Надежность Саважа 25?

REfreshER

Лося надо было брать, он у меня в стоке пол галлона жил, потом кулак сломал(от удара после высоченного прыжка), через некоторое время дифф хруснул. вот и все поломки.
Доработать в лосе надо только кулаки и диффы на мой взгляд.

SSergey

Все один к одному только разница в том, что срезало задний дифф, а не передний и после прыжка сломался поворотный кулак.

Конструкция данной модели и ее надежность мягко говоря оставляет желать лучшего.

Собираюсь оставить как игрушку для дачи, и купить аппарат поприличнее.

Полностью разочаровался в “народной марке”, прям как ТАЗик в 1:1.

DoSs

А приземлялся на заднее колесо или на все. Мне кажется, что с машиной нужно уметь обращаться

SSergey

С обращением все в порядке.

МТА-4 и более грубое отношение переносит на ура, а прозанее колесо я не понял, преземлился на переднее когда сломал кулак но это поломеой я и не считаю, хватает других.

Гoсть

Тут нельзя забывать, что наши машинки совсем не игрушки и они требуют к себе должного отношения. Глупо думать, что купив даже самую крутую машину 1:1, она не сломается, если например на ней устроить гонки на выживание…

SSergey

Да не устраивали на ней гонки на выживание, катался на очень приличной трассе, не на полном газе и т.д., а поломки происходили вообще в безобидных ситуациях. Для гонок на выживание использую МТА-4 - живуч. А отношусь к этим вещам я достаточно серьезно.

dochent
interspace:

Просто выбирая Саваж, читал на форуме, что это один из надежных аппаратов, так если его после каждого выезда надо ремонтировать, то что тогда делается с остальными?  😃

Остальные вы наверное еще не пробовали. 😃 У меня было пять разных монстров различных фирм - и я свой выбор сделал.

interspace
dochent:

Остальные вы наверное еще не пробовали. 😃  У меня было пять разных монстров различных фирм - и я свой выбор сделал.

А какие если не секрет?

Medox
  1. Модели, как пишет Гость - не игрушки (у него кстати нет Саважа). Если такое количество поломок на первой модели - это нормально. Пример обратного: господин с ником Jury на этом форуме вообще раньше не занимался моделизмом. Купил Саваж 21 RTR. За 1 или больше галлон топлива единственная (!) поломка - зубья шестерни в серве.

  2. Про серву отдельно ведь писали. Менять. Что интересно стоковые сервы на руле менять надо на RTR-комплекте любой модели любой фирмы, в т.ч. и MTA-4. Причины разные - от пластмассы до скорости.

  3. Вообще RTR-комплект (любой модели) - это не комплект для экстрима или серьезных соревнований. Хотя Саваж из коробки первое место на рейсинге брал не один раз. Понятно, что я не говорю о том, что у Вас экстрим.

  4. MTA-4 - очень грамотный монстр, но по крайней мере подвеска у него слабее (участвовал в МР и посмотрите на форуме Планеты Хобби). Его минимально необходимый хоп-ап - алюминиевые рычаги подвески плюс - рулевая серва (знакомо, лосеводы?), ну сервосэйвер еще может быть. Остальное достаточно крепкое, плюс проходимость супер. Тем не менее почему-то народной маркой он более чем за год не стал… Можно ругаться на свои неудачи, но у нас слава Богу накоплена статистика, а она очень упрямая. Появившись лишь чуть позже Саваж, он популярен только в Питере. Вопрос: почему, Вояж-то ведь продает его? Где они?

  5. Про алюминий по кругу. Саваж из тех, что у нас распространены - ЕДИНСТВЕННЫЙ монстр, который не нуждается в алюминии. Его подвеска - САМАЯ КРЕПКАЯ из всех распространенных у нас. Недостатки у нее есть - в RTR-версии не регулируется развал. Ну а шкворневая конструкция, немного примитиваня по геометрии ну просто ОЧЕНЬ прочная.

  6. Мастерство приходит с опытом. Приведу пример. Михаил Грибков, титулованный спортсмен выступает на МР и всегда в призерах. У него E-Maxx, машина не самая крепкая, например я ему один раз сломал кулак в стокновении, которое для моего Саважа можно классифицировать, как поглаживание. Но дело не в этом. Дело в том, что Михаил говорит: все равно какой прочности машина. Когда умеешь ездить - она не ломается. Вот против этого не поспоришь.

  7. Снова про RTR. На этом форуме опытные моделисты, например Vladi, Lyoha и другие говорят однозначно: RTR-комплект необходимо разобрать и собрать как следует. Тогда не будет проблем со срезанными саттелитами, потому что открутились винты крепления ведомой шестерни главной передачи (43 зуба). Не разбираете - принимаете риск того, что китайские ручки собрали Вам не все идеально (Саваж сделан в Тайване). Все сказанное относится к ЛЮБОЙ модели!

  8. Ну и объективность надо искать в статистике. Единственные два мероприятия, которые позволяют собрать статистику, это Монстр-рейсинг и соревнования X-Club. Рейтинги моделей доступны. Смотрите, делайте выводы, а потом переоценивайте свой опыт.

  9. По поводу Лося. Лось - классный аппарат, но для тех, у кого уже есть опыт общения с моделями. Новичку я бы его не рекомендовал.

А вообще хорошая тема, пусть новички понимают, что Саваж, хоть и самый лучший, но не всемогущий.

Удачи!

SSergey

Про сервы все понятно, все они поменяны, но эти ужасные сервосейверы (причем оба) доканали. А неудобство разбора диффа отдельная песня при такой уникальной надежности. Один раз поменять и пол машины уже перебрал.

interspace

Ну в общем суть моего вопроса была в том чтоб узнать нормально ли для монстра такая череда поломок при довольно умеренной эксплуатации, просто ремонт после КАЖДОЙ(!) даже умеренной покатушки уже напрягает как по времени так и по затратам. Я в моделизме новичок, но зато уже 4 год катаю на MTB (горный вел по-народному) по очень нексилому off-road’у, поэтому невольно сравниваю. Профи в этом виде спорта тоже ругают готовые велы, предпочитая собирать сами, но я купил уже второй стоковый вел и за прошлый сезон он выдержал почти 1000 км, с прыжками на асфальт с высоты 1.5 метра, ездой по бордюрам, падения и проч, что при моем весе в 85 кило серьезная нагрузка. И за все время я только смазывал звездочки и настраивал переключатели. Никаких замен и это на недорогом стоковом веле среднего уровня! Я конечно не жду от Саважа безболезненных прыжков на 5-метровую высоту как в забугорных видео, но от простых гонок по дороге он не должен разваливаться!

dochent
interspace:

А какие если не секрет?

  1. PROTECH MEGAMAX - ОН же Мегалит.
  2. KYOSHO MAD FORSE.
  3. TRAXXAS SPORT-MAX.
  4. TRAXXAS E-MAXX.
  5. KYOSHO NITRO-USA.
  6. HPI SAVAGE-25.
  7. PROTECH ENIGMA XTR.
    Последние два живут у меня сейчас, а Саважей даже два.
Mikhail_Yunin

Личные наблюдения:
Парадоксально - но ФАКТ
На трассе модель ломается реже - чем при покатушках во дворе или на асфальте.( это касаемо ходовой)

Огненный_монстР
interspace:

Это так у всех или просто мне везет? после каждого выезда надо ремонтировать, то что тогда делается с остальными?  😃

Нет, после каждого заезда тебе его ремонтировать не придёться. Я тоже недавно приобрёл Саваж 25 и тоже встретил такую проблему, но через неделю я (сломав много всего) заметил, что научился как-то не ломаться. А именно: не врезаться на скорости во что-нибудь когда колёса повёрнуты и чуть выкрутить свечу когда при заводке ротостатом слышится явное бзиканье (как железо о железо). Короче сломаешь - поймёшь и научишься… 😅 Не волнуйся. 😊

Medox
SSergey:

Про сервы все понятно, все они поменяны, но эти ужасные сервосейверы (причем оба) доканали. А неудобство разбора диффа отдельная песня при такой уникальной надежности. Один раз поменять и пол машины уже перебрал.

Вот моя статистика по двум Саважам за почти два года

  1. Сервосэйверы стоят родные. Нарекания только к рулевому - люфтит и мягковат. Сломал только один, через 3-4 рейсинга после того, как вставил в него дополнительную пружину. Тот что на газу - отличный. Кстати есть у меня и рекомендованный Kimbrough 124, но он мне нравится меньше чем штатный.
  2. На первом Саваже саттелиты не срезало ни разу. ОДин раз поменял профилактически. И один раз пришлось менять подшипники, зиму они не переживают. На втором Саваже с 28 (!) двигателем два раза срезало саттелиты в заднем дифе (передние родные с августа). Сейчас стоият 4 саттелита, сколько прослужат - отпишу.

А то, что разобрать полмашины - ну так глубоко этотт узел стоит, так же как и в авто 1 к 1 и в других моделях 😃. А чтобы не ломался, надо, как я писал уже в RTR-версии - перебрать его до эксплуатации.

Bird2k4
Mikhail_Yunin:

Личные наблюдения:
Парадоксально - но ФАКТ
На  трассе модель ломается реже - чем при покатушках во дворе или на асфальте.( это касаемо ходовой)

Аналогично 😃

igor12

Я вот тоже прикупил саваж 25 РТР… С февраля ничего до сих пор не ломалось…

interspace

Кстати решил поделится своими доработками на Саваж, так сказать хоп-апы для нищих или если использовать модное слово - бюджетное решение 😂 Может кому пригодятся, см фото:

  1. Царапается при перевертышах оребрение охлаждения, нашел в инете простое и надежное решение - пластиковые хомуты.
  2. Родной глушитель имеет слишком короткий патрубок - вся рама в масле, видел в продаже силиконовые трубки по $5, а можно вот так - кусок пластиковой гофрированной трубки от авто 1:1, диаметр идеально подходит и смотрится на мой взгляд прикольно. При желании можно вывести трубу даже назад. Кстати прикольный побочный эффект гофры, если длина больше 15 см, создается свист как от работы турбины 😁
  3. Защита тормоза и карданов, чтобы всякая трава не накручивалась и грязи меньше. Вырезал из стенки пластиковой канистры за 5 минут. Крепление опять же на хомутах.
  4. По совету на форуме HPI перенес пружинку возврата газа на стойку, а то бывало что не всегда закрывалась до конца. Там же вычитал про замену силиконовой трубочки на пружинку на тормозе. Вроде как более равномерное торможение обещается, но по хорошему надо двойной тормоз, будет $$$ проверим.

А что полезного сделали с Саважем вы?

igor12

А почему у тебя фильтр карба белый? Разве его не надо спецмаслом пропитывать?

interspace
igor12:

А почему у тебя фильтр карба белый? Разве его не надо спецмаслом пропитывать?

Потому что сразу после стирки Тайдом! 😁 Я его пропитываю уже перед выездом, правда со спецмаслом не морочусь, обычной моторной синтетикой от авто 1:1, потом отжимаю немного и в путь.

Огненный_монстР
interspace:

А что полезного сделали с Саважем вы? 

Вот здесь смотри: rcopen.com/forum/f27/topic21332 😃

Добавлено

interspace:
  1. Родной глушитель имеет слишком короткий патрубок - вся рама в масле, видел в продаже силиконовые трубки по $5, а можно вот так - кусок пластиковой гофрированной трубки от авто 1:1, диаметр идеально подходит и смотрится на мой взгляд прикольно. При желании можно вывести трубу даже назад. Кстати прикольный побочный эффект гофры, если длина больше 15 см, создается свист как от работы турбины  😁

Насколько я знаю мощьность теряется чем длиннее выхлопушка… Или нет? 😃