Конверсия саважа в электро

vasya_y
REVOлюционер:

2vasya_y:
Интересная машинка получилась…
Есть пара вопросов по саважику:

  1. шестерни от лайтинга? - а оно надежнее, чем стандартные саважевские шестерни?
  2. Стабилизаторы попереч. усточивости самодел? или же куплены?
    в наших магазинах таких не найти. Есть ли от них толк?
  3. Подвеска. Мне показалось, или подвеска полностью от багги снята? От какой именно?
  4. как именно уложены 12 банок? в 2 слоя вместо ДВСа?

1-3 - всё от Лайтнинга. Стабилизатор сам согнул из проволоки 3мм, крепление и стойки от Лайтнинга. Передние-задние хабы - тюнинг для Инферны 7.5, совместимы с Лайтнингом, кости - от Хеллфайра. Шестерни не для надёжности (хотя думаю надёжнее), а для увеличения передаточного числа - было 13/43, стало 10/43. Побочный эффект - замена одного из 2-х подшипников 10-16 на распространённый 8-16. Если не экономить и поменять диф целиком - ещё лучше.
4 - см. фото предыдущих постов - там видно. В боковом креплении детали от про-4.

Обнаружилась причина подклинивания - срезало один шуруп (стальной!) крепления моторамы и её перекосило… видимо надо больше точек крепления - прыжков не выдерживает.

REVOлюционер

стабилизатор должен быть сделан из пружинной проволоки? ведь так… а у пружинной проволоки хитрая термообработка.
Или же так, из первой попавшейся спицы согнули?

В общем, из 2-х с половиной машинок сделали электросаваж -)

Кстати, может знаете: подходят ли gearboxы от саважаХ на обычноый саваж? Просто надоело уже для обслуживания диффа полтелеги разбирать…

vasya_y
REVOлюционер:

стабилизатор должен быть сделан из пружинной проволоки? ведь так… а у пружинной проволоки хитрая термообработка.
Или же так, из первой попавшейся спицы согнули?

В общем, из 2-х с половиной машинок сделали электросаваж -)

Кстати, может знаете: подходят ли gearboxы от саважаХ на обычноый саваж? Просто надоело уже для обслуживания диффа полтелеги разбирать…

Согнул из Music Wire - т.е. ОВС-ки. Она довольно-таки пружинная и крепкая. Эффект заметен.

От Х-а коробки редукторов подходят на раму, но вместе с заменой всех рычагов.

Чего-то я склоняюсь к мысли выкинуть перед-зад Саважевский вообще и поставить от Лайтнинга коробки, бабочки и амортизаторы… Заодно ликвидировать высокий отсек аппаратуры, а сервы перенести на раму лёжа.

REVOлюционер

саважХ глазами еще не видел в Ебурге, потому столько вопросов. А рычыги зачем менять? - или там иные размеры между посадочными?

Т.е. на обычный саваж можно поставить коробки редукторов от Х-а, при этом бабочки, и проч. части, кроме рычагов, подойдут?

А высокий радиобокс - это да… бесполезная вещь. Диплом закончу, сделаю как на саваже КЕ -))

vasya_y
REVOлюционер:

саважХ глазами еще не видел в Ебурге, потому столько вопросов. А рычыги зачем менять? - или там иные размеры между посадочными?
Т.е. на обычный саваж можно поставить коробки редукторов от Х-а, при этом бабочки, и проч. части, кроме рычагов, подойдут?

Да… Но как показала практика, больших дивидентов всё это не даст… Правильно тюненые Рево валят - без шансов.

REVOлюционер

Саваж и Рево - две принципиально разные телеги. Даже по идеологии -)
Грамотно заточить рево - тоже не каждый сумеет, а саваж - проверенная дуракоустойчивая конструкция. Правильный тюнинг на рево отдельных денег стоит, хотя и без тюнинга рево валит - будь здоров!
А коробки редукторов хочется чисто для удобства обслуживания.

BERSERK80

Привет
Ну что продолжим конструировать пулю 😃

Как я неоднократно писал "задолбали меня контейнеры для батареек " гробы .
Весу в них 206г да плюс
5 селов (иб 3800) 387 гр или
6 акумов (лрп4000) 400гр
и того на два по каждой стороне
и того 1186гр нужно прибавить к саважу (не считая грязи и песка )
рег 107 грамм
да и мотор 400

думал думал из чего сотворить крепеж :

  • алюминий … дык уже есть
    карбон больно круто
    пластик не внушает доверия -

есть короба 80 тые великоваты для аккумов
(дкс ) пластик очень добротный шмякал об землю зимой по холоду ни куска не отвалилось
покупать такие же на 50 это ехать черт знает куда и тащить 2 метра по 300- 400р 😃

итог - вот наткнулся на интересную фигню (название не ведомо )
с виду алюминь 4 мм но легкий - сайдинг такой под алюминий
оказывается в нутри почти 3 мм пластика а по краям тонкий слой алюминия , так вот из него и ЗАБАБАХАЛ
сверлиться отлично , упругий в меру весит нормально , да и куски подходящие попались

НУ чЁ пилим 1 день работы 9 мая !

1 по началу был прямоугольник стыриный
2 потом с дырой в нутри под коробку коробка как раз выпирает на 3-4 мм
3 главная задача чтобы крепеж не сидел на болтах коробки и местах крепления рамы
( при ударах и вибрациях акумы и кейсы выдирают болты из коробки и расшатывают что угодно )
тоесть получилось так
4 как держаться аккумы будут я еще не знал , и что получиться тоже - изначальный экспромт
полку делать с низу не хотелось тк в пластик болты не в крутишь …
АААА - нашел распорки от саважа у меня люминь а пластик валяется
продырил дыру , присобачил - и вот все начало обретать вид !
Стало интересно это азарт , до 4 ночи пилил точил
вот итог

так стало
а это было

а к новому еще и перфорации добавить если 😇

даже при том получился саваж весом 4.7 кило с колесами агрессор но без акумов (770гр )

итог 5.47 кило веса снаряжонный

GROZZY
BERSERK80:

даже при том получился саваж весом 4.7 кило с колесами агрессор но без акумов (770гр )
итог 5.47 кило веса снаряжонный

Странно Е/Махх, полностью аллюминевый с 2-мя паками (6 х 4200) весил всего 4.380кг

vasya_y
GROZZY:

Странно Е/Махх, полностью аллюминевый с 2-мя паками (6 х 4200) весил всего 4.380кг

У Е-макса трансмиссия пластмассовая, у Саважа - металлическая. Коробка Саважа - механика целиком - тоже металл и тяжёлая. Сечения ступиц - 8мм против 6мм. Амортизаторы больше размером, и моторама под ДВС. Ну и т.п. по кругу. У меня вот тоже 5400 получается (с колёсами чуть больше - Dirt Bonz), но у меня 12 банок против 10-и у Саши, металла меньше, мотор-регулятор легче, нет ДВС-ной моторамы, рычаги и пр. от Лайтнинга.

BERSERK80

Неа не верю 😃
Поведаю почему
дело в том что твой е-махх не полностью металл (тот что продавался ) так ?
каробка + рычаги + редукторы дифов карданы
е-макс короче + колеса легче (сток )

Вот одна бк конверсия с рц- монстра

даже там 4 килами не пахнет
силовая установка таже почти

-Brand of batteries; Corally team IB4200

-Voltage of the setup; 19.2

-mAh of the batteries; 4200

-Brand/type vehicle; E-MAXX

-Brand/type/windings used motor; Neu 1512/2.5D

-Brand/type/settings on the controller; Quark Monster pro 125B

-app. weight of the vehicle; 5.3kg

-gearing used; 51/18

-drivestyle; offroad bashing/racetrack bashing

-app. weight of vehicle RTR; 6.5kg (14.3lbs)

-Runtime; 10-15 minutes

пластиковый е-макс 3000гр без моторов и рега
чЁ правда ллюминивый е-макс легче ? (неверю)

вес на динамайт нигде не нашеол так что опилировать мне нечем
и похоже уже снят с продаж

а мой саваж это кусок железа чего ему весить легко и он у меня в руках , весы врут да может они всего до 5 кило
от того приходиться чтото снимать или колеса или аккумы

дифы - металл , каробка металл , карданы металл , чашки металл
рычаги алюм , борт металл 😃

GROZZY
BERSERK80:

Неа не верю 😃
дело в том что твой е-махх не полностью металл (тот что продавался ) так ?

Твоё право 😃 .
Нет тот что продавался я не взвешивал, взвешивал следующее -
Силовая установка - 410гр
Паки - 820 гр
Колеса - 1050
Тушка - ПОЛНОСТЬЮ аллюминевая, вместо коробки дифф (пластик), корпуса диффов люминь, карданы пластик, аммо люминь, скиды и брэйсы титан, тяги все титан - 2100.
Завешивал специально “на спор”, данные записали 😃

Тот который продавался можно попросить теперешнего владельца взвесить 😲 .

BERSERK80

Да я не спорю мэйби мэйби
вот вчера взвешивал кусками как и до того всегда получается меньше , ну как на зло

вот к примеру та пластина из которой я сделал крепеж для аков весила голая 45 грамм
куда уж ей там до прежних 200 грамм (тоже голых + крышка )
а глядишь вылезло 88 грамм да подрезал под-лизал подпилил и стало 74 грамма
это с липучкой - здорово правда - АГА
прикручивая акум с проводом + дианс =370 гр +74 это всего 444 грамма , во как уже не так солнечно
а я добавил всего то кейс на 74 грамма
тот элемент что я даже не думал что он будет - крепеж кейсов к раме (диск от харда )
50 грамм тоже плюс , А БОЛТЫ да их там с полсотни и на пол кило точно будет

Вот пример
рама сток 80гр пластина , одна если подумать что такое рама по отношению к весу саважа в 4.5 кило
да фигня , ан нет
другое возможно ктото увидев раму лонг что я показывал скажет она тяжелее
да но не на 2 кило-же
она весит 130грамм 1 пластина
так почему саваж (макет ) получился под 6 кило это как раз набигает всякая дрянь и фигня

Да дело идет с 6.5 кило скинул до 5.47 плохо ? да там никакого карбона нет все сток , ни титана
нифига такого

я не вижу проблем из за веса , никакой
бк тащит и 3 машины двс висящих на э-саваже , и скорее и прыгнет с ними

мой э-саваж - двсный саваж и лося в х клубе обходит на всех поворотах как стоячих
на прямой нет (настройки были такие )
Я просто с ним не справляюсь вот и все … он же бешеный а вАдила из меня криворукий 😃

9 days later
BERSERK80

Привет
Своего рода отчет :
Место испытания -Х-клуб тут
заезды ~ по 5 минут не менее 4 х
мотор feigao 540c7хл
рег TMM16016 v2.30 настройка автомат
тачка саваж
аки лрп4000 5х2 и иб3800 5х4
вес 5.5
колеса нубз и агрессор местами

Время езды более 5 минут но не на много вероятно из за борьбы и неправильных настроек
было много ошибок (странных)и есть очень стойкие подозрения на севший акум в пульте

поскольку 19того в москве было тепло градусов 25-27 точно
температуры агрегатов весьма пугающие
регуль 38-42 с
мотор (на валу ) 68 (корпус) 50 в нутри неизвестно- возможно , но не больше 80
аккумуляторы 50
никаких вентиляторов к конструкции пока нет

После сегодня (вчера ) чего точно не будет это автоматического режима в регуляторе

  1. очень хилый разгон

  2. чувство что акумов хватает на меньше

  3. чтото с нетралью , кажется что она не на месте

  4. отсутствие самая нужная функция freewhel бывает в полете мешает и местами при пере кладке курка срабатывает тормоз, возможно виновен 3 пункт

  5. наверно самое неприятное не смог загрузить в реге другие настройки
    30-40 минут общего времени бился , и из за шума этих ДОЛБАНЫХ ДВС
    не слышал чего мне вещает регуль 8 попыток настройки и в конце всегда рег выдавал сигнал ошибки
    пришлось вернуться в режим атомат тунинг который находится в начале сетапа

По скорости могу написать только то что ее на трассе Х-клуба хватает без ограничения на пульте с избытком
ограничение я конечно не снял и оно было равно 70-80 %
1 квала 70 % скорости не хватало на прямеке (сравнение с саважем с двс )
2 к 75 % скорости чуть нехватало
3 финал 80 % скорости хватало но не хватало умения рулить и было ничирта невидно в правом повороте (точнее невиден сам правый поворот )

ради справидливости могу заметить что е-максу хватало скорости обойти меня , на второй
хотя Александра преследовал хронический перегрев - коробка маст хев !

  1. От чего мой переход на одноступенчатый вариант саважа мне все более и более ни нравиться
    я уверен что мотор справится с одноступенчатом варианте но его кпд при том не на высоте .

  2. совсем забыл кейсы то на высоте ничего не оторвалось
    1 раз от паялась - лопнула перемычка на лрп4000 (экономил с припоем)

vasya_y

Саша, поздравляю с первой победой в квалификации МТ8!
Жалко, что в финале не удалось отстоять поул, но там такое месилово было…
Кстати, когда я пробовал твой Саваж, авторежим работал так же как и на моём регуляторе - сначала вяло, потом подрывается. Не чувствуешь отклика на газ, ехать тяжело.
Я склоняюсь к мысли, что нужен регулятор “супер-пупер надёжный” - чтобы там токи предельные были такие, при которых горели бы провода и дорожки на плате. И накаких электронных защит по току! Никаких ограничений на старте! Защитить тогда можно какими-нибудь предохранителями автомобильными на 60- и т.п. ампер. Тогда будет чёткий отклик на работу ручки, а мотор будет работать как коллекторник.
У меня вечером перед гонкой выяснилось, что магниты норовят отклеиться и соответственно - клинит трансмиссия… Даже не стал пытаться ехать. Приклеить магниты сверхнадёжно пока не знаю как. Циакринчиком пролил и на место, но надолго-ли? Не стал рисковать. Конечно движок дешёвый - видимо в этом причина, а может нагревал на МР до 140 и клей попортился. Если у кого какие идеи насчёт надёжного монтажа магнитов в аутраннере - выкладывайте. Пока склоняюсь к переходу на какую-нибудь пилотажевскую 40-ку - но есть ли смысл? Может там тоже отклеиваться магниты будут в таких условиях?
Ещё вопрос - если я удвою плату ключей в регуляторе (удваивается количество транзисторов параллельно) - получится ли увеличить пусковой ток или там длительность импульсов ограничена и без другой прошивки мощнее не будет (только надёжность выростет)?

GriffinRU
vasya_y:

Ещё вопрос - если я удвою плату ключей в регуляторе (удваивается количество транзисторов параллельно) - получится ли увеличить пусковой ток или там длительность импульсов ограничена и без другой прошивки мощнее не будет (только надёжность выростет)?

Прошивку менять не надо, а вот драйвера проверить стоит. Посмотреть рекомендую на емкость кондера вольтдобавки и конечно улучшить кондерчики. Также не забудь поставить резисторы в затворчики и будет не плохо если параллельно резисторам впаяешь диодик анодом к затвору, тогда включение будет плавное, а выключение быстрое. Остальное видно будет при тестировании. Полевички лучше поменять все, но это при возможности.

Артур

vasya_y
GriffinRU:

Прошивку менять не надо, а вот драйвера проверить стоит. Посмотреть рекомендую на емкость кондера вольтдобавки и конечно улучшить кондерчики. Также не забудь поставить резисторы в затворчики и будет не плохо если параллельно резисторам впаяешь диодик анодом к затвору, тогда включение будет плавное, а выключение быстрое. Остальное видно будет при тестировании. Полевички лучше поменять все, но это при возможности.

Артур

Нет, просто идея есть - взять второй такой регулятор и просто отключить управляющие входы оптопар от его родной схемы и подключить к соответсвующим выводам другого регулятора. Ну и запараллелить силовые цепи. - Подпаять перемычки силовые и сигнальные где нужно. Т.е. - задействовать только “предоконечный и оконечный” каскады. Думается мне, поскольку это опто-регуляторы, то можно даже просто не подавать питание от борта на один из процессоров (второй сервопровод не подключать) и он будет отключён автоматически. Покупать кучу таких транзисторов и городить вторую силовую плату - невыгодно, обойдётся в итоге дороже.

GriffinRU
vasya_y:

Нет, просто идея есть - взять второй такой регулятор и просто отключить управляющие входы оптопар от его родной схемы и подключить к соответсвующим выводам другого регулятора. Ну и запараллелить силовые цепи. - Подпаять перемычки силовые и сигнальные где нужно. Т.е. - задействовать только “предоконечный и оконечный” каскады. Думается мне, поскольку это опто-регуляторы, то можно даже просто не подавать питание от борта на один из процессоров (второй сервопровод не подключать) и он будет отключён автоматически. Покупать кучу таких транзисторов и городить вторую силовую плату - невыгодно, обойдётся в итоге дороже.

Ob etom i shla rech’, Vasilii.

Artur

BERSERK80

Привет

Вась я думаю с драйверами фетов должно заработать , а фоток рега нет интересно поглядеть
потрошки 😃

А по регу вопрос 😃 почему бы мне возиться с мягкими настройками ?
и на шульце и на мгме , да потому что саваж порвет как грелку тотже шульц или у мотора вал оторвет
да и лрпишные акумы по банке уже лишились , и это тоже не спроста

шульц 97ампер пиком 128 и мгновенный разгон (на практике нажал на курок - хрусь чтото гдето )
а мгм 160а раб и пик 200ампер и скоростью разгона 0.13секунд (сейчас стоит 0.65 -1.3 сек на разгон )

по параметрам дубовости шульц наверно то что надо обороты на нем больше чем на мгме
токи больше - кушает аки больше 60 градусов , и сам греется весьма заметно
но на нем с аками 3800 я просто не доеду 5 минут не хватает

BERSERK80

Привет
Спасибо что похвалил за квалификацию , но я даже и незнал что еду первым ехал и ехал даже и не-парился
и с ограничением по газу 75% 😃 а дальше по заездам 80 и ~85 отсюда вывод я просто не справляюсь 😃

Да вот кстати по регу в мгме таже конструкция что ты планируешь сотворить со своим регом
единственное раскачка и драйверы в еденичном числе (в мгме)
но ни кто не мешает их продублировать фоты тут

andreyla

Привет
подскажите про pinion.Какой pitch у спура саважа.И что такое pitch…А то решил купить пинион,а они разные 32,64,42 pitch…
.

BERSERK80

привет
пинион типа 5mm bore, mod1 pitch pinion
рц монстер
брал тут

Короче все с “mod1” подойдут , внимательней с толщиной вала 3.2мм или 5мм или 4 мм .

32 под е макс и еже с ними не подойдут как и 64 42 итд

пич в кратце это шаг зуба
чем больше цифира тем мельче

если проще меньше зуб меньше рокота (шума)
но мелкий зуб нужно защищать от песка и камней
крупный не так чувствителен
это я ктому что переделать можно все что угодно

какой мотор собираешся использовать ?
и какую скорость получить