Постройка скоростного "монстра" на гусеничном ходу!

SPIRITUS

По многочисленным просьбам моделистов, сообщаю, что Саламандра наконец то вернулась ко мне 😉 Так что кто хотел лицезреть очно, может теперь это сделать…перед тем как машина будет разбита, так что не откладывая в долгий ящик, пишите в личку.
Если будет хорошая погода, гусеничник в выхи поедет тестироваться на трассу в Михнево(см ветку встречи адреса rcopen.com/forum/f74/topic449309)
Как только вся нужная инфа о скоростной езде по трассе будет получена, Саламандру, как и планировали, будем бить на полной скорости об бордюры, ездить по огню и т.п. Другими словами постараемся ее полностью, разбить уничтожить, разложить😈 Если получится, снимем все это на камеру. Правда операторы из нас не важные так что под вопросом😁

Что нового по проекту.
Лески по сути не выдержали…да, можно какое то время покатать, потестить, но реально нагрузок не держат если ездить много и зло. На данный момент лески заменены на тросы.
Шары так же проблемное место. На небольших нагрузках все ОК, но при больших… есть проблемы. Так что на последующих версиях конструкция траков будет иная, без шаров.

Все остальное, на удивление живо. Износ капролона смешной. Дюраливые поддерживающие катки на которые и нагрузка то минимальная, подъело больше чем сами траки и опорные капролоновые катки! По сути если бы траки и опорные катки были отлиты из алюминия им бы уже пришел мелкий пушной зверек 😉
Немного опасаюсь за ведущую звездочку, я там чуток перестарался и сделал сверх ажурную конструкцию)))) Но пока держится.

dimas

Юра, привет. Замени леску шнуром для подводношо ружья. Он нереально прочный и износостойкий диаметр 2,5мм

17 days later
SPIRITUS

Пока воткнули тросик. Но он зараза тонкий и плохо держится прижимами. Они рассчитаны на леску, а тросик выскакивает, что сильно осложняет покатушки. Так что опять буду переделывать стыковочные узлы.

По самой езде…система по жаре греется адски, но валит нереально)))) Повороты проходит иногда лучше трагги. Правда есть гораздо больший элемент неожиданности. Если трага вписавшись в поворот едет по четкой дуге, следуя за управляемыми колесами, то Саламандра все время норовит взбрыкнуть. То перерул, то недорул. Очень похоже на езду по трассе когда зимой из подо льда местами торчит земля…и при этом едем мы на дубовой резине😈 Может надо попробовать гироскоп?

Но зато вылеты нам не страшны. Поперек трассы нам ехать гораздо проще что бы там в качестве разделителей не стояло…в том числе и камни. Правда камнями эта штука кидается похлеще колесных машин и причем летят они не только сзади, но и во все остальные стороны😁
Пока все…откатал всего один пак. Очень жарко было и приходилось периодически останавливаться охлаждаться. Съемки тоже не получились на скорую руку, а времени в обрез.

garaje

[quote=SPIRITUS;6490374]По самой езде…система по жаре греется адски, но валит нереально)))) Повороты проходит иногда лучше трагги. Правда есть гораздо больший элемент неожиданности. Если трага вписавшись в поворот едет по четкой дуге, следуя за управляемыми колесами, то Саламандра все время норовит взбрыкнуть. То перерул, то недорул. Очень похоже на езду по трассе когда зимой из подо льда местами торчит земля…и при этом едем мы на дубовой резине Может надо попробовать гироскоп?[/quote

хоть, бы одним глазком:) видео глянуть!?

SPIRITUS
garaje:

хоть, бы одним глазком:) видео глянуть!?

Дима снимал чуток, но чето не выложил 😉 У меня времени нет даже покатать нормально, не то что снимать 😦

4 months later
drozd79

Всем привет! Темку апну, а то уйдет в архив. Скоро планирую показать небольшой апгрейд X’TRA2!

Vladimir777

Привет всей компании. Вдохновившись вашими успехами Александр и Юрий решил собрать свою версию скоростной амфибии на гусеницах.
Пока склеил ванну из фанеры 4мм, по типу корпуса БМД. Все колеса , ролики , гусеницы позаимствовал от Хенлонгового Леопарда2А.
Привод - Тайгеновские танковые редуктора с шарикоподшипниками. Одна ступень удалена и стоят вертолетные движки 3700 kv.
Но на стоковых звездочках максималка всего 15 км/ч. Если увеличить диаметр звезд до 50мм то может быть получится разогнаться до 20 км.
Пока всё в разборе. Переклеиваю ванну. Потом буду грунтовать, красить и лакировать. Но самое интересное впереди - конструировать водо-грунто зацепы на гусянке.

SPIRITUS

Ну а я к выставке готовлю Саламандру 2.0 и на ее основе модуль для различных шасси типа кегресса 😃
Правда пока много работы и болею часто, проект движется медленно

garaje
SPIRITUS:

я к выставке готовлю Саламандру 2.0 и на ее основе модуль для различных шасси

а, фоточки какие , можно глянуть.!?

SPIRITUS
garaje:

а, фоточки какие , можно глянуть.!?

Фоткать нечего пока. Чертим, рисуем, экспериментируем.

1 month later
Vladimir777

Всем приветы. Как продвигаются гусеничные монстры?
Собрал амфибию после покраски. Попробовал покатать по глубокому снегу. Гусеницы пробуксовывали на мягком снегу так что пришлось делать зацепы из поликарбонатного уголка. Пытался покатать в оттепель на мокром снегу но получилось плохо т.к. снег стал забиваться в саму гусеницу и минут через 5 они стали слетать , когда внутри накатался слой снего-льда. Сегодня первый раз покатал от души по целине. Это что то -)))
Летит как ласточка, только снежная пыль от гусениц следом. Доволен как слон. Заклеил скотчем крышку и погрузил чудо в ванну. Плывет однако-).
Правда водой брызгается во все стороны. И скорость по воде конечно не такая какую хочется. Но разогнать в воде пока и негде. Подожду до лета.

drozd79

Владимир, фотки есть что показать? Очень интересно. Я тоже потихоньку ковыряюсь, запчасти кое-какие заказал жду. Буду делать привод на каждую гуску.

Vladimir777

Спасибо за одобрям!
Перезалил видео в чуть лучшем качестве. Хоть и делал 1920 х 1080 один фиг ютуб размазывает.

SPIRITUS
Vladimir777:

А зачем для “вертолетных” моторов редукторы с таким количеством шестерен? Не проще ли было взять моторы поменьше КВ но редуктор всего с прой шестерен или вообще без них…напрямую. Из каких соображений выбраны моторы и редукторы?

Vladimir777

Юрий приветствую. Вопрос хороший. По первым раскладам думал что попробую ещё на этой дридаде полазить по труднодоступным местам, горкам и т.п. и возможно нужен будет высокий крутящий момент. Планирую на гусеницах попробовать разных видов шипы на лето и полазить по холмам. Редуктор взял готовый и для начала удалил одну ступень. Можно будет и ещё одну ступень удалить при желании т.к. модуль у всех шестерен оказался одинаковым , сам удивился -). Двигатся есть куда. Моторы брал специально с высоким кв чтобы компенсировать большое передаточное число. Думал моторы будут сильно греться но по факту они даже не горячие пока зима. Для большой скорости я планировал передаточное число 10-15 а по факту получил 60-70. Идея с прямым приводом и с бк мотором с высоким крутящим моментом очень перспективная. Но думаю это будет 2 или 3й этап.

drozd79

Владимир, а что за редуктора использовал? от чего? можно ссылочку увидеть. Классно аппарат едет по снегу, видно что нос раскачивает, просится по одному аморту на передний рычаг и будет супер.

Vladimir777

Александр приветствую. Редуктора брал такие. rc-go.ru/…/reduktora-leviy-praviy-taigen-tg1202-l-… не реклама
Хвостовики короткие - рассчитывал сделать как у вашей тележки карданы с выносом всей гусеницы подальше от корпуса
но когда начал воплощать в корпусе решил сделать пока по простой схеме в одном корпусе и сделал удлинители на валы
из дюралевых трубок. Там ещё и уплотнители из полиуретана для герметичности для плавания поставил.
Шестеренки стальные , подши шариковые, модуль 0,6 , ступеней 4 но первую я сразу удалил вместе с родным движком.

Присматривался к авто редукторам но там ничего хорошего не нашел. Изначально рассчитывал
сделать на базе пластиковых авто шестерен с большим модулем двухступенчатый редуктор
даже раскопал что такое “шаг” 48 ( не шаг это и не модуль а число зубьев на диметре 1 дюйм).
Но так и не решился замутить такое самостоятельно. Если бы как раньше у меня был на работе
фрезерный и токарный то может и сделал а так на коленке взял готовые.

Завел всё управление на один стик в пульте DX6 путем микширования. Реги бк Тракстар 60А но тут выяснилось
что и движки по разному стартуют и скорости в начале отличаются и регули похоже тоже свои особенности имеют.
Чтобы ехать просто прямо пришлось настраивать расходы на каждую гусеницу свои и все разные (правая , левая , вперед
и назад). Пока с прямолинейным движением большая проблема. Если бы старый спектрум мог выстраивать кривую
для каждого канала то наверное было бы легче.

drozd79

Владимир, спасибо за инфу. Смотри, про разный старт регулей, мне кажется все проще, как на квадриках 4 регуля колебруют одновременно на один пульт, знаешь? там паяется простая колодка, один серворазьем в приемник, остальные 4 в параллель на регули. На пульте входишь в режим колибровки регуля и одновременно колебруются 4 регуля. Старт стоп на регулях будет очень близко одинаковый.

Current
Vladimir777:

Всем приветы
Всё на скорую руку так что качество конечно не айс

Красивая конструкция, и ездит приятно!)
Можно глянуть, как сами гусеницы реализованы?

SPIRITUS
Vladimir777:

Присматривался к авто редукторам но там ничего хорошего не нашел. Изначально рассчитывал
сделать на базе пластиковых авто шестерен с большим модулем двухступенчатый редуктор.

А не лучше на танке цепь? И воя шестереной не будет и прочность в достатке. Цепи не проблема сейчас от мотика купить.

Vladimir777:

Завел всё управление на один стик в пульте DX6 путем микширования. Реги бк Тракстар 60А но тут выяснилось
что и движки по разному стартуют и скорости в начале отличаются и регули похоже тоже свои особенности имеют.
Чтобы ехать просто прямо пришлось настраивать расходы на каждую гусеницу свои и все разные (правая , левая , вперед
и назад). Пока с прямолинейным движением большая проблема. Если бы старый спектрум мог выстраивать кривую
для каждого канала то наверное было бы легче.

Кривая могла и не помочь… Возможно что не моторы стартуют по разному, а сопротивление в редукторах или скорее всего на гусеницах немного отличается, в итоге стартуют по разному. Возьмите безмен и попробуйте понять одинаковое ли усилие требуется для начала вращения гусеницы.
Вот если одинаковое, тогда можно попробовать настройками регулить. И надеюсь реверс не включен на одном из моторов?

А моторы наверное можно подключить с гироскопом. Тогда пофиг будет какой там старт, все будет само выправляться.