Постройка скоростного "монстра" на гусеничном ходу!

SPIRITUS

Пока воткнули тросик. Но он зараза тонкий и плохо держится прижимами. Они рассчитаны на леску, а тросик выскакивает, что сильно осложняет покатушки. Так что опять буду переделывать стыковочные узлы.

По самой езде…система по жаре греется адски, но валит нереально)))) Повороты проходит иногда лучше трагги. Правда есть гораздо больший элемент неожиданности. Если трага вписавшись в поворот едет по четкой дуге, следуя за управляемыми колесами, то Саламандра все время норовит взбрыкнуть. То перерул, то недорул. Очень похоже на езду по трассе когда зимой из подо льда местами торчит земля…и при этом едем мы на дубовой резине😈 Может надо попробовать гироскоп?

Но зато вылеты нам не страшны. Поперек трассы нам ехать гораздо проще что бы там в качестве разделителей не стояло…в том числе и камни. Правда камнями эта штука кидается похлеще колесных машин и причем летят они не только сзади, но и во все остальные стороны😁
Пока все…откатал всего один пак. Очень жарко было и приходилось периодически останавливаться охлаждаться. Съемки тоже не получились на скорую руку, а времени в обрез.

garaje

[quote=SPIRITUS;6490374]По самой езде…система по жаре греется адски, но валит нереально)))) Повороты проходит иногда лучше трагги. Правда есть гораздо больший элемент неожиданности. Если трага вписавшись в поворот едет по четкой дуге, следуя за управляемыми колесами, то Саламандра все время норовит взбрыкнуть. То перерул, то недорул. Очень похоже на езду по трассе когда зимой из подо льда местами торчит земля…и при этом едем мы на дубовой резине Может надо попробовать гироскоп?[/quote

хоть, бы одним глазком:) видео глянуть!?

SPIRITUS
garaje:

хоть, бы одним глазком:) видео глянуть!?

Дима снимал чуток, но чето не выложил 😉 У меня времени нет даже покатать нормально, не то что снимать 😦

4 months later
drozd79

Всем привет! Темку апну, а то уйдет в архив. Скоро планирую показать небольшой апгрейд X’TRA2!

Vladimir777

Привет всей компании. Вдохновившись вашими успехами Александр и Юрий решил собрать свою версию скоростной амфибии на гусеницах.
Пока склеил ванну из фанеры 4мм, по типу корпуса БМД. Все колеса , ролики , гусеницы позаимствовал от Хенлонгового Леопарда2А.
Привод - Тайгеновские танковые редуктора с шарикоподшипниками. Одна ступень удалена и стоят вертолетные движки 3700 kv.
Но на стоковых звездочках максималка всего 15 км/ч. Если увеличить диаметр звезд до 50мм то может быть получится разогнаться до 20 км.
Пока всё в разборе. Переклеиваю ванну. Потом буду грунтовать, красить и лакировать. Но самое интересное впереди - конструировать водо-грунто зацепы на гусянке.

SPIRITUS

Ну а я к выставке готовлю Саламандру 2.0 и на ее основе модуль для различных шасси типа кегресса 😃
Правда пока много работы и болею часто, проект движется медленно

garaje
SPIRITUS:

я к выставке готовлю Саламандру 2.0 и на ее основе модуль для различных шасси

а, фоточки какие , можно глянуть.!?

SPIRITUS
garaje:

а, фоточки какие , можно глянуть.!?

Фоткать нечего пока. Чертим, рисуем, экспериментируем.

1 month later
Vladimir777

Всем приветы. Как продвигаются гусеничные монстры?
Собрал амфибию после покраски. Попробовал покатать по глубокому снегу. Гусеницы пробуксовывали на мягком снегу так что пришлось делать зацепы из поликарбонатного уголка. Пытался покатать в оттепель на мокром снегу но получилось плохо т.к. снег стал забиваться в саму гусеницу и минут через 5 они стали слетать , когда внутри накатался слой снего-льда. Сегодня первый раз покатал от души по целине. Это что то -)))
Летит как ласточка, только снежная пыль от гусениц следом. Доволен как слон. Заклеил скотчем крышку и погрузил чудо в ванну. Плывет однако-).
Правда водой брызгается во все стороны. И скорость по воде конечно не такая какую хочется. Но разогнать в воде пока и негде. Подожду до лета.

drozd79

Владимир, фотки есть что показать? Очень интересно. Я тоже потихоньку ковыряюсь, запчасти кое-какие заказал жду. Буду делать привод на каждую гуску.

Vladimir777

Спасибо за одобрям!
Перезалил видео в чуть лучшем качестве. Хоть и делал 1920 х 1080 один фиг ютуб размазывает.

SPIRITUS
Vladimir777:

А зачем для “вертолетных” моторов редукторы с таким количеством шестерен? Не проще ли было взять моторы поменьше КВ но редуктор всего с прой шестерен или вообще без них…напрямую. Из каких соображений выбраны моторы и редукторы?

Vladimir777

Юрий приветствую. Вопрос хороший. По первым раскладам думал что попробую ещё на этой дридаде полазить по труднодоступным местам, горкам и т.п. и возможно нужен будет высокий крутящий момент. Планирую на гусеницах попробовать разных видов шипы на лето и полазить по холмам. Редуктор взял готовый и для начала удалил одну ступень. Можно будет и ещё одну ступень удалить при желании т.к. модуль у всех шестерен оказался одинаковым , сам удивился -). Двигатся есть куда. Моторы брал специально с высоким кв чтобы компенсировать большое передаточное число. Думал моторы будут сильно греться но по факту они даже не горячие пока зима. Для большой скорости я планировал передаточное число 10-15 а по факту получил 60-70. Идея с прямым приводом и с бк мотором с высоким крутящим моментом очень перспективная. Но думаю это будет 2 или 3й этап.

drozd79

Владимир, а что за редуктора использовал? от чего? можно ссылочку увидеть. Классно аппарат едет по снегу, видно что нос раскачивает, просится по одному аморту на передний рычаг и будет супер.

Vladimir777

Александр приветствую. Редуктора брал такие. rc-go.ru/…/reduktora-leviy-praviy-taigen-tg1202-l-… не реклама
Хвостовики короткие - рассчитывал сделать как у вашей тележки карданы с выносом всей гусеницы подальше от корпуса
но когда начал воплощать в корпусе решил сделать пока по простой схеме в одном корпусе и сделал удлинители на валы
из дюралевых трубок. Там ещё и уплотнители из полиуретана для герметичности для плавания поставил.
Шестеренки стальные , подши шариковые, модуль 0,6 , ступеней 4 но первую я сразу удалил вместе с родным движком.

Присматривался к авто редукторам но там ничего хорошего не нашел. Изначально рассчитывал
сделать на базе пластиковых авто шестерен с большим модулем двухступенчатый редуктор
даже раскопал что такое “шаг” 48 ( не шаг это и не модуль а число зубьев на диметре 1 дюйм).
Но так и не решился замутить такое самостоятельно. Если бы как раньше у меня был на работе
фрезерный и токарный то может и сделал а так на коленке взял готовые.

Завел всё управление на один стик в пульте DX6 путем микширования. Реги бк Тракстар 60А но тут выяснилось
что и движки по разному стартуют и скорости в начале отличаются и регули похоже тоже свои особенности имеют.
Чтобы ехать просто прямо пришлось настраивать расходы на каждую гусеницу свои и все разные (правая , левая , вперед
и назад). Пока с прямолинейным движением большая проблема. Если бы старый спектрум мог выстраивать кривую
для каждого канала то наверное было бы легче.

drozd79

Владимир, спасибо за инфу. Смотри, про разный старт регулей, мне кажется все проще, как на квадриках 4 регуля колебруют одновременно на один пульт, знаешь? там паяется простая колодка, один серворазьем в приемник, остальные 4 в параллель на регули. На пульте входишь в режим колибровки регуля и одновременно колебруются 4 регуля. Старт стоп на регулях будет очень близко одинаковый.

Current
Vladimir777:

Всем приветы
Всё на скорую руку так что качество конечно не айс

Красивая конструкция, и ездит приятно!)
Можно глянуть, как сами гусеницы реализованы?

SPIRITUS
Vladimir777:

Присматривался к авто редукторам но там ничего хорошего не нашел. Изначально рассчитывал
сделать на базе пластиковых авто шестерен с большим модулем двухступенчатый редуктор.

А не лучше на танке цепь? И воя шестереной не будет и прочность в достатке. Цепи не проблема сейчас от мотика купить.

Vladimir777:

Завел всё управление на один стик в пульте DX6 путем микширования. Реги бк Тракстар 60А но тут выяснилось
что и движки по разному стартуют и скорости в начале отличаются и регули похоже тоже свои особенности имеют.
Чтобы ехать просто прямо пришлось настраивать расходы на каждую гусеницу свои и все разные (правая , левая , вперед
и назад). Пока с прямолинейным движением большая проблема. Если бы старый спектрум мог выстраивать кривую
для каждого канала то наверное было бы легче.

Кривая могла и не помочь… Возможно что не моторы стартуют по разному, а сопротивление в редукторах или скорее всего на гусеницах немного отличается, в итоге стартуют по разному. Возьмите безмен и попробуйте понять одинаковое ли усилие требуется для начала вращения гусеницы.
Вот если одинаковое, тогда можно попробовать настройками регулить. И надеюсь реверс не включен на одном из моторов?

А моторы наверное можно подключить с гироскопом. Тогда пофиг будет какой там старт, все будет само выправляться.

Vladimir777

Гусеницы реализованы просто - это всё готовое от моделей Леопард 2А6 (1:16) или Абрамс М1
Звездочка и гусеница и все колеса - пластик. Выбраны были из экономии веса.
Хотел иметь запас по плавучести. По качеству не особо прочные. Звенья соединены стальными
осями - проволока 0,9 мм с зазубринами с одного края , фиксирует от выпадения. Зацепы выпилил из поликарбонатного профиля. Пока держатся. Боялся что в мороз треснут но вроде целы.
(Поликарбонат не любит минус и становится хрупким). И ещё такой тип зацепления гусеницы
прощает перекосы при движении и легче центрует зубья на большой скорости.

По поводу цепи думал. Но есть определенные ограничения. Возможно поставить цепи но только не с моими
движками. По правилам проектирования ограничения по линейной скорости у цепи 35 м/с или лучше 15.
А у меня вал движка теоретически раскручивается до 40 000 об. При диаметре зведочки 20мм получается
линейная скорость 407 м/с - совсем не айс. На другом движке наверное возможно. Чтобы редуктор сильно
не гудел для больших скоростей по правилам надо ставить косозубые шестерни но такого редуктора готового
и компактного по моему просто не существует - китай однако. Всё просто как тапок - только прямозубые.
Цепи стоят у ратрака Киошевского - для лучшей развесовки между редуктором и звездочкой на гусенице

  • это вполне себе оправдано. Но я экономил на железках и решил упростить конструкцию.
    Если не делать амфибию то можно и цепи, можно и ремень зубчатый.

По регулям - придется калибровку повторить и поковырятся подробнее с настройками.

А что за схема с гироскопом? Можно ссылку?

RuslanG
Vladimir777:

А что за схема с гироскопом? Можно ссылку?

обычный гироскоп от дрифтовых моделей, ставится в разрыв между приемником и рулевой сервой, но тут чуть по другому, нужно искать двухканальные

drozd79

Заказал кое-что проточить, скоро свою схему привола покажу.

Vladimir777

Всем приветы. Докладываю по калибровке авто регулей - Трак стары 60А старая версия. Перед калибровкой надо обесточивать всё и реги и передатчик иначе инициализация регулей не идет а следовательно и калибровка. Это было для меня неожиданно но вроде разобрался. Калибровал по очереди на одном канале на одинаковом расходе и одном и том же движке. Итог - ничего не поменялось. Один рег при одинаковом входном сигнале дает частоту вращения чуть выше а другой при таком же сигнале дает частоту меньше. Пришлось возвращаться к своим кривым настройкам. Регули однотипные а вот выходные параметры отличаются.

drozd79

Владимир, странно, поидее нужно все-таки не по очереди, а одновременно колебровать. Если не помогает, значит либо ревизия железа разная, либо прошивки разные. Их кстати можно обновить, не смотрел? Может еще быть настройки выставлены в регуле немного разные, там процент мощности, плавный или резкий старт и т.д. Я бы еще поковырял регули. А движки я так понял однотипные?

Vladimir777

Приветы. Я замучался с тем чтобы их хоть как то откалибровать. Никогда с такими не сталкивался.
Как уже писал - они однотипные и поначалу вообще не входили в режим калибровки.
Перечитал мануал несколько раз - всё вроде правильно но ничего не выходит.
После пары секунд тишины движок рвет полный газ и никакой калибровки. -)
В мануале написано - после музыкального писка - инициализации начинается процедура.
А у меня такой писк только в самом начале когда аккум подключается.
А при повторном включении тишина - сразу работает в этом и была засада.
Чтобы музычка заиграла надо аккум было отключать и включать потом сразу в режиме калибровки с полным газом.
После всех процедур было просто визуально видно что один рег крутит двигатель чуть медленнее.
Если посмотреть на получившиеся интервалы управления -функция монитор в Спектруме ,
при максимальном выравнивании то видно на пульте что интервал управления одной гусеницей вышел чуть
сдвинут по отношению к интервалу другой. Единственная оставашаяся проблема - старт. Вчера вроде удалось забодать её триммером.
Проверял по полу в комнате - вроде стартует ровно и относительно прямо. Правда после сдвига триммера пришлось
задний ход тоже чуть перестраивать но надеюсь что решил задачу.
На снегу на полный газ пока не тестил. Может сегодня вечером пойду во двор погонять.