bulet mt/st flux

Zebroeid
Frendfazer:

Завел внучку буллета.
Так как я сам вертолетчик-любитель, то никаких проблем с машинкой не возникло. Единственно поставил 8-ой пиньен, тайминг в ноль убрал и тормоз побольше сделал при сбросе газа.
Но один вопрос к владельцам все-таки имею.
Вот тут в каждом втором сообщении народ пишет, что подшипники меняются чуть ли не после каждой покатушки. Меня это напрягло, потому как в вертолете подшипники в главном роторе меняю крайне редко. Я понимаю, что пыль грязь делают свое дело, но почему никто не балансирует колеса, они на скорости в 50 км/час крутятся со скоростью более 2000 об/мин. Лопасти вертолета 450 класса крутятся чуть быстрее, а там без балансировки лопастей никак нельзя. А тут сразу четыре колеса.
Короче, проверил балансировку колес, а она никакая, причем производители этим моментом, похоже, вообще не замарачиваются. Конечно, динамическую балансировку колес сделать довольно сложно, но статическая – очень простая.
Думая, что вибрации от вращения колес вносят свой существенный вклад в убивание подшипников.
Сами прикиньте кто-нибудь рискнет ездить на машине 1:1 на скорости 200-300 км/час на несбалансированных колесах. А во взрослом автопроме, думаю, есть требования на качество резины и дисков в плане балансировки.
А здесь оказалось всё очень запущено.

Расскажите, пожалуйста, поподробнее про балансировку колес. Как ее лучше делать? Спасибо!

Frendfazer

Через пару дней фотку покажу, так будет короче и понятней, сейчас нет возможности, хотя процесс очень простой.

burovik

По поводу баланса колес - в этом масштабе производитель, что китай, что США реально не заморачивается на баланс колес. Юзал дюратракс размером 2,2 дюйма (правдо мягка резина) дисбаланс был уже из упаковки. В большенстве китайских колесах очень не стабильный пластик дисков. Прибавить поролоновую вставку, которая со временем разбивается/собирается в комки или намокает.
Разговаривал со спортсменами - говорят, что на соревнованиях за счет спонсоров каждый раз ставят новые колеса.
Я на своих булетах перешел на колеса от шорта - жывучесть подшей увеличилась.
Уже ранее писал, что одно стоковое колесо от булки весит чуть более 200 гр., а от шорта 80-90 гр.
Конечно внешний вид пострадал (и клиренс минус один см.) но мне и детям нормально.

Frendfazer



Для балансировки колес надо подобрать подходящую оську так, чтобы колесо плотно на него насаживалось. Мне на глаза попался круглый напильник для заточки цепей бензопил. Но его диаметр 4 мм, а нам нужно в районе 5 мм. Чтобы нарастить нужный диаметр насадил на напильник две термоусадки, верхнюю с одного края немного стесал мелкой шкуркой, чтобы насаживать колесо было проще.
А дальше вывешиваем напильник с насаженным колесом на две опоры. Я для удобства сколхозил вот такую приблуду из алюминиевых уголков. После вывешивания колесо после некоторых колебаний займет устойчивое положение при котором наиболее тяжелая часть колеса будет снизу, а легкая сверху. Вот на верхнюю часть внутренней стороны обода приклеиваем всякие грузики. Я в качестве грузиков использовал мелкие гайки и шайбы, у одного колеса расколбас был довольно большой, поэтому пришлось использовать свинцовые грузики по площе (расплавил их паяльником). Для прикрепления грузиков использовал армированный скотч и ленту из пористой резины. Скотч понравился больше.
Колесо считается идеально сбалансированным, если его можно вывесить в любом положении и оно будет оставаться неподвижным. Вот к этому идеалу и надо стремиться при балансировке.
Вот собственно и всё.
По колесам, кстати, ещё один вопрос возник. В ободе есть два отверстия, если их заклеить, то колесо вроде воздух не пропускает.
Возникла мысль заклеить их силиконовым герметиком или ещё чем-нибудь подходящим, но предварительно охладить колеса в морозилке. В тепле колеса надуются и заодно в отверстия влага попадать не будет.
Можно так сделать или какие засады есть?

burovik

По сборному опыту моделистов поступают так:

  1. отверстия в дисках заклеивают (чтобы влага не попадала, вода не собиралась)
  2. в резине делают 2 отверстия в противоположных местах 2-3 мм. диаметром (чтоб эта самая вода выходила, исли попала). Воду выгоняют или на ходу или на весу на полный газ как в центрефуге.
Zebroeid
Frendfazer:



Для балансировки колес надо подобрать подходящую оську так, чтобы колесо плотно на него насаживалось. Мне на глаза попался круглый напильник для заточки цепей бензопил. Но его диаметр 4 мм, а нам нужно в районе 5 мм. Чтобы нарастить нужный диаметр насадил на напильник две термоусадки, верхнюю с одного края немного стесал мелкой шкуркой, чтобы насаживать колесо было проще.
А дальше вывешиваем напильник с насаженным колесом на две опоры. Я для удобства сколхозил вот такую приблуду из алюминиевых уголков. После вывешивания колесо после некоторых колебаний займет устойчивое положение при котором наиболее тяжелая часть колеса будет снизу, а легкая сверху. Вот на верхнюю часть внутренней стороны обода приклеиваем всякие грузики. Я в качестве грузиков использовал мелкие гайки и шайбы, у одного колеса расколбас был довольно большой, поэтому пришлось использовать свинцовые грузики по площе (расплавил их паяльником). Для прикрепления грузиков использовал армированный скотч и ленту из пористой резины. Скотч понравился больше.
Колесо считается идеально сбалансированным, если его можно вывесить в любом положении и оно будет оставаться неподвижным. Вот к этому идеалу и надо стремиться при балансировке.
Вот собственно и всё.
По колесам, кстати, ещё один вопрос возник. В ободе есть два отверстия, если их заклеить, то колесо вроде воздух не пропускает.
Возникла мысль заклеить их силиконовым герметиком или ещё чем-нибудь подходящим, но предварительно охладить колеса в морозилке. В тепле колеса надуются и заодно в отверстия влага попадать не будет.
Можно так сделать или какие засады есть?

Спасибо за подробные разъяснения:) сегодня займусь этим:)

Frendfazer
Zebroeid:

Спасибо за подробные разъяснения:) сегодня займусь этим:)

Отпишитесь по результатам, может это только мне такие кривые колеса попались 😃

SPIRITUS
Frendfazer:

прикрепления грузиков

Вот к этому идеалу и надо стремиться при балансировке.

Через некоторое время вы поймете что колеса надо стремиться облегчать а не утяжелять 😉 И что балансировка не имеет смысла на оффроуде а тем более на такой машине как МТ Булет))) Поскольку это просто пустая трата времени и сил для таких пластиковых колес с такими адскими зазорами везде где только можно.
Балансируют колеса на шоссейках, реже на качественных оффроудных колесах багги\трагги, ну или на прочных алюминиевых дисках если резина асфальтовая а зазоры убраны.
А ваша затея сродни балансировки колес на тракторе Беларусь мне кажется 😃

burovik:

По поводу баланса колес - в этом масштабе производитель, что китай, что США реально не заморачивается на баланс колес.

Ну и правильно, поскольку любая балансировка до первого ударчика.

И только когда ставите например Траксовую Анаконду и катаете на диких скоростях исключительно по асфальту и аккуратно вот тогда есть смысл побалансировать на досуге если одно из колес явно начинает дергаться и это мешает рулежке.

Frendfazer:

Сами прикиньте кто-нибудь рискнет ездить на машине 1:1 на скорости 200-300 км/час на несбалансированных колесах. .

А с такими зазорами в рулевой и полуосях рискнет? А с болтающимися приводами?

artyom_b:

Понял! Совсем заблокированный и не нужен, это скорее как точка отсчета, скажем так. Друзья, подскажите, если ставили камеру на Буллета, то каков оптимальный способ ее установки на автомобиль. Есть Contour+2, пробовал закреплять на “крыше”, но возникают сильные вибрации при съемке + очень быстро приходит в негодность крепление камеры.

Ставить надо на шась с помощью кронштейна который в идеале на саму шась крепится через паралон или силиконовые бочонки(как у подвесов коптеров)
Если хотите на кузов, то под кузов ставьте пенкуи регулируйте фиксацию кузова что бы он не болтался на стойках.

artyom_b:

Интересно, при какой вязкости масла в дифференциале наступит практически полная его блокировка?)

Ни при какой… Близко к заблокированному специальный “умный пластилин”, кто то называет жвачкой для дифа))))

Zebroeid

Кто как сейчас решает вопрос с кулаками и с-хабами? Прочитал всю ветку и понял что были и те кто варил, и те кто ставил люминь, ставили РПМ от слеша и даже переделывали на капролон. На первой же покатушке я сломал кулак, с-хаб и заднюю ступицу. Решил поставить все люминь. Поначалу было норм, но потом появились дикие люфты и сейчас я обнаружил еще вот что:) Погнуло с-хаб и разбило отверстие под нижний болтик крепления. Сейчас хочу вернуться к стоковому вареному пластику, кто что думает?

burovik

За какой период времени у вас так погнуло?
И какого производителя алюм детали?

Лично мое мнение - сток вообще не вариант.
Самые надежные (долговечные) варианты ставить норм.амюм детали типа с башни оригинал HPI (ценник ужасно конский) или интеги или GMP.
Честно говоря не понятно на сколько именитые бренды надежней порошкового китая.

или RPM от слеша но получается менять покругу много деталей в подвеске, что не бюджетно.
Нужно экономически просчитать.
Если теоритически прикинуть долгий период эксплуатации модели то:

  1. сразу много денег не тратить - несколько раз покупать детали из порошкового алюминя из китая (у нас же не спортивная шась, все ради фана)
  2. сразу потратить денег вложиться и запилить RPM подвеску от слеша (но думаю это на любителя или если есть под рукой донор)

P.S. получается в булетовской шасси даже кулаки и хабы не заточены под массу колес. Уж слишком они тяжелы (но эффектны)

Zebroeid

burovik, спасибо за мнение:) это китайский-прекитайский алюм с алиэкспресс) погнуло его так примерно за 5 паков без очень жесткого баша(катаю 2s). Думаю что проварю хорошо сток и поставлю, но если еще раз поломает - буду копить на RPM от слеша. То что поастик лучше алюма я убедился уже, мб интеги или хпи алюм и подольше походит, но люфтить начинает очень жестко.
P.S. Я никогда не против на “ты”😃

SPIRITUS
burovik:

Честно говоря не понятно на сколько именитые бренды надежней порошкового китая.

Да может и надежней, но алюминий жесткий и не играет совсем при ударах. Так что его ставить себе дороже. Даже если кулаки перестанут ломаться, начнет ломаться что то еще…

burovik:

P.S. получается в булетовской шасси даже кулаки и хабы не заточены под массу колес. Уж слишком они тяжелы (но эффектны)

А вот это абсолютно правильный вывод 😃 Это как на легковушку поставить колеса от трактора. Оно конечно едет, но до первого оврага)))
Только я бы добавил, что на установке легких колес не стоит ограничиваться если ездите активно. Надо постараться скинуть весь лишний вес с шасси и тогда поломок становится гораздо меньше. Скажем так…в сравнении с мини Саважиком булет становится надежней, а уж по управляемости(в том числе и в полете) и скорости вообще вне конкуренции. Другими словами получается реально Пуля а не тяжелое чугунное ядро…

Zebroeid:

Кто как сейчас решает вопрос с кулаками и с-хабами? Прочитал всю ветку и понял что были и те кто варил, и те кто ставил люминь, ставили РПМ от слеша и даже переделывали на капролон.

Если руки из нужного места растут, переделывайте на капролон. На данный момент по соотношению цена\прочность аналогов практически нет и при этом он упругий и поглощает удары, зачастую ремонтопригоден и практически не истирается даже в условиях грязи и пыли. РПМ конечно тоже хорошо, но он как бы стал хуже по надежности в последнее время и поставленные задачи решает не всегда и цена конечно выше.

Кстати, одной из самых простых деталей, но очень помогающих сберечь переднюю подвеску является бампер. Если поставить что то реально работающее и большого размера, то вы удивитесь насколько реже станет ломаться детали передка 😉 Но!!! Это при условии нормальных колес! Со стоковыми проблема не решаема ни какими силами и средствами. Так что тюн надо начинать именно с колес. Некоторым, кто аккуратно ездит, этого вообще бывает достаточно что бы десятки покатух отъездить без поломок))))

Zebroeid

Отлично, начну именно с колес:) ветку прочитал всю, но все же еще раз поинтересуюсь, в связи и с изменением курса, и с новыми людьми на форуме, кто какие колеса посоветует? Чтобы были полегче стока и управлялись не хуже. Основное покрытие по которому катаю - гравий, песок, трава/листья.

SPIRITUS

Хуже управляться)))) Ну это уж совсем убогие колеса должны быть 😉 По управляемости почти все лучше стока. Уж поверьте, даже убогие китайские когда люди ставили на Пулю, то по трассе машина просто начинала валить хотя со стоком теже люди с трудом могли вписаться даже в простенькие повороты. Стоковые колеса это вообще нонсенс в технике))) Это чистые понты когда грязевая елочка сочетается с низкопрофильностью и шириной при очень высокой жесткости резины.

А так желательно ставить колеса с :

  • легкими и мягкими(желательно сплошными спортивными дисками)
  • высокопрофильными шинами(они поглощают энергию удара в отличии от низкопрофильного стока)
  • рисунок протектора что то вроде пинов…круглые, квадратные уже вопрос десятый, но лучше пинованой ничто не едет

Лично мне как основные нравятся шортовые. Траксовые(асфальт ), Дюратраксовые(грунт, гравий, трава невысокая, песок если речь не о карьере, а о просто песчаной поверхности). По песчаным карьерам и высокой траве не катаю на Пульке ибо есть более подходящие для этой цели модели 😉
И вообще, не рассматривайте покупку колес взамен стока. Оставьте сток просто для езды по болотам. Покупайте колеса основные, на которых будете катать большую часть времени без оглядки на проходимость в жутких условиях снега, грязи и т.п.

Zebroeid:

катаю - гравий, песок, трава/листья.

Кстати, порой под эти конкретные условия идеально подходит трофийно-краулерная резина. Если есть возможность у приятелей взять на попробовать, то может понравится 😉 Я помнится на таких колесах очень даже удачно катал. В песке они не закапываются, по траве гребут адски. Правда управляемость на них не идеальная, но дык и не для трассы же…

SPIRITUS

с мелким пином не желательно ибо это для жестких грунтовых трасс. Они конечно валят конкретно но не прощают ошибок.
Нужно что то вроде этого
www3.towerhobbies.com/cgi-bin/wti0001p?&I=LXFTDG&P…
или этого
www3.towerhobbies.com/cgi-bin/wti0001p?&I=LXEMJD&P…
т.е. относительно редкие и большие пины или ребрышки
если уклон больше в трофи-баш, то что то подобное
www3.towerhobbies.com/cgi-bin/wti0001p?&I=LXFWYB&P…
Конкретно все эти не катал, но просто привел пример как мне кажется идеальных покрышек для баша на пульке. И надо не ошибиться с размером и посадочным…а то например народ любит покпать передние колеса от шорта 2ВД, а там вообще хекса нет.

Я вот на таких катаю www3.towerhobbies.com/cgi-bin/wti0001p?&I=LXBAJB&P…
но как бы часто по трассе а не просто по траве. Пряморукие вообще на таких не особо отстают от багги 1\8. А уж как она фигачила по мокрой траве))) До сих пор народ который в Дружбе на сборах все это видел вспоминают и языком цокают 😉

burovik

Кирилл, я на пробу взял себе китайские колеса от шорта. И еще на второй булет (у меня их два, дети вникают 😃 ) взял б/у тоже от шорта на барахолке - все под 12 хекс.

Китайские такие:

m.aliexpress.com/item/32264969534.html?productId=3…

Резина нормальная, вставки просто поролон, а диски ужасно мягкие. Еще не катал, даже не знаю что с дисками делать. Парит что быстро превратятся в овал. Может отдельно докупить нормальных дисков…?

Б/у колеса пролайн - диски намного жестче.

По поводу дюратракса - давно брал с башки на зиму колеса 2,8 дюйма, уже пожалел.
Оказалось очень слабое место посадки хекса, разнесло 2 колеса. А на сайте башни этого не видно.

SPIRITUS
Zebroeid:

Последний вопрос, вот такой размер (2,8) чуть меньше стоковых, улучшит износостойкость подвески и ходовой?)

Размер 2,8 ни как особо не влияет, это диаметр посадочного на диске. Внешний диаметр может быть быть очень большим. Так что по вашей первой ссылке это менять шило на мыло. Просто зацеп улучшится и машина будет ехать гораздо круче и в результате ломаться будет так же если не чаще 😉

А вот по второй ссылке уже поменьше колесики, и они явно лучше подойдут…только диски не особо удачные и тяжелые.
Те что я приводил шортовые весят как бы в 2 раза легче стока и это очень существенно, а то что вы нашли это все же монстровые и разница в весе будет но не столь существенная если брать износостойкость и ломучесть.

Zebroeid
SPIRITUS:

Размер 2,8 ни как особо не влияет, это диаметр посадочного на диске. Внешний диаметр может быть быть очень большим. Так что по вашей первой ссылке это менять шило на мыло. Просто зацеп улучшится и машина будет ехать гораздо круче и в результате ломаться будет так же если не чаще 😉

А вот по второй ссылке уже поменьше колесики, и они явно лучше подойдут…только диски не особо удачные и тяжелые.
Те что я приводил шортовые весят как бы в 2 раза легче стока и это очень существенно, а то что вы нашли это все же монстровые и разница в весе будет но не столь существенная если брать износостойкость и ломучесть.

Все понял, спасибо всем огромное:) думаю закажу все же последние, (не готов пока расстаться с внешним видом монстра;)) а попозже возьму еще и шортовые колеса:)

burovik

Юрий (SPIRITUS), как в домашних условиях обрабатывать капролон.
Какой небходим инструмент. В вашей эксперементальной переделке все очень ювелирно сделано.

SPIRITUS
burovik:

Юрий (SPIRITUS) как в домашних условиях обрабатывать капролон.
Какой небходим инструмент. В вашей эксперементальной переделке все очень ювелирно сделано.

Та переделка сделана на станке, поскольку надо было несколько машин переделать.
А в домашних условиях я отрезаю заготовку от листа болгаркой или ножовкой, потом грубо обтесываю той же болгаркой, а дальше бормашинка, дрель, ножик канцелярский…если есть наждак, то им придаю форму.
Финишная обработка шкуркой(желательно в дрель, а то долго придется). Плоские детали иногда финиширую шабрением, т.е. тупо канцелярским ножом шкрябаем, снимая соточки с поверхности и выглаживая до идеала почти как полировка.

Народ у кого нет даже болгарки и прочего, нагревает кусок капролона и нарезает как колбасу ножиком))) Потом ножиком же обрезает лишнее аки скульпторы 😉
С капролоном главное не спешить и быть терпеливым. Точится долго, но уж потом почти на века 😉 У нас есть детали которые уже лет 10 наверное путешествуют с одной ушатанной машины на другую.

Frendfazer
burovik:

Вставки просто поролон

А какие ещё бывают вставки и какие самые правильные?

SPIRITUS
Frendfazer:

А какие ещё бывают вставки и какие самые правильные?

“Самые правильные” вставки это понятие чисто теоретическое 😉 Все зависит от условий эксплуатации. На жестком грунте хорошо едут вставки формованные из достаточно жесткого микропористого поролона с гладкой поверхностью. Но зимой и в грязи эти вставки не позволят нормально ездить, колесо будет слишком жестким и не будет цепляться за поверхность и поэтому чем оффроуднее условия и ниже температура , тем обычно мягче вставка вплоть до просто вырезанного из листа обычного крупнопористого поролона. Многие делают из малярных валиков, купив на рынке несколько вариантов разной плотности.
Кроме того вставка имеет определенный размер и им можно менять жесткость. Если вставка будет больше объема покрышки то колесо будет жестче, а чем меньше вставка тем при той же плотности колесо будет мягче. Подбирается это все экспериментально. Самый простой способ это посмотреть у товарища у которого машинка едет прилично какая жесткость колес, примерно так и сделать.

Frendfazer

Есть ещё утеплитель типа пенофола. которым трубы утепляют, он, вроде, воду не впитывает.
А есть колеса по размеру стоковых, но полегче, чтобы экстерьер не портился?