savage xs

Methad83
Dx:

Обороты растут, момент тоже.

Ну наверно. С полюсами я вообще пока на ВЫ ))

telegkin
Methad83:

Т-это количество витков, если я правильно понял. Чем меньше витков (Т), тем больше оборотов (kv) но и мощность падает соответственно.

Больше витков (Т), меньше оборотов(kv), но тяга возрастает. Ну как то примерно так, поправте если снубил)))))

Почти так, только падает не мощность, а снижается момент при том же потребляемом токе.
Больше витков, меньше оборотов - справедливо для холостого хода

Dx

Если интересно почитать про BLDC именно в формате форума, а не на специально заточенных сайтах… ну можно почитать мою попытку объяснить…
Но сначала пара тезисов:

Одинаковые движки с разным KV отличаются только числом витков. Чем больше витков тем ниже KV (и момент). Но выше допустимое напряжение.

Момент и KV связаны напрямую. Чем выше момент на валу тем выше обороты на холостом ходу, момент на это и расходуется.

Число полюсов (2 4 6 8) - это по сути электромеханический редуктор. Чем больше полюсов тем ниже KV но выше момент. Если двухполюсник принять за двигло “без редуктора” то четырехполюсник будет “с редуктором на 2” а шестиполюсник “с редуктором на 3”.

rcopen.com/forum/f76/topic237070/1599
rcopen.com/forum/f76/topic237070/1606
rcopen.com/forum/f76/topic237070/1618

rcopen.com/forum/f76/topic237070/1637

rcopen.com/forum/f76/topic237070/1641
rcopen.com/forum/f76/topic237070/1643

Methad83
DomiioS:

покатушки с большим братом.

Трамплинчики прикольные, эт где такие, сылочки как проехать нету?

DomiioS
Methad83:

Трамплинчики прикольные, эт где такие, сылочки как проехать нету?

Methad83:

Сообщение от DomiioS
покатушки с большим братом.
Трамплинчики прикольные, эт где такие, сылочки как проехать нету?

maps.yandex.ru/-/CVbvqB8M

11 км от мкад по щелчку, там любительская вело трасса, если есть желающие можно подъехать покатать, пожарить шашлычка и т.д. и .т.п. вообщем если кто хочет приехать, пишите в личку… монгальчик и все прочее имеется =)

musa

Подскажите вот такие пиньены
Hot Racing HPI Electric Savage XS 28t 30t 32t 34t pinion gear set SSXS8024
подойдут для спура
Hot Racing HPI Electric Savage XS steel 32t 56t idler gear SSXS3256
на таком двигле

HOBBYWING EZRUN 3656 3400KV RC Brushless Motor ?

telegkin
Dx:

Одинаковые движки с разным KV отличаются только числом витков. Чем больше витков тем ниже KV (и момент). Но выше допустимое напряжение.

Зависимость между об/в обратная. Писал выше. Момент прямо пропорциален току через обмотку и количеству витков (именно от количества витков зависит магнитная индукция этой катушки). Кроме этого, от количества витков прямопропоциально зависит генерируемая противоЭДС, которая, когда достигает величины питающего напряжния “останавливает” ток в обмотках (т.е. ток становится равным 0). Т.е. чем больше витков, то тем ниже обороты холостого хода.

Dx:

Момент и KV связаны напрямую. Чем выше момент на валу тем выше обороты на холостом ходу, момент на это и расходуется.

Извиняюсь, но рассуждения этого не понял. Напоминаю на всякий случай, что при вращении двигателя постоянного тока на холостом ходу, момент на нем равен нулю (в чисто теоретической ситуции с идеальным двигателем и ток тоже равен нулю).
Выше описал, зависимость как раз обратная, при условии протекания одинакового тока.

Dx:

Число полюсов (2 4 6 8) - это по сути электромеханический редуктор. Чем больше полюсов тем ниже KV но выше момент. Если двухполюсник принять за двигло “без редуктора” то четырехполюсник будет “с редуктором на 2”

Здесь полностью согласен.
Вообще, думаю, теория сходна с обычными коллекторные двигателями постоянного тока постоянным возбуждением. От неё и стоит отталкиваться. Только сегодня прочитал вот это. Вспомнил слегка, чему учили. Кроме этого еще недавно на форуме статьи проскочили, там еще три в продолжение.

chedlde

Привет всем,
Перебрал я всю модель после пляжа, я незнаю как люди катаются по песку, это просто УЖОС!!! Песок был везде. Вроде всё нормально, уже сделал тестовый заезд, единственное, что мне не понравилось - это изменившийся звук, появилось много металического лязга в районе мотора и шестерёнок. У меня был запасной “редуктор” (возможно я ошибся в терминах и он называется по другому), с разборки у Джени, я его и поставил, там совсем небыло смазки. Как бороться с этим шумом?

telegkin
musa:

Подскажите вот такие пиньены
Hot Racing HPI Electric Savage XS 28t 30t 32t 34t pinion gear set SSXS8024
подойдут для спура
Hot Racing HPI Electric Savage XS steel 32t 56t idler gear SSXS3256
на таком двигле

HOBBYWING EZRUN 3656 3400KV RC Brushless Motor ?

Лучше давать ссылками.
Пиньоны и спур подойдут. В стоке в коробке и стоят пиньон 28Ти спур 32/56. А вот остальные пиньоны могут понадобиться, только если двиг не будет греться. И на 2с это будет или на 3с? Я бы себе взял другой набор пиньонов 24-26-28-30 со спуром 32/60. А к чему выбирать заранее, если в ките есть 24т со спуром 32/60 и 28т спур 32/56. Попробуйте на них, а там и понятно будет, что лучше для того двигателя

chedlde:

Как бороться с этим шумом?

Бороться? Зачем. Наслаждаться надо! 😁
Ну, конечно, если это шум идет от изношенных чашек коробки. Бороться с ним можно только их заменой (правда существуют и более изощренные 😵 способы). Помогает не надолго.😃 Поэтому и остается только расслабиться и получать удовольствие.
А если еще серьезнее, то диагностику очень сложно провести по словесному описанию звука. Проверяйте, может какой подш развалился или близок к тому, а может на какой шестерне зубов не хватает. Прецеденты случались😒

musa
telegkin:

А к чему выбирать заранее, если в ките есть 24т со спуром 32/60 и 28т спур 32/56

Как раз я кит и заказал. Только в описании нет на башне такой инфы. Я думал и спур и пиньон надо полюбому брать.

chedlde

Я же не зря перебирал, кроме очистки от песка, было заменено: все чашки привода, подши, в дифах все шестерни проверены, зубья пересчитаны, всё на месте, “коробка-редуктор” вообще новая, из нз. Старая полностью целая, только вся в песке, отмою в бензине, заменю слиппер и оставлю прозапас.
Я про звук не зря пишу, он не такой как у нового и не такой как у годичного, мне есть с чем сравнивать, оба в наличии. У меня возникли подозрения что, что-то я сделал не так.

telegkin

В комплекте есть и под 2с и 3с батареи. Получается можно получить три комбинации: те что выше выше написал и еще пиньон 28 со спуром 32/60. А вот пиньон 24Т к спуру 32/56 не подойдет уже. Там в мануале все нормально написано, с картинками)))

chedlde

Кажись я перебдел, только что послушал ещё раз и помоему всё стало как надо. Скорее всего шестерни притирались или смазку по дифам раскидывало )))

telegkin

Что-то при торможении странно. А двигатель точно в нужное положение установлен?

Dx
telegkin:

Зависимость между об/в обратная. Писал выше.

Что значит обратная?

telegkin:

Момент прямо пропорциален току через обмотку и количеству витков (именно от количества витков зависит магнитная индукция этой катушки). Кроме этого, от количества витков прямопропоциально зависит генерируемая противоЭДС, которая, когда достигает величины питающего напряжния “останавливает” ток в обмотках (т.е. ток становится равным 0). Т.е. чем больше витков, то тем ниже обороты холостого хода.
Выше описал, зависимость как раз обратная, при условии протекания одинакового тока.

Правильные утверждения но неправильный вывод.
Два одинаковых двигателя. Питаются одинаковым напряжением.
У одного 10 витков намотано толстым проводом, у другого 20 проводом потоньше.
На одинаковом напряжении (это как раз наш случай) ток через 10 витков будет значительно выше (меньше активное сопротивление, меньше индуктивность), обороты будут выше примерно в два раза, момент тоже (противоЭДС меньше). Одинаковый ток при равном питающем напряжении никак не получится.

Идеальный двигатель с 10ю витками, запитанный от 10В будет вести себя практически также как и с 20ю витками, но записанный от 20В.

Отсюда вывод - чем больше KV тем больше и момент и мощность. (при равном количестве полюсов и одинаковом типоразмере естественно)

Причём забавно, я утверждаю:

Одинаковые движки с разным KV отличаются только числом витков. Чем больше витков тем ниже KV (и момент). Но выше допустимое напряжение.

На что получаю:

Зависимость между об/в обратная.

Но тут же дальше абсолютно верное утверждение:

Т.е. чем больше витков, то тем ниже обороты холостого хода.

А ничего что KV (обороты на вольт) это по сути обороты холостого хода, поделённые на питающее напряжение?
Вы не запутались ли?

telegkin
telegkin:

Зависимость между об/в обратная.

Извиняюсь, пропустил пару слов. 😮 Читать в след. редакции:
Зависимость между об/в и моментом обратная.
Т.е при более высоких об/в (соответственно меньшем количестве витков) момент, развиваемый при одинаковом токе (при сравнении двух двигателей), будет ниже.

Dx:

Вы не запутались ли?

Да вроде, нет 😎.
Считаю, что ток отдельно от развиваемого момента вообще нельзя рассматривать.

chedlde
telegkin:

Что-то при торможении странно. А двигатель точно в нужное положение установлен?

Двигатель установлен штатно. Как у стока. Пиньён не менял.

SandroID

Всем привет.
Саваж простоял около месяца наверно. В эти выходные взял покатать. Минут 15 все было ок, потом изредка колеса стали залипать в крайнем левом положении, а иногда переставали реагировать на руль. При этом газ и свет работали ок. Когда залипало или не рулилось, от сервы никаких посторонних шумов. Непонятно что то. Если залипало в крайнем левом положении, то если пнуть по передним колесам, опять работает. Если перестает реагировать на руль, то только включение/выключение пульта помогает. Куда копать пока не соображу. Все глюки эти происходят спонтанно…

chedlde

Самое простое, это заменить серву и посмотреть что будет. К стати, у меня похожее было на жуке от турниджи, но там проблема была в АППЕ GT3C, окислились контакты на рулевом колесе, после того как почистил контакты, всё заработало.

Flying_Dron

2 telegkin, Dx! я Вас немного по-утомляю формулами, но, думаю, это поможет нам всем понять и разобраться.
Итак уравнение механической характеристики ДПТ НВ, а именно ДПТ НВ и является наш БК, только конструктивно “вывернутый на изнанку”.
или в другой форме
где ω — частота вращения, рад/с;
U— напряжение, приложенное к цепи якоря, В;
Ф — магнитный поток, Вб ​_- он у нас величина постоянная, т.к. магниты постоянные;_
М - момент развиваемый двигателем, он же момент сопротивления;
R— сопротивление якорной цепи, Ом_:
I - ток якоря, А;
​_ k— конструктивная постоянная двигателя, которая в свою очередь равна

где р— число пар полюсов двигателя;
N — число активных проводников якоря двигателя;
α — число параллельных ветвей обмотки якоря.

Возьмем случай простой волновой обмотки (у нас встречается чаще всего) для которой произведение два-пи-альфа всегда равно два-пи, а N равно числу витков.
Нам понадобится еще одна формула - это формула момента, вот она:

М=k*Ф*I

Итого, что мы имеем со всего этого?

  1. Момент двигателя не зависит от приложенного напряжения. Только от тока якоря и от конструкции двигателя. Причем момент тем больше, чем больше количество витков и/или полюсов.
  2. А вот что касается kV… Как видно из первой формулы член U/kФ (иначе называемое - частотой идеального холостого хода) тем меньше, чем больше р и N. т.е. параметр обороты-на-вольт уменьшается с ростом числа полюсов и/или витков.
  3. Что касается приложенного напряжения. Как видно из приведенного выше, ток якоря не зависит от приложенного напряжения - он зависит только от момента сопротивления на валу, и конструкции двигателя (I=М/kФ, смотря что нам задается: ток или момент). Т.е. чем больше мы грузим двигатель - тем больше тока он ест. От напряжения зависит только частота идеально холостого хода и, соответственно, обороты при заданном токе (моменте) - “высота” характеристики.
  4. Сопротивление якорной цепи - чем меньше - тем выше обороты при заданном токе/моменте и тем более жесткая характеристика .
  5. Максимальное допустимое напряжение определяется только электрической и тепловой стойкостью изоляции, способностью двигателя рассеивать тепло и механической прочностью его конструкции.
  6. Максимальный ток, который может протекать по обмотке двигателя, как правило многократно превышает его номинальные параметры. Поэтому утверждение, что “двигатель больше тока не возьмет” - неверно. Приведу пример: моторчик Scorpion SII-2212-960kV имеет длительный (рабочий) ток всего 13 А. Сопротивление его обмоток 0,139 Ома. При максимальном возможном моменте (т.е. при котором двигатель останавливается) и оборотах равных 0 ток на трех банках лития превысит 100А (если регулятор и аккумулятор смогут его отдать)! Естественно, это приведет к почти мгновенному разрушению обмотки, но тем не менее…

Еще раз повторю, сказанное выше относится к простой волновой обмотке якоря, т.к. для других типов обмотки может не выполнятся условие 2а=2 и N может не быть равным числу витков…
Плюс еще существуют нюансы того как регулятор управляет двигателем на разных режимах из-за чего поведение реальной машины может несколько отличаться.

Если где-то наглючил - прошу сильно не пинать.