Умирает ли ДВС или будущее за электро?
ИВан… я очень надеюсь что такого у меня не будет))))
ДВС- имеет свой кайф, когда слышишь как поет настроенный мотор, что греет душу “музыканту-пилоту”, да много заморочек, свечи,топливо,настойки на погоду, и т.д. перечислять нет смысла.
“Е”- проще, любой начинающий берет(покупает) , кнопка “ВКЛ” и модель готова к старту.
ДВС останется как класс,сравнить можно разве что с F-1,
“Е” набирает обороты и становится более доступным для всех.
Еслиб сейчас были соответствующие аккомыляторы (с большой емкостью и очень малым весом, то и формула 1 былабы электро.
В американском Наскаре ездят машина на карбюраторах и с мостом в задней подвеске. ибо традиция. И никто с пеной у рта не кричит что это вчерашний день и будущее за гибридами. Электрическая формула это было бы совсем не то… “Визитной карточкой” болидов первой формулы всегда были работающие на запредельных оборотах малообъемные моторы, и как следствие - их неперодаваемый тембр. Та же ГП2 с их моторами в 4 литра… мощность вроде не особо меньше, а звук совсем не тот… Я очень надеюсь что на своем веку не застану электрическую формулу… И сомневаюсь что в ближайшие годы электро убъет двс класс моделей. Значительно потеснит или даже полностью вытеснит в сегменте хоббийных моделей - это я допускаю. Но как спортивный класс ДВС никуда он в ближайшее время не денется.
От ДВС моделей в ближайшее время можно ожидать интересных компоновок, например с “лежачим” на боку мотором для еще более низкого ЦТ
или
electro is not crime
у меня такая будет на лястричке😝
😈 ДВС БУДЕТ ЖИТЬ ВЕЧНО 😈
Трофисты такую наклейку сделали, только в другом смысле, в обратном:)
“Визитной карточкой” болидов
Визитной карточкой у формулы один были как раз иновации.
Вот как пример:
Так сто если завтра появитца спонсор с электромотором, то будет электро болид.
Вот на видео все понятно,
Без шума и пыли "Электричка " объехала боллиды
Без шума и пыли "Электричка " объехала боллиды
Какая скукотища однако при этом 😦
…Так сто если завтра появитца спонсор с электромотором, то будет электро болид.
К сожалению не всё так просто. Даже если предположить что электрическая Ф-1 способна за счёт экономии веса на агрегатах и прочего (сильно упрощается трансмиссия, компактизируется, что экономит вес и размеры, + возможность “суперинтеллектуального” компьютерного управления электромоторами и торможением и много чего ещё…) удовлетвориться мощностью вдвое меньшей от нынешней ДВС, то где найти батареи на примерно 1.2-1.5 часа (даже на полчаса при условии разрешения и возможности быстрой замены)?
Примерные прикидки - 500л.с. (половина нынешней тысячи) = 375кВт. Средняя мощность (по моему опыту моделей) около 40-50% от максимума. Примем оптимистическую оценку, тогда нужна батарея 75кВт/ч (на полчаса со сменой). Батарея полимеров 5А/ч 4 банки (14.8В) весом 500г имеет запас 74Вт/ч, т.о. получаем энергетику полимеров 148Вт/ч/кг. Значит наша батарея должна весить около 507кг, ну а если менять нельзя - то все полторы тонны. Пока это нереально много - ведь машина вся должна весить с пилотом килограмм 400-500кг. (мы же допускали вначале, что электротрансмиссия и т.п. сильно экономит вес и размеры и компактизирует болид). Так что надо ещё подождать более энергоёмких батарей.
очень неправильный спор Ф1 и электричество, нынешняя формула как и любые виды технического спорта жестко регламинтируются и держатся в рамках, то что мы видим сейчас далеко не предел для авто спорта, и списывать углеродное топливо очень рано в спорте, ведь есть еще турбонаддувы, увеличение оборотов, разное количество цилиндров, компоновка блока цилиндров, трансмисии (в частности вариатор), аэродинамические изыски… все это запрещено, иначе автомобиль будет сильнее пилота, он будет за гранью физических возможностей человека. Кто сомневается почитайте-посмотрите сколько врачей и массажистов возили в 1981-1985 год за собой команды ралли группы Б. пилоты не справлялись с нагрузками, слишком быстро, слишком цепко… слишком. Сейчас вся шумиха в авто индустри вокруг электро дань экологии, ведь мало кто задумывается что бы получить электричество человечество все также сжигает углерод, производство батарей связано с загрязнением экологии и дальше. Нужен следующий прорыв в производстве батарей.
А то что в этой теме звучат настроения типа “двсники не правы” “они заблуждаются” и далее, зачем то делит наши ряды на два лагеря, неправильно это. Это хобби, оно должно приносить удовольствие, а как и кто добивается результата морального удовлетворения уже дело каждого. Спор двс или электро глуповат. Электро очень сильно набирает обороты, с доступностью лития и бесколекторных систем произошел очень резки прорыв. Имеет смысл четко проработать правила что бы люди понимали какую технику закупать и к чему готовится, а вместо этого идет месяцами холивар электро- двс. Кому то мешает электро ? кому то мешает ДВС ? отдельные классы, отдельные чемпионаты, но в итоге большее количество людей в наших рядах.
вот где то так, сумбурно немного получилось
Согласен.
Вот на видео все понятно,
Без шума и пыли "Электричка " объехала боллиды
Класс!😁 Это видео рассказывате нам, что максимальный крутящий момент у электродвигателя не зависит от оборотов (вернее слабо зависит). Отлично!
Замечу, что эта электричка гораздо ближе к болидам, чем Феррари и Порше. И вес у нее раза в полтора меньше. Не удивлюсь, если на ней стоят суперконденсаторы, хотя комментатор вроде говорит batteries (возможно просто чтобы не грузить мозг обывателям, ведь видео имеет явный рекламно-ознакомительный характер), поэтому такой разгон и сответсвенный “радиус действия” в несколько миль. И максимальная скорость у нее на много ниже чем у простых двс-спорткаров.
Так что не все так очевидно;)
Я сам никоим образом не против электро, наоборот, в 1:1 это очень даже интересно!
Считаю, что если наш автопром имеет какие-то планы на свое развитие в ближайшие 20-30 лет, то определенно нужно поддерживать разработки электро и гибридных силовый установок. Посмотрите хотя бы на то что сейчас происходит в Китае.
Да, в моделизме мне ближе ДВС, возможно еще “не наигрался”. но мне пока нравится.
Друзья!
Я раньше думал, что Электро - это типа купил все один раз и ездишь долго-долго и не знаешь… Во многих случаях так и происходит.
Но начал раговаривать с людьми, так говорят жуткие вещи:
Windows - 3 рега сгорело!
у меня - 2 рега (из них один 2 раза)
Еще многие говорили, что горят периодически…
Если несложно, напишите, кто сколько катает на Офф Электро 1/8 и что горело, что чинили, что меняли из электроники…
Спасибо, Игорь
Просто сам (после того, как за одни покатушки кончил мотор, рег, 2 акка) начал задумываться, а не вернуться ли в ДВС…
Классная тема. Отличный холивар. Разжижает мозк на ура. Вот в 1:1 все понятно. Ближайшее будущее за гибридами.Гибриды уже в серии. Электро в мелкой серии ( тесла роадстер) думаю что так и останется на ближайшие лет 5-10.
Что касается масштабных моделей. Летом мы будем наблюдать оформление Электро в собственный класс в масштабе 1:8 и хождение Е класса в массы. Главное чтобы без охоты на ведьм обошлось.
Я вот с ДВС соскакивать например на ближайший календарный не планирую.
В Споре ДВС или Электро революции точно не будет; будет массовое увлечение моделями.
Мнение о том что ДВС лучше Электро потому что звук громче или Электро лучше ДВС потому что быстрее и дешевле - сродни байке про наношарики.
Вот стоят на полке ДВСки и Электро модели и не могу сказать что на каких-то из них катаюсь чаще. Вечно то на работе аврал, то семейные дела выпадают на день соревнований и так неделю за неделей, а в итоге: Захотелось вечером после работы стресс снять взял что под руку попалось и поехал на часок осваивать парковку или пустырь. После покатушек тряпкой протер, да на полку поставил.
Знаю я людей, которые летом на 2 дня на дачу вырываются и давай катать до посинения, а в понедельник ДВС-ники жалуются на количество потраченных средств на топливо, а Электрики сетуют на то, что аккумуляторы “быстро садятся и долго заряжаются” (утрирую конечно). При этом каждый кулик свое болото хвалит.
…
Если несложно, напишите, кто сколько катает на Офф Электро 1/8 и что горело, что чинили, что меняли из электроники…
Лет за 5 изкатал около 10 движков ДВС 😵(4 спортивных RB остальные хоббийные в основном TRX). Обходился очень бережно+телеметрия температуры. Ни один не подох. Продавались вместе с машинами или после смерти\конверсий шасек.
В среднем ходили без потери мощности 10 галлонов.
Подвел только джаминовский движок. Брак карба, с новья глючил.
БК - 3 мотоустановки. Второй год эксплуатирую.
ММ+фегайо брал сильно БУ, причем перепаяная, переделаная. Сам провожу адские эксперименты. Пробег уже как у 2-3х RBшек. И это только у меня. Сколько нажарил предыдущий владелец не извесно,но мне он достался уже изрядно потрепанным.
Про комбо МММ на Рево, писал в профильной теме. Пробег в часах просто огромный уже у меня(более 50часов только в гоночном режиме, всего порядка 100часов). Скоро видимо придется менять подшипники, хотя мусор туда не попадает, просто очень большой пробег.
Но самое главное:
После первых 2-3х недель аккуратного обращения с БК в стиле ДВС, забил на все и пошла очень жесткая эксплуатация в грязи, иногда и под водой😈
Пока ничего не умерло, хотя долго так конечно продолжаться не может. В схожих условиях ДВС вообще не смог бы работать, сцепление тем более. А даже если смог работать, то жил бы 2-3 покатухи.
Теперь самый головняк - сервы. Начали лететь даже признанные лидеры рынка, не выдерживают. На ДВС такого не было, опять же из-за невозможности эксплуатации в жуткой грязи и при морозах ниже 20градусов.
Умирают разъемы(динсы). Подши дохнут пачками(постоянные переборки и смазка)
Батареи пока все целы и ЛиПо(некоторые прошли более 100циклов) и ЛиФе.
PS Реги залитые и подготовленные.
Если несложно, напишите, кто сколько катает на Офф Электро 1/8 и что горело, что чинили, что меняли из электроники…
Спасибо, Игорь
Сдохла бэушная серва 1015 и вообщем то и все…
Мотор 2200, рег мамба в компаунде. Акки гиперион Г2 5ампер - полгода полет нормальный, системе больше года.
Значит мне так везет…
А можно узнать кто производитель этих изделий я стесняюсь спросить?
Т.к. по моему убеждению % брака в изделии no name существенно выше чем у известного производителя.