Traxxas Slash... Что это - раллийка? (часть 2)

Iruta-san
Dy6ACuM:

www.rcmart.com это оно? Что-то не работает сайт

Как ни странно, надо через прокси или тор туда ходить 😃

Dy6ACuM
LaurVas:

Друзья, я запилил подробный ФАК (FAQ) по нашей модели. Теперь новичку не придётся перекапывать 486 страниц форума, чтобы найти ответы на свои новичковые вопросы, а старичку не придётся в десятый раз писать одно и то же. Я старался быть объективным, где мог. Если вы в чём-то со мной не согласны или у вас есть что дополнить, я буду только рад. Можете писать здесь или там. Все замечания учту и поправлю ФАК.

Спасибо, полезное дело. У меня возникли некоторые вопросы по факу, на которые я не знаю ответов. Кстати, его где-то закрепили на видном месте?

Какие у него есть недостатки?
Как лечится люфт рулевой, где он возникает?

Какая версия лучше?
Не помешало бы узнать, на чём соревнуются люди там, где человек живёт. Вот у меня в городе вообще одни 2вд шорты. Если бы я знал, то выбрал бы его при покупке.

Как часто перебирать?
Что значит нагруженные подшипники, где они? Как их проверить на износ?

Как настраивать шасси?
Может дать ссылку на статьи? rc-auto.ru/articles_tuning/id/901/

Можно ли переделать 2wd в 4wd или наоборот?
Как показала лично моя практика 4вд в 2вд можно вполне, только привода тоже снять, а не лишь центральный кардан. И то я с приводами показал второе время в одном из финалов, на стоке, и это был мой четвёртый заезд в жизни.

Вроде слэша никто в серьёз не воспринимает(кстати почему?), а я думаю для лайтовых соревнований норм. А на серьёзных тогда уж и настоящий 2вд уступит.

P.S. Зачем самый маленький рожковый ключик в комплекте?
Что такое тефлоновые шайбы, где они стоят?(Фак, про запчасти)
Вроде видел инструкцию пдф на русском, хоть и старую, и потерял, есть она вообще?

Dy6ACuM

Насчёт конверсии в ПП в ЗП. С распределением веса ещё можно придумать что-то, если в этом вообще есть надобность, а вот интересно можно ли приспособить кастер блоки от ЗП? Может ещё какие-то детали попутно поменять. У ЗП они 30 градусов а у ПП 0, так я вычитал на форуме траксас. Или ещё как-то изменить этот угол?

LaurVas

Спасибо, Денис! Задаёте правильные вопросы.

Dy6ACuM:

Его где-то закрепили на видном месте?

Нет. Насколько я понял, на этом форуме нет такой практики. Если бы была, мне бы не пришлось писать этот ФАК 😃 Если кто-то знает кого надо попросить, чтобы закрепить ссылку, скажите. Я надеюсь на гугл, но он пока не добавил страницу в индекс. Думаю, это вопрос времени.

Dy6ACuM:

Как лечится люфт рулевой, где он возникает?

Люфт возникает везде понемногу и суммируется: в шаровых наконечниках (6 штук), в шарнирах тяги аккермана (маленькая перемычка в центре) и даже в сервоприводе. У меня наибольший люфт был в тяге аккермана — помогла замена на новый от Remo Hobby. Также товарищ Oleoleole рассказывал про слишком мягкий сервосейвер. Насколько я понял, он лечил это заменой сервосейвера на алюминиевый с регулировкой преднатяга пружины.

Dy6ACuM:

Не помешало бы узнать, на чём соревнуются люди там, где человек живёт.

Живу в Москве, но не знаю на чём у нас соревнуются 😃 Мне кажется на всём, что едет.

Dy6ACuM:

Что значит нагруженные подшипники, где они?

Хм, кажется я в том месте приукрасил. Давайте разберёмся. Больше всего нагружены ступичные подшипники. Специально снимать кулаки и вынимать из них подшипники — это как-то уж слишком. Скорее так: надо покатать модель руками, повращать колёса и прислушаться. Ещё вариант — газануть, держа модель на весу. Если постукивает или заедает, быстро останавливается или вообще не крутится — искать виновника. Последний раз я катался по грязи после тотальной переборки. Итог: заклинило один ступичный подш и один подш дифференциала. Если бы я проверил только ступичные, этого было бы недостаточно.

Постарайтесь запомнить с каким звуком новая машина (или хорошо обслуженная) вращает колёсами на весу, как долго эти колёса вращаются. Если звук поменялся — надо понять почему. Наверное это просто приходит с опытом.

Dy6ACuM:

Как их проверить на износ?

У вас есть какой-нибудь новый подшипник? Вот так они все должны вращаться. Подшипники выходят из строя не из-за естественного износа, а потому что в них со временем попадает пыль и песок. При дефектовке вы должны понять, что внутрь попали песчинки. Если вовремя обслужить такой подш (снять пыльники, промыть, смазать собрать), то он будет вращаться как новый. Если вовремя не обслужить — он начнёт стучать или вовсе перестанет вращаться.

Это лично мой бережливый подход к модели. Знаю, что многие так не заморачиваются и просто меняют подшипники, когда они начинают вращаться с усилием.

Dy6ACuM:

Может дать ссылку на статьи?

Да, пожалуй стоит. Спасибо.

Dy6ACuM:

Зачем самый маленький рожковый ключик в комплекте?

Я брал БУ, вообще без ключей, так что могу лишь догадываться о чём вы говорите. Возможно он предназначен для регулировки тяг.

Dy6ACuM:

Что такое тефлоновые шайбы, где они стоят?

Тефлоновые шайбы — это шайбы из тефлона 😃 По схеме они стоят на колёсных осях перед пинами под хекс. Сзади шайбы стоят ещё и до ступичных подшипников (см. схему, сложно словами объяснить). Есть похожие шайбы, но большего размера, в дифференциалах: по одной на дифференциал.

Dy6ACuM:

Вроде видел инструкцию пдф на русском, хоть и старую, и потерял, есть она вообще?

На сайте хоббицентра есть инструкция сразу на нескольких языках, например здесь в разделе документация. Мне она показалась неудобной, я читал оригинал.

LaurVas
Dy6ACuM:

Можно ли приспособить кастер блоки от ЗП? Может ещё какие-то детали попутно поменять. У ЗП они 30 градусов а у ПП 0, так я вычитал на форуме траксас. Или ещё как-то изменить этот угол?

Приспособить кастер-блоки не получится. На 2wd они меньше и сидят на осях 2.5 мм против 3 мм на 4wd. Я не уверен, что заменив кастер-блоки, вы получите желаемый эффект. У 2wd заметно наклонена передняя булка, а на 4wd совсем чуть-чуть. Лично я бы на вашем месте подумал о замене машины целиком. Это получится дешевле (даже с выгодой!), чем допиливать 4wd с неясными перспективами. Но если хотите приключений и экспериментов — пилите на здоровье 😃

Dy6ACuM

Я думал о замене или обмене на зп, вдруг, кто-то хочет полный. Но шило на мыло менять не охота,не знаю… Уж лучше сразу спортивную шась. Мне показалось на зп слеше двигатель как-то спрятан под пластиком, охлаждение ставится нормально ?

wrgcpp

Там проблематично поставить охлаждение, места маловато. Если вы участвуете в соревах, то за 5 минут заезда вы не успеете перегреть мотор. Если он у вас за 5 минут перегревается, то значит неправильно подобрана передатка и мотору тяжело. Имхо не нужно туда никакое охлаждение, не надо придумывать проблемы на ровном месте.

Dy6ACuM

Надо же и тренироваться и тут мне пяти минут мало)

Dy6ACuM

Так она аналоговая, про отличия от цифры я почитал, встали два вопроса. Сколько вольт даёт приёмник траксас и хватит ли усилия 6кг, удержать в крутом быстром вираже колеса? Уж не потому ли я на стоковой я несколько раз мимо поворота проезжал, как-будто серво не сработала… Раньше просто не задумывался об этом, списывал на криворукость.

Romkins66

6 kg не хватит шорту. 16+ будет норм ))

Ну или хотя бы тот савокс на 12)

nersik
Dy6ACuM:

Сколько вольт даёт приёмник траксас

Ровно столько сколько в него входит с регулятора. Обычно 5-6В.

wrgcpp
Dy6ACuM:

Вот такая серва нормальная? rcmart.com/blue-bird-super-fast-metal-gear-servo-b…
Скорость,как у 1258tg, усилие поменьше, но нужно ли оно там и не сломает ли мне сервосейвер 1258tg? Цена вдвое дешевле.

6 кг мало. 1258 на rcmart’e по неплохой цене. Если докинуть её еще к большому заказу, то доставка не будет дорогой. Сервосейвер нужен для того чтобы серву не сломать, а не наоборот) Чтобы ничего нигде не переломало, надо настроить конечные точки на аппе.

Dy6ACuM

Да там вообще написано доставка бесплатно, ну у меня 3 бакса вышло, но я ещё не платил. А что ещё докинуть к заказу и не знаю, кроме пиньона на 14 и 15 не придумал.

nersik

Пиньон на 11-12? Я на 54/11 перешел и доволен, температура заметно упала. Но я для удовольствия по парку катаю, не соревновательные заезды.

Dy6ACuM

13, максималки не хватает кое-где, но сейчас зима придёт и будет только зал, а туда действительно надо взять 11,12 наверное, на пробу

Dy6ACuM

А в моторе подшипник есть? Его менять когда примерно?

wrgcpp

Крепление корки пролайн вроде годная штука, брать можно.
В моторе подшипник есть, менять по мере износа😁. Зависит от условий катания, качества подшипника. Если по коврам катать, то долго проходит. Если по лужам и грязи, да с погружениями, то едва ли долго.

У меня один раз новый подш в моторе заклинил после одного этапа сорев и последующей мойки. Попала внутрь вода, занесла под пыльник песочек который был вокруг + ржа. Хорошо, что перед следующим этапом проверял, что всё крутится, заметил, заменил. Причём передний подшипник в моторе менялся уже несколько раз, а задний ходит очень долго, еще ни разу не менял.

При установке нового подша на вал мотора я делаю риску чёрным маркером на валу и внутренней обойме подшипника. Так легче контролировать, проворачивается вал в подше или нет. Риски не совпали после покатух - значит вал провернуло.

Dy6ACuM

Посчитал тут скорость на 13 пиньоне 46кмч, похоже на правду. Получается плюс один зуб на пиньоне прибавляет 3.5 кмч. А почему греется мотор с большим пиньоном?

nersik

Передаточное отношение выше - тяжелее крутить.
Подсчет по KV и замер по факту могут в разной степени не совпадать. KV указывается без нагрузки, а с нагрузкой каждый мотор по-разному справляется.