Умирает ли ДВС или будущее за электро?
Народ же ломанулся делать конверсии из нитро в электро в том же масштабе 1\8 оффроуд! Значит это с чем то связано, а не ппросто так, всем вдруг захотелось…Несколько лет назад, на энтузиастов электро смотрели как на богатеньких или сумасшедших, а теперь перевод нитро в электро - массовое увлечение. Более того, последнее время народ все чаще про нитро говорит: “ну это ж фанаты, мне вот эту электричку пожалуйста”☕
Может быть это просто от желания попробовать “что-то другое”, потому что это “другое” стало более доступным. То есть это не показатель того, что электро навсегда вытесняет двс. Через какое-то время может быть обратная ситуация, заядлые электрики захотят попробовать “что-то другое” и перейдут в двс.
Причины понятны. И именно поэтому на “продолжение” развития ДВС не тянет? 😃
У бензиноча динамика совсем не та что у ДВС. Бензиноч-это уже совсем другой класс.
1000 - 1300 евро за мотор и регулятор - дорого, но психологически проще отдать, поскольку трата относительно разовая (если не идиотничать, конечно, и не производить нечеловеческих экспериментов с электроникой и мотором), а вот сколько придется отдать за паки?
Ну вообщем так 4 таких пака 360$ регулятор 300А 739 евро, мотор 529 евро. ЕСли перевсти на наши, то переделка 70000 рублей. Хотя если удастся найти моторы и регуль китайские и подешевле, то впринципе уже можно будет задумываться, а при таком раскладе- пока нет
Не надо всех пугать - сейчас кастл ,гдето в этом году ,думаю до лета ,может до весны ,Выпустит комбо под 5й масштаб .
Точно будет в 2 раза дешевле и ленера и шульца
Соотношение тоже как у
плеттенберг 2300кв 400бачей ,тот что стоит у меня на саваже
кастл 2200кв 160 бачей ,тот что стоит у сотни человек
Шульц 1898 200-300 есть у меня и этот регуль
мамба монстр МММ 160 бачей есть у меня и этот регуль
А будет
баксов 450 мотор типа неу 2025
и 300 рег виртуальное название пока ММММ 😃 12липо
И мощности и надёжность примерно одинаковы ,цена вот разная
так что кастл
Я смотрю нытиков придостаточно и сейчас ,ой дорого
ой зачем это надо
ой а я на двсе класно катаю ,зачем тебе электро
На счёт того дорого или нет . взял обычных паков 14в 5000мач ,и спаралелил их
по 3 штуки ,нет не нравится катаешь на 8рке .
я считаю на баджу даже пойдёт
мамба монстр с 1717 м мотором ,на 6 липо поедет отлично
как минимум на трассе в раменках ей тесно будет .
Не надо всех пугать сейчас кастл ,гдето в этом году ,думаю до лета ,может до весны ,Выпустит комбо под 5й масштаб .
А ну вот это совсем меняет дело. Я просто хз чем там кастл занимается, цены брал уже с реальных прототипов 5го масштаба, которые уже тестили
Название темы неправильное - дэвээсы бывают разные .
Судя по пятой странице обсуждалова , калилки действительно умирают . Остались самые стойкие - бензо и электро 😃 - чья возьмёт .
калилки действительно умирают . Остались самые стойкие - бензо и электро
какая глупость!
так же говорили о бензинках когда вошли калилки. ф потом новый виток и опять пошли бензинки! но заметте заняли нишу(в основном выше 20 кубиков!
по любому электро занять нишу ДВС не сможет по определению!
а вот то что нишы будут всегда заполнятся и не будут пустовать это факт, просто противоположенное противоречит естеству.
калилки действительно умирают
чушь какая, где они умирают? За полярным кругом?
Я не вижу смысла в 1.5 1.6 электро хотя сам порывался баджу переделать в электро. Даже мотор нарыл. Потом прикинул что вес будет негуманный. И эту затею похоронил. Тем более что энергоресурс бензо отбивает от мысли переделки её в электро. Смысла нет. Реально.
Да не умирают калилки. Они останутся. Просто электро выстрелит. Точнее выстреливает. Лично я вижу электро 8 отдельным классом уже этим летом. За зиму народ наделает лястричек.
Да не умирают калилки. Они останутся. Просто электро выстрелит. Точнее выстреливает. Лично я вижу электро 8 отдельным классом уже этим летом. За зиму народ наделает лястричек.
Привет от электрического коллектива восьмерок…
Кстати, я больше всего боюсь как раз возникновения отдельного класса электричек 1:8. Это лишь усугубит разделение тусовки. Одно дело - трасса рядом с жилыми домами и нет возможности гоняться на ДВС не мешая окружающим, тогда отделение электро оправдано. Другое дело - спортивные трассы доступные, для любой техники. Сейчас прикол в том, что электро находится по крайней мере на равных с ДВС (иногда и превосходит), даже в длинных заездах, несмотря на дозаправки и смену батарей (это смену реально ускорить в разы). Отделение заездов спровоцирует уменьшение времени заездов и вообще возврат к убогому регламенту 5-минутных 3-х финалов. И далее опять гонка в “маловитковую сторону”, разогретые на грани взрыва банки, горелые регуляторы. И опять нервные-дёрганые-и-шустрые “перцы” с болезненными юношескими комплексами… Лучше не делить классы на всех наших соревнованиях (максимум - только на ЧР отдельный официальный класс Багги-8Д), тогда будет с чем и с кем сравнивать, много соперников и интересная борьба. Если же электрички начнут превосходить ДВС-ки стабильно - тогда просто придумаем грамотные ограничения, по типу спортивных правил в других электроклассах - ну там на аккумуляторы и размер моторов.
Я согласен с Васей: очень не хочу, чтобы отделяли электро от ДВС. Вместе гоняться интересней. А то, действительно, как только будет отдельный класс электро, сделают короткие - скучные заезды.
Я считаю, что надо решать проблему быстрой замены паком путём создания каких-нибудь картриджей (типа как в ноутбуках). Тогда электро будет вообще без проблем ездить вместе с ДВС.
Я согласен с Васей: очень не хочу, чтобы отделяли электро от ДВС. Вместе гоняться интересней. А то, действительно, как только будет отдельный класс электро, сделают короткие - скучные заезды.
Я считаю, что надо решать проблему быстрой замены паком путём создания каких-нибудь картриджей (типа как в ноутбуках). Тогда электро будет вообще без проблем ездить вместе с ДВС.
А если народу дофига на заезд…? И электро и ДВС поровну? Вот и катают ДВСки отдельно у них идет своя кухня и электрики со своими паяльниками и аккумуляторами в другой кухне, но все на одной трассе. Вроде так. А про продолжительность мы как раз интенсивно обсуждаем в регламанте.
Если народу будет дофига, то можно и отдельно. Но длительность должна быть как у ДВС.
Сейчас, когда электрики выступают в роли энтузиастов, и естественно принимают условия ДВС, с которыми они ездят. Мы ездим по ДВСному регламенту.
А если будет отдельный регламент для электро, то сразу появится куча нытиков, которые будут говорить, что им не удобно/долго/опасно и вообще не этично менять паки по время заезда. В итоге организаторы прогнутся под них и сделают короткие финалы. Тогда часть электриков опять отколется и вернётся к ДВС, а там их уже могут послать, т.к. есть отдельный класс.
А если будет отдельный регламент для электро, то сразу появится куча нытиков, которые будут говорить, что им не удобно/долго/опасно и вообще не этично менять паки по время заезда. В итоге организаторы прогнутся под них и сделают короткие финалы. Тогда часть электриков опять отколется и вернётся к ДВС, а там их уже могут послать, т.к. есть отдельный класс.
Ну вы называйте не в общем “нытики”, а начинающие электричники. Если вы не сократите время, то отсечете большую часть хобистов, у которых нет большого числа АКБ и мощнейших зарядок.
Я допустим имею полную линейку АКБ от квалификационных до марафонских. Могу ездить хоть несколько часов подряд, выстраивая стратегию под быстро но мало или медленнее, но долго. И несколько моторов, под разные погодные условия.
Опять же, если электричники начнут бить ДВСников и просто по результатам квал и не пропускать в финалы, а это вполне возможно. В квалах электро вполне жарит на своих маловитковых моторах.
Тогда по любому народ начнет пересаживаться на электро. Ведь достаточно 10-15 опытных гонщиков на достаточно стабильно едущих электро и большой привет ДВСам в финалах. Я еще помню как ДВСники пытались Грибкова выжить, который почти всегда на подиум приезжал на своем е-Максе 😉
Юра, мне кажется ты всё слишком усложняешь. Не надо разных моторов, не надо разных паков. Чтобы проехать 45 минут финал достаточно 3 пака 5000, а сейчас уже появились и 5800. А по моторам: обычная мамба 2200 ничем не хуже, а в некоторых вещах и лучше, чем хороший .28 ДВС.
И не надо никаких горячих моторов и т.п. Так что никого мы не отсечём. Иметь всего один пак для электричника, тоже самое, что приехать на трассу без топлива для ДВСника.
Иметь всего один пак для электричника, тоже самое, что приехать на трассу без топлива для ДВСника.
100%!!!
А то что уже почти год продается G3 4S с 6500 mAh и весом 685 грамм мало кого трогает??
Да согласен ценник диковат, но брендовые еще дороже стоят…
Юра, мне кажется ты всё слишком усложняешь.
Ну дык тема такая😈
Сейчас и 8000мАч есть, дело то не в этом. На квалу тяжелые 5000 и не нужно совсем. Достаточно иметь 2500мАч и малый вес модели для динамики и снижения вероятности поломок и жарить на полную. А далее, когда ДВС в квалах будут биты и в финале соберутся одни электричники, ставим уже марафонские АКБ и едем осторожнее на потяжелевшей машине.
Движки и регули тоже можно вполне ставить квалификационные, более мощные, но прожорливые, а на финал менее мощные, но долгоиграющие.
Иметь всего один пак для электричника, тоже самое, что приехать на трассу без топлива для ДВСника.
Что же это вы все сравниваете паки с топливом…😃
Топливо - это сиюминутный расходник. Паки - долгоиграющие вещи. Например электричник, может запросто обойтись меньшим количеством паков при грамотном регламенте или например при наличии мощных зарядок. Поэтому каждому классу все таки присущи свои особенности.
ДВС не всегда успевают запустится и прогрется им больше подходит редкая, но длительная езда.
АКБ для электро требуют время на зарядку или относительно короткие, но частые заезды.
Так что не все решается количеством АКБ и их емкостью, а многое можно упростить при грамотном регламенте.
Сейчас и 8000мАч есть, дело то не в этом. На квалу тяжелые 5000 и не нужно совсем. Достаточно иметь 2500мАч и малый вес модели для динамики и снижения вероятности поломок и жарить на полную. А далее, когда ДВС в квалах будут биты и в финале соберутся одни электричники,
Не думаю что дело дойдет до этого!
Электро в Двс терпели как неизбежное зло, поскольку все прекрасно понимают что электро с питстопами имеет большее преимущество в динамике и по ряду других параметров! и не потому что лучше рулят электрики а потому что их оборудование стало более конкурентным и массой и энергоемкостью и мощностью!
Соответственно при доминанте электро(надеюсь до этого не дойдет) ее выделят как отдельный подвид и будут там разбиратся Кастл круче или гиперион со скорпионом!
По моему опыту -
Сейчас на квалы (5мин) оптимум примерно 3300-4200 с хорошей токоотдачей. 2500 пока “не валят”, не хватает тока (там выигрыш-то всего грамм 100-120, в отличие от разницы с 5000-никами или выше). Технология улучшится - тогда можно будет их. Расход в 5-минутной квалификации в зависимости от трассы, настроения (ну там настройки, передаточное, соперники) и регуляторов (какие у меня были) - 1800…2200мА/ч - Монстр 5-5.5кг весом. На последних гонках я ехал все 3 квалификации на ОДНОМ комплекте аккумуляторов 3750, успевая подзаряжать их между заездами.
Мотор в принципе менять не нужно для финала. Сильно разные ставить нет смысла - машина просто “не поедет”, есть некий оптимум по мотору и диапазон передаточного. Вот передаточное поменять для финала (и наоборот) легко - и это имеет смысл делать. Менять мотор - за этим потянется регулятор, батареи и много чего, сменится вес и/или развесовка, далее надо перестраивать подвеску и так по кругу - это не практично. А у каждого шасси есть некий оптимум около которого стоит крутиться. Для конверсий сейчас надо стремиться к параметрам оригинальной ДВС-ки. Но если проектировать электричку сновА - можно наверняка сделать грамотнее, с компактностью электромотора это проще. Менять для квал регулятор - это вообще нонсенс. Нужно ставить сразу лучший из своих регуляторов. У него все параметры обычно лучше - что для длинных, что для коротких заездов.
Вообще-то правила ЧМ уже предполагают квалификационные заезды 10 минут. Забавно, но лучшие современные спортивные калилки способны столько проехать без дозаправки. Точно также как и электрички с 5000-ми аккумуляторами без проблем. Но если на трассе есть длинный прямик - проблема будет и у тех, и у других ехать без дозаправок.