Конверсия саважа в электро

vasya_y

Сегодня покатал свой Саваж. Забортная температура -8.
Катал те самые 6000-ки. Как-то были заряжены - после последнего МР дозаряжены и лежали, в субботу минутку покатались по ледяному асфальту. И ещё немного на настройку и пересетап рега (МГМ). Вроде удалось поставить старт 0.39 (3-й вариант).
Сегодня катал до упора. Рег отсёк плавно (как установлено) - мне понравилось. Трасса - сплошные снежные кочки, наледь, целина и т.п. во дворе. Вроде бы и жалко, но надо же испытать в жестоких условиях перед МР? Езда была ну типа … “скоростной триал”, ну а если точнее - напоминала “могул” на монстре - сплошные кочки, прыжки, удары и почти всё в полный газ. Старт мне пока понравился - всё адекватно работало, ударов особо не слышал, но довольно хорошо на газ реагировал - однако на трассе посмотрим.
Хватило на 10минут. После - осталось 12мАч в одном паке, около 40 - во втором. При последующем заряде (с балансировкой) закачано 6230мАч. На реге, моторе - везде лежал снег, переходящий в лёд. Даже пиньон со спуром присыпало.
При обследовании - пока всё цело, ничего не оборвало:). Да, забыл - ещё был установлен свет😁, но кушал он немного. Общий вес модели - 5800г. Колёса были - попиленные SUTовые на дисках с выносом. Колёса всё же тяжёлые и модель получилась на круг тяжёлая.

Возникла идея - поскольку вредны удары в трансмиссии, а самые большие удары получаются в местах стыков костей-карданов. Шестерёнки - меньше, там и зазоры можно отрегулировать и они сильно меньше. А вот кости по чашкам конкретно бьют в момент старта, + всегда есть небольшая выработка - зазор доходит до милиметров и удар в момент старта получается серьёзным. Чашкам и костям это как раз не страшно, но всё передаётся на шестерёнки и пластик коробок редукторов. Я думаю, так у меня корпус и выбило. Стоит наверно так модифицировать - сделать зазоры чуть больше в чашках, а на наконечники костей одевать подковообразные пластиковые вставки, как раз по ширине паза в чашках. - Так сделано на шоссейках электричках 1:10. Тогда кости будут входить мягко в чашки, без зазоров и не будет лишних ударов. Изнашиваться будут пластиковые вставки, которые легко поменять.

BERSERK80

Взвесил своего FLM E savage
3950г саваж без колёс и батареи и кузова
1200г 4 колеса от саважа хл TERRAPIN

Влазящие батарейки +
GEpower 5000 4s 580g
хз 5000 5s 665g
BY 6000 4s 680g (пока не влазят )
A123 4s 2300 517g

8 days later
BERSERK80

Привет
саважик летает кжный день почти
сегодня летал на 5 банках а123 2300мач
на авто у этих батарей 2й цикл

Первый раз сожрано 1900 с чем то мАч
чистое время катания было равно 5.2мин
на 5 банках машинка носилась будь здоров

вводя в калькулятор
мотор 1600 кв
5 лифе 3.3в 50а
пинион19
спур 52
коробка 3х ступка с саважа хл (wide)

19\52-18\44-31\30-13\43 первая 2.3655 = 33.92 кмч
21\30 вторая 1.8893 = 42.47 кмч
19\52-26\36-31\30-13\43 третья 1.3399 = 59.88 кмч

в теории максимум на 3ей 66кмч

в итоге машина пробегала чистых 5.2минуты (5 а123)
батарейки заметно холоднее чем 4 х баночный пак а123

ток макс 82-89А
напряжение в районе 17.6 в
моща 1150ватт
замечу сожрано 1900

второй выход в свет
макс Ток 120А
1300ватт
сожрано 2000мач
ездила 5.6мин

пак на 5 банок собран по временной схеме
от того и провод и перемычки и даже динс зелёный

Трансмиссия
приземления с трамплинчиков на полном газу держит
управляется изумительно - интересней ревы

Дастаёт проблема пропадения сигнала , после купания ,машина не едет
проблема в составном сигнальном проводке регулятора

Хочу далее испытать хоббивинг 150А

vasya_y

По результатам тестов моего Саважа в воскресенье (рыхлый мокрый снег, в основном дрифт + показуха, чуток по кочкам и почти прыжки - негде было, только по остаткам снеговиков) скачано 2 моих комплекта полностью до отсечки и один почти наполовину. Общее время катания не засекал, но где-то 35-40мин в общей сложности позажигал. Понравилось что - поставил аккумуляторы, включил, - и всё едет! Никакого гемора! Задний ход есть через регулятор, тормоз тоже электронный. Параллельно ребята гемороились с заводкой и настройкой X1-CRT… Погодка была та ещё… сыро, снег… Как настроили (ну более-менее, не давили конечно, чтобы просто так по такой погоде не убить) поехало нормально, не глохло и т.п., но по сравнению с электричкой нечто вялое и “не едет” - “много шума из ничего”. Со стороны зрителей и были замечания, что мол “вон та мощная” (про электричку), некоторые так и думали, что там просто очень хороший глушитель:P.
Все комплекты батарей у меня разные и всё это хорошо ощущается.
5000 25С (500гр) GE Power - отличная динамика, со стартом (по регулятору вариант 0.39) надо аккуратнее, рвёт с места - вполне спортивный режим. После закачано 5004мА/ч в балансирном режиме. - Т.е. батарея отдала всё…
4000 12С (400гр) GE Power - старт безгеморный, как с хорошим ДВС, очень плавный подхват, изумительно контролируется, можно доверить детям, имевшим опыт РУ машинок. гоняет всё равно здорово, но “не то…”😉. Закачано после ~3400мА/ч (правда они уже относительно старенькие - больше года).
6000 22С By Energy ec (ок. 610г) - динамика самая чумовая, аккуратно со стартом (очкую не порвать трансмиссию…), максималка выше всех (хоть и странно) по ощущению. Выкачаны не полностью, закачано 2300мА/ч.
2 батареи (5000 и 6000) заряжались за 2 недели до этой покатухи (20 февраля), а 4000-я - лежала с последнего Монстр-рейсинга. Батареи не докачивались перед покатухами!
Передаточное отношение (центр дифф вместо коробки) - (51/11)*(43/10).
Мотор - 7XL, рег - старый МГМ. Батарейные отсеки Speed Passion. Резина - попиленная резина от GS SUT на их родных дисках с половинным выносом. Вес Саважа без батарей (с этой резиной) - 4800г, с батареями 6000 как и положено - 5400. (Странно, перемерял, раньше вышло больше, возможно безмен врёт, вроде всё целое и ничего не отвалилось 😁)

BERSERK80

Вот сегодня и на саважике flm в раменках покатал

Едет достойно
на 5 банках А123 едет до 8 минут
скорость в районе 50-60
Машина чуть скачет на бугорках
откатал без поломок и глюков управляется машина легче чем рева
откатал 3 цикла батарей
зряжалась за 24инуты током 5а

Мощность не более 1100ватт

Колёса дирт бонз чуть трещат под нагузкой ,но едут стабильно
саваж отлично едет веером в поворотах , реву сильнее крутит
на тех же колёсах .

RFD
BERSERK80:

Едет достойно
на 5 банках А123 едет до 8 минут

Насколько я понял ты гонял на одном паке 2300 Mah 16.5 V,
как думаешь сколько по времени будет 4600 Mah при том же вольтаже.
Правда вес такого пака по моим подсчетам 730 грамм, поболее чем у полимера на 6А.

BERSERK80

Если учитывать ,как два 4х баночных пака в параллели ехали на 6 колёснике
в сравнении с одним паком

То выходит минут 12-16 ,у меня в FLM саваж два пака по 4 банки или по 5 не лезут
6 баночный забор влазит но один

RFD

Эх красавец!
С межосевым дифом, да на 6-ти ЛиПо.

7 days later
BERSERK80

Саважик чудо , вроди "кусок железа " но едет и управляется супер
машина просто творит чудеса .

Сегодня наконец то до-крепил до-вырезад (тьфуты вырезаЛ) и сествено досверлил крепление под регулятор Хоббивинг 150
тяп ляп ,но всё же

Отсетапил его практически по дефолту
выключил только задний ход и влепил отсечку на 4 липо @ 3.2волтей на банку .
Влепил новенькие кварцы ,от Haiboxing из “Автохобби”
40.810мгц и подумал усё

Ура Катацо ,а хренушки

Подохла самым паскудным образом ,не в бою ,а на стоянке (в очередной раз) серва хрентек (HITEC) hs5625mg установленная на тормозе ,и это
типа как водотойкое гуано , протикло через свой фирменный дерьмовый провод
и померла ,ну прям как пилотыж у Ивана (по сути тоже хрентек) только без дыр в корпусе .

Короче почти час
в место того чтобы катацо , я сидел ,чинил ,сушил \разбирал ,а потом выдирал и выкидывал это гуано
Ну конечно же поставил я опять уж разпоследний свой хайтек hs-965MG
в электричке на тормозе она сильно не навредит ,колодки только попалит .

Короче всё собрал проверил ,работает не глючит
помех нет .
Изменения в электронике , кроме почившей сервы
повесил как и до того на Е реве с хобивингом кондёрчик 2200мф 16в
в цепи 6в
(ранее не помогал)

Выдрал внутрений BEC , из тулова хоббивинга 150а
убрал кольцо с сигнального провода рега
использовался внешний бек 6в кинг брайт (или чтото типа )
батарея gepower5000 14.8в

Общее время 17минут
Чистого 11минут
Моща 1243ватт
ток до 117А
сожрано за 11 минут 3143мач
типа до отсечки ,но машина через 20 сек вновь ожила ,катать дальше не стал
температура регулятора с 6й минуты до 11той +10гр

Обороты мотора до :
в течении первой минуты
23730 об
22000 (13в)
на последней
тачка пулила просто как больная ,страшное ускорение ,на травянистых проталинах

Пришлась по душе машинка с 3х ступкой , попробовал даже на горочке
20см высотой и до 45гр уклона попрыгать ,такой жёлтый снеговик трамплин
саваж летит ровно , если курок в центре ,приземляется сам

Один раз на горке впулил курок в пол ,тачка пролетела 10 шагов в даль и упала на крышу

Гоняет она и по прямякам очень и очень шустро

Из косяков
при замене сервы плохо отрегулировал тормозное усилие и машина вяленько так торозила ,еле еле

Вырвало один болтик из заднего бампера , но уже его оратно вкрутил , болт был коротковат
сборный саваж пока очень надёжен
С лучшей управляемостью из всех моих машин и настроек

хоббивинг 150 отлично себя с мех тормозом показывает
нет тех не точностей что были на реве в переходных режимах ,с электро тормозом .

GAGARIN

а хз у меня пластик уже почти год ходит=) товарищу просто собирали люминевый кирпич с нуля из тюна - вот и впихнули

BERSERK80

Потерзал ещё немножко крошку

батарейки gepower5000 ещё живы
сегодня два аза катнул их аж память в е логере кончилась

Первый пуск длился 20мин
с мощёй до 1100ватт
током до110ампер
моторчик крутился до22тыс
погонял попрыгал ,нормал
рег нагрелся до 14градусов
почемуто сожрано 2777мач

вторая покатушка длилась
16минут
1200ватт
11ампер
рег нагрелся аш до 8градусов 😃
и сожрано теже 2700мач

бедный же повер ,а когдато в нём было больше сил

никаких поломок

vasya_y

Саш, а похоже мы научились делать конверсии! У меня тоже пока ничего не ломается. И уже едет достаточно долго. Я могу зарядить все свои аккумы, и зарядник оставить дома - и мне хватит на соревнования формата “Монстр-рейсинга” + покататься.

BERSERK80

У меня по видимому все детали от 21 25 саважа кончались 😃

1 month later
иван19

Ну вот и я запустил…
Рег мгм 16025
Дрыг медуса 70ка 2000kw
Паки А123 по 5 банок 16.5v.
Коробка на 2й.
Спур 49 ,пиньон 11.
Настройки рега дефолт.
Машина X утежелена всякими штучками,долго перечеслять не буду,все в тему,проверку прошли!
В среднем 1пак на 13мин газ в пол. Откатали 4пака,они еле теплые.мотор около 50 градусов,а временами мож и поболе 60,короче думаю надо подгрузить,что уже и сделал 47на12 хотя как валит понравилось на вилли бар встает и все равно сальто и скорость ни че.рег тепленький,ну мож 30-35.короче меня очень он порадовал,и ребенок сказал СУПЕР!

1 month later
vasya_y

Вот подниму старую темку, тем более что есть материальчик по результатам 2-х гонок с Текином.
Напоминаю, Саваж с центральным дифференциаллом (залито 30000ед), длинный, рычаги от Лайтнинга + бигборы. Батарейные отсеки - Team-C, моторама - то же Team-C для конверсии багги/трагги Инферно. Мотор - Tekin Кв=1700, баггийный (короткий). Передаточное = (13/51)*(10/43). Регулятор - Hobbywing 150A, в датчиковом режиме. Батареи - 4S LiPo. Общий вес - 5.3-5.6 кг в зависимости от батареек.
В Крылатском по ровной трассе, без прыжков и отжига, аккуратненько так, скушалось из 6000-х аккумуляторов - 4600мА за 20мин. За 5 минут квалификации “с отжигом” кушалось около 2200мА/ч. Мотор холодный, претензий не было.
В Раменках, по кочкам и частично травке вроде потребление по ощущениям было больше (впоследствии не подтвердилось).
1+2 квалификации 5мин + 4мин (с отжигом) около 3600 из “плохого комплекта” - 4000/15С. На 3-й минуте 2-го заезда был отруб регулятора. Возможно по питанию, т.к. одна банка более просевшая чем остальные, возможно по мотору. Но там я доехал медленно ещё минуту.
3-я квалификация - с отжигом и неплохими временами на круге - на 2-х разных паках последовательно (попробовал, потому чтобы других хватило на финал и знал, что израсходую до половины) - 5200 и 4200. Внимание! - Вот вам объяснение, почему разные паки собирать в одну батарею нельзя! - Из большего (5200) скушалось 834мА/, а из меньшего (4200) - 1580мА/ч! Катался бы дольше, одну батарейку бы запросто просадил. Во время этого заезда вроде как поймал отруб рега по мотору, но на мгновение, потом я чуть сбросил темп и сбоев больше не было.
Финал 20мин - ехал сначала “с отжигом”, потом на аккуратность. На 12-й минуте поймал отруб рега. Думали - батарейки, их поменяли за ~ 22-24сек. После старта через полкруга опять отруб - мотор! Он перегревался по этой жаре. Поехал после этого аккуратно. Как оказалось - батареи можно было не менять, за 12 минут скушалось около 2800+мА/ч из 6000-ков. За оставшиеся 8 минут из 5000-ков израсходовалось 1250мА/ч.
Таким образом, потребление в Раменках оказалось ниже, чем в Крылатском, реально ехать быстро можно 26-28минут на 6000-ных аккумуляторах, а если в среднем темпе, аккуратненько - все полчаса даже на 5000-ных. Однако - перегревается мотор по этим кочкам! Значит, имеет смысл разгрузить на зуб-два. - И тогда потребление ещё упадёт и можно ехать долго совсем. При этом максималка упадёт, а из-за длинного прямика это не здорово, ревки ДВС-ные уже и так начинают нагонять на последней 3-и прямика, да и чуток не хватает кое-где перепрыгнуть на подсевших батарейках. С другой стороны - даже так ехать можно стабильно круг за минуту - а это сейчас практически гарантия победы.
Ещё показалось, что связка МГМ+Фейгао 7XL (бездатчиковая) чуток помощнее, но и попрожорливей. Однако я не проверял по жаре и по нынешним трассам - возможно, это не так.