Умирает ли ДВС или будущее за электро?

Metalix

В продолжение темы www.f1news.ru/news/autosport-63111.html
Технологии действительно не стоят на месте и если уже на передовой наметился процесс, то и до нас обязательно докатится 😉

Boev_Dmitry

я знал что кто-нить эту новость сюда запостит! =)
там же кстати и о недостатках пишут.
больший вес и достаточно “жалкое” время работы

Goliaph

А вот ни кто не подумал про то что “заряжать” электро на данный момент дороже и вреднее чем портить атмосферу ДВС? =) ну на примере пальцевых функций (проще говоря на пальцах)
Чтобы машина проехала 1 км, надо 1 л бензина (образно) а чтобы проехала машина на электротяге то же расстояние, нужно спалить поболе горючки )) и не бензина а нефти или радиоактивных отходов будет чутка после =)
Говорить про целесообразность электро “в целом” бесполезно с точки зрения того что у нас НЕОТКУДА брать энергию кроме как из сжигаемого/радиоактивного в таких количествах чтобы удовлетворить потребности мира.
Про электро в спорте модельном - вес больше, но по остальным параметрам оно делает ДВС =)

Univega

Ну вот, на этой неделе ещё одним ДВСником стало меньше.
Конвертировал свой Саваж Х в электро. Сегодня попробовал впервые - просто класс! Никаких пердящих звуков, замасленных пальцев, запаха нитрометана в машине, всяких накалов, ротостартов, фильтров, авторанов, бортовых акков, проскальзывающих обгонок, прогревов, верчений всяких иголок…
Только шелест шестерён да пролетающий мимо свист от скорости!
P.S. Осталось только определиться с 1,2 кг оставшегося дома ДВС-ного хлама.

Eddie
Univega:

Ну вот, на этой неделе ещё одним ДВСником стало меньше.
Конвертировал свой Саваж Х в электро. Сегодня попробовал впервые - просто класс! Никаких пердящих звуков, замасленных пальцев, запаха нитрометана в машине, всяких накалов, ротостартов, фильтров, авторанов, бортовых акков, проскальзывающих обгонок, прогревов, верчений всяких иголок…
Только шелест шестерён да пролетающий мимо свист от скорости!
P.S. Осталось только определиться с 1,2 кг оставшегося дома ДВС-ного хлама.

Прикольно

Goliaph:

А вот ни кто не подумал про то что “заряжать” электро на данный момент дороже и вреднее чем портить атмосферу ДВС? =) ну на примере пальцевых функций (проще говоря на пальцах)
Чтобы машина проехала 1 км, надо 1 л бензина (образно) а чтобы проехала машина на электротяге то же расстояние, нужно спалить поболе горючки )) и не бензина а нефти или радиоактивных отходов будет чутка после =)
Говорить про целесообразность электро “в целом” бесполезно с точки зрения того что у нас НЕОТКУДА брать энергию кроме как из сжигаемого/радиоактивного в таких количествах чтобы удовлетворить потребности мира.
Про электро в спорте модельном - вес больше, но по остальным параметрам оно делает ДВС =)

Бред

vasya_y
Goliaph:

А вот ни кто не подумал про то что “заряжать” электро на данный момент дороже и вреднее чем портить атмосферу ДВС? =)

Это лженаучное рассуждение, рассчитанное на гуманитариев, не представляющих себе конструктивных особенностей и численных оценок величин КПД систем в том или ином случае. (Радиоактивные отходы – это полезные вещества для изготовления ядерных бомб…, ну а всякие истерики со стороны либо «атомного», либо «антиатомного» лобби – это лишь попытка каждой из сторон срубить денежек в свою пользу или заставить противников поделиться…- Как говориться «ничего личного, чистый бизнес…»😉)
Нужно рассмотреть КПД в случае автомобиля и электромобиля.

  • Если у нас стоит действительно хороший ДВС, и работает в оптимальном режиме (при езде по трассе, например), то его КПД можно оценить как 30%
  • У электродвигателя работающего не в предельных, не в спортивных режимах, а в нормальном, повседневном, КПД не будет меньше 90% (а скорее всего 93-95). КПД аккумулятора на заряд/разряд не меньше 80%, а КПД огромного агрегата электростанции, работающего всегда в оптимальном режиме и при высокой температуре рабочего тела (т.е. высоком термодинамическом КПД) вполне реально оценить как 40-45%. Перемножив, получим общий КПД системы 29-32%. Если ещё как-то учесть КПД энергосистем на трансформацию (у больших трансформаторов КПД на уровне 97-98%), можно скинуть ещё 1% для электро.
    В итоге, вроде бы, получается автомобиль не хуже электромобиля по потреблению энергии, а то и даже лучше. Однако, дальше начинаются для ДВС сплошные минусы, которые уничтожают кажущееся равенство.
  • На холостом ходу ДВС жрёт топливо и потребляет энергию, электромотор просто стоит, не потребляя ничего. Это частный случай того, что
  • реальный КПД ДВС при типичной работе, в которой большую часть времени режим далёк от оптимального и, например, при том же «городском цикле» разгонов и торможений его можно честно уполовинить, даже без учёта такого явления, как автомобильные пробки. КПД электромотора практически не меняется от нагрузки и оборотов (конечно для современных БК!) и в худшем случае будет не меньше 80%. Отсюда и влияние на дизайн транспортного средства –
  • для ДВСнужна коробка передач (и ещё сцепление в том или ином виде), на которой тоже есть механические потери, да и сам ДВС громоздкий и тяжёлый, всё требует прочного корпуса, определенной жёсткости и т.п. – вес автомобиля пополз по нарастающей вверх и мы приходим к той тонне микролитражки (или больше для “типичного среднего” джипа/бизнес класса), что везёт 100кг «живой массы» в типичном случае по «городскому циклу» на работу… Электромобиль может быть намного проще - фактически КП и сцепление ему не нужны, трансмиссия очень простая и с малыми потерями. Значит можно сэкономить вес на элементах для прочности и т.п. – и снизить общую массу (а значит и мотор уже нужен менее мощный – и т.п. крутим назад в сторону малых масс и компактности). В итоге, в случае электромобиля для той же задачи по перемещению 100кг «живой массы» по «городскому циклу» вполне по силам транспортному средству в 3-5 раз легче (и в целом, сильно дешевле при массовом производстве – что та же самая экономия энергии, но ещё на этапе производства изделия). Опять же, вернувшись к езде по городу, то на потребление энергии практически не влияет аэродинамика, но влияет масса транспортного средства – прямо пропорционально (ведь разгон-торможение!). – Вот уже экономия энергии в разы по сравнению с ДВС!
    Сейчас (у нас по крайней мере) доля «городского цикла» в общем количестве передвижений в стране ну никак не меньше 90%, При этом – именно легковушки неэффективны – перевозка 100кг на тонну массы или хуже, энергетически «стОит» гораздо дороже чем перевозка даже 10-и человек (пусть 100кг в среднем) 5-тонным троллейбусом (и даже автобусом). Грузовые и междугородние перевозки у нас меньшую долю занимают в потреблении энергии (в Америке возможно не так – там доля грузовиков выше).
    В итоге, если сравнивать задачу по «перемещению из точки А в точку Б» в реальных повседневных условиях, электромобиль затратит в разы меньшую энергию, чем автомобиль, если апеллировать к исходным «природным богатствам».
SPIRITUS
Boev_Dmitry:

я знал что кто-нить эту новость сюда запостит! =)
там же кстати и о недостатках пишут.
больший вес и достаточно “жалкое” время работы

Запостил потому, что частенько проскакивала фраза, что типа электро только хобби, а в спорте оно никакое. Особенно убийственно звучало что в Ф1 электро не будет никогда. Вот скоро надеюсь увидим как оно будет прогресировать (или не будет) на фоне двс. И попадет ли в Ф1.
Вот если проект будет удачный, тогда это сильно повлияет и на наше хобби. Пока многие люди ДВСки выбирают потому, что это хоть отдаленно похоже на прототип 1:1. Если кумиры в реальности станут гонятся на электромобилях, а производители моделей продолжат “копировать” их в масштабе, то это реально сведет количество ДВС моделей к минимому на фоне увеличения предложений электричек.
А недостатки есть везде и всегда. Некоторые будут устранены быстро, некоторые не удастся преодолеть, но уж точно всегда можно подправить регламент соревнований 😉 Это лишь вопрос желания толпы и оргов. Если зритель повалит на трибуны гонок електрокаров, то гегемония бензо пошатнется и в Ф1.

А забавно может получится. Сейчас в порядке вещей, когда реальное бензиновое авто 1:1 имеет масштабную модель “копию” но на электротяге. Будет ли вариант когда масштабная копия электрокара 1:1 будет выпускаться с нитродвижком? 😉 Так сказать по просьбе любителей нитрухи.

.

Getfret

Из истори формулы 1. 60-70 на болиды устанавливались просто огромные моторы, нужна была мощность, рев был такой, как у взлетающего истребителя. Посмотрите сейчас, моторы стали в разы меньше, основной упор делается на аэродинамику, вес и управляемость, рев перерос в вой. Думается никто лет так через 5 пять, этот вой и должен переросит в шелест электромотора, а пото глядиш и от колес откажутся.

По теме в который раз убеждаюсь в удобстве электро, сегодня котались с братом, он на саваже двс я на максе электро. Я откатал два пака по 5000, получилось около часа. Брат за это время, порвал себе перчатки, испортил настроение, долго ругался 5 раз пнул саважик ногой, пролил нитруху с досады на коврик в багажнике авто. Итог, я пошел домой завтракать, он поехал на мойку отмывать коврик.

Univega
Getfret:

По теме в который раз убеждаюсь в удобстве электро, сегодня котались с братом, он на саваже двс я на максе электро. Я откатал два пака по 5000, получилось около часа. Брат за это время, порвал себе перчатки, испортил настроение, долго ругался 5 раз пнул саважик ногой, пролил нитруху с досады на коврик в багажнике авто. Итог, я пошел домой завтракать, он поехал на мойку отмывать коврик.

В описании узнал себя неделю назад 😃 КОН-ВЕР-ТИ-РО-ВАТЬ!

Richmond
SPIRITUS:

А как быть с уроном природе от производства и утилизации электрокомпонентов? Например, как вы утилизируете ЛиПо?😈

О… вот это уже похоже именно на продолжительную ЕЗДУ реальной тачки. И повсему видно, что это все регулярно происходит, а не рекламный ролик одноразового погружения 😉
Один раз и папье маше в воду может нырнуть и ДВС ))))

Очень емкая фраза!
А вы вообще закем? И что дают? Распродажа челси? 😉

Вы хоть кто? ДВСник, электричник, дайвер, подводник, или родственник того самого? Хотелось бы всетаки уточнить за кем будущее

За нами , всмысле за людьми))).
А вообще Я за электро , воткнул и поехал , а с двс приехал , потыкал , подложил колечки под голову , то глохнет , то еще чего , ничего интересного , галлон укатывается за день катания , за 2500 можно 2 пака купить которых хватит на пол года

Alter_spb

Вот еще бы кто придумал батареи быстросъемные .

Richmond

4revo , сам сидит там , ленится писать , только помидоры швыряет , обоснуй в чем Я неправ.

SPIRITUS
Alter_spb:

Вот еще бы кто придумал батареи быстросъемные .

Да в ноутбуках уже придумали. Кейс с контактами, стопор и вуаля, 5сек для смены.
Если интересно как это выглядит на модельке, тогда заходите через пару недель в ветку больших масштабов, там свой вариант покажу, пока он тестируется.

Richmond

Дело скорее не в самих батареях , а в технологии их замены .
Честно говоря , в электро Я вижу постоянный прогресс , более мощьные регули , бк движки появились , 4 полюса , аккумуляторы липо , сейчас уже нано тек есть , повышается емкость акков , токоотдача , а двс как было 15 лет назад , так и осталось ( максимум там какие то мелкие изменения ) , поправльте если не прав.
Т.е с моей точки зрения двс не станет самонастраиваемым , топливо не станет стоит 300р за 5л .
Сейчас можно купить паки по смешным ценам , мне кажется что уже не за гормаи тот момент , когда паки будут настолько емкими при тех же размерах ( или меньше ) , что 45 минутные финалы в хорошем режиме будут проезжать не напрягаясь и без замен.

serg2

Запас лития небезграничен (почти весь лежит в земле китая) и особенно почуствуется когда станут массовыми гибриды и электромобили которым надо сотни кг. В моделях возможно останутся накопители, а в автомобилях нужно будет создавать генераторы электрические на чем то принципиально новом. Но это будет не завтра есть время.
Двс модельные совершенствуются. Фазы доводятся, покрытия гильз и материалы, экономичность доводят, А принципиально нового небудет а зачем. проще и надежнее небудет-двухтактник и минимальной массой при большой мощности и минимуме деталей.
электро развивается и это хорошо. Когда столько людей стало думать про электро это приведет к улучшению хр-к и снижению цены.

Насчет смены батарей быстрой. Слишком разные батареи по размерам чтоб делать слотовый бокс универсальный под них. Если какая нибудь страна введет класс электро 1час то там и будет напряженная работа умов в этом направлении и появятся трехсекундные системы и то под какойто тио размер.

impreza_wrx
serg2:

Запас лития небезграничен (почти весь лежит в земле китая) и особенно почуствуется когда станут массовыми гибриды и электромобили которым надо сотни кг. В моделях возможно останутся накопители, а в автомобилях нужно будет создавать генераторы электрические на чем то принципиально новом. Но это будет не завтра есть время. Двс модельные совершенствуются. Фазы доводятся, покрытия гильз и материалы, экономичность доводят, А принципиально нового небудет а зачем. проще и надежнее небудет-двухтактник и минимальной массой при большой мощности и минимуме деталей.

скорее не в Китае (и не в земле, в солёных озёрах Тибета) а в Южной Америке, например в Боливии чуть ли не половина всех разведанных запасов с халявной добычей. Кроме того недавно нашли месторождения в Афганистане (кстати вроде как используя недавно найденные карты СССР 😃 теперь есть надежда что они там с китайцами схлестнутся). Россия, в конкуренции с японцами и французами, заинтересовалась добычей в Боливии. Это даёт шанс Боливии не хапнуть американской демократии)))
Про авто - считается что не так и много лития понадобится, смысла делать массовым Тесла родстер нет, достаточно лёгкого и не особо мощьного городского автомобиля, придётся массово пересмотреть стереотипы по постройке авто (а то блин уже гольф класс больше полутора тонн весит без нагрузки) и организации движения. Будет так сделано, хватит лития на всех )) Кстати доля цены его в акке меньше 3%. При таких раскладах его из океана будут выковыривать)

impreza_wrx

в Афганистане США запасы разведали, что-то пропустил когда пост писал, а редактирование почему-то не работает.

vasya_y

Сейчас уже сделали цинко-полимерные батареи, вроде как по соотношению ёмкость/вес в 2 раза лучше теперешних литиевых. Но пока нет промышленной технологии. Возможно и появятся в ближайшие пару лет. Так что сырьё разное используется, с этим проблем не будет.

Goliaph

… никакого кайфу =) на двс хотябы по звуку мотора понятно что они “жмут на тапку” и как вообще машина сцепляется с дорогой/дрифтит
Внешне смотрится как детские игрушки “по трекам” которые ездят на штырьках вместо управления xD

Лондонский_Бродяга

А мне понравился лектрокросс. Приятный звук брашлеса. Видно что запас тяги подмывает участников тапку придавить. Низя. Зима.
Болиже к лету нафик соберу себе лектроскутер на базе пятидесятки табуретки.