Умирает ли ДВС или будущее за электро?
калилки действительно умирают . Остались самые стойкие - бензо и электро
какая глупость!
так же говорили о бензинках когда вошли калилки. ф потом новый виток и опять пошли бензинки! но заметте заняли нишу(в основном выше 20 кубиков!
по любому электро занять нишу ДВС не сможет по определению!
а вот то что нишы будут всегда заполнятся и не будут пустовать это факт, просто противоположенное противоречит естеству.
калилки действительно умирают
чушь какая, где они умирают? За полярным кругом?
Я не вижу смысла в 1.5 1.6 электро хотя сам порывался баджу переделать в электро. Даже мотор нарыл. Потом прикинул что вес будет негуманный. И эту затею похоронил. Тем более что энергоресурс бензо отбивает от мысли переделки её в электро. Смысла нет. Реально.
Да не умирают калилки. Они останутся. Просто электро выстрелит. Точнее выстреливает. Лично я вижу электро 8 отдельным классом уже этим летом. За зиму народ наделает лястричек.
Да не умирают калилки. Они останутся. Просто электро выстрелит. Точнее выстреливает. Лично я вижу электро 8 отдельным классом уже этим летом. За зиму народ наделает лястричек.
Привет от электрического коллектива восьмерок…
Кстати, я больше всего боюсь как раз возникновения отдельного класса электричек 1:8. Это лишь усугубит разделение тусовки. Одно дело - трасса рядом с жилыми домами и нет возможности гоняться на ДВС не мешая окружающим, тогда отделение электро оправдано. Другое дело - спортивные трассы доступные, для любой техники. Сейчас прикол в том, что электро находится по крайней мере на равных с ДВС (иногда и превосходит), даже в длинных заездах, несмотря на дозаправки и смену батарей (это смену реально ускорить в разы). Отделение заездов спровоцирует уменьшение времени заездов и вообще возврат к убогому регламенту 5-минутных 3-х финалов. И далее опять гонка в “маловитковую сторону”, разогретые на грани взрыва банки, горелые регуляторы. И опять нервные-дёрганые-и-шустрые “перцы” с болезненными юношескими комплексами… Лучше не делить классы на всех наших соревнованиях (максимум - только на ЧР отдельный официальный класс Багги-8Д), тогда будет с чем и с кем сравнивать, много соперников и интересная борьба. Если же электрички начнут превосходить ДВС-ки стабильно - тогда просто придумаем грамотные ограничения, по типу спортивных правил в других электроклассах - ну там на аккумуляторы и размер моторов.
Я согласен с Васей: очень не хочу, чтобы отделяли электро от ДВС. Вместе гоняться интересней. А то, действительно, как только будет отдельный класс электро, сделают короткие - скучные заезды.
Я считаю, что надо решать проблему быстрой замены паком путём создания каких-нибудь картриджей (типа как в ноутбуках). Тогда электро будет вообще без проблем ездить вместе с ДВС.
Я согласен с Васей: очень не хочу, чтобы отделяли электро от ДВС. Вместе гоняться интересней. А то, действительно, как только будет отдельный класс электро, сделают короткие - скучные заезды.
Я считаю, что надо решать проблему быстрой замены паком путём создания каких-нибудь картриджей (типа как в ноутбуках). Тогда электро будет вообще без проблем ездить вместе с ДВС.
А если народу дофига на заезд…? И электро и ДВС поровну? Вот и катают ДВСки отдельно у них идет своя кухня и электрики со своими паяльниками и аккумуляторами в другой кухне, но все на одной трассе. Вроде так. А про продолжительность мы как раз интенсивно обсуждаем в регламанте.
Если народу будет дофига, то можно и отдельно. Но длительность должна быть как у ДВС.
Сейчас, когда электрики выступают в роли энтузиастов, и естественно принимают условия ДВС, с которыми они ездят. Мы ездим по ДВСному регламенту.
А если будет отдельный регламент для электро, то сразу появится куча нытиков, которые будут говорить, что им не удобно/долго/опасно и вообще не этично менять паки по время заезда. В итоге организаторы прогнутся под них и сделают короткие финалы. Тогда часть электриков опять отколется и вернётся к ДВС, а там их уже могут послать, т.к. есть отдельный класс.
А если будет отдельный регламент для электро, то сразу появится куча нытиков, которые будут говорить, что им не удобно/долго/опасно и вообще не этично менять паки по время заезда. В итоге организаторы прогнутся под них и сделают короткие финалы. Тогда часть электриков опять отколется и вернётся к ДВС, а там их уже могут послать, т.к. есть отдельный класс.
Ну вы называйте не в общем “нытики”, а начинающие электричники. Если вы не сократите время, то отсечете большую часть хобистов, у которых нет большого числа АКБ и мощнейших зарядок.
Я допустим имею полную линейку АКБ от квалификационных до марафонских. Могу ездить хоть несколько часов подряд, выстраивая стратегию под быстро но мало или медленнее, но долго. И несколько моторов, под разные погодные условия.
Опять же, если электричники начнут бить ДВСников и просто по результатам квал и не пропускать в финалы, а это вполне возможно. В квалах электро вполне жарит на своих маловитковых моторах.
Тогда по любому народ начнет пересаживаться на электро. Ведь достаточно 10-15 опытных гонщиков на достаточно стабильно едущих электро и большой привет ДВСам в финалах. Я еще помню как ДВСники пытались Грибкова выжить, который почти всегда на подиум приезжал на своем е-Максе 😉
Юра, мне кажется ты всё слишком усложняешь. Не надо разных моторов, не надо разных паков. Чтобы проехать 45 минут финал достаточно 3 пака 5000, а сейчас уже появились и 5800. А по моторам: обычная мамба 2200 ничем не хуже, а в некоторых вещах и лучше, чем хороший .28 ДВС.
И не надо никаких горячих моторов и т.п. Так что никого мы не отсечём. Иметь всего один пак для электричника, тоже самое, что приехать на трассу без топлива для ДВСника.
Иметь всего один пак для электричника, тоже самое, что приехать на трассу без топлива для ДВСника.
100%!!!
А то что уже почти год продается G3 4S с 6500 mAh и весом 685 грамм мало кого трогает??
Да согласен ценник диковат, но брендовые еще дороже стоят…
Юра, мне кажется ты всё слишком усложняешь.
Ну дык тема такая😈
Сейчас и 8000мАч есть, дело то не в этом. На квалу тяжелые 5000 и не нужно совсем. Достаточно иметь 2500мАч и малый вес модели для динамики и снижения вероятности поломок и жарить на полную. А далее, когда ДВС в квалах будут биты и в финале соберутся одни электричники, ставим уже марафонские АКБ и едем осторожнее на потяжелевшей машине.
Движки и регули тоже можно вполне ставить квалификационные, более мощные, но прожорливые, а на финал менее мощные, но долгоиграющие.
Иметь всего один пак для электричника, тоже самое, что приехать на трассу без топлива для ДВСника.
Что же это вы все сравниваете паки с топливом…😃
Топливо - это сиюминутный расходник. Паки - долгоиграющие вещи. Например электричник, может запросто обойтись меньшим количеством паков при грамотном регламенте или например при наличии мощных зарядок. Поэтому каждому классу все таки присущи свои особенности.
ДВС не всегда успевают запустится и прогрется им больше подходит редкая, но длительная езда.
АКБ для электро требуют время на зарядку или относительно короткие, но частые заезды.
Так что не все решается количеством АКБ и их емкостью, а многое можно упростить при грамотном регламенте.
Сейчас и 8000мАч есть, дело то не в этом. На квалу тяжелые 5000 и не нужно совсем. Достаточно иметь 2500мАч и малый вес модели для динамики и снижения вероятности поломок и жарить на полную. А далее, когда ДВС в квалах будут биты и в финале соберутся одни электричники,
Не думаю что дело дойдет до этого!
Электро в Двс терпели как неизбежное зло, поскольку все прекрасно понимают что электро с питстопами имеет большее преимущество в динамике и по ряду других параметров! и не потому что лучше рулят электрики а потому что их оборудование стало более конкурентным и массой и энергоемкостью и мощностью!
Соответственно при доминанте электро(надеюсь до этого не дойдет) ее выделят как отдельный подвид и будут там разбиратся Кастл круче или гиперион со скорпионом!
По моему опыту -
Сейчас на квалы (5мин) оптимум примерно 3300-4200 с хорошей токоотдачей. 2500 пока “не валят”, не хватает тока (там выигрыш-то всего грамм 100-120, в отличие от разницы с 5000-никами или выше). Технология улучшится - тогда можно будет их. Расход в 5-минутной квалификации в зависимости от трассы, настроения (ну там настройки, передаточное, соперники) и регуляторов (какие у меня были) - 1800…2200мА/ч - Монстр 5-5.5кг весом. На последних гонках я ехал все 3 квалификации на ОДНОМ комплекте аккумуляторов 3750, успевая подзаряжать их между заездами.
Мотор в принципе менять не нужно для финала. Сильно разные ставить нет смысла - машина просто “не поедет”, есть некий оптимум по мотору и диапазон передаточного. Вот передаточное поменять для финала (и наоборот) легко - и это имеет смысл делать. Менять мотор - за этим потянется регулятор, батареи и много чего, сменится вес и/или развесовка, далее надо перестраивать подвеску и так по кругу - это не практично. А у каждого шасси есть некий оптимум около которого стоит крутиться. Для конверсий сейчас надо стремиться к параметрам оригинальной ДВС-ки. Но если проектировать электричку сновА - можно наверняка сделать грамотнее, с компактностью электромотора это проще. Менять для квал регулятор - это вообще нонсенс. Нужно ставить сразу лучший из своих регуляторов. У него все параметры обычно лучше - что для длинных, что для коротких заездов.
Вообще-то правила ЧМ уже предполагают квалификационные заезды 10 минут. Забавно, но лучшие современные спортивные калилки способны столько проехать без дозаправки. Точно также как и электрички с 5000-ми аккумуляторами без проблем. Но если на трассе есть длинный прямик - проблема будет и у тех, и у других ехать без дозаправок.
Вообще-то правила ЧМ уже предполагают квалификационные заезды 10 минут. Забавно, но лучшие современные спортивные калилки способны столько проехать без дозаправки. Точно также как и электрички с 5000-ми аккумуляторами без проблем. Но если на трассе есть длинный прямик - проблема будет и у тех, и у других ехать без дозаправок.
Ну Василий если посмотреть на соревнования 1:8 1:10 то трассы которые имеются фактически вышли на предел! что я имею в ввиду, скоростные участки, разные шпильки и шиканы они обкатаны и проходят спортмены на ура смаксимально возможной скоростью, я бы сказал без права на ошибку ибо малейшая неточность и вылет или разворот обеспечены! и тут электро двигатель берет верх он однозначно увереннее и бысрее, динамика троможения и разгона более гибкая соответственно она уже имеет преимущество перед ДВС-ом, посему я бы действительно разнес данные движители в разные подвиды!
посмотрите что там у бойцов творится в асис комбате, никак не договоряться каждый считает что их права ущемляются в угоду опоненту.
а там где соперники стартуют раздельно, к примеру Ф-3а то там никто и не спрашивает какую ВМГ выбрал соперник.
А то что уже почти год продается G3 4S с 6500 mAh и весом 685 грамм мало кого трогает??
Да согласен ценник диковат, но брендовые еще дороже стоят…
Поэтому и считаю 1:6 “дикостью”, слишком дорого получается электро. А для восьмого масштаба что-нибудь подобрать можно…
😁😁😁
кому поспорить или побадаться все сюды!))
А по теме - как было три года назад так и осталось! разьве что акки появились мощнее и двигателя калильные надежнее стали😝
P/S/
кстати прочитал всю ветку и сделал полезные выводы
Делить или не делить вот в чем вопрос. Дилема как у шекспира.
rcopen.com/forum/f84/topic171323
Почитав эту тему да и другие в разделе воздушный бой вы найдете много парплелей с тем что сейчас обсуждается в этой теме!
Хотя я являюсь старым приверженцем ДВС не могу не увидеть прогресса электичек во всех его проявлениях и чтобы подобное не повторялось и здесь думаю нужно проявить прагматизм и разделить!
Кстати судомоделисты не спорят!
У них с самого начала культивируются и ДВС и Электромоторы! вот и безболезненно перенесли все пеипетии прогресса электричек в отличии авто и авиа.
По моему опыту -
Сейчас на квалы (5мин) оптимум примерно 3300-4200 с хорошей токоотдачей. 2500 пока “не валят”, не хватает тока (там выигрыш-то всего грамм 100-120, в отличие от разницы с 5000-никами или выше). .
Я конечно не особо пока разбираюсь в электричках, но на легкой машине(чуть больше 3кг) 2500 40С вроде хватает. Закчивается минут за 15-20, между заездами это время точно есть.
Менять мотор - за этим потянется регулятор, батареи и много чего, сменится вес и/или развесовка, далее надо перестраивать подвеску и так по кругу - это не практично.
Ну ради победы это гораздо проще, чем иметь целую машину на финалы😈
А по поводу мотора и регуля не согласен в корне. Квалу 5 мин на легкой машинке можно проехать на облегченном регуле, без вентилятора, с малыми радиаторами и т.п. Большая часть тепла пойдет вообще в шаську. Герметить то же не обязательно. Ну даже если сгорит, всегда есть шанс проехать другую квалу. Длительный финал такая установка не выдержит. Перегреется, зальется водой. Тут и регуль нужен с серьезной системой охлаждения и сам регуль должен быть сверхнадежным, герметичным, с умеренными параметрами торможения, кривой газа и т.д. Финал то один. Сгорит, все, привет…
Время на перекидку 10мин. Настраивать непосредственно перед заездом под погоду как у ДВС, не нужно.
Черт возьми…со стратегией и настройками в электро даже поинтересней чем с ДВС получается😈
А то, что развесовка изменится и масса, так в умелых руках это даже в плюс может пойти. Финал - штука длительная. Более тяжелая машинка позволит спокойнее ехать в расчете на надежность и без вылетов, а не на предельную скорость.
Менять для квал регулятор - это вообще нонсенс. Нужно ставить сразу лучший из своих регуляторов. У него все параметры обычно лучше - что для длинных, что для коротких заездов.
Не фига подобного! Лучше во всем он не может быть. Простейший пример: Залитый теплопроводной хренью регуль, заметно тяжелее, но не перегревается ни при каких нагрузках. В принципе модель регуля может быть одна, а вот подготовка и прошивка разная.
К посту 200
Ну уж тогда лучше неу чем гипирион 😃
А ещё лучше китайцы