жесть для гусенки…надо сделать алюм с развитыми ребрами. Именно алюм массой своей и теплоемкостью срезает пики нагрева. Обдув это лишь доп.

Sreg

А вот такой вопрос, не каждая авто-аппа может настроить микс газа и руля?.. или как у вас устроенно управление?

SPIRITUS
Sreg:

А вот такой вопрос, не каждая авто-аппа может настроить микс газа и руля?.. или как у вас устроенно управление?

Авто для этого не очень предназначена. Только брендовые что то подобное позволяют делать правильно и настраивать именно под тумблеры режимы. В итоге решая одну проблему, получаешь новую в каких то условиях. Оно все заточено под гоночные трассы где подобные микшеры лишь чуть меняют поведении гоночной машины скажем в поворотах. А в гусенке это по сути принцип управления от старта до финиша как в авиации…и именно много каналов и позволяет свободно микшировать все что угодно. Авто ап таких просто нет.

Я на авиа апе Хайтек (9 каналов). Фактические любые извраты…даже не смог до конца проверить все возможности)))
Смысл в том что для правильной работы микшеров руля и газа, их надо прицепить на дублирующие пропорциональные каналы, т.е. желательно иметь 4 одинаковых канала(2 работают без микшера, 2 прицеплены для работы с микшированием. У авто такого нет. 3 и 4 каналы не полноценные. что то с ними можно сделать, что то нет или придется жертвовать чем то.

Tankoman=
Sreg:

А вот такой вопрос, не каждая авто-аппа может настроить микс газа и руля?.. или как у вас устроенно управление?

Напомню о существовании “внешних микшеров” … подключать между регуляторами хода и приемником

Но есть очень много НО. Очень много зависит от вашей конкретной автоаппы, главное что бы на руле и на газе в автоаппе были одинаковые потенциометры с одинаковыми расходами

Sreg
Tankoman=:

Напомню о существовании “внешних микшеров” … подключать между регуляторами хода и приемником

Но есть очень много НО. Очень много зависит от вашей конкретной автоаппы, главное что бы на руле и на газе в автоаппе были одинаковые потенциометры с одинаковыми расходами

Тоже думал о такой штуке, но как проверить что потенциометры на газе и руля одинаковые, по логике конструкции они же разные? И как это отразится на управлении, если потенциометры будут разные?

Tankoman=
Sreg:

Тоже думал о такой штуке, но как проверить что потенциометры на газе и руля одинаковые, по логике конструкции они же разные? И как это отразится на управлении, если потенциометры будут разные?

Если потенциомерпы разные, то невозможно добится прямолинейного движения. Триммеры не помогают! Модель уводит в сторону
Проверить можно как всегда …разобрав аппаратуру и потыкав омметром. Но если не любите электронику, то лучше не надо.
Большинство танкистов, управляют движением модели (вперед-назад-лево-право) с АВИА аппаратуры одним стиком. Микширы встроены в блоки управления (по сути внешние)
В простейшем случае, с регуляторами хода, если в авиааппе нет микширования, то можно сделать левый движок на левом стике , а правый на правом…только лучше подпружинить один стик в среднем положении

Мои эксперименты с автоаппой закончились тем, что взял потроха от старенькой 4-х канальной АВИАаппы и запихнул в корпус от АВТОаппы

2 months later
drozd79
Веталь1:

Центровка все таки получилась задняя постоянно подрывает передок. В глубокой воде на большом газу не плывет, только сальто крутит.

Виталя привет! А подскажи какое передаточное на редукторе получилось и сколько ступеней в редукторе?

Веталь1

В редукторе две ступени. Шестерки большие т64 малые т17 и 21. Большие шестерни пластиковые износа почти нет.

telegkin

А чем для гусянок не устраивает самолетный v-tail mixer? Использовал такой для киошо близзард (ратрак) как с родными регуляторами для коллекторных регуляторов раньше, так и сейчас с двумя бесколлекторными, вроде норм. Уменьшил расход рулевого канала в аппе (санва мт-4). Конечные точки настраиваю в регуляторах по очереди, нажимая и газ/тормоз, и выкручивая руль в соответствующую сторону.

drozd79

Крутая модель. Есть к чему стремиться ))

Даздраперма

Я конечно скажу ересь… Но вот честно - не увидел разницы между здешними скоростными вездеходами и обычной машинкой с большими колесами. Особенно если 6х6. 😃

Вот посмотрел на современные танки - много больших колес с торсионами. А пружинки, качалки, маленькие катки - удел танкеток и прошлый век… Это из-за массы?

2 months later
romanmotruk

US $24.45 21%СКИДКА | 1,5 м длина, 08B, 10A, 12A, 16A, двойные ряда двойные крылья двойное отверстие Трансмиссия роликовая приводная цепь с насадками
a.aliexpress.com/6OcsDWQbD
Вот попалась интересная цепь, можно загнуть края и сделать норм зацепы

18 days later
SPIRITUS
Даздраперма:

Я конечно скажу ересь… Но вот честно - не увидел разницы между здешними скоростными вездеходами и обычной машинкой с большими колесами. Особенно если 6х6. 😃

Дык гусенка проигрывает почти по всем статьям, но…это интереснейшая техничекая задача 😉 Развлекуха для ума так сказать.

Даздраперма:

Вот посмотрел на современные танки - много больших колес с торсионами. А пружинки, качалки, маленькие катки - удел танкеток и прошлый век… Это из-за массы?

С развитием колес, которые не пробить, и которые выдерживают от арктических условий до Дакара при жаре, я так понимаю колесная техника опять начинает брать верх. Гусенки с большими колесами обладают лучшими хар-ками на скорости и это симметричный ответ колесникам. Причем у некоторых гусенок и ведущие катки становятся опорными.
Но не торсионы, а регулируемая подвеска…катков - т.е. активная подвеска. Ее не сделать для мелкоты, но легко поставить на систему с несколькими опорными катками.

ЗЫ А мы начинаем таки эксперимент с копийными траками в масштабе 1\10 из дюрали и капролона и моторами от гироскутеров. Основные технологические проблемы вроде бы решены. Так что может быть к концу года поедет огромная гусенка с большой скоростью))))) Не совсем это для этой темы, но всеже км 25-30 надеюсь достичь. Так что полускоростной)))

drozd79:

Всем привет! Немного про расчет приводной звезды]

Расчет очень полезен, но вот с формой зуба именно в приводной звезды действительно крайне спорная.
Ваш вариант хорош по чистому, но вот мусор и грязь будут блокировать работу, не говоря уже о слишком большом сопротивлении. Поскольку у вас всегда работает та часть зуба, которая испытывает максимальное смещение относительно друг друга…т.е. трет максимально. А лучше сделать так, что бы момент передавался той частью зубьев, которая имеет минимальное взаимное смещение при работе. По сути надо максимально избавить верхнюю часть зуба трака и максимальную глубину в ведущей звезде.

Я вот думаю, если в вашей приводной звезде удалить углубление под зуб, а в качестве передающего момент элемента воткнуть каленую оську, то ваша гусенка просто летать будет 😉 В данном случае спасает только то, что пластик еще не насытился песком.

9 days later
PaYAlnik
Даздраперма:

Вот посмотрел на современные танки - много больших колес с торсионами. А пружинки, качалки, маленькие катки - удел танкеток и прошлый век… Это из-за массы?

Не, большие катки - потому, что с ними сопротивление меньше за счёт меньших перегибов гусеницы (радиус больше), да и лучше держат гусеницу от схода при развороте.
С подвеской другая ситуация. Бронекорпус танка - это коробка, в которой при минимальных размерах нужно получить максимум свободного пространства. Подвеска типа Кристи отжирала заброневое пространство вдоль бортов, плюс создавала сложности с построением сплошного броневого пояса на бортах. Торсионы же занимают гораздо меньше места, и располагаются между полом и днищем, что ещё и позволяет уронить центр тяжести.
Максимальная же скорость не является основной целью при конструировании ОБТ.