Конверсия саважа в электро

Univega

Привет всем!
Вот что у меня получилось с конверсией саважа Х.
Рама DB-17 (с ней акк помещается внутри, не нужно покупать новые раздельные паки и дополнительные боковые сумки).
Всё остальное стоковое от флюкса (моторама, крепление мотора, шестерня к коробку).
Спур 47 пластик, пиньон 17. Гоняет просто супер! Скорости достаточно.
В ближайших планах - замена пиньона на 20.

Есть пара вопросов к более опытным товарищам:
В дальнейших планах - замена мотора на 1520 1600кв (уже приехал).
Какой пиньон заказывать на 47 спур? Пока остановился на 25-м. Потянет на 4S?

RuslanG

такой вопрос, в первую очередь наверно к Сане (BERSERK80)
хочу на саважевское шасси посадить центральный диф вместо коробки.
в планах с нуля нарисовать TVP раму аля XL но с заниженным ЦТ. убрать радиобокс (родной) оставить другой мельче (для приемника и бека) нарисовать крепление дифа центрального, сочлененным с креплением мотора (регулируемым ессно) от родного саважа планирую оставить только булет проф дифы, супер хеви дьюти кости чашки, биг боры, ну и булкхедзы перед-зад с родными рычагами (в будущем может РПМ)
так внимание вопрос.

мамба 2200 справится с этим на 4х банках или на какую другую систему рассчитывать?
какой пиньен нужен под ту радость если на дифе планируется около 45-50 зубов
читаю про твои акки 6000, но на НК такого не видел
стоит ли делать тормоз для переда зада механический, и как реализовать это если планируется использовать задний ход

Richmond

парой страниц раньше человек выложил как он сделал диф с хендмейдным крепежом его на саважик

Dagger_Fire

Рус, поделюсь своим мнением… Мамбы 2200 помоему за глаза хватит даже если ты кирпич привяжешь к своему Саважу! Дури там больше чем в Медузе 60, которая с шестиколёсником без проблем справляется на 4х Lipo (с запасом по мощности) 😉

RuslanG

просто смотрю у многих стоят 1500-1700кв, из матчасти помню что чем меньше кв, тем мощнее, вот и боюсь промахнутся, ведь коробки не будет, а ведь она понижает обороты обратно пропорционально росту крутящего момента , а у меня дифф, который (пока не знаю какое точное соотношение)
примерно 50/15 те вращение в 3.3 раза меньше,
дальше дифы 29/9 = 3.2,
те если 4 банки выдадут 3.7х4=14,8в Х 2200 =32560 (в идиале) но будет ниже,
например 28000/3,3=8484,84 /3,2 = 2651,51 об на колесе,
при диаметре колеса 150мм длина окружности 0.471мХ2651об получается
1248,621м/м /60сек = 20 м/с, а это 72 км/ч, не кисло получается, если все прально посчитал.
но посмотрел темы с дифом, пару страниц ранее, там был спур, который изменяет передатку
ну если хватит, то отлично, не хочется искать альтернативу

все равно ждем ответ нашего специалиста
(что то слышал про калькулятор скорости и чего то там еще, кто знает что за штука)

Dagger_Fire

я знаю, но не помню 😃
Реально интересная штуковина!
Поковыряй тут, пока Александр не вернулся 😃
scriptasylum.com/rc_speed/car_setup.html
www.rc-auto.ru/articles_transmission/id/384/
помню был другой - гораздо удобнее…
ещё тут моного интересного: rcopen.com/forum/f27/topic17361/262
пост #261, #262 и т.д.
rc-dc.ch/gallery/displayimage.php?album=14&pos=25

RuslanG

пока накидал то что приблизительно могу образмерить, остается центральный дифф, который я даже примерно не знаю какой

BERSERK80

Привет
как в лом дофига писать 😃

по дифу сам себе купил диф на саваж , какоето время назад

Чашки помоему у всех одинаковые , пока всё что разбирал практически один диаметр.
саваж 8мм
диф что я взял 8мм (чашки или хот боддис или ассо а может ещё чтото )
внешний диаметр чашки 13мм
длинна всей чашки от диф/подша / 18мм/
глубина кардана (оси) в чашке при максимальном угле кардана 6.5мм
макс глубина 10мм , при этом угол кардана очень минимальный
крайний размер от внешней стороны подшей 32.5мм
посадочные самого дифа ~22.5
по краям чашек 67мм
приблизительная минимальная длинна между карданами 44мм
между осями карданов
Который должен быть как асошный
диаметр шестерни спура ~54мм по "модулю зуба " 51.5 , если я не попутал в моей шестерне 51зуб

Пробежимся по твоей(моей) передатке
допустим
мотор 2200(1700)
спур 50(51)
дифы 29/9
4липо
с пинионом
18Т (80)
17т (76)
16т (71)
14т 83кмч (62)
13т 77кмч (58)
12т 71кмч (53)
10т 59 (44)
катки 150мм

То что машина поедет точно 60 у меня сомнений нет , в принципе 80 тоже должна пойти без особого труда
но я начал бы с 60кмч

Ответ по мотору тут двояко

  1. почему я выбираю моторы с более низким кв?
    У них чуть ниже холостой ход и чуть меньше потребление в итоге . и чуть ниже температура
    но они на большее напряжение и на полной скорости на меньшем напряжении , будет чуть хуже кпд а на низких оборотах выше
  2. рама у меня не позволяет ставить маленький пинион и маленький спур
    в этом случае мотор занимает “место батареи”
    Хотя с турнижи 5800 это уже решаемо
  3. При меньше квшном моторе пинион относительно больше
    износ у большого пиниона меньше чем у маленького

по этому в твоём случае к примеру 10Т пинион будет жить недолго
он должен быть в 5 раз прочнее спура
а 25й к примеру всего лишь в 2 раза

По этому ответ на твой вопрос 2200 поедет? - да

К примеру если гнаться ещё и за весом , чуть чуть плюнув на кпд мотора
и режима его работы , хотя я удивлён но 4х полюсный 1300кв едет на 4х липо хорошо и долго , ну не суть
мотором 1300кв
со спуром 46 пинион 16 = 60кмч
46спур весит меньше
силовая установка с редуктором меньше / компактнее
но не стоит забывать про диаметр мотора то что он может уже цеплять корпусом чашку дифа.

RuslanG

спасибо за пояснения, и размеры дифа.
но как то подумав, решил все же сделать дополнительное передаточное,и поставить слиппер (кажется трахсасовское на всех фотках)
это позволит увеличить размеры пиньена, но вот пока не знаю какую ось слиппер и как все это держится на валу
скорость мне нужна, но не такая (80км/ч), мне не гонки, так, развлекаться, прыгать, башшинг

BERSERK80

У меня пока тоже делема типа герет или не герет - на счёт этого , но я принял силовое/волевое решение и купил слиперенциал от рц монстр

если ты делаеш с промежуточной осью и слиппером то
спур дифа/ пинион слиппера 46/16

Differential Ratio: 3.2222222222222223
Transmission Ratio: 2.075
Other Ratio: 1
Spur Tooth Count: 36
Pinion Tooth Count: 16
Total Voltage: 16.40
Motor KV: 2200
Tire Diameter (inches): 5.8
Tire Ballooning (inches): 0
Motor Current Draw: 100
Motor Coil Resistance: 0.006
Spur/Pinion Ratio: 2.25 : 1
Total Ratio: 15.04375 : 1
Tire Circumference (inches): 18.22 inches (462.82 mm)
Rollout: 1.21:1
Total Motor Speed: 34760 RPM
Vehicle Speed: 39.87 mph (64.04 km/h)
Effective KV Value: 2119.51
KT constant: 0.61 oz-in/A
Motor Torque: 0.32 ft-lbs
Final Torque: 4.82 ft-lbs
Final Power: 1640 watts (2.2 HP)

Раньше рц монстровский девайс был - диф / ось слиппера был в районе 46/21т
ось слиппера от двс ревы она 5мм или от е ревы
www3.towerhobbies.com/cgi-bin/wti0001p?&I=LXHGE1&P…
www3.towerhobbies.com/cgi-bin/wti0001p?&I=LXHFR4&P…
www3.towerhobbies.com/cgi-bin/wti0001p?&I=LXZUH8&P…
www3.towerhobbies.com/cgi-bin/wti0001p?&I=LXHGC5&P…
слиппер от е ревы
спур 36т от двс ревы
у Вадима вал должен где то по идее быть

RuslanG
BERSERK80:

Vehicle Speed: 39.87 mph (64.04 km/h)

то что доктор прописал.
только я не понял, в начале просчеты с 46/16, а в конце ты предлогаешь 36, это спур слиппер который касается мамбу 2200, с каким то пиньеном (?Т)

потом на валу сидит еще шестерня, которая и крутит дифф, ее тоже в районе 20Т нужно?

RuslanG

у меня такая бредовая идея появилась (может уже была у кого) а что если на этот вал слиппер не одевать,
а посадить допустим пиньен 33 www3.towerhobbies.com/cgi-bin/wti0001p?&I=LXATLF&P…
дальше на том же валу пиньен допустим 20

зы. пиньены какой фирмы лучше юзать?
зыы. и как определять размеры пиньена, если знаю только количество зубов

BERSERK80

Можно на 33 пинионов невидел
этот что у тебя модуль 48
вал3.1мм (десяточный)

RuslanG

ну а если взамен спура 25 пин, на мотор 15 пин, и на вал 15 пин, который с дифом дружит
получится 25/15 и 50/15

диф встал, но пришлось передний кардан удлинять , взамен 8х84, поставил 8х110 (нашел на башне)
тк мотор не помещался до рулевой трапеции

в принципе неплохо получается с главной передачей 25/15 и доп на дифе 50/20

Differential Ratio: 3.2222222222222223
Transmission Ratio: 2.5
Other Ratio: 1
Spur Tooth Count: 25
Pinion Tooth Count: 15
Total Voltage: 16.40
Motor KV: 2200
Tire Diameter (inches): 5.8
Tire Ballooning (inches): 0
Motor Current Draw: 120
Motor Coil Resistance: 0.006
Spur/Pinion Ratio: 1.67 : 1
Total Ratio: 13.42593 : 1
Tire Circumference (inches): 18.22 inches (462.82 mm)
Rollout: 1.36:1
Total Motor Speed: 34496 RPM
Vehicle Speed: 44.33 mph (71.22 km/h)
Effective KV Value: 2103.41
KT constant: 0.61 oz-in/A
Motor Torque: 0.38 ft-lbs
Final Torque: 5.16 ft-lbs
Final Power: 1968 watts (2.6 HP)

jonynyk

Отлично Руслан. осталось рёбра жёсткости добавить и вырезать из качественного алюминия или толстого карбона. фаст-лайн курит.😃

RuslanG
jonynyk:

Отлично Руслан. осталось рёбра жёсткости добавить и вырезать из качественного алюминия или толстого карбона. фаст-лайн курит.

очень льстит 😇
щас пока рано торопиться, хочу закупиться нужным, мотором и дифом.
чтобы потом допуски в 1 мм не появились.

еще в планах заднюю пластину крепления сделать ровную, чтобы не было такого сильного перехода .

а ребра обязательно будут

shura2000

может на дифе сделать шестерню меньше, а момент от мотора передавать через промежуточный вал. Тогда диф можно ниже опустить.

RuslanG

тогда еще дорисовать не успел
в расчетах выше есть пункт
Transmission Ratio: 2.5
это и есть мелкая шестерня с дифом играют роль коробки, будет как то так, но щас все равно приближенно пока, тк пока рисую приблизительные размеры
мотор будет двигаться влево вправо
вот щас мотор/ спур 15/25
шестерня/дифф 20/50

меньше можно, но не нужно