Пробои подвески - норма?

matador

Я пока новичек, в “гараже” 2 модели, Слэш 2вд и Трофи 4.6. Начал осваивать прыжки, и обнаружил, что у обоих машинок при приземлении подвеска “пробивает” до того, что днище модели неслабо ударяется о землю. И это при совсем небольших полгих трамплинах, высотой около 30 см. С ужасом думаю о том, как трага будет биться о грунт на трассе в Раменках, когда последняя растает и подсохнет.

При этом знаю, что в мире 1:1 пробой подвески считается криминалом, и борятся с ним ужесточением пружин и/или амортизаторов.

Поэтому возник вопрос к опытным коллегам. Пробои на моделях - это нормально? Как правильно настраивать подвеску с учетом прыжков, чтобы и управляемость сохранить, и модельку не угробить?

Если пробоев лучше не допускать, то как с ними бороться? Можно запихать под пружины кучу проставок - но тогда модель будет ездить все время “на цыпочках”, а это высокий ЦТ и неустойчивость в поворотах. Можно залить в амморты более густое масло, или поставить поршни с меньшим количеством отверстий - но тогда подвеска станет дубовой, и не будет отрабатывать неровности трассы. Еще можно поставить “ограничители” на штоки аммо из топливной трубки - но от пробоев это по сути не избавит, просто удар будет приходиться не на днище, а на бабочки, через корпус аммо.

Короче, очень нужен чисто практический совет гуру на эту тему, в духе “забей, это нормально” или “поиграйся с такой-то и такой-то настройкой”.

upd. аммо нормально перезалиты (без воздуха), на Слэше масло 35, на Трофи - 45 (по кругу).

QwErT1999

Может проставки? Мне на Слэше помогли они. Подвеска стала повыше, почувствительнее к трассе и днище почти не касается земли при падении. Сейчас пытаюсь сжать стоковые пружины до 1СМ.

matador
QwErT1999:

Может проставки?

Этот вариант, не смотря на то, что самый простой и очевидный, не нравится тем, что сильно повышает центр тяжести. Т.е. машина сильно потеряет в поворотах.

Remington12
matador:

Можно залить в амморты более густое масло, или поставить поршни с меньшим количеством отверстий

Не выход, шток на н-дцатое приземление может просто оторваться от поршня.

matador:

Еще можно поставить “ограничители” на штоки аммо из топливной трубки

Трубка не смягчит удар, а просто ограничит ход подвески.
Надо просто что-то типа цилиндрика из микропоры.

Niroz

ну в принципе сами на все вопросы поотвечали) что бы на днище не падала то либо только пружины жесче либо масло гуще, результат описали сами же) а так в общем пробои я думаю нормально… либо же определить стиль вождения, т.к. например при падении метров даже с 2 ни какие пружины не спасут с маслом…

Remington12:

Надо просто что-то типа цилиндрика из микропоры.

бо бо бабочке дифам и всему остальному рядом находящемуся будет, лучше уж пусть на деку грюкается ровно чем постепенно аморты или еще чего размолотит…

matador
Remington12:

Трубка не смягчит удар, а просто ограничит ход подвески.

… тем самым удар, предназначавшийся днищу, уйдет на бабочку. О чем и речь.

Niroz:

ну в принципе сами на все вопросы поотвечали)

В теории - да. Статей разных начитался до тошноты, больше уже не могу.

Хотелось бы услышать именно практическую рекомендацию: с какой регулировки стоит начинать в моем случае, когда понять что “уже хватит”, ну и т.п.

Касаемо 2 метров - согласен. Вопрос: при падении с какой высоты подвеска еще не должна пробиваться?

Niroz

хмм… ну все опять же от подвески зависит… и от веса машины и тд… у меня вон циклон я его где то с вытянутой руки кидаю не пробивает… т.е. см 70… где то метра с 1.5 на ходу уже да, ощутимо так звучит пузом о планету… вон саваж сейчас швырнул, (соседи аж по батарее застучали) где то с метра только ксочек фольги сплюснул)

ну а начать стоит сначала самое просто проставки под пружины, если лучше то жесче пружины, ну а на прыжки только масло, либо место крепления на бабочке сдвигать… ну и на рычаге если предусмотрено…

matador
Niroz:

у меня вон циклон

Для чайника - это о кой модели речь?

Niroz:

место крепления на бабочке сдвигать… ну и на рычаге

Уже 😃

matador
Niroz:

ну какие то изменения почувствовались?

Незначительно… Вообще, есть ощущение, что на траге просто убитые пружины. Брал ее б/у, сравнить не с чем 😦

MerzlyakovIgor

Ну вообще пробои это, видимо, нормально.
На Лосе у меня сильно пробивает, на Мюгене меньше, давно Ксют был, так он вообще не пробивал, потому что дека в принципе до земли не доходила, не хватало хода амортизатора, мне это нравилось, что он как новенький всегда был))
Потому что даже логически подумать, как малюсенький амортизатор может удержать машину весом в 5 кг при падении с большой высоты.
Ты же машину 1:1 с двух метров не кидаешь)) Она всегда по земле ездит)

rinian
matador:

Поэтому возник вопрос к опытным коллегам. Пробои на моделях - это нормально? Как правильно настраивать подвеску с учетом прыжков, чтобы и управляемость сохранить, и модельку не угробить?

Вообще пробой на трагги и багги после прыжка это нормально. При высоком прыжке часть удара просто гасится декой. Другой вопрос что при правильном прыжке модель должна не плюхаться как мешок с картошкой а приземлеяться на скат трамплина. Тогда и проблем с управляемостью не будет.
Куски топливной трубки (2мм) одевают на штоки, чтобы немного с демпфировать удар и банально не размолотить аморты. Смысл в этом есть.
С настройками масла и пружин играться тоже обязательно надо, но у Вас в траггу залит летний вариант. На зиму 30 было бы более чем.

Ну и последнее: старайтесь приводить настройки к такому виду, чтобы машина после падения на землю “прилипала к поверхности”.

matador
rinian:

Вообще пробой на трагги и багги после прыжка это нормально. …

Ясно, спасибо.

А на Слэше? Он, правда, грохается не пузом, а “хвостом” - т.е. корпусом коробки передач.

rinian:

но у Вас в траггу залит летний вариант

Эмммм… странно. Я пробовал заливать 35, подвеска вообще невесомая становится, и пробивает по каждому пустяку.
Вообще похоже, что пружины конкретно убиты. Попробую поменять на новые.

rinian
matador:

А на Слэше? Он, правда, грохается не пузом, а “хвостом” - т.е. корпусом коробки передач.

Про слеш ничего не могу сказать - не ездил. У меня ассошный Шорт залито 30 масло на зиму при падении с метра в помещении не пробивает но я настраивал ее под киевский, чтобы намертво прилипала к поверхности. Вопрос как у Вас слеш приземляется. Если он нос задирает в полете то логично что он задницей бьется.

По сути масло не отвечает за то на сколько сожмется\разожмется аморт при воздействии на него оно лишь тормозит его как на сжатие так и на разжатие и необходимо чтобы исключить колебания после падения. Вам действительно стоит поиграться с пружинами.

Коллеги, поправьте если я не прав.

matador

В полете нос не задирает, ну или задирает совсем чуть-чуть.

rinian:

но я настраивал ее под киевский, чтобы намертво прилипала к поверхности

А вот про это можно чуть подробнее? Т.е. цель понятна, а какими средствами этого можно добиться?
Шорт Ассо и Слэш - думаю, не настолько разные машинки, чтобы методика настройки подвески различалась принципиально.

UPD Сейчас проверил - при падении с рук с 30 сантиметров, уже касается хвостом пола (((

Scart

а перед с задом пружины не перепутаны?

matador
Scart:

а перед с задом пружины не перепутаны?

На Слэше, как я понимаю, они не различаются. По крайней мере визуально я отличий не наблюдаю.

Boev_Dmitry
matador:

При этом знаю, что в мире 1:1 пробой подвески считается криминалом, и борятся с ним ужесточением пружин и/или амортизаторов.

в мире 1:1 пробой подвески это когда происходит полное сжатие амортизатора, а не приземление на днище.
в моделях же как правило при приземлении на днище остается еще достаточно хода подвески вверх. исключение - приземление на одно колесо. так что параллели проводить не совсем корректно.

matador
rinian:

По сути масло не отвечает за то на сколько сожмется\разожмется аморт при воздействии на него оно лишь тормозит его как на сжатие так и на разжатие и необходимо чтобы исключить колебания после падения.

Кстати мысль.
На сколько сожмется - действиельно, не влияет. А вот с какой скоростью - влияет. В пределе, если представить, что в амморты залит солидол 😃, пробоев действительно не будет: амморт просто не успеет сжаться за то время, что гасится энергия падения (а это десятые доли секунды).