Умирает ли ДВС или будущее за электро?

avtandil
SPIRITUS:

Сейчас и 8000мАч есть, дело то не в этом. На квалу тяжелые 5000 и не нужно совсем. Достаточно иметь 2500мАч и малый вес модели для динамики и снижения вероятности поломок и жарить на полную. А далее, когда ДВС в квалах будут биты и в финале соберутся одни электричники,

Не думаю что дело дойдет до этого!
Электро в Двс терпели как неизбежное зло, поскольку все прекрасно понимают что электро с питстопами имеет большее преимущество в динамике и по ряду других параметров! и не потому что лучше рулят электрики а потому что их оборудование стало более конкурентным и массой и энергоемкостью и мощностью!
Соответственно при доминанте электро(надеюсь до этого не дойдет) ее выделят как отдельный подвид и будут там разбиратся Кастл круче или гиперион со скорпионом!

vasya_y

По моему опыту -
Сейчас на квалы (5мин) оптимум примерно 3300-4200 с хорошей токоотдачей. 2500 пока “не валят”, не хватает тока (там выигрыш-то всего грамм 100-120, в отличие от разницы с 5000-никами или выше). Технология улучшится - тогда можно будет их. Расход в 5-минутной квалификации в зависимости от трассы, настроения (ну там настройки, передаточное, соперники) и регуляторов (какие у меня были) - 1800…2200мА/ч - Монстр 5-5.5кг весом. На последних гонках я ехал все 3 квалификации на ОДНОМ комплекте аккумуляторов 3750, успевая подзаряжать их между заездами.
Мотор в принципе менять не нужно для финала. Сильно разные ставить нет смысла - машина просто “не поедет”, есть некий оптимум по мотору и диапазон передаточного. Вот передаточное поменять для финала (и наоборот) легко - и это имеет смысл делать. Менять мотор - за этим потянется регулятор, батареи и много чего, сменится вес и/или развесовка, далее надо перестраивать подвеску и так по кругу - это не практично. А у каждого шасси есть некий оптимум около которого стоит крутиться. Для конверсий сейчас надо стремиться к параметрам оригинальной ДВС-ки. Но если проектировать электричку сновА - можно наверняка сделать грамотнее, с компактностью электромотора это проще. Менять для квал регулятор - это вообще нонсенс. Нужно ставить сразу лучший из своих регуляторов. У него все параметры обычно лучше - что для длинных, что для коротких заездов.
Вообще-то правила ЧМ уже предполагают квалификационные заезды 10 минут. Забавно, но лучшие современные спортивные калилки способны столько проехать без дозаправки. Точно также как и электрички с 5000-ми аккумуляторами без проблем. Но если на трассе есть длинный прямик - проблема будет и у тех, и у других ехать без дозаправок.

avtandil
vasya_y:

Вообще-то правила ЧМ уже предполагают квалификационные заезды 10 минут. Забавно, но лучшие современные спортивные калилки способны столько проехать без дозаправки. Точно также как и электрички с 5000-ми аккумуляторами без проблем. Но если на трассе есть длинный прямик - проблема будет и у тех, и у других ехать без дозаправок.

Ну Василий если посмотреть на соревнования 1:8 1:10 то трассы которые имеются фактически вышли на предел! что я имею в ввиду, скоростные участки, разные шпильки и шиканы они обкатаны и проходят спортмены на ура смаксимально возможной скоростью, я бы сказал без права на ошибку ибо малейшая неточность и вылет или разворот обеспечены! и тут электро двигатель берет верх он однозначно увереннее и бысрее, динамика троможения и разгона более гибкая соответственно она уже имеет преимущество перед ДВС-ом, посему я бы действительно разнес данные движители в разные подвиды!
посмотрите что там у бойцов творится в асис комбате, никак не договоряться каждый считает что их права ущемляются в угоду опоненту.
а там где соперники стартуют раздельно, к примеру Ф-3а то там никто и не спрашивает какую ВМГ выбрал соперник.

Berck
Jumangi:

А то что уже почти год продается G3 4S с 6500 mAh и весом 685 грамм мало кого трогает??
Да согласен ценник диковат, но брендовые еще дороже стоят…

Поэтому и считаю 1:6 “дикостью”, слишком дорого получается электро. А для восьмого масштаба что-нибудь подобрать можно…

Майк

😁😁😁
кому поспорить или побадаться все сюды!))
А по теме - как было три года назад так и осталось! разьве что акки появились мощнее и двигателя калильные надежнее стали😝

P/S/
кстати прочитал всю ветку и сделал полезные выводы

avtandil
rinian:

Делить или не делить вот в чем вопрос. Дилема как у шекспира.

rcopen.com/forum/f84/topic171323
Почитав эту тему да и другие в разделе воздушный бой вы найдете много парплелей с тем что сейчас обсуждается в этой теме!
Хотя я являюсь старым приверженцем ДВС не могу не увидеть прогресса электичек во всех его проявлениях и чтобы подобное не повторялось и здесь думаю нужно проявить прагматизм и разделить!
Кстати судомоделисты не спорят!
У них с самого начала культивируются и ДВС и Электромоторы! вот и безболезненно перенесли все пеипетии прогресса электричек в отличии авто и авиа.

SPIRITUS
vasya_y:

По моему опыту -
Сейчас на квалы (5мин) оптимум примерно 3300-4200 с хорошей токоотдачей. 2500 пока “не валят”, не хватает тока (там выигрыш-то всего грамм 100-120, в отличие от разницы с 5000-никами или выше). .

Я конечно не особо пока разбираюсь в электричках, но на легкой машине(чуть больше 3кг) 2500 40С вроде хватает. Закчивается минут за 15-20, между заездами это время точно есть.

vasya_y:

Менять мотор - за этим потянется регулятор, батареи и много чего, сменится вес и/или развесовка, далее надо перестраивать подвеску и так по кругу - это не практично.

Ну ради победы это гораздо проще, чем иметь целую машину на финалы😈
А по поводу мотора и регуля не согласен в корне. Квалу 5 мин на легкой машинке можно проехать на облегченном регуле, без вентилятора, с малыми радиаторами и т.п. Большая часть тепла пойдет вообще в шаську. Герметить то же не обязательно. Ну даже если сгорит, всегда есть шанс проехать другую квалу. Длительный финал такая установка не выдержит. Перегреется, зальется водой. Тут и регуль нужен с серьезной системой охлаждения и сам регуль должен быть сверхнадежным, герметичным, с умеренными параметрами торможения, кривой газа и т.д. Финал то один. Сгорит, все, привет…
Время на перекидку 10мин. Настраивать непосредственно перед заездом под погоду как у ДВС, не нужно.
Черт возьми…со стратегией и настройками в электро даже поинтересней чем с ДВС получается😈
А то, что развесовка изменится и масса, так в умелых руках это даже в плюс может пойти. Финал - штука длительная. Более тяжелая машинка позволит спокойнее ехать в расчете на надежность и без вылетов, а не на предельную скорость.

vasya_y:

Менять для квал регулятор - это вообще нонсенс. Нужно ставить сразу лучший из своих регуляторов. У него все параметры обычно лучше - что для длинных, что для коротких заездов.

Не фига подобного! Лучше во всем он не может быть. Простейший пример: Залитый теплопроводной хренью регуль, заметно тяжелее, но не перегревается ни при каких нагрузках. В принципе модель регуля может быть одна, а вот подготовка и прошивка разная.

BERSERK80

К посту 200
Ну уж тогда лучше неу чем гипирион 😃
А ещё лучше китайцы

Jumangi
BERSERK80:

К посту 200
Ну уж тогда лучше неу чем гипирион 😃
А ещё лучше китайцы

У китайцев пока такой емкости нет, да и вес у них большой, если это кому то важно…
Самый лучший вариант пока видел турниги 5,8А, заряд 5с, вес 722 грамма, у неу видел только 5,5А, вес не знаю, заряд 5С, Г3 6,5А вес 685 грамм, заряд так же 5С.
А вот гиперион себя уже много раз зарекомендовал… У нас на соревнованиях ни у одного проблем не было ни с Г2 ни с Г3.
Короче ждем весны большей емкости, меньшего веса и большего ассортимента!

fredd_666
Jumangi:

У нас на соревнованиях

у вас на соревнованиях люди больше 10 минут ехать не могут(почему)
а у нас на соревнованиях электро едут с ДВС,и обычно на подиуме как правило,и на китайцах валим по 14-16 минут.

stout_80

а вообще зачем объеденять ДВС и Электро?это 2 разных класса…и пусть они существуют отдельно(так и забугром сделано,все едут отдельно)
А по поводу 10 мин. видимо все от трассы зависит…

avtandil
stout_80:

а вообще зачем объеденять ДВС и Электро?

Ну как же ведь ребятам еэдть надо вот и катаются вместе, но уверен время расставит все по местам.

stout_80:

А по поводу 10 мин. видимо все от трассы зависит…

скорее всего. трасса многое может.

Boev_Dmitry

Объединяли по причине малого количества электриков. Просто дальше стало все по нехорошему сценарию развиваться. Электрики сначала просили “возьмите нас в класс к основной толпе, а то нам неинтересно, ездить нас мало”. и когда они были с распростертыми объятиями приняты(в питере даже вроде финалы по длительности уменьшили), появились личности которые стали гнобить “вонялки”. Я думаю разделение классов спасет ситуацию, тем более что к весне наверняка кворум электричек будет… первоначально правда наверняка багги и трагги вместе будут ехать если народу будет не сильно много.

stout_80

у нас максимум нород на трассе мог выжать 11мин. с копейками…
все таки дело в трассах…

Jumangi
stout_80:

у нас максимум нород на трассе мог выжать 11мин. с копейками…
все таки дело в трассах…

Если вот жарить на нашей трассе где много длинных ровных участков, то действительно более 11 минут почти никто не ехал и на китайцах и на мирикосах, да хоть на неграх))))
А если просто покатушки… ТО я гулял как то по деревне вперед себя пинал Е-реву, ну мы и откатали 56 минут на А123 6S и еще осталось… Вот вам и статистика… Двс бы проехало значительно меньше, т.к. на холостых тоже кушает.

vasya_y
stout_80:

у нас максимум нород на трассе мог выжать 11мин. с копейками…
все таки дело в трассах…

Судя по постам вашей компании питерских электричников - если задаться целью, то москвичи приедут и порвут вас как тузик грелку. Не сочтите за браваду, но чуствуется, что у вас что-то не так. Дорогие аккумуляторы, фирменные конверсии, реги/моторы от именитых производителей. И не едет… Судя по тому, что питерцы увы сейчас на ЧР в Москве в финал не попадают вообще, … что-то не так.Тем более по мастерству вождение “средний питерский электричник” не уступает нашим, а то как бы и не выше, учитывая имеющийся опыт шоссеек. У нас пока “старые перцы” на электро не пересаживались, но имеют неплохую конкуренцию со стороны электромонстроводов даже с учётом длинной смены паков в финале. Кстати, это ещё к вопросу о батарейках (у нас только у Владимира паки вполне нормальные, Дэн, Сашка и я гоняем на полуубитых китайских паках) - если эффект тот же, зачем платить больше за Гиперион? У меня правда свежий “квалификационный комплект” есть из 3750-25С в жёстком корпусе, а финал - 6000-ки годовалые, ещё живые и 5000-и еле живые, 2-х летней давности.

Jumangi
vasya_y:

Судя по постам вашей компании питерских электричников - если задаться целью, то москвичи приедут и порвут вас как тузик грелку. Не сочтите за браваду, но чуствуется, что у вас что-то не так. Дорогие аккумуляторы, фирменные конверсии, реги/моторы от именитых производителей. И не едет… Судя по тому, что питерцы увы сейчас на ЧР в Москве в финал не попадают вообще, … что-то не так.Тем более по мастерстыву вождение “средний питерский электричник” не уступает нашим, а то как бы и не выше, учитывая имеющийся опыт шоссеек. У нас пока “старые перцы” на электро не пересаживались, но имеют неплохую конкуренцию со стороны электромонстроводов даже с учётом длинной смены паков в финале. Кстати, это ещё к вопросу о батарейках (у нас только у Владимира паки вполне нормальные, Дэн, Сашка и я гоняем на полуубитых китайских паках) - если эффект тот же, зачем платить больше за Гиперион? У меня правда свежий “квалификационный комплект” есть из 3750-25С в жёстком корпусе, а финал - 6000-ки годовалые, ещё живые и 5000-и еле живые, 2-х летней давности.

Уже давно поднимался вопрос о том “как едем мы и как едете вы”… Ни какого расизма, но я у вас трассу не видел, может у вас больше “спецучастков”, может более кривая, а у нас почти Овал!!! Может сволочи Амрикосы шлют в СПб заведомо не экономичные электромоторы (паленый Кастл, бодяжный Нэу, корявый Изрун) или у нас из-за Питерского климата (влажность высокая) быстрее дохнут паки…
Предлагаю участие по обмену… Мы вам нашего топ-пилота, а вы нам своего.

stout_80

Миха ЖГЕШЬ…)))
я сам 2 этапа на конверсии (трагги RC8Te) от катал в этом сезоне на Волгодонском пр.так что ни чего не могу сказать(еще новичек)
а в Москоу очень хотел поехать и с вами покатать и померятся силами…))))
было бы очень все это интересно устроить такой КУБОК в несколько этапов…))))

fredd_666

хз…если у вас действительно больше прямиков,то ИМХО,чем больше прямых,тем меньше время езды =)

stout_80:

Миха ЖГЕШЬ…)))
было бы интересно устроить такой КУБОК

идеи были…типа кубок 2-х столиц 1 этап у нас,один у вас. было бы круто…НО
тут бы вам пришлось ехать с ДВСами ибо электро отдельно у нас нет =)

paravoz
fredd_666:

хз…если у вас действительно больше прямиков,то ИМХО,чем больше прямых,тем меньше время езды =)

идеи были…типа кубок 2-х столиц 1 этап у нас,один у вас. было бы круто…НО
тут бы вам пришлось ехать с ДВСами ибо электро отдельно у нас нет =)

Кубок будем проводить, но только когда потеплеет. Так что парни мастерством померитесь!!!

Jumangi
fredd_666:

хз…если у вас действительно больше прямиков,то ИМХО,чем больше прямых,тем меньше время езды =)

идеи были…типа кубок 2-х столиц 1 этап у нас,один у вас. было бы круто…НО
тут бы вам пришлось ехать с ДВСами ибо электро отдельно у нас нет =)

Нет так нет. Поедем кучей… А вот товарищеские соревнования никто не отменял еще…
Не обязательно тут в крайности впадать. У нас пока что тоже СуперУльтраПро кубок проходит.
П.с. Кто во время заезда по траве все время кувыркается и маршалов ждет у тех есессно расход меньше… Я например 😆 у меня всегда оставалось после финала.