Traxxas Slash... Что это - раллийка? (часть 2)
Приветствую владельцев слэшей! Сам имею slash 4х4 в стоковой комплектации(6808). Поскольку модель досталась в б/у сейчас провожу генеральное техобслуживание. В планах планировал вместо слиппера приобрести центральный дифф. Но почитав форум, понял что возможно, лучше оставить слиппер. Разъясните почему? И как регулировать слиппер (какая его регулировка и на что она влияет)?
Слипер и центрдиф служат для передачи и перераспределения момента между передней и задней осями. В слипере регулировка происходит за счет затяжки или ослаблении гайки, то есть жестко и грубо. В центродифе это осуществляется за счет вязкости вливаемого масла, то есть более плавно и отзывчиво, что особенно важно на соревнованиях. Думаю нет особой необходимости ставить дифф, когда планируются просто дворовые покатушки и башинг, другое дело на трассе. Решать конечно Вам.
Ещё слиппер несет роль защиты от внезапной появившейся нагрузки на трансмиссию, например во время прыжка на трамплине, когда нагрузка пропадает и при том же газе резко увеличивается скорость вращения.
Вообще регулируют либо полностью затягивая и отпуская на четверть, либо вообще затягивают и всё.
Можно поставить машину на асфальт ,прижать заднюю сторону не давая двигаться и дать немного газа, если колёса даже не пытаются сдвинуть её и внутри слышно проскальзывание, подтянуть.
Слипер и центрдиф служат для передачи и перераспределения момента между передней и задней осями. В слипере регулировка происходит за счет затяжки или ослаблении гайки, то есть жестко и грубо. В центродифе это осуществляется за счет вязкости вливаемого масла, то есть более плавно и отзывчиво, что особенно важно на соревнованиях.
НЕВЕРНО
слиппер не регулирует распределение вращения между осями! это проскальзывающее сцепление между спуром и центральным валом
а вот центральный диф уже регулирует распределение вращения между осями, но при этом у него жёсткое соединение и все ударные нагрузки передаются на мотор, так и от мотора
Да,да все верно! Не поправился сам,поправит другой 😉
возможно, лучше оставить слиппер. Разъясните почему?
Слипер нужен для ацкого баша, когда хочется козлить итд. Но есть и последствия, в виде свернутых приводов, хексов, дисков итд. Готовы тратиться на расходники - оставляйте слипер. Если же его ослабить то динамика станет вялой, при избыточной мощности будет сильно проскальзывать, ну и управляемость с ним на твердых зацепистых поверхностях похуже.
Диф во многом избавляет от этого (хотя и с ним можно получить те же последствия при отключке мозга;)) но монстрового веселья уже не получишь.
Спасибо всем! Значит как я и планировал, буду ставить центральный дифф.
У меня почему-то слипер сам раскручивается после нескольких поездок. Что можно придумать??? Гайку посадить на фиксатор, вторую прикрутить для упора? что посоветуете? И как его правильно настроить, про правило докрутить до конца а потом на четверть отвернуть назад я зна, да только я тут на старом слипере крутил до упору да так докрутился что сломал деталь, что за спуром (держатель колодок, если можно выразиться)? Вечно делаю на глаз, но по ощущению я его вообще затягиваю и все, а хотелось бы, чтобы слипер предотвращал резкие нагрузки, но при этом хорошо стартовал, даже на твердом покрытии.
Контргайка самый надежный вариант, хотя есть и масса других (фиксатор, шайбы, гайки с уплотнителями итд.) Думаю вы просто перетянули гайку и сорвали фиксирующее кольцо. За моментами затяжки следить надо. Поменяйте втулку на металлическую, а лучше просто поставьте слипер от РР.
хотелось бы, чтобы слипер предотвращал резкие нагрузки, но при этом хорошо стартовал, даже на твердом покрытии.
Это не реально. Тут всегда компромисс. Разве что РР-слипер может как-то улучшит ситуацию.
Решил не апать тему про telluride.
Имеется регуль от telluride и липошка 2с 7.4. В стоке с машинкой идет ni-mh акк, но в описании написано, что регуль поддерживает липо. Нужно ли будет покупать пищалку о потере напруги или сразу можно ставить новый акк и надеяться на отсечку traxxas`вского регуля?
На регуле есть режим отсечки, а вот надееться на штатную отсечку это по моему сугубо личное. Я лично доверял, не подводило.
На регуле есть режим отсечки
Его нужно как-то активировать или сам догадается?
Обязательно активировать.
У каждого свой метод и нужно смотреть в мануале?
Да нужно посмотреть в мануал, не помню в какой момент надо долго держать кнопку что бы лампочка вместо красного загорелась зеленым. Зеленый режим липо.
Разве что РР-слипер может как-то улучшит ситуацию.
РР это что??? Робинсон? Если он, то это просто железный спур со своим проскальзывающим сцеплением, крепится он же на штатные элементы слиппера. Разве нет? Я хотел было его поставить, но решил что дешевле и надежнее обычные менять при необходимости - лучше уж это менять, чем что-то другое. В случае чего- железный спур не сломается (его не срежет) а передаст нагрузку дальше, на диффы, приводы.
это просто железный спур, крепится он же на штатные элементы слиппера. Разве нет
Нет, не только. В комплекте ще другая колодка и втулка из металла (ну и подш еще;)). В целом вся история поэффективней стоковой.
В случае чего- железный спур не сломается (его не срежет) а передаст нагрузку дальше
Никакой роли это не играет. Слипер работает не за счет срезания зубов спура;), а за счет проскальзывания колодки. Если он полностью затянут никакие зубы (даже пластиковые) не ломаются и все благополучно доходит до трансмиссии.
Нет, не только. В комплекте ще другая колодка и втулка из металла (ну и подш еще;)). В целом вся история поэффективней стоковой.
Никакой роли это не играет. Слипер работает не за счет срезания зубов спура;), а за счет проскальзывания колодки. Если он полностью затянут никакие зубы (даже пластиковые) не ломаются и все благополучно доходит до трансмиссии.
Да, на железном спуре одна надежда на проскальзование, но для драйва слиппер как правило затягивают до упора. С пластмассовым спуром, возможно, при черезмерной нагрузке зубцы срежет, но по крайней мере я так думал. У меня стоит сейчас опциональный слиппер родной с увеличенным диаметром, втулка алюминиевая родная, а вот порш кажется сдох, буду менять и гайку как-то надо зафиксировать.
подскажите за месяц уже сожрало 3 спура Slash ultimate двиг и рег Валера что делать где взять метал спур
Уважаемые, возник еще вопрос. Имею б/у slash 4х4 в стоковой комплектации(6808), в качестве источников питания использовался входящий в комплект поставки - никель-магниевый аккумулятор. Я хочу перейти на липпошный 2S. Но почитав форум, я понял, что в этом случае понадобится дополнительное охлаждение регулятора - вентилятор, если его нет, то лучше не переходить на липошки, т.к. есть риск перегрева. Тем более лето наступает. Или я не правильно понял?
за месяц уже сожрало 3 спура
Вы его круглосуточно что ли гоняете? у меня за полтора года ни одного спура не истерлось (тоже ультимейт)
Надо вам искать причину такой быстрой кончины спуров
- неправильный зазор спур/пиньен
- убитый подшипник и его посадочное место (тот что на валу спура)
- неправильный модуль пиньена
- кривой вал мотора
- ну или просто грязь которая набивается в пространство спура/пиньена
дополнительное охлаждение регулятора
Вентилятор конечно не обязательный елемент но лишним он точно не будет особенно в жару. я на свой прикрутил обычный 5ти вольтовый подходящий по размеру радиатора, рублей за 150 из магазина радиодеталей, подключил к штатному разъему регуля.
подскажите за месяц уже сожрало 3 спура Slash ultimate двиг и рег Валера что делать где взять метал спур
Да, поддерживаю выше пост, это скорей всего проблема внутри. У меня было такое, постоянно срезало спур, раз поменял, два, три… надоело, все разобрал по винтику, выяснилось у меня разлетелся подш, тот что в корпусе заднего диффа, от люфта и нагрузок пошло поехало…пластиковая моторама в месте посадки подша вся съедена, алюминиевая втулка слиппера подтесана, слиппер весь ходуном ходит, пришлось менять все и подши все, втулку слипера, мотораму. Потом такого жора спуров не замечал.