Постройка скоростного "монстра" на гусеничном ходу!
Всем привет! Тему подниму. Покатал немного на X’Tra3. В целом не плохо, но без подвески все-таки не айс, на асфальте совсем телега, по грунту еще куда ни шло. Плюсом, моторы сильно греются, нужно доп охлаждение, напечатанные шестерни на удивлении живые, вообще без проблем. Траки тем более никаких проблем.
Отлично едет. Я думаю вы уже оценили кайф езды в заносе на пластиковых гусенках.! Сделайте трассу хотя бы с несколькими конусами. Получите ни с чем не сравнимое ощущения…это не дрифт на колесах это нечто особенное 😉
Обдув это нужно, но важно и моторама… то что есть в пластиковом корпусе это жесть для гусенки…надо сделать алюм с развитыми ребрами. Именно алюм массой своей и теплоемкостью срезает пики нагрева. Обдув это лишь доп.
А вот такой вопрос, не каждая авто-аппа может настроить микс газа и руля?.. или как у вас устроенно управление?
А вот такой вопрос, не каждая авто-аппа может настроить микс газа и руля?.. или как у вас устроенно управление?
Авто для этого не очень предназначена. Только брендовые что то подобное позволяют делать правильно и настраивать именно под тумблеры режимы. В итоге решая одну проблему, получаешь новую в каких то условиях. Оно все заточено под гоночные трассы где подобные микшеры лишь чуть меняют поведении гоночной машины скажем в поворотах. А в гусенке это по сути принцип управления от старта до финиша как в авиации…и именно много каналов и позволяет свободно микшировать все что угодно. Авто ап таких просто нет.
Я на авиа апе Хайтек (9 каналов). Фактические любые извраты…даже не смог до конца проверить все возможности)))
Смысл в том что для правильной работы микшеров руля и газа, их надо прицепить на дублирующие пропорциональные каналы, т.е. желательно иметь 4 одинаковых канала(2 работают без микшера, 2 прицеплены для работы с микшированием. У авто такого нет. 3 и 4 каналы не полноценные. что то с ними можно сделать, что то нет или придется жертвовать чем то.
А вот такой вопрос, не каждая авто-аппа может настроить микс газа и руля?.. или как у вас устроенно управление?
Напомню о существовании “внешних микшеров” … подключать между регуляторами хода и приемником
Но есть очень много НО. Очень много зависит от вашей конкретной автоаппы, главное что бы на руле и на газе в автоаппе были одинаковые потенциометры с одинаковыми расходами
Тоже думал о такой штуке, но как проверить что потенциометры на газе и руля одинаковые, по логике конструкции они же разные? И как это отразится на управлении, если потенциометры будут разные?
Тоже думал о такой штуке, но как проверить что потенциометры на газе и руля одинаковые, по логике конструкции они же разные? И как это отразится на управлении, если потенциометры будут разные?
Если потенциомерпы разные, то невозможно добится прямолинейного движения. Триммеры не помогают! Модель уводит в сторону
Проверить можно как всегда …разобрав аппаратуру и потыкав омметром. Но если не любите электронику, то лучше не надо.
Большинство танкистов, управляют движением модели (вперед-назад-лево-право) с АВИА аппаратуры одним стиком. Микширы встроены в блоки управления (по сути внешние)
В простейшем случае, с регуляторами хода, если в авиааппе нет микширования, то можно сделать левый движок на левом стике , а правый на правом…только лучше подпружинить один стик в среднем положении
Мои эксперименты с автоаппой закончились тем, что взял потроха от старенькой 4-х канальной АВИАаппы и запихнул в корпус от АВТОаппы
Всем привет. Как раз про аппу снял видос, как я настраиваю пульты на свои гусянки 😁. Думаю, ничего нового, но может кому-то пригодиться.
Центровка все таки получилась задняя постоянно подрывает передок. В глубокой воде на большом газу не плывет, только сальто крутит.
Виталя привет! А подскажи какое передаточное на редукторе получилось и сколько ступеней в редукторе?
В редукторе две ступени. Шестерки большие т64 малые т17 и 21. Большие шестерни пластиковые износа почти нет.
А чем для гусянок не устраивает самолетный v-tail mixer? Использовал такой для киошо близзард (ратрак) как с родными регуляторами для коллекторных регуляторов раньше, так и сейчас с двумя бесколлекторными, вроде норм. Уменьшил расход рулевого канала в аппе (санва мт-4). Конечные точки настраиваю в регуляторах по очереди, нажимая и газ/тормоз, и выкручивая руль в соответствующую сторону.
Аарон тоже подсобрал Рипсав)
Крутая модель. Есть к чему стремиться ))
Я конечно скажу ересь… Но вот честно - не увидел разницы между здешними скоростными вездеходами и обычной машинкой с большими колесами. Особенно если 6х6. 😃
Вот посмотрел на современные танки - много больших колес с торсионами. А пружинки, качалки, маленькие катки - удел танкеток и прошлый век… Это из-за массы?
US $24.45 21%СКИДКА | 1,5 м длина, 08B, 10A, 12A, 16A, двойные ряда двойные крылья двойное отверстие Трансмиссия роликовая приводная цепь с насадками
a.aliexpress.com/6OcsDWQbD
Вот попалась интересная цепь, можно загнуть края и сделать норм зацепы
Всем привет! Немного про расчет приводной звезды, оставлю тут может кому пригодится ))
Я конечно скажу ересь… Но вот честно - не увидел разницы между здешними скоростными вездеходами и обычной машинкой с большими колесами. Особенно если 6х6. 😃
Дык гусенка проигрывает почти по всем статьям, но…это интереснейшая техничекая задача 😉 Развлекуха для ума так сказать.
Вот посмотрел на современные танки - много больших колес с торсионами. А пружинки, качалки, маленькие катки - удел танкеток и прошлый век… Это из-за массы?
С развитием колес, которые не пробить, и которые выдерживают от арктических условий до Дакара при жаре, я так понимаю колесная техника опять начинает брать верх. Гусенки с большими колесами обладают лучшими хар-ками на скорости и это симметричный ответ колесникам. Причем у некоторых гусенок и ведущие катки становятся опорными.
Но не торсионы, а регулируемая подвеска…катков - т.е. активная подвеска. Ее не сделать для мелкоты, но легко поставить на систему с несколькими опорными катками.
ЗЫ А мы начинаем таки эксперимент с копийными траками в масштабе 1\10 из дюрали и капролона и моторами от гироскутеров. Основные технологические проблемы вроде бы решены. Так что может быть к концу года поедет огромная гусенка с большой скоростью))))) Не совсем это для этой темы, но всеже км 25-30 надеюсь достичь. Так что полускоростной)))
Всем привет! Немного про расчет приводной звезды]
Расчет очень полезен, но вот с формой зуба именно в приводной звезды действительно крайне спорная.
Ваш вариант хорош по чистому, но вот мусор и грязь будут блокировать работу, не говоря уже о слишком большом сопротивлении. Поскольку у вас всегда работает та часть зуба, которая испытывает максимальное смещение относительно друг друга…т.е. трет максимально. А лучше сделать так, что бы момент передавался той частью зубьев, которая имеет минимальное взаимное смещение при работе. По сути надо максимально избавить верхнюю часть зуба трака и максимальную глубину в ведущей звезде.
Я вот думаю, если в вашей приводной звезде удалить углубление под зуб, а в качестве передающего момент элемента воткнуть каленую оську, то ваша гусенка просто летать будет 😉 В данном случае спасает только то, что пластик еще не насытился песком.
Вот посмотрел на современные танки - много больших колес с торсионами. А пружинки, качалки, маленькие катки - удел танкеток и прошлый век… Это из-за массы?
Не, большие катки - потому, что с ними сопротивление меньше за счёт меньших перегибов гусеницы (радиус больше), да и лучше держат гусеницу от схода при развороте.
С подвеской другая ситуация. Бронекорпус танка - это коробка, в которой при минимальных размерах нужно получить максимум свободного пространства. Подвеска типа Кристи отжирала заброневое пространство вдоль бортов, плюс создавала сложности с построением сплошного броневого пояса на бортах. Торсионы же занимают гораздо меньше места, и располагаются между полом и днищем, что ещё и позволяет уронить центр тяжести.
Максимальная же скорость не является основной целью при конструировании ОБТ.
привет местным жителям! хочу немного оживить данную ветку, давно тут ни чего не писали я еще не осилил ее дочитать до конца но то что прочел сильно впечатлило!!!
вкратце о том как я докатился до такой жизни… года 4 назад загорелся я РУ монстром да не просто что купил да покатал и ведь дернул черт меня заказать бронтозавра с Али да еще и по запчастям *рукалицо* в сумме больше полугода это все ехало както собиралось потом 3 раза покаталось и продалось… перекрестился!
параллельно загорелся квадрокоптерами тут все более осознанно и правильно было какое то время активно летал есть у нас своя компания в городе совместно активничаем в этом деле…
так же в городе у нас есть самолетчики, вертолетчики, водители авто разных классов - во всем этом много образии большая часть людей трофисты… ну и как то смотрел я на них как они то попояс в снегу где то лазиют то по уши в гов…грязи и мне стало интересно почему ни кто не соберет гусяничный вездеход ведь в реальной жизни на сколько мне известно освоением новых территорий в отсутствии какой либо дороги занимались ведь на гусяничной технике…
ну собственно сдесь то и был дан старт моему проекту полтора года назад… пообщавшись с ребятами одобрения не услышал, было куча вопросов и главный из них как делать гусеницы…ну были разные мысли: ремни, цепи и еще всякий неразумны бред… начал искать…наткнулся на видео Александра Дроздова с его (как я думал на тот момент) прототипом гусениц на тросах (леске или что там не помню уж)… обсудив этот вариант с одним из трофистов который поддержал мою идею от части в плане гуслестроения… не получив одобрения с его стороны (нудность изготовления и сборки) начал искать дальше и смотреть на реальные прототипы ну и пробовать рисовать (в конце поста я приложу ссылку на яндекс диск на папку с фото с чего начинал и к чему пришел)
первые потуги были отчасти с копированы с известно сайта 3Дпечатников тингиверс… но они оказались туфтовыми и брошены на полпути
потом все же насмотревшись на Александра начал двигаться чуть в другом направлении и в итоге: на тот момент я решил для себя что малооборотистый двигатель напрямую не прикрутить и надо городить редуктор, шестерни это дорого и я ришел сделать ременной редуктор на ремнях GT2, все было реализовано, к слову кстати я меня имелся 3Д принтер и все запчасти печатались на нем
ну и собственно после сборки первой версии гусянки о чем я кстати записывал видео и выкладывал в группу к Александру в ВК начал худо бедно первые испытания - получилось следующее коллекторные моторы на 80 витков не тянули получившуюся тележку от слова совсем, если по прямой удавалось ее еще как то растолкать то разворачиваться даже на скорости она не хотела совсем, начали поиски БК моторов среди трофистов, в течении недели были куплены БК моторы skyRC cheetah 1870кв, регули были взяты на прокат все у тех же трофистов, и тут оно ПОЕХАЛо!!! но не далеко ибо порвались сперва гуссеницы так как при печати был допущен косяк в заполнении и траки получились пустыми и на морозе просто дубели и рвались, а после под нагрузкой стало рвать ремни ременного редуктора, ремень GT2 не годился под проект, были еще несколько вылазок с небольшими покатушками которые заканчивались ремонтом на этом было принято завершить проект 1.0 и уйти на переработку, кстати после первых разрывов гусли траки были кардинально переделаны но старые до сих пор остались в строю так как решил что по мере поломки старых буду просто заменять их на новые укрепленные!
версия 2.0 кардинально переделана проще говоря это абсолютно другая тележка, попорядку: 1) ременной редуктор в мусорку - взяты редуктора от акса (не трофист незнаю с какой именно модели) они странной формы но вцелом хорошо вписались в тележку, но так как выход с редуктора пустить на прямую на колесо не представлялось возможным появилась необходимость в дифференциале чтоб передать вращение под 90 градусов (аля мост) покупать нестал спроектировал свой для тестов более чем достаточно. 2) подвеска - на версии 1.0 все крепилось к раме жестко и единственым подобием подвески для сглаживания неровностей были качельки, это тоже все в мусорку, опять спасибо Александру отчасти взята основа с алюминиевым профилем для крепления всего навесного внутри гусли так и появилось новое наполнения (рычаги, система натяжения, амортизаторы, а для крепления верхник колес даже подобие ступиц спроектировал) и теперь получается гусля в сборе образует так сказать самостоятельную консоль и легко крепится на ванну (это я так раму называю) 3) гусеницы - почти без изменений как и писал выше они уже прошли модификацию и единственное что я планирую для них в будущем это вместо лопаток (грунтозацепов) использовать мягкие напечатанные из ТПУ накладки, это будет вариант для лета, ТПУ почти как резина и она не подвержена истеранию так же как пластик и на ней куда приятнее будет ездить по тому же асфальту
в данный момент я все собрал и готов к полноценным испытаниям но недавно дома у меня умер дешевый регуль и почти умертвил 1 мотор, когда я задался поиском дешевых сенсорных регулей мне сказали что тут 2 путя либо опять брать дешман и ждать когда пыхнет или раскошеливаться на нормальный регуль… я сильно задумался но я наткнулся на канал “RC Izmaylovo Workshop” где парни проводили тест моторов и в том числе аутранеров и оставили крайне положительный отзыв как альтернатива сенсорному комплекту, так как я пробовал катать по дому без сенсора удовольствия мало если честно так как отчасти хотелось бы потягаться с трофистами а там нужна плавность
ну и в завершение, после лестных отзывов об аутранере начал искать инфу дальше, так я забрел в ветку про использование таких моторов на трофи, ну а после я уже попал сюда, но ответы на вопросы пока не найдены: реально ли бюджетно перевести мой проект на аутранеры (в том числе с покупкой нормальных, плавных проверенных регулей)? и я присмотрел бюджетные моторы фирмы SURPASS HOBBY 3548 на 1100КВ 3-5S - типоразмер соответствует 540 классу мощность до 1кВ, стоит ли их рассмотреть к покупке или искать нормальные Б/У вертолетные
извените что длинно и может как то скомкано но может кому то будет интересно (yadi.sk/d/A9yDsk5H6gmHtQ?w=1) а вот и ссылка на папку с фотками на этах строительства, там пока не все но я дополню по максимуму что есть
ИМХО не имеет смысла переделывать гусеничную тележку, спроектированую по варианту Александра под аутранер.
Аутранеры имеют преимущество явное и выгодны экономически когда все проектируется под них изначально. У аутранеров гораздо больше момент и если уж рвет на инранере, то аутранер гусенку разорвет при первом старте.
А по части лесочнотросиковой технологии, так она наоборот самая простая и быстрая, особенно под принтер, когда можно обойтись без шариков А сразу на траках печатать скругления.
ИМХО не имеет смысла переделывать гусеничную тележку, спроектированую по варианту Александра под аутранер.
Аутранеры имеют преимущество явное и выгодны экономически когда все проектируется под них изначально. У аутранеров гораздо больше момент и если уж рвет на инранере, то аутранер гусенку разорвет при первом старте.А по части лесочнотросиковой технологии, так она наоборот самая простая и быстрая, особенно под принтер, когда можно обойтись без шариков А сразу на траках печатать скругления.
ну на фотках ведь видно что мой проект не простое копирование тележки Александра… да что то у него взято что то взято с других проектов с ютуба и посвоему скомпановано в мою собственную тележку
да есть проблема с траками но я вроде говорил что это партия брака которая уже частично заменилась и скоро искоренится совсем новыми прочными измененными траками (я знаю что вы скептическим относитесь к 3д печати ну и пусть…)
аутранер я хочу купить в любом случае даже есть не устроит как он будет ездить на текущей конфигурации значит начну с начала, насколько я понял вы до сих пор что то проектируете там… мы тут все по немногу болеем этим и нехотим лечится 😁