Пробои подвески - норма?
Я пока новичек, в “гараже” 2 модели, Слэш 2вд и Трофи 4.6. Начал осваивать прыжки, и обнаружил, что у обоих машинок при приземлении подвеска “пробивает” до того, что днище модели неслабо ударяется о землю. И это при совсем небольших полгих трамплинах, высотой около 30 см. С ужасом думаю о том, как трага будет биться о грунт на трассе в Раменках, когда последняя растает и подсохнет.
При этом знаю, что в мире 1:1 пробой подвески считается криминалом, и борятся с ним ужесточением пружин и/или амортизаторов.
Поэтому возник вопрос к опытным коллегам. Пробои на моделях - это нормально? Как правильно настраивать подвеску с учетом прыжков, чтобы и управляемость сохранить, и модельку не угробить?
Если пробоев лучше не допускать, то как с ними бороться? Можно запихать под пружины кучу проставок - но тогда модель будет ездить все время “на цыпочках”, а это высокий ЦТ и неустойчивость в поворотах. Можно залить в амморты более густое масло, или поставить поршни с меньшим количеством отверстий - но тогда подвеска станет дубовой, и не будет отрабатывать неровности трассы. Еще можно поставить “ограничители” на штоки аммо из топливной трубки - но от пробоев это по сути не избавит, просто удар будет приходиться не на днище, а на бабочки, через корпус аммо.
Короче, очень нужен чисто практический совет гуру на эту тему, в духе “забей, это нормально” или “поиграйся с такой-то и такой-то настройкой”.
upd. аммо нормально перезалиты (без воздуха), на Слэше масло 35, на Трофи - 45 (по кругу).
Может проставки? Мне на Слэше помогли они. Подвеска стала повыше, почувствительнее к трассе и днище почти не касается земли при падении. Сейчас пытаюсь сжать стоковые пружины до 1СМ.
Может проставки?
Этот вариант, не смотря на то, что самый простой и очевидный, не нравится тем, что сильно повышает центр тяжести. Т.е. машина сильно потеряет в поворотах.
Можно залить в амморты более густое масло, или поставить поршни с меньшим количеством отверстий
Не выход, шток на н-дцатое приземление может просто оторваться от поршня.
Еще можно поставить “ограничители” на штоки аммо из топливной трубки
Трубка не смягчит удар, а просто ограничит ход подвески.
Надо просто что-то типа цилиндрика из микропоры.
ну в принципе сами на все вопросы поотвечали) что бы на днище не падала то либо только пружины жесче либо масло гуще, результат описали сами же) а так в общем пробои я думаю нормально… либо же определить стиль вождения, т.к. например при падении метров даже с 2 ни какие пружины не спасут с маслом…
Надо просто что-то типа цилиндрика из микропоры.
бо бо бабочке дифам и всему остальному рядом находящемуся будет, лучше уж пусть на деку грюкается ровно чем постепенно аморты или еще чего размолотит…
Трубка не смягчит удар, а просто ограничит ход подвески.
… тем самым удар, предназначавшийся днищу, уйдет на бабочку. О чем и речь.
ну в принципе сами на все вопросы поотвечали)
В теории - да. Статей разных начитался до тошноты, больше уже не могу.
Хотелось бы услышать именно практическую рекомендацию: с какой регулировки стоит начинать в моем случае, когда понять что “уже хватит”, ну и т.п.
Касаемо 2 метров - согласен. Вопрос: при падении с какой высоты подвеска еще не должна пробиваться?
хмм… ну все опять же от подвески зависит… и от веса машины и тд… у меня вон циклон я его где то с вытянутой руки кидаю не пробивает… т.е. см 70… где то метра с 1.5 на ходу уже да, ощутимо так звучит пузом о планету… вон саваж сейчас швырнул, (соседи аж по батарее застучали) где то с метра только ксочек фольги сплюснул)
ну а начать стоит сначала самое просто проставки под пружины, если лучше то жесче пружины, ну а на прыжки только масло, либо место крепления на бабочке сдвигать… ну и на рычаге если предусмотрено…
у меня вон циклон
Для чайника - это о кой модели речь?
место крепления на бабочке сдвигать… ну и на рычаге
Уже 😃
это о кой модели речь?
pilotage-rc.ru/catalogue/10_/10_10/RC5736/ (не реклама) только у меня старая версия
Уже 😃
ну какие то изменения почувствовались?
ну какие то изменения почувствовались?
Незначительно… Вообще, есть ощущение, что на траге просто убитые пружины. Брал ее б/у, сравнить не с чем 😦
Ну вообще пробои это, видимо, нормально.
На Лосе у меня сильно пробивает, на Мюгене меньше, давно Ксют был, так он вообще не пробивал, потому что дека в принципе до земли не доходила, не хватало хода амортизатора, мне это нравилось, что он как новенький всегда был))
Потому что даже логически подумать, как малюсенький амортизатор может удержать машину весом в 5 кг при падении с большой высоты.
Ты же машину 1:1 с двух метров не кидаешь)) Она всегда по земле ездит)
Поэтому возник вопрос к опытным коллегам. Пробои на моделях - это нормально? Как правильно настраивать подвеску с учетом прыжков, чтобы и управляемость сохранить, и модельку не угробить?
Вообще пробой на трагги и багги после прыжка это нормально. При высоком прыжке часть удара просто гасится декой. Другой вопрос что при правильном прыжке модель должна не плюхаться как мешок с картошкой а приземлеяться на скат трамплина. Тогда и проблем с управляемостью не будет.
Куски топливной трубки (2мм) одевают на штоки, чтобы немного с демпфировать удар и банально не размолотить аморты. Смысл в этом есть.
С настройками масла и пружин играться тоже обязательно надо, но у Вас в траггу залит летний вариант. На зиму 30 было бы более чем.
Ну и последнее: старайтесь приводить настройки к такому виду, чтобы машина после падения на землю “прилипала к поверхности”.
Вообще пробой на трагги и багги после прыжка это нормально. …
Ясно, спасибо.
А на Слэше? Он, правда, грохается не пузом, а “хвостом” - т.е. корпусом коробки передач.
но у Вас в траггу залит летний вариант
Эмммм… странно. Я пробовал заливать 35, подвеска вообще невесомая становится, и пробивает по каждому пустяку.
Вообще похоже, что пружины конкретно убиты. Попробую поменять на новые.
А на Слэше? Он, правда, грохается не пузом, а “хвостом” - т.е. корпусом коробки передач.
Про слеш ничего не могу сказать - не ездил. У меня ассошный Шорт залито 30 масло на зиму при падении с метра в помещении не пробивает но я настраивал ее под киевский, чтобы намертво прилипала к поверхности. Вопрос как у Вас слеш приземляется. Если он нос задирает в полете то логично что он задницей бьется.
По сути масло не отвечает за то на сколько сожмется\разожмется аморт при воздействии на него оно лишь тормозит его как на сжатие так и на разжатие и необходимо чтобы исключить колебания после падения. Вам действительно стоит поиграться с пружинами.
Коллеги, поправьте если я не прав.
В полете нос не задирает, ну или задирает совсем чуть-чуть.
но я настраивал ее под киевский, чтобы намертво прилипала к поверхности
А вот про это можно чуть подробнее? Т.е. цель понятна, а какими средствами этого можно добиться?
Шорт Ассо и Слэш - думаю, не настолько разные машинки, чтобы методика настройки подвески различалась принципиально.
UPD Сейчас проверил - при падении с рук с 30 сантиметров, уже касается хвостом пола (((
а перед с задом пружины не перепутаны?
а перед с задом пружины не перепутаны?
На Слэше, как я понимаю, они не различаются. По крайней мере визуально я отличий не наблюдаю.
При этом знаю, что в мире 1:1 пробой подвески считается криминалом, и борятся с ним ужесточением пружин и/или амортизаторов.
в мире 1:1 пробой подвески это когда происходит полное сжатие амортизатора, а не приземление на днище.
в моделях же как правило при приземлении на днище остается еще достаточно хода подвески вверх. исключение - приземление на одно колесо. так что параллели проводить не совсем корректно.
По сути масло не отвечает за то на сколько сожмется\разожмется аморт при воздействии на него оно лишь тормозит его как на сжатие так и на разжатие и необходимо чтобы исключить колебания после падения.
Кстати мысль.
На сколько сожмется - действиельно, не влияет. А вот с какой скоростью - влияет. В пределе, если представить, что в амморты залит солидол 😃, пробоев действительно не будет: амморт просто не успеет сжаться за то время, что гасится энергия падения (а это десятые доли секунды).