Конверсия саважа в электро

BERSERK80

Привет
После почти месячных простоев ,сразу после прибытия с песчаных пляжей оки photofile.ru/users/berserk80/96498819/




Машинка вновь в использовании , тестит в ю бутово батарейку нанотех 6000
25-50с
В сравнении с турниджи 5800 както не очень …
Каталась 25 числа машинка всего 10мин далее выпал дождик и не загермеченый рег сбайнул ,без последствий конечно.

За 10 мин скушано 1000мач с n6000 4s 25 ка
105А
макс 16.81в
мин 14.75
на 104.98А просадка 1.48в
сопротивление батареи вышло 0.014ом
на 3ей минуте мотор 32 на 10й минуте мотор 44с
рег (см выше) 30 и 34 соотвественно ,с окр 20-25с
на 8й минуте макс обороты мотора 28000
Макс спид 45кмч на 1700моторе ,в реале чуть больше с учётом раздувания колёс

сегодня 27го
было жарко машину терзал 70 мин
Катал на нанотех 6000 25c и 5800м турнижи , 5800й едет заметно лучше

передатка 18.38
таже
1700й мотор
спур 47
пинион 20
коробка 3х ступка на первой

Время езды 30мин чистых и грязными 43мин
напруга упала до 12.07 ,батарея села сразу
мотор макс 54с
рег 34
окр 23с
ток до 116А
сопротивление батареи на 17той минуте 0.01 ( 0.94в 94А)
изкатано по е-логеру 5833мач

Далее катал 5800 батарею
Время езды 19мин чистых и грязными 26мин
напруга упала до 13.58 ,батарея не села
мотор макс 62с
рег 36
окр 23с
ток до 120А
сопротивление батареи на 15той минуте 0.0130 ( 1.24в 94А)
изкатано по е-логеру 3123мач

К концу 5800батарецки срубило коробку ,что там я пока не знаю ,но явно ничего хорошего

Логи тут photofile.ru/users/berserk80/96058154/

МММv3 использовался с прошивкой 1.29
ступенька при малом газе всё ещё есть
также мало както 50% тормоза на данном сетапе ,плеттенберг веселее тормозил
15% тайминг мотора
пунч и ограничение газа не использовалось

BERSERK80




Песочек в коробке присутствует

Кати с последнего ака 5800 пик мощи 1662вата

BERSERK80

Думали всё? ан нет
Поставил туже передатку что в у флюкса

Валит машинка на 1700моторе не кисло тем паче с флюксовой коробкой
было 2.3655 ~ 55кмч
стало 2.2151 ~ 58кмч
Скорости несомненно прибавило
колёсики дует до 170мм (6.5)

29 августа
время покатухи более 70мин, далее логгер кончился (4 семпла в секунду)
Сожрано чтото в районе 5000мач
на монстре 8го масштаба, был один по этому фана было мало ,и батарейки хватило на дольше.

Почти со всеми настройками игрался ,кроме торкве контролем, с дуру влепил 0.2
дома проверил ,тянет дует колёса вродь б как всё ок, пощёл катать
Выхожу, эй не едет метров 30 разгоняется до какой то скорости.

Метнулся домой переключил на “5.0” Валить стало но аккуратно но всё ещё валило как надо.

По скольку у бк моторов жёсткая привязка тока к моменту на валу Кт
Ограничитель момента по сути рубит ток
На настройке 0.2Т ,ездить было практически не возможно
но зато и убить кого то сильно проблематично Тренер контроль .

0.2т пик мощи стал 480ватт ,чтобы я такое не делал с газом, пофиг
в общем 29А пик
При этом катать было не возможно, но вполне позновательно.

5.0т 1550ватт 106А R батареи 0.0130мом (d1.2в 90а)
Тормозное усилие усилил с 50% до 60%

Мотор до 40С рег до 30с
окр ниже 16с

Сегодняшние покатухи 2 сентября

Всё остальное тоже как и ранее
25\47
1700мотор
мммв3
батарея турниджи нанотех 6000 25с
колёса от саважа х

Сегодня настройка ограничителя 3.0т
был фан
моща подросла до 1614ват т
ток 105А то есть ограничитель работает
пишу критикам от двс !
старт похож на двсный ,очень мягко ,это не экспонента ,и не ограничение газа на пульте, срыва даже на песке нет, хотя курок в пол вжат, дальше конечно тачка пулит как больная, причём это не то как работает газулька на мгм ,нет тупения нет торможения.
Фунуция Аля “преврати бальную электричку в мирный двс”
Думаю зимой будет супер
тракшен контроль мать его!

Чистое время езды составило 13мин (до дождя)
скушало 2700мач
мотор рабочая 55, пик 60 в конце отжига
рег 38 пик 40С
с окр хз 20 наверно
р батареи 0.0118мом (1.15в 97А)

2 months later
Univega

Привет всем!
Получив опыт катания на Ворзе, решил на зимний период её силовую установку (Торк 2200 и Блур) переставить на Саваж РТР (нитро).
С регулятора снял радиатор, жду ISOTEMP - буду герметить.
Мотораму для мотора решил делать сам.
Заготовка - уголок 75*6, длиной 8 см.
Макет моторамы уже сделал из картона.
Крепить её планирую на штатную алюминиевую пластину под ДВС.
Подскажите, что стоит скорректировать (пока я в самом начале работы) и какие возможны узкие места?
Рад буду любому Вашему опыту по данной теме!
Спасибо!

12 days later
BERSERK80

Привет , энд велком
Итак наконец то поставил лгггер на телегу , и выяснил сколько-ж он ездит теперь
Оказалось ездит он немало
Итак железо
Всё тот же флм саваж
мотор Losi 1350kv
25/47 коробка флюкс , дифы булет пруф
Колёса саваж ХЛ Terrapin
Регуль MMM V5
Батареи Турнижи 5800 25с
и вторая Турнижи нанотех 6000 25с

По кашкулятору топ спид 51кмч , на самом деле машинка близко к этому и ехала
тайминг 15%
Торкве лимит 7
повер 100%
отсечка 3.2в
Стиль - спид ран бутово метро башинг/крашинг
Машинка по травке и в полёте на катках терапин едет просто суппер , даже десяток вылетов в небо получилось.

Данные с лога
5800мач (N6000мач)
37мин грязного времени (17.5)
чистого 27 мин (15мин)
с батареи
5800 скушало 5862мач
(n6000) скушало 2811мач
Регулятор макс +7 ~+20С (14-18с)
мотор в районе 40- 50С
т окр 0
Ток 95А (98А)
МощщА с 5800мач 1400Ватт
С турнижи 6000 мощи 1345ватт

Интересная фигня (логичная )
внутренее сопртивление батарей разное
у 5800го оно ниже
Это видно на сравнительных графиках больше мощность и меньше ток у 5800
Как собственно и выше напряжение на ~0.45в

Также были 3 лобовых краша с трагой
саваж победил
дальше я катал один но не долго , батарею 6000 потёрло спуром , малясь , вот незнаю кожуру или и банку тоже .

16 days later
shura2000
BERSERK80:

вот и официальный конверс от hpi #102534

А нету инструкции к этому киту? Ставил ли кто? Там дифы те которые булетпроф?

27 days later
Univega

Привет всем!
Вот что у меня получилось с конверсией саважа Х.
Рама DB-17 (с ней акк помещается внутри, не нужно покупать новые раздельные паки и дополнительные боковые сумки).
Всё остальное стоковое от флюкса (моторама, крепление мотора, шестерня к коробку).
Спур 47 пластик, пиньон 17. Гоняет просто супер! Скорости достаточно.
В ближайших планах - замена пиньона на 20.

Есть пара вопросов к более опытным товарищам:
В дальнейших планах - замена мотора на 1520 1600кв (уже приехал).
Какой пиньон заказывать на 47 спур? Пока остановился на 25-м. Потянет на 4S?

RuslanG

такой вопрос, в первую очередь наверно к Сане (BERSERK80)
хочу на саважевское шасси посадить центральный диф вместо коробки.
в планах с нуля нарисовать TVP раму аля XL но с заниженным ЦТ. убрать радиобокс (родной) оставить другой мельче (для приемника и бека) нарисовать крепление дифа центрального, сочлененным с креплением мотора (регулируемым ессно) от родного саважа планирую оставить только булет проф дифы, супер хеви дьюти кости чашки, биг боры, ну и булкхедзы перед-зад с родными рычагами (в будущем может РПМ)
так внимание вопрос.

мамба 2200 справится с этим на 4х банках или на какую другую систему рассчитывать?
какой пиньен нужен под ту радость если на дифе планируется около 45-50 зубов
читаю про твои акки 6000, но на НК такого не видел
стоит ли делать тормоз для переда зада механический, и как реализовать это если планируется использовать задний ход

Richmond

парой страниц раньше человек выложил как он сделал диф с хендмейдным крепежом его на саважик

Dagger_Fire

Рус, поделюсь своим мнением… Мамбы 2200 помоему за глаза хватит даже если ты кирпич привяжешь к своему Саважу! Дури там больше чем в Медузе 60, которая с шестиколёсником без проблем справляется на 4х Lipo (с запасом по мощности) 😉

RuslanG

просто смотрю у многих стоят 1500-1700кв, из матчасти помню что чем меньше кв, тем мощнее, вот и боюсь промахнутся, ведь коробки не будет, а ведь она понижает обороты обратно пропорционально росту крутящего момента , а у меня дифф, который (пока не знаю какое точное соотношение)
примерно 50/15 те вращение в 3.3 раза меньше,
дальше дифы 29/9 = 3.2,
те если 4 банки выдадут 3.7х4=14,8в Х 2200 =32560 (в идиале) но будет ниже,
например 28000/3,3=8484,84 /3,2 = 2651,51 об на колесе,
при диаметре колеса 150мм длина окружности 0.471мХ2651об получается
1248,621м/м /60сек = 20 м/с, а это 72 км/ч, не кисло получается, если все прально посчитал.
но посмотрел темы с дифом, пару страниц ранее, там был спур, который изменяет передатку
ну если хватит, то отлично, не хочется искать альтернативу

все равно ждем ответ нашего специалиста
(что то слышал про калькулятор скорости и чего то там еще, кто знает что за штука)

Dagger_Fire

я знаю, но не помню 😃
Реально интересная штуковина!
Поковыряй тут, пока Александр не вернулся 😃
scriptasylum.com/rc_speed/car_setup.html
www.rc-auto.ru/articles_transmission/id/384/
помню был другой - гораздо удобнее…
ещё тут моного интересного: rcopen.com/forum/f27/topic17361/262
пост #261, #262 и т.д.
rc-dc.ch/gallery/displayimage.php?album=14&pos=25

RuslanG

пока накидал то что приблизительно могу образмерить, остается центральный дифф, который я даже примерно не знаю какой

BERSERK80

Привет
как в лом дофига писать 😃

по дифу сам себе купил диф на саваж , какоето время назад

Чашки помоему у всех одинаковые , пока всё что разбирал практически один диаметр.
саваж 8мм
диф что я взял 8мм (чашки или хот боддис или ассо а может ещё чтото )
внешний диаметр чашки 13мм
длинна всей чашки от диф/подша / 18мм/
глубина кардана (оси) в чашке при максимальном угле кардана 6.5мм
макс глубина 10мм , при этом угол кардана очень минимальный
крайний размер от внешней стороны подшей 32.5мм
посадочные самого дифа ~22.5
по краям чашек 67мм
приблизительная минимальная длинна между карданами 44мм
между осями карданов
Который должен быть как асошный
диаметр шестерни спура ~54мм по "модулю зуба " 51.5 , если я не попутал в моей шестерне 51зуб

Пробежимся по твоей(моей) передатке
допустим
мотор 2200(1700)
спур 50(51)
дифы 29/9
4липо
с пинионом
18Т (80)
17т (76)
16т (71)
14т 83кмч (62)
13т 77кмч (58)
12т 71кмч (53)
10т 59 (44)
катки 150мм

То что машина поедет точно 60 у меня сомнений нет , в принципе 80 тоже должна пойти без особого труда
но я начал бы с 60кмч

Ответ по мотору тут двояко

  1. почему я выбираю моторы с более низким кв?
    У них чуть ниже холостой ход и чуть меньше потребление в итоге . и чуть ниже температура
    но они на большее напряжение и на полной скорости на меньшем напряжении , будет чуть хуже кпд а на низких оборотах выше
  2. рама у меня не позволяет ставить маленький пинион и маленький спур
    в этом случае мотор занимает “место батареи”
    Хотя с турнижи 5800 это уже решаемо
  3. При меньше квшном моторе пинион относительно больше
    износ у большого пиниона меньше чем у маленького

по этому в твоём случае к примеру 10Т пинион будет жить недолго
он должен быть в 5 раз прочнее спура
а 25й к примеру всего лишь в 2 раза

По этому ответ на твой вопрос 2200 поедет? - да

К примеру если гнаться ещё и за весом , чуть чуть плюнув на кпд мотора
и режима его работы , хотя я удивлён но 4х полюсный 1300кв едет на 4х липо хорошо и долго , ну не суть
мотором 1300кв
со спуром 46 пинион 16 = 60кмч
46спур весит меньше
силовая установка с редуктором меньше / компактнее
но не стоит забывать про диаметр мотора то что он может уже цеплять корпусом чашку дифа.

RuslanG

спасибо за пояснения, и размеры дифа.
но как то подумав, решил все же сделать дополнительное передаточное,и поставить слиппер (кажется трахсасовское на всех фотках)
это позволит увеличить размеры пиньена, но вот пока не знаю какую ось слиппер и как все это держится на валу
скорость мне нужна, но не такая (80км/ч), мне не гонки, так, развлекаться, прыгать, башшинг

BERSERK80

У меня пока тоже делема типа герет или не герет - на счёт этого , но я принял силовое/волевое решение и купил слиперенциал от рц монстр

если ты делаеш с промежуточной осью и слиппером то
спур дифа/ пинион слиппера 46/16

Differential Ratio: 3.2222222222222223
Transmission Ratio: 2.075
Other Ratio: 1
Spur Tooth Count: 36
Pinion Tooth Count: 16
Total Voltage: 16.40
Motor KV: 2200
Tire Diameter (inches): 5.8
Tire Ballooning (inches): 0
Motor Current Draw: 100
Motor Coil Resistance: 0.006
Spur/Pinion Ratio: 2.25 : 1
Total Ratio: 15.04375 : 1
Tire Circumference (inches): 18.22 inches (462.82 mm)
Rollout: 1.21:1
Total Motor Speed: 34760 RPM
Vehicle Speed: 39.87 mph (64.04 km/h)
Effective KV Value: 2119.51
KT constant: 0.61 oz-in/A
Motor Torque: 0.32 ft-lbs
Final Torque: 4.82 ft-lbs
Final Power: 1640 watts (2.2 HP)

Раньше рц монстровский девайс был - диф / ось слиппера был в районе 46/21т
ось слиппера от двс ревы она 5мм или от е ревы
www3.towerhobbies.com/cgi-bin/wti0001p?&I=LXHGE1&P…
www3.towerhobbies.com/cgi-bin/wti0001p?&I=LXHFR4&P…
www3.towerhobbies.com/cgi-bin/wti0001p?&I=LXZUH8&P…
www3.towerhobbies.com/cgi-bin/wti0001p?&I=LXHGC5&P…
слиппер от е ревы
спур 36т от двс ревы
у Вадима вал должен где то по идее быть

RuslanG
BERSERK80:

Vehicle Speed: 39.87 mph (64.04 km/h)

то что доктор прописал.
только я не понял, в начале просчеты с 46/16, а в конце ты предлогаешь 36, это спур слиппер который касается мамбу 2200, с каким то пиньеном (?Т)

потом на валу сидит еще шестерня, которая и крутит дифф, ее тоже в районе 20Т нужно?

RuslanG

у меня такая бредовая идея появилась (может уже была у кого) а что если на этот вал слиппер не одевать,
а посадить допустим пиньен 33 www3.towerhobbies.com/cgi-bin/wti0001p?&I=LXATLF&P…
дальше на том же валу пиньен допустим 20

зы. пиньены какой фирмы лучше юзать?
зыы. и как определять размеры пиньена, если знаю только количество зубов