Конверсия саважа в электро

72rus

и еще вопрос в догонку, какие пиньоны то брать Novak? вроде хвалят их, шестеренки скорее всего будут стальные, так что надо чтобы не точились.

Tofick

72rus А в чём проблема-то? В ММ чуть-ли не полный набор флюксовых пиньёнов на 5мм вал есть…

saintgrun
72rus:

и еще вопрос в догонку, какие пиньоны то брать Novak? вроде хвалят их, шестеренки скорее всего будут стальные, так что надо чтобы не точились.

я пользуюсь пиньонами Robinson Racing (не реклама)

72rus
Tofick:

72rus А в чём проблема-то? В ММ чуть-ли не полный набор флюксовых пиньёнов на 5мм вал есть…

А я о проблеме и не писал, я спросил какие. Не все пиньоны работают с стальным спуром, иностранцы хвалят новак например, я лично жду от флюкса, они изначально сталь-сталь. И кстати спур от флюкса 44Т меня тоже потихоньку манит…😃

BERSERK80

ПРИВЕТ
Что то я давненько не писал про саваж флм
Обычно пишу когда что то ломается ,и в этот раз подошли к концу подши 10*16
их просто уже нет .

Хотя они прошли как минимум 4 этапа , в крыле и раменках а может и больше
и парочку троечку дворовых покатух .

Замечу что прыгаю и приземляюсь почему то на трамплинах газ в пол ,в совокупе с весом авто под 6кг .

Других поломок также не было ,всё ровно .

Итак кон какие статистические данные
Зелёный акк 5липо 4000мач с холодами както сразу сдал
нормально едет 1-1.5 минуты а потом ,как будто отсечка липо ,и ёмкость 2700 .
а123 тоже както не так едет ,в гоночном режиме минут 5

Всё это на немного перегруженной передатке
дс 1015 в замен 1313 ранее стоявшей , рулиться стала веселее
медуза 60 1600кв
пинион 25
спур 52 (пластик)
коробка 3х ступка с блокировкой на первой
дифы саваж хл
скорость в районе 50кмч ,мне в общем хватает
колёса дирт бонз
На последних покатушках в раменках ,использовал уже липо 4 банки бай енерджи

4500мач хватало где то на 8минут ,топ спид 40кмч ,скорости явно было маловато
но уже 25 пинион ,больше у меня нет .
Причём Вася на своём саваже ехал с мгм 16016 все 20мин , практически с тех-же аков ,ну пусть 5500-6000мач

В этот раз решил ехать на 4липо ,и решил всунуть моторччик Плеттенберг
моторчик имеет 2300кв
коробка прежняя 3.3655
спур прежний 52
пинион 19
колёса дирт бонз
топ спид 45-47 кмч ,ехать можно но чуть маловато скорости
Время езды с 4500мач ака составило 13мин ,в реале без телеметрии можно сказать что в ту батарею вливается (влилось только что всего 3700мач )
Так что с “бай энерджи 6000” можно скоро тоже попрощаться ,скоро им уже пипец год .

За 5 минутку “квалу” с аков сжиралось 1250мач ,в принципе всё более или менее сходится .

Настройки рега
липо 3в
тормоз 50
пунч 100 на медузе Был 50 ,с 100 я стал меньше косячить
тайминг 10
старт повер лоу
@1.22v

BERSERK80

Добавлю ,с балансировкой влилось 4160 ,в тот ак на которм 13мин ехал .

7 days later
72rus
BERSERK80:

медуса 3660 1600
рег мммв2
батарея 5 банок
19\52
коробка а первой

Александр, а что думаеш насчет медусы 36-60 1800 на 4S просто по ощущениям от 1600. Думаю взять моторчик пока доступен…

Ter

Ответ Александра в ЛС на мой вопрос по медузкам, думаю ничего страшного если выложу 😃

BERSERK80

Мне 60тка 1600кв нравится ,лёгкая моментная и холодная
на конверсе 3.3и на саваже мне понравилась
вот сегодня в саваж 6х6 влепил поглядим хватит ли её

60тка 2000кв тоже нормал но показалась уже теплее

А так медузы очень радуют .

я сейчас на реву себе возьму пожалуй комбо ммм и медузу 1600 там посмотрю что больше понравится то и оставлю, вообще, хорошо иметь несколько моторов 😃

72rus
Ter:

Ответ Александра в ЛС на мой вопрос по медузкам, думаю ничего страшного если выложу 😃

я сейчас на реву себе возьму пожалуй комбо ммм и медузу 1600 там посмотрю что больше понравится то и оставлю, вообще, хорошо иметь несколько моторов 😃

И хорошо и правильно, должен быть запасной, темболее на соревнованиях. Закажу себе наверное 1800 Kv, на 4S думаю саваж потащит. Жаль что 70 уже нету.

BERSERK80

Думаю 1800 должен быть самы то
1600 чуть маловато ,хотя нужно иметь в виду что мотор скорее для лёгкой машины чем для тяжёлой
на саваже 6вд 60 тка 1600 по мощности едет ,но скорости конечно маловато .

С другой стороны 60тка просто удивительный мотор я даже не знаю как он так может ,на фаст лайне ,я бы не сказал что его не хватало .

BERSERK80

Привет
малясь и ещё покатали rcopen.com/forum/f74/topic172644
Жесткач был в целом
Машинка пока гоняет на бай энерджи 6000 в которых уже 4000
На квалы их хватает с лихвой ,выжиралось гдето от 1100мач
до 2400 ,хотя мог катать чуть и подольше 5 минут

Сетап пока был тем же
В этот раз решил реглятор MGM 16025 Zseries
моторчик имеет 2300кв
коробка прежняя 3.3655
спур прежний 52
пинион 19
колёса дирт бонз
By energy 6000 20c

Чтото меня дёрнуло в час ночи в суботу ,по сути уже 31го снять МММ и поставить MGM
Долго крячил его чтобы было красиво ,так как просто примотать не получилось

Благо когда то для шульца и мгмов сделал универсальное крепление

Сейчас же это выглядит так
конструкция оказалась довольно крепкой
клейкий скотч (чёрное) и стяжки (тоже чёрное )

Быстренько спаял удлинитель ICS Для более удобного программирования

Включил как обычно ,с беком ,и опять как обычно получил проблемы с 40мгц
не любит этот рег 40мгц
Поскольку внешний бек я так и не вынул ,и проводка вся была изначально паяна под внешний просто включил штекерок и всё ,предварительно вынув из серво провода рега красный .

Глюков не замечено дома ,отлично .

Сетап рега такой

Отсетапил новый профиль в пульте ,саваж флм мгм
Оказалось уже на трассе тачка поехала задом ,хотя програмно вроди перекинул сторону вращения ,ХМ ,ну не суть
быстро разобрал и перекинул фазы ,и всё поехало ,хотя МММ я не забыл взять
вдруг

Так ещё фоток



BERSERK80

Продолжаю писанину
Точнее так пишу изново ,по второму разу ,то что в пред идущим посте зарезолось

Начну с рега ТММ16025 МЕ
После мамбы рег чуется по другому ,явно в разы лучше старых версий прошивок
Но где то лучше ммм - в чём то похуже .

Монтаж в посте выше , модифицированный ,всё обычно и легко ,ну и ладно .

Работа с мотором
С Плеттенбергом заработал хорошо ,нет не когинга не допониманий ,крутит мотором в раз МММ похуже стартует ,ранее бывал коггинг и явно мотор с ммм частенько вообще не запускался .С мгмом всё норм ,работает как часы .

Старт
прямо коллекторный ,очень хорошо и без пищаний и шуршаний ,чик и крутит
МММ тут пищит гудит а потом крутит .

У МГМ вращение на малом газу ровное очень моментно ,грузишь а валу пофиг ,ммм тут падает оборотами и через пол секунды пытается вырваться панически ,увеличивая обороты в разы .

В Саважевской реалии стояли ограничения на разгон 039сек ,моя настройка 0>100% 0.39sec ,реально есть какаято задержка , типа ватность тут МММ с пунчем 100% как то по резвей и такой штуки не наблюдается ,но после или если газ уже был процентов в 20 или после 039сек ,при нажатии на газульку рег так рвёт ,что просто жуть ,МММ с пунчем 0 и хард старт так не могёт ,вваливает рег из европы просто вваливает .

Если поставить 010сек разгон - то будет смерть трансмисии ,надо попробовать , может ватность уйдёт ,но нужно будет быть осторожнее с нажитиями на курок .

Короче так - регулятор разгоняется очень резво ,и моментом и оборотами .

Тормоз У МММ стоял 50% ,было вполне отлично ,не много и не мало

У МГМ настройка стояла 7я из 10ти ,и было как то маловато
в принципе хватало ,но было место где в Раменках реально не хватало
От части потому что рег уничтожал расстояние и разгонялся быстро и приходилось резко тормозить .

Температура
рег - снежок лежал ,рег пассив
мотор - неизвестно Актив турбина

Помех не наблюдалось на 40мгц

ПОЛОМКИ
ОТ части изза вальности машины и моей криворукости

Гдето за 7-5 минут до конца мшинка стала плохо упровляема ,не помню это точно
это гдето до замены батарей ,я считаю это следствие сломанного рычага ,который изменил геометрию ,приходилось бороться с машиной , она не слушалась и норовила убежать ,после того как на последней минуте в тени маршала на заднем прямяке куда то впоролся и сломал кулочёкс Который очень сильно усугубил управляемость .

В итоге сломано по порядку
рычаг
кулак
кость

… только дома заметил
ни при заправке ни при осмотрах не заметил ,заметил лишь дома
Ясно что тачка перестала слушаться , уж надеюсь что я когото убил этим рычагом .

Моща пики и всё такое
Логгер ставить лень по этому таких данных нет
Но в реге МГМ есть кусочек логгера ,данные видно в скрине сетапа рега

Макс ТОК 123А
Ток при 100% газа 32А
напряжение при выключении рега 15.4945в
макс обороты 38906 об

Даже при всех малых и больших прикидках ,мощи то было огого 123А*14в =1800 ,а в лучших случаях и все 2000
Плеттенберг оправдывает свои данные ,вещЩ мотор .
В реге

23 days later
BERSERK80

Привет
Чего то забыл отписаться про технику и соревнушки 21 февраля
перед тем
Перебрал дифы
Рычаги сменил и подши
перенёс серву чуть в другое место

После краша и сборки с новья некоторые настройки уплыли
в скопе с немного другой обстановкой на трассе ,появление мелкого свежего снега
а до того был просто лёд , машинку стало в этот раз швырять ,выкдывало с трассы нафиг .
первую квалу пропустив , во второй и третьей незначительно перестраивал тачку
и на самом деле она не ехала так как в прошлый раз ,в этот раз боролся с ней
в довесок машинка довольно заметно замёрзла ,и это чувствовалось ,что в последствии сиграло злую шутку ,решил перед финалом её согреть ,постараюсь на эти грабли больше не наступать .

На этом этапе запретили задний ход ,но ранее дома при сетапе рега нашёл баг
который вылез в режиме “фовард онли”

Если от тормозиться и держать тормоз в пол ,и катнуть машину назад из пары раз машина ушла в стену с полным задним ходом ,точнее он от наката включился .
По этому был включен обычный режим реверса ,который на перекладках перед задотчётливо тупит 2-5сек ,даже маршалы кидаются ,на помощь . Также испытал трансмиссию под нагрузками ,зажав машинку ,прогрел рег ,до 86 С

Кстати ещё при переборке руля радио бокса выкинул ферритовое колечко с бека
передрал дс 1015 и обнаружил почти провёрнутую шестерню вторую по счёту от мотора ,далеко бы я уехал .квалу хрен проехал бы .
С сервой разобрался … сменил шестерни ,старый старый тандер тайгер 😃

Кстати перевёл все динсы на EC5 полёт нормальный .

Квалы откатал И кстати налипший лёд разорвал стяжки рега ,рег держался на липком скотче .
мотор тоже был покрыт коркой льда ,в общем по трассе катался кусок льда внутри рамы его тоже было дофига ,один паз под кардан .

В финале уже смеркалось ,и у народа или у оргов были траблы ,долго машинки не стартовали ,машинки мёрзли вместе с руками .

И вот старт ,и какаято тачила свалила раньше старта ,а остальные устроили кашу
сразу после подиума ,и в добавок пара машин вхренячилась мне в рег ,может одна или две переехали меня .

После развязки маршалами ,задний ход я бы мог врубить но не стал ,мы разъехались ,после прямяка сразу пропал сигнал ,я подумал вот суки антенну оторвали ,порыбачил хренушки ловилось отвратно .

Сбежал подобрал тачку вроди норм ,выключил включил питание поехали
Машинки к тому времени пол круга , а то и круг успели сделать .
С какими то траблами ,доехал до последнего поворота на задней прямой ,и тут опять пропал сигнал ,тфаюмать что то не то .

Машинку принесли ,отключил включил ,всё заработало ,доехал первый стартовый круг пошла в отсчёт засечка ,тик так .
Мстил сукам ,таранил как мог ,но увы приёма не было ,и даже вроди никому ничего не сломал ,продолжались траблы в углах трассы ,так с траблами проехал три круга ,возле пит стопа тачка опять окончательно стала в стойку зю ,после переключения питания ,пошёл дым с рега .

Вот от сюда и вопросы что такое ,сам считаю что рег залило водой
1 следствие ли это оттаивания в машине
2 удар в рег
3 действительно плохой приём ,в виду отсутствия колечка
4 нагрузка в куче мале
5 лёд оторвавший стяжки может оторвал ещё чего на плате

В итоге странно сгорел один фет спарренный на одной стороне на средней фазе ,его парный с другой стороны рега ,поджарился но не прогорел ,тоесть рег горел очень локально ,всё остальное как новое (почти)
и ещё на верхней плате прогорела дорожка ,и причём сильно странно ,так горят платы телеков по высокому напряжению ,по низкому такого не видел .
Текстолит сгорая превратился в графит ,и замкнул фазу с плюсом или с минусом .

С учётом дыры с верху ,идиальный зад ,так реги не горят ,думаю эта сторона рега и ехала все три круга

А тут всё практически стерильно ,дорожка прошла мимо фетов уйдя к минусу или плюсу ,причём феты рядом живы и здоровы .

19 days later
BERSERK80

Собрал саважик ,с регулятором лось кселорин 1к8
Изготовил универсальное крепление для регуляторов
заточен на три регулятора
лось , ммм ,Quark125 ,под хоббикинг , мгм , хоббикинг под них сделаю позднее .

Лось нормально работает
не греется снаружи
разгоняется нормально
тормоз специфичен ,но работает тоже нормально
родной бек с 40мгц приёмником во дворах не глючит ,но при выключенным передатчике в отличии от мамбы сбоит
Самое интересное ,первый раз такое видел регулятор при пробе мотора запустился от наводок от руки ,типа от 50гц наводки .

На трассе не проверялся .

BERSERK80

Покатал сегодня по ледяным горкам и по асфальту
спид ран \ фаер башинг получился

Катал акк " ZIPPY Flightmax 5800mAh 4S1P 30C"
его хватает В режиме “покатухи” с 21:29мин до 22:05-8мин
то есть практически те-же 35мин
Мотор плеттенберг
рег лось
Скорость достаточная чтобы разнести тачку 50+
Вес машины 5+кг без кузова и батареек

Что интересно батареи зиппи оказались всего 5600-5700мач
причём лось отсёк батарейку на неприлично низком уровне
в районе 11в ,на старте заряда на банках было по ~3.05в

Батарея прошла 4 цикла ,три из них разрядом в 5А
и все 4 цикла показали ,на 2х зарядках что ёмкость 5700мач

Кому интересно
зиппи
5800 пак №3
разряд 5а 28.3с
R-19мом
на 2500 т40с
5127 т44с
тотал 5651мач
заряд 5578 4а
баланс 1а
4.20
4.19
4.20
4.20
39мач

Разояд 2
r-20мом
5665мач
3.13
3.13
3.01
3.07
заряд 5718 мач
баланс 103мач 1а

разряд 3
19мом
5729мач
3.17
3.16
3.07
3.14
заряд 1а 111мач + 5.5а 5610мач баланс 47мач

Сeгодня !
разряд был под 11в ,банки от 3.0в
катал 35мин
Заряд 5600мач + баланс 71мач

BERSERK80

Привет
Так 3 дня и почти три цикла
и пара поломок
Первая : псевдо герметичный лось всё же забарахлил ,минуток после 5
нет запуска просто коггинг ,не стал терзать ,вдруг сгорил

Что порадовало не сгорел ,внутри обнаружил следы воды ,дырку просверлть что ли .

Ну не суть , перейдя домой влепил мамбу монстра ,да универсальность регульной платы доказана ,ммм отлично влез .

Различия мамбы и лося стаи ещё заметны ,газ тормоз всё другое
не хуже не лучше - просто другое ,точно скажу когда лося поставлю в зад .

Вчерашняя покатуха закончилась сломанным рычагом после 1078мач
хитрая особенность гранитных ступеней и скорости ,хотя в месте скола рычага есть пузырёк ,и немалый .
Также погнул шток ,да золотистые аморты уже правил раза по три после лобовых и крашей ,супер штоки .

Зарядил батарейку и погнал сегодня катать ,поломок не было
но зато был е логгер и он кое чего поведал
время
токи и мощу
и мач

Скажу сразу удолбался катать
последние 10мин газ держал в пол ,где мог ,и в конце батарейки пёрли ,хотя логгер кажет что батарека почти села .

Приблизительное общее время катания с ака 5800 (5600мач) 25мин
скорость была не аховой ,пусть 50кмч
ток 80А макс (надеюсь не врёт )
хотя слито 5658мач ,очень похоже на правду
Внутринее сопротивление батреи и датчика тока вышло
дельта 1.22в
ток 71а
потери 86.62W
R- 0.0171 Ом
мощность потребления мотора и рега 996.05W

Я про это не думал ,сейчас подумал и оказалось почти 10% мощи теряется в батарейке .

12 days later
BERSERK80

Привет
Так следующий заезд на регуляторе лось 1к8 и Плеттенберг
Покатушка на асфальте , спид раны ,скорость не велика в районе 50 кмч
Время практически бесперебойного катания на фото

Красное температура регулятора внутри
Моща в этот день до 1680ватт
ток до 119А
а вот батарейку лось опять разрядил до 9.45в (под нагрузкой)
Даже серво отрубилось ,на графике видно ,это последние минуты .
Несмотря на отсечку в 13в ,ну ладно прибавлю ещё маленько до 13.5в .

Вот и думай хоть пищалку ставь .

Хотя 46минут на одной батарейке это хорошо 😃

Следующая покатуха будет на 25м пинионе (сейчас 19)

Севшая батарея на 58й минуте 0.0197мом
а на 5й минуте 0.0180мом
Так побаловаться нужно с "гипер кондёром " сопротивление должно уменьшится
С мамбой и кондёрами 1200мф х3 оно 0.0171
у лося 2х 470мф

drozd79

Александр подскажи пожалуйста, как ты мериешь внутренне сопротивление акков? Логгером? И еще. Насколько я понимаю ток и мощность который выдает твой логгер, это значение померенное на проводах батареи, так? Следовательно эти данные показывают, что отдавала батарея? И по ним точно нельзя сказать, что потребил мотор и какая была мощность на валу? Следовательно, как оценить все-таки что потребил мотор? Надо тупо убрать КПД и потери в регуляторе, следовательно при токе 119А по логгеру убираем 23,8А (это при КПД 80%). Тоесть ток в моторе около 95А, так?

BERSERK80

Да логгером
Логгер мерит напряжение на клемах регулятора ,и ток на входе рега
По сути он кажет сколько сожрала связка регулятора и мотора .
Это да реальная мощность мотора на валу неизвестна - но
Её можно прикинуть .

А почему ток ты срезал ?
119/80% 95
вот тот кусок с тем макс током 119А ,это для справки чтобы не выдумывать напряжение

Напряжение в тот миг 14.06в
Логгер всё помножил и вышло 1680ватт
температура рега в районе 29с (для справки)
мотор был холодный градусов 40макс (то-есть особых потерь на моторе не было)
вернусь к твоему вопросу про кпд ,пусть кпд 80% ,хотя в реале кпд “плета” выше
Это сказано в мануале plettenberg-motoren.com/…/HP220BIGMAXXimum.pdf

Берёшь бумажку и экстрополируешь данные
картинка выглядит так www.johnsonmotor.com/mediando/index.php?IdTreeGrou…

Данные к плеттенбергу абсолютно реальны ,это тест мотора на динамометре
макс данные
14.8в
ток 71.3А
29405.4 об
1055.8 ватт
914.2 ватт на валу
86.6% кпд
29.7 н\см

А наши данные в реале + потери раега
14.06
119А
? об
1680ватт
? ватт
кпд ?
момент ?
Сколько точно скрыто под ? сложно правда
Но прикинуть то легко .
Или найти пик мощности на графике логгера где моща равна искомым ,но это позже .

Вернусь к твоим 80% тока ,почему 80% ток в цепи то один 😝
А вот мощность разная ,точно также как в мануале .
95А*14.06=1335ватт типа на валу , а почему не 1344ватт 😁

Нашёл кусок на 22.62й минуте
ток 71.48А
14.75в
1024 ватт
значит неизвестное будет =
на валу 910ватт
кпд 86%
момент 29 н\см
обороты 29400
скорость 39кмч
кв под нагрузкой 2000
Потери на реге 10% @ IRF6635 ( 1.3мома *4 )*2шт *70А=2.94вата
в реале в районе 5-10ватт максимум ,охлаждение было пассив ,а внутрях 40С
R от мотора до батарей
0.0086ом (на 70А)
потери мощности 43.8вата (на 70А)
На токе 0.93А @ 15.36в 22.608я минута
под нагрузкой 71.48А @ 14.75в
15.36-14.75=0.61в дельта
71.48-0.93=70.55А

привязка к калькулятору :

Думаю про плюсы 6-8 12 липо с низкоомными батареями
и моторами с сверх высоким кпд
или как минимум , как минимум повесить рпм метр и жпс

  • термодитчик на мотор и батарею .
drozd79
BERSERK80:

Вернусь к твоим 80% тока ,почему 80% ток в цепи то один А вот мощность разная ,точно также как в мануале .

Ну цифру 80% я взял примерно, так как если учесть кпд мотора в районе 86% и кпд регулятора в районе 5%. Тоесть если с батаерии до логгера пришло 100% мощности, то на вал двигателя придет всего 80%, я это имел ввиду. Для меня более важно понять нагрузку на валу, в свете понимания необходимой мощности мотора для конкретного типа машины. А так я полностью согласен с твоими расчетами, спасибо еще раз. Единственное ты не ответил про внутренне сопротивление батарей, как оно измеряется? Или оно расчитывается?

BERSERK80

ВОТ ЖЕ
R от мотора до батарей
0.0086ом (на 70А)
потери мощности 43.8вата (на 70А)
На токе 0.93А @ 15.36в 22.608я минута
под нагрузкой 71.48А @ 14.75в
15.36-14.75=0.61в дельта
71.48-0.93=70.55А

Всё просто
смотрим на сколько вольт просаживается батарея на каком то токе
в данном случае просела на 0.61в на 70А
через закон ома находим недостающее