Конверсия саважа в электро
Вась вот такие аккумы влепим
Lipo 12000HV 2S3P 7.4V Pack
Details
12000mah Capacity
7.4 Volts
44mm X 137mm X 38mm
20C Constant(240 amps)
30C Sustained(360 amps)
50C Burst(600 amps)
545 grams
были б они в пару разиков подешевле … обождем может будут
Вась вот такие аккумы влепим
Lipo 12000HV 2S3P 7.4V Pack
Details
12000mah Capacity
7.4 Volts
44mm X 137mm X 38mm
20C Constant(240 amps)
30C Sustained(360 amps)
50C Burst(600 amps)
545 grams
были б они в пару разиков подешевле … обождем может будут
Я подумывал о варианте - 6шт. параллельно 4S 2200 - 12С опять же недорогих китайских. При такой конфигурации - сойдут, т.к. рабочий ток =6*12*2.2А=158,4А - с огромным запасом (т.к. на мотор надо средний ток опустить до 30А - иначе сгорит).
Но теперь возникла идея взять подешевле - 6 штук 3S 2200 - 12 или 15C - у меня мотор и так перегружен как раз на примерно столько, так что должно быть в самый раз. Вес будет около килограмма. Типа - на финал. А на квалификацию - 2 пачки гидридов - 12 банок и вторую открутить чтобы включалась только в конце прямой в Раменках и никогда больше.
У меня средняя мощность была больше 500Вт, возможно это слишком, 300Вт должно хватать, как и Е-максу, с учётом разницы в КПД у БК и жестянок высоковольтных - тем более.
Привет
Странно все так както СаваЖик с норовом или рег ?
Как сказать уже настала весна - тепло не минус , по зиме были проблемы с регуляторами:
"Ну нешмагла я не шмагла "
Первым закосячил Shulze future18.97wkf по морозу стал проподать тестирующий сигнал
присловутый Биип , я сей час склоняюсь что после удара кварц повредился и отходил
приходилась при -10 прогревать как двс , тогда работало
А потом задолбалось и перестало включаться вовсе … тут мат перемат
разковырял силикон впаял кварц кирамику , на 10мгц за 10р - залил опять все нафиг
И что вы думаете ?
да поработал и опять молчит прям на трассе -гад
Подумав - 10 рублей не деньги купил еще один кварц поменял , вот все заработало
покрыл циапон лаком и залил герметиком для проклейки лобовых стекол , ого работает
и нечего не разедает
так тут работает хорошо !
Все бы небыло так странно но другой увожаемый мной рег (мгм) тоже отказался пахать зимой
но тут плюс 10 -10 пофиг на максималке от удара происходил сбой и рег скидывался (выключался )
гонять - ну никак нельзя - ничего не грелось не отходило итд и тп (в реге )
подозрение на мотор мм … наверно он (7хл ) но 8 хл тоже глючить так не мог , а он глючил точно так -же .
Слова словами но , попробовать наступить на теже грабли , наверно не помешает :
впаял рег мгм ТММ16016 при той же конструкции:
мотор feigao 540с7хл
регулятор future 18.97wk мгм 16016
Аккумы интелект 3800 - 10 штук
спур 52
пинион 11
коробка на второй
тормоз мотором
регулятор в режиме софт старт и геар софтер фиг знат (чтото лютое)
колеса нубз Агрессор (с хел фаера )
время катания составило 5.5 -6 минут на трассе х-клуба 8минут
ограничение на пульте 50% газа 100% (без ограничения )
на шульце , заряженный аккум , газ в 71% , время составило на агрессоре 4 минуты безпредела !
А на мгме , газ 100% , время составило 8 минут - разница всего лиш в реге а такой результат ,
и самое странное никаких сбоев все как часы , только дикий шум покрышек
и море имоций типа эта фигня Так едет ух 😃
мотор градусов 40
рег может 20 или меньше
акумы 51-55 или больше
Псы жалко на гонки в Х-клубе 21го не стреляюсь ы
Едем в тверь на офф 1:1
Вот результат последних доработок и последних испытаний моего электро Саважа.
Что сделал -
- ну, починил конечно - поставил новый мотор, такой же.
- поставил телеметрию для контроля, датчик - такие как раньше клеили на процессоры пентиумы 2-3. Врёт на несколько градусов (этот в +) относительно родного - не принципиально. Вклеил термодатчик прямо между соседними обмотками, причём ещё и капнув туда термопасты, выводы вывел вместе с обмотками мотора.
- поменял главные пары в редукторах на лайтнинговские - т.е. передатка увеличилась до 4.3 - 43/10, заодно диффера перебрал в кои-то веки (оськи под большими саттелитами полопались). Можно было корпуса поставить тоже лайтнинговские и чашки - было бы лучше, но я пока сэкономил. Под маленькую шестерню надо подкладывать шайб миллиметра 3, и поменять винт-фиксатор на короткий, под лыску (дырки сквозной там нет).
- отрегулировал-таки КП на переключение примерно в середине диапазона оборотов или чуть выше.
- прицепил вентилятор на кончик выходного вала
Чего не сделал - защиты от пыли и грязи снизу, посчитал что сойдёт, всё вылетает…
Испытывал во дворе - аккумуляторов 3700 хватило минут на 10+ быстрой езды, но они были не свежезаряжены и не раскачаны.
Испытания на МР в Раменках -
Проехал хуже, чем расчитывал из-за ненастроенной подвески. Замена всех рычагов и пр. - плечи стали другими и подвеска стала чересчур мягкой, видимо надо лить было масло 50 и самые жёсткие (чёрные пружины). Несколько спасало, что поставил стабилизаторы спереди и сзади - жёсткость чуть увеличилась. Но постоянные пробои при прыжках были - кувыркался почти на всех больших трамплинах, реально терял не мене 5-6 сек. на каждом круге, поэтому низкий результат. Не было времени и возможностей настраивать подвеску, вот и поплатился. Но отмечу, что в том диапазоне, когда не выходила за рабочие режимы, в поворотах и прямых участках - подвеска работала идеально! Конечно, с резиной GRP как у всех лидеров было бы тоже получше. И раму надо удлиннять.
Возле дома температура не росла выше 85 градусов по траектории типа X-клубовской трассы. В первый квалификационный заезд на МР с “пердольными” батарейками ЛРП-4200 температура поднялась до 114гр. максимум в конце, во втором соскочил вентилятор и выросла до 140 (замечу - это температура обмотки! Температура ротора реально намного ниже, даже после второго заезда его можно было держать, хотя и достаточно горячий, ну и неодимовые магниты намного более стойкие к температуре). Вентилятор нашли и с горем пополам я проехал полуфинал и вышел-таки в финал. С каждым разом ощущалось, что мотору крутиться тяжелее - видимо попадают пыль и песок и в тонком зазоре ротор-статор начинается … Надо как-то всё-же закрывать. Не хотел в финале ехать, сомневался - как бы не добить технику… В конце-концов решился (собирался менять батарейки), но на старте финала мотор или трансмиссия всё же заклинили и я не стартовал.
Как ехало: Прыжки - все трамплины перепрыгивал, когда хотел. Скорость - на прямой легко догонял и обходил Пилотажевский Торнадо, чуток быстрее Саважа Панкратова Паши, Рево уступал (но судить было тяжело, соперничал с тюненой машинкой Лобачёва - без шансов…). В поворотах надо было наловчиться - регулятор всё же слаб и есть провал на старте, часто проигрывал при лучшей динамике (парадокс!) из-за неадекватного управления - задержка очень мешает, но мелкими частыми прострелами ехать можно. Иногда повороты проходил явно быстрее соперников, иногда уступал заметно - как удавалось. Потребление - около 2350мА\ч за заезд где-то за 5.5 минут (по докачке, повторялось 3 раза) пока объявят всем финишь и т.п. Значит средний ток - около 25.5А - фактически как Е-макс на хороших жестянках, однако динамика не в пример выше - вот что значит КПД БК! Я помню, Грибковские Е-Максы с трудом прыгали трамплин перед подиумом на 14 банках с мотором от дрели, я эти трамплины прыгал без проблем (не считая кувырков при приземлении из-за ненастроенной подвески 😁 ) на 12 банках. Не было и отклонения на сторону в прыжках - т.е. несимметричное расположение батарей не сказывалось.
Выводы - надо настроить подвеску, мотор нужен всё же помощнее для запаса - какую-нибудь 40-ку уже нормально, регулятор надо ампер на 120-150…
Интересно, а если сдвоить мотор - посадить 2 на один вал, выставив статоры и магниты ротора строго соответственно-параллельно - можно ли запитать через 2 таких регулятора 2 этих мотора? Не будут ли регуляторы сбоить на старте?
Вот несколько фотографий подвески в последнем варианте. Аморты штатные - г…, да и старые… Пружины слабые…
2vasya_y:
Интересная машинка получилась…
Есть пара вопросов по саважику:
- шестерни от лайтинга? - а оно надежнее, чем стандартные саважевские шестерни?
- Стабилизаторы попереч. усточивости самодел? или же куплены?
в наших магазинах таких не найти. Есть ли от них толк? - Подвеска. Мне показалось, или подвеска полностью от багги снята? От какой именно?
- как именно уложены 12 банок? в 2 слоя вместо ДВСа?
2vasya_y:
Интересная машинка получилась…
Есть пара вопросов по саважику:
- шестерни от лайтинга? - а оно надежнее, чем стандартные саважевские шестерни?
- Стабилизаторы попереч. усточивости самодел? или же куплены?
в наших магазинах таких не найти. Есть ли от них толк?- Подвеска. Мне показалось, или подвеска полностью от багги снята? От какой именно?
- как именно уложены 12 банок? в 2 слоя вместо ДВСа?
1-3 - всё от Лайтнинга. Стабилизатор сам согнул из проволоки 3мм, крепление и стойки от Лайтнинга. Передние-задние хабы - тюнинг для Инферны 7.5, совместимы с Лайтнингом, кости - от Хеллфайра. Шестерни не для надёжности (хотя думаю надёжнее), а для увеличения передаточного числа - было 13/43, стало 10/43. Побочный эффект - замена одного из 2-х подшипников 10-16 на распространённый 8-16. Если не экономить и поменять диф целиком - ещё лучше.
4 - см. фото предыдущих постов - там видно. В боковом креплении детали от про-4.
Обнаружилась причина подклинивания - срезало один шуруп (стальной!) крепления моторамы и её перекосило… видимо надо больше точек крепления - прыжков не выдерживает.
стабилизатор должен быть сделан из пружинной проволоки? ведь так… а у пружинной проволоки хитрая термообработка.
Или же так, из первой попавшейся спицы согнули?
В общем, из 2-х с половиной машинок сделали электросаваж -)
Кстати, может знаете: подходят ли gearboxы от саважаХ на обычноый саваж? Просто надоело уже для обслуживания диффа полтелеги разбирать…
стабилизатор должен быть сделан из пружинной проволоки? ведь так… а у пружинной проволоки хитрая термообработка.
Или же так, из первой попавшейся спицы согнули?В общем, из 2-х с половиной машинок сделали электросаваж -)
Кстати, может знаете: подходят ли gearboxы от саважаХ на обычноый саваж? Просто надоело уже для обслуживания диффа полтелеги разбирать…
Согнул из Music Wire - т.е. ОВС-ки. Она довольно-таки пружинная и крепкая. Эффект заметен.
От Х-а коробки редукторов подходят на раму, но вместе с заменой всех рычагов.
Чего-то я склоняюсь к мысли выкинуть перед-зад Саважевский вообще и поставить от Лайтнинга коробки, бабочки и амортизаторы… Заодно ликвидировать высокий отсек аппаратуры, а сервы перенести на раму лёжа.
саважХ глазами еще не видел в Ебурге, потому столько вопросов. А рычыги зачем менять? - или там иные размеры между посадочными?
Т.е. на обычный саваж можно поставить коробки редукторов от Х-а, при этом бабочки, и проч. части, кроме рычагов, подойдут?
А высокий радиобокс - это да… бесполезная вещь. Диплом закончу, сделаю как на саваже КЕ -))
саважХ глазами еще не видел в Ебурге, потому столько вопросов. А рычыги зачем менять? - или там иные размеры между посадочными?
Т.е. на обычный саваж можно поставить коробки редукторов от Х-а, при этом бабочки, и проч. части, кроме рычагов, подойдут?
Да… Но как показала практика, больших дивидентов всё это не даст… Правильно тюненые Рево валят - без шансов.
Саваж и Рево - две принципиально разные телеги. Даже по идеологии -)
Грамотно заточить рево - тоже не каждый сумеет, а саваж - проверенная дуракоустойчивая конструкция. Правильный тюнинг на рево отдельных денег стоит, хотя и без тюнинга рево валит - будь здоров!
А коробки редукторов хочется чисто для удобства обслуживания.
Привет
Ну что продолжим конструировать пулю 😃
Как я неоднократно писал "задолбали меня контейнеры для батареек " гробы .
Весу в них 206г да плюс
5 селов (иб 3800) 387 гр или
6 акумов (лрп4000) 400гр
и того на два по каждой стороне
и того 1186гр нужно прибавить к саважу (не считая грязи и песка )
рег 107 грамм
да и мотор 400
думал думал из чего сотворить крепеж :
- алюминий … дык уже есть
карбон больно круто
пластик не внушает доверия -
есть короба 80 тые великоваты для аккумов
(дкс ) пластик очень добротный шмякал об землю зимой по холоду ни куска не отвалилось
покупать такие же на 50 это ехать черт знает куда и тащить 2 метра по 300- 400р 😃
итог - вот наткнулся на интересную фигню (название не ведомо )
с виду алюминь 4 мм но легкий - сайдинг такой под алюминий
оказывается в нутри почти 3 мм пластика а по краям тонкий слой алюминия , так вот из него и ЗАБАБАХАЛ
сверлиться отлично , упругий в меру весит нормально , да и куски подходящие попались
НУ чЁ пилим 1 день работы 9 мая !
1 по началу был прямоугольник стыриный
2 потом с дырой в нутри под коробку коробка как раз выпирает на 3-4 мм
3 главная задача чтобы крепеж не сидел на болтах коробки и местах крепления рамы
( при ударах и вибрациях акумы и кейсы выдирают болты из коробки и расшатывают что угодно )
тоесть получилось так
4 как держаться аккумы будут я еще не знал , и что получиться тоже - изначальный экспромт
полку делать с низу не хотелось тк в пластик болты не в крутишь …
АААА - нашел распорки от саважа у меня люминь а пластик валяется
продырил дыру , присобачил - и вот все начало обретать вид !
Стало интересно это азарт , до 4 ночи пилил точил
вот итог
так стало
а это было
а к новому еще и перфорации добавить если 😇
даже при том получился саваж весом 4.7 кило с колесами агрессор но без акумов (770гр )
итог 5.47 кило веса снаряжонный
даже при том получился саваж весом 4.7 кило с колесами агрессор но без акумов (770гр )
итог 5.47 кило веса снаряжонный
Странно Е/Махх, полностью аллюминевый с 2-мя паками (6 х 4200) весил всего 4.380кг
Странно Е/Махх, полностью аллюминевый с 2-мя паками (6 х 4200) весил всего 4.380кг
У Е-макса трансмиссия пластмассовая, у Саважа - металлическая. Коробка Саважа - механика целиком - тоже металл и тяжёлая. Сечения ступиц - 8мм против 6мм. Амортизаторы больше размером, и моторама под ДВС. Ну и т.п. по кругу. У меня вот тоже 5400 получается (с колёсами чуть больше - Dirt Bonz), но у меня 12 банок против 10-и у Саши, металла меньше, мотор-регулятор легче, нет ДВС-ной моторамы, рычаги и пр. от Лайтнинга.
Неа не верю 😃
Поведаю почему
дело в том что твой е-махх не полностью металл (тот что продавался ) так ?
каробка + рычаги + редукторы дифов карданы
е-макс короче + колеса легче (сток )
Вот одна бк конверсия с рц- монстра
даже там 4 килами не пахнет
силовая установка таже почти
-Brand of batteries; Corally team IB4200
-Voltage of the setup; 19.2
-mAh of the batteries; 4200
-Brand/type vehicle; E-MAXX
-Brand/type/windings used motor; Neu 1512/2.5D
-Brand/type/settings on the controller; Quark Monster pro 125B
-app. weight of the vehicle; 5.3kg
-gearing used; 51/18
-drivestyle; offroad bashing/racetrack bashing
-app. weight of vehicle RTR; 6.5kg (14.3lbs)
-Runtime; 10-15 minutes
пластиковый е-макс 3000гр без моторов и рега
чЁ правда ллюминивый е-макс легче ? (неверю)
вес на динамайт нигде не нашеол так что опилировать мне нечем
и похоже уже снят с продаж
а мой саваж это кусок железа чего ему весить легко и он у меня в руках , весы врут да может они всего до 5 кило
от того приходиться чтото снимать или колеса или аккумы
дифы - металл , каробка металл , карданы металл , чашки металл
рычаги алюм , борт металл 😃
Неа не верю 😃
дело в том что твой е-махх не полностью металл (тот что продавался ) так ?
Твоё право 😃 .
Нет тот что продавался я не взвешивал, взвешивал следующее -
Силовая установка - 410гр
Паки - 820 гр
Колеса - 1050
Тушка - ПОЛНОСТЬЮ аллюминевая, вместо коробки дифф (пластик), корпуса диффов люминь, карданы пластик, аммо люминь, скиды и брэйсы титан, тяги все титан - 2100.
Завешивал специально “на спор”, данные записали 😃
Тот который продавался можно попросить теперешнего владельца взвесить 😲 .
Да я не спорю мэйби мэйби
вот вчера взвешивал кусками как и до того всегда получается меньше , ну как на зло
вот к примеру та пластина из которой я сделал крепеж для аков весила голая 45 грамм
куда уж ей там до прежних 200 грамм (тоже голых + крышка )
а глядишь вылезло 88 грамм да подрезал под-лизал подпилил и стало 74 грамма
это с липучкой - здорово правда - АГА
прикручивая акум с проводом + дианс =370 гр +74 это всего 444 грамма , во как уже не так солнечно
а я добавил всего то кейс на 74 грамма
тот элемент что я даже не думал что он будет - крепеж кейсов к раме (диск от харда )
50 грамм тоже плюс , А БОЛТЫ да их там с полсотни и на пол кило точно будет
Вот пример
рама сток 80гр пластина , одна если подумать что такое рама по отношению к весу саважа в 4.5 кило
да фигня , ан нет
другое возможно ктото увидев раму лонг что я показывал скажет она тяжелее
да но не на 2 кило-же
она весит 130грамм 1 пластина
так почему саваж (макет ) получился под 6 кило это как раз набигает всякая дрянь и фигня
Да дело идет с 6.5 кило скинул до 5.47 плохо ? да там никакого карбона нет все сток , ни титана
нифига такого
я не вижу проблем из за веса , никакой
бк тащит и 3 машины двс висящих на э-саваже , и скорее и прыгнет с ними
мой э-саваж - двсный саваж и лося в х клубе обходит на всех поворотах как стоячих
на прямой нет (настройки были такие )
Я просто с ним не справляюсь вот и все … он же бешеный а вАдила из меня криворукий 😃
Привет
Своего рода отчет :
Место испытания -Х-клуб тут
заезды ~ по 5 минут не менее 4 х
мотор feigao 540c7хл
рег TMM16016 v2.30 настройка автомат
тачка саваж
аки лрп4000 5х2 и иб3800 5х4
вес 5.5
колеса нубз и агрессор местами
Время езды более 5 минут но не на много вероятно из за борьбы и неправильных настроек
было много ошибок (странных)и есть очень стойкие подозрения на севший акум в пульте
поскольку 19того в москве было тепло градусов 25-27 точно
температуры агрегатов весьма пугающие
регуль 38-42 с
мотор (на валу ) 68 (корпус) 50 в нутри неизвестно- возможно , но не больше 80
аккумуляторы 50
никаких вентиляторов к конструкции пока нет
После сегодня (вчера ) чего точно не будет это автоматического режима в регуляторе
-
очень хилый разгон
-
чувство что акумов хватает на меньше
-
чтото с нетралью , кажется что она не на месте
-
отсутствие самая нужная функция freewhel бывает в полете мешает и местами при пере кладке курка срабатывает тормоз, возможно виновен 3 пункт
-
наверно самое неприятное не смог загрузить в реге другие настройки
30-40 минут общего времени бился , и из за шума этих ДОЛБАНЫХ ДВС
не слышал чего мне вещает регуль 8 попыток настройки и в конце всегда рег выдавал сигнал ошибки
пришлось вернуться в режим атомат тунинг который находится в начале сетапа
По скорости могу написать только то что ее на трассе Х-клуба хватает без ограничения на пульте с избытком
ограничение я конечно не снял и оно было равно 70-80 %
1 квала 70 % скорости не хватало на прямеке (сравнение с саважем с двс )
2 к 75 % скорости чуть нехватало
3 финал 80 % скорости хватало но не хватало умения рулить и было ничирта невидно в правом повороте (точнее невиден сам правый поворот )
ради справидливости могу заметить что е-максу хватало скорости обойти меня , на второй
хотя Александра преследовал хронический перегрев - коробка маст хев !
-
От чего мой переход на одноступенчатый вариант саважа мне все более и более ни нравиться
я уверен что мотор справится с одноступенчатом варианте но его кпд при том не на высоте . -
совсем забыл кейсы то на высоте ничего не оторвалось
1 раз от паялась - лопнула перемычка на лрп4000 (экономил с припоем)
Саша, поздравляю с первой победой в квалификации МТ8!
Жалко, что в финале не удалось отстоять поул, но там такое месилово было…
Кстати, когда я пробовал твой Саваж, авторежим работал так же как и на моём регуляторе - сначала вяло, потом подрывается. Не чувствуешь отклика на газ, ехать тяжело.
Я склоняюсь к мысли, что нужен регулятор “супер-пупер надёжный” - чтобы там токи предельные были такие, при которых горели бы провода и дорожки на плате. И накаких электронных защит по току! Никаких ограничений на старте! Защитить тогда можно какими-нибудь предохранителями автомобильными на 60- и т.п. ампер. Тогда будет чёткий отклик на работу ручки, а мотор будет работать как коллекторник.
У меня вечером перед гонкой выяснилось, что магниты норовят отклеиться и соответственно - клинит трансмиссия… Даже не стал пытаться ехать. Приклеить магниты сверхнадёжно пока не знаю как. Циакринчиком пролил и на место, но надолго-ли? Не стал рисковать. Конечно движок дешёвый - видимо в этом причина, а может нагревал на МР до 140 и клей попортился. Если у кого какие идеи насчёт надёжного монтажа магнитов в аутраннере - выкладывайте. Пока склоняюсь к переходу на какую-нибудь пилотажевскую 40-ку - но есть ли смысл? Может там тоже отклеиваться магниты будут в таких условиях?
Ещё вопрос - если я удвою плату ключей в регуляторе (удваивается количество транзисторов параллельно) - получится ли увеличить пусковой ток или там длительность импульсов ограничена и без другой прошивки мощнее не будет (только надёжность выростет)?
Ещё вопрос - если я удвою плату ключей в регуляторе (удваивается количество транзисторов параллельно) - получится ли увеличить пусковой ток или там длительность импульсов ограничена и без другой прошивки мощнее не будет (только надёжность выростет)?
Прошивку менять не надо, а вот драйвера проверить стоит. Посмотреть рекомендую на емкость кондера вольтдобавки и конечно улучшить кондерчики. Также не забудь поставить резисторы в затворчики и будет не плохо если параллельно резисторам впаяешь диодик анодом к затвору, тогда включение будет плавное, а выключение быстрое. Остальное видно будет при тестировании. Полевички лучше поменять все, но это при возможности.
Артур
Прошивку менять не надо, а вот драйвера проверить стоит. Посмотреть рекомендую на емкость кондера вольтдобавки и конечно улучшить кондерчики. Также не забудь поставить резисторы в затворчики и будет не плохо если параллельно резисторам впаяешь диодик анодом к затвору, тогда включение будет плавное, а выключение быстрое. Остальное видно будет при тестировании. Полевички лучше поменять все, но это при возможности.
Артур
Нет, просто идея есть - взять второй такой регулятор и просто отключить управляющие входы оптопар от его родной схемы и подключить к соответсвующим выводам другого регулятора. Ну и запараллелить силовые цепи. - Подпаять перемычки силовые и сигнальные где нужно. Т.е. - задействовать только “предоконечный и оконечный” каскады. Думается мне, поскольку это опто-регуляторы, то можно даже просто не подавать питание от борта на один из процессоров (второй сервопровод не подключать) и он будет отключён автоматически. Покупать кучу таких транзисторов и городить вторую силовую плату - невыгодно, обойдётся в итоге дороже.