Traxxas Slash... Что это - раллийка? (часть 2)

Dy6ACuM

Подскажите, какие поршни в амортах стоковых стоят, с одним отверстием или тремя?

Павлуха40
Dy6ACuM:

Подскажите, какие поршни в амортах стоковых стоят, с одним отверстием или тремя?

. Если мне не изменяет память, то вроде с тремя или двумя.

Dy6ACuM
Павлуха40:

Нормально, работа гироскопа.

Получается что гироскоп при движении назад не работает?

Romkins66

Чаще всего (95% относительно недорогих гиро) работают в одну сторону

nersik
Павлуха40:

Нормально, работа гироскопа.

Какая это нормальная работа гироскопа?? У человека явно какие-то глюки в его работе. Колеса поворачиваются при остановке и по полной крутятся от заднего хода. Срабатывает на вывешенной машине. Такого вообще не должно быть. Гироскоп в покое никуда не отклоняется. На просто газ на месте реакции быть не должно никакой. Тут либо неисправность гироскопа, либо остальной электроники в системе стабилизации. Или обои.
В норме должен выполняться простой тест. При включенной стабилизации ставишь модель на пол, немного проезжаешь вперед и откладываешь пульт в сторону. Поднимаешь немного зад и водишь им в стороны, имитируя занос. Колеса должны поворачиваться в сторону заноса. То есть выглядит так, что передние колеса остаются на месте как стояли пока зад гуляет.

Ozium
nersik:

Какая это нормальная работа гироскопа?? У человека явно какие-то глюки в его работе. Колеса поворачиваются при остановке и по полной крутятся от заднего хода. Срабатывает на вывешенной машине. Такого вообще не должно быть. Гироскоп в покое никуда не отклоняется. На просто газ на месте реакции быть не должно никакой. Тут либо неисправность гироскопа, либо остальной электроники в системе стабилизации. Или обои.
В норме должен выполняться простой тест. При включенной стабилизации ставишь модель на пол, немного проезжаешь вперед и откладываешь пульт в сторону. Поднимаешь немного зад и водишь им в стороны, имитируя занос. Колеса должны поворачиваться в сторону заноса. То есть выглядит так, что передние колеса остаются на месте как стояли пока зад гуляет.

У меня тоже колеса потихоньку поворачивают в сторону, но это при заряженных аккумах

nersik

Если при отключении стабилизации продолжают поворачиваться, то дело в чем-то другом. Потенциостат сервы поплыл, положение руля в аппаратуре ползет, приемник сбоит или еще что. Эти вещи могут и на систему стабилизации транслироваться.
Чувствительность (уровень) стабилизации не высокий стоит? Хотя это будет заметно по постоянному дерганью сервы на месте.

Dy6ACuM

С отключённой TSM всё хорошо, но если включать, то чем выше чувствительность, тем на больший угол поворачиваются колёса. Вперёд едет хорошо, а если надо сдать назад, тут начинаются проблемы.

Dy6ACuM
nersik:

В норме должен выполняться простой тест. При включенной стабилизации ставишь модель на пол, немного проезжаешь вперед и откладываешь пульт в сторону. Поднимаешь немного зад и водишь им в стороны, имитируя занос. Колеса должны поворачиваться в сторону заноса. То есть выглядит так, что передние колеса остаются на месте как стояли пока зад гуляет.

Тест проходит, колеса поворачиваются, занос отрабатывают, наверное задний ход расценивается тоже как потеря управления и она пытается развернутся.

nersik

Возможно надо разбираться в алгоритме работы вашей системы стабилизации. У меня интегрированный гироскоп в приемнике Radiolink и там он отключается при заднем ходе, включается обратно после начала движения вперед.

dimka_j5

Народ, на аппаратуре TQi имеется возможность настройки «тормозное соотношение» или «процент тормоза», в инструкциях по разному указано. Кто-то может по подробнее пояснить на что влияет данная настройка?

После того, как отпустил курок газа, должны ли блокироваться как-то колеса и происходить торможение, или может торможение двигателем должно происходить? У меня сейчас модель катиться по инерции, не могу понять, настраиваются ли как-то тормоза?

wrgcpp

Тормоз при отпущеном курке газа должен настраиваться на регуляторе скорости, а не на аппаратуре.

Romkins66

На tqi есть переключалка 50/50-70/30 в пользу газа. Даёт более аккуратное дросселирование и более резкий тормоз при 70/30. При переводе из режима в режим нужна калибровка конечных точек.

На движение накатом или торможение двигателем влияют параметры drag brake, initial drag force - но в стоке они не доступны к настройке. А какой регуль, мне в Норильске не видно )))

Смысла в дрег брейке в шортах, я лично, не вижу. Делать из него круль - бесполезно.

Dy6ACuM

Спрошу глупость… Как узнать стоит ли у меня сервосейвер и если нет надо ли ставить? Стоковый слэш 4х4 НЦТ БК не платинум , не алтимэйт.

S-Alex
Dy6ACuM:

Спрошу глупость… Как узнать стоит ли у меня сервосейвер и если нет надо ли ставить? Стоковый слэш 4х4 НЦТ БК не платинум , не алтимэйт.

да, он в конструкции рулевого механизма (два эксцентрика под пружиной).

Dy6ACuM

Сегодня попробовал на асфальте ровном, так вот если выкрутить TSM на максимум, то на высокой скорости машину начинает мотылять, т.е. она сама колесами шурует на небольшой угол, влево вправо. На 50% TSM нормально. Аккум 2s.

antonpodunov
Dy6ACuM:

Сегодня попробовал на асфальте ровном, так вот если выкрутить TSM на максимум, то на высокой скорости машину начинает мотылять, т.е. она сама колесами шурует на небольшой угол, влево вправо. На 50% TSM нормально. Аккум 2s.

проверьте люфты в рулевой.

Dy6ACuM

Люфты конечно есть не сильно большие, так вроде ж без них и не бывает? Машина новая, не откатал ещё один аккум даже. Странная эта TSM.

Павлуха40
Dy6ACuM:

Сегодня попробовал на асфальте ровном, так вот если выкрутить TSM на максимум, то на высокой скорости машину начинает мотылять, т.е. она сама колесами шурует на небольшой угол, влево вправо. На 50% TSM нормально. Аккум 2s.

Да есть такое, у меня точно так же из за этого на больших скоростях я убираю стабилизацию на половину, а на бездорожье на полную выкручиваю. Зимой на скользком покрытии тоже на полную.

nersik
Dy6ACuM:

Сегодня попробовал на асфальте ровном, так вот если выкрутить TSM на максимум, то на высокой скорости машину начинает мотылять, т.е. она сама колесами шурует на небольшой угол, влево вправо. На 50% TSM нормально. Аккум 2s.

Накину в пользу неисправности системы стабилизации. Не знаю что именно подкручивается регулировкой TSM, даже для своей системы не уверен что именно. Могут увеличиваться допустимые для системы стабилизации углы поворота колес, может снижаться пороговый уровень сигнала отклонения с гироскопа, может все вместе или еще что дополнительно. В случае понижения порогового уровня отклонений гироскопа идет опасное приближение к шумам - сигнал о малом отклонении становится соизмерим, а то и меньше постоянно присутствующих шумов - начинаются глюки. Шумы принимаются системой за сигналы об отклонении гироскопа, вот и дергается руль на прямой. Предположу также, что пороговый уровень динамически меняется в зависимости от газа. На малой скорости в работу берутся только значительные отклонения. На полной отрабатываются и мелкие, сигнал от которых при выкрученном TSM может доставать и до шумов. Это объясняет почему сильно дергается на скорости. В целом выглядит разумно и уровень системы стабилизации обычно редко выкручивается больше половины, потому как там начинаются описанные глюки. Исходя из этого можно считать ваш случай приемлемой работой стабилизации, условно в пределах нормы. Но это без учета других проявлений вроде выворота колес при остановке.

nersik

Почитал сегодня про гироскопы. Traxxas TSM по сути такая же система как мой Radiolink RC4GS - гироскоп внутри приемника. Информации об алгоритмах работы и что именно регулируется крутилкой я так и не нашел ни для одного, ни для другого. Поэтому изложенное выше можно считать чисто моими безумными теориями.

В инструкции к TSM написано, что стабилизация отключается при движении задом. Так что спонтанная рулежка на заднем ходе это явно неисправность.
Также для TSM идут разные настройки для разных моделей, которые заливаются через приложение. Проверьте эти настройки у себя. Но по-моему вряд ли они имеют глобальное значение.