savage xs

telegkin
Robsan:

Народ, у меня вопрос, может показаться смешным, но всё же . Недавно сломал антенну, теперь под коркой небольшой отросток см5 примерно. Стоит ли как-то наростить? Или можно оставить?

Если вы имеете ввиду трубку, то она вообще нафиг не нужна на 2,4ГГц. По крайней мере чтоб выступала из-под корки. Это больше дань памяти 27МГц - вым аппаратурам. На моем саважике антенна (которая кабель) полностью убрана в радиобокс, на остальных короткая трубка, не выступающая из-под корки, лишь бы оголенная часть кабеля, которая собственно и есть антенна, стояла вертикально. Причем особой разницы в дальности между этими способами я не замечал, даже в телеметрии.

По поводу колес - сказать что я в шоке - сказать вообще ни разу не по-русски.
Где разумная достаточность? Ничего, что эти колеса для моделей 8го! масштаба? У них и масса в 2-4 раза больше, про моменты инерции вообще молчу. На месте вашего саважика, лично я бы только жалобно пискнул и никуда бы не поехал )))
Установка разных по диаметру колес на переднюю и заднюю ось на полноприводные модели не есть правильно, тем более, если они лишены центрального дифференциала.

Shadoff
telegkin:

Где разумная достаточность? Ничего, что эти колеса для моделей 8го! масштаба? У них и масса в 2-4 раза больше, про моменты инерции вообще молчу. На месте вашего саважика, лично я бы только жалобно пискнул и никуда бы не поехал )))

По поводу массы у самого возникали мысли - вечером взвешу и выложу. Что касаемо “разумной достаточности” : это же моделизм, он для того и нужен что бы экспериментировать и выходить за грани разумного. Иначе бы все грустно катались на стоке. После изменения передаточного нагрузки на силовую снизятся до относительно разумных как мне думается. А вот проходимость по снегу у “мелкого” стала феноменальной за счет огромной площади колес

telegkin:

Установка разных по диаметру колес на переднюю и заднюю ось на полноприводные модели не есть правильно, тем более, если они лишены центрального дифференциала.

Это тут к чему?

Fadd32
Shadoff:

После изменения передаточного нагрузки на силовую снизятся до относительно разумных как мне думается.

На мой взгляд дело даже не в нагрузках на силовую. Тяжело конечно ей, но спур пиньен разгрузит. Если что, купите двиг с меньшим КВ и большей мощностью (хотя возникнут проблемы с размерами такого двига).

Основная проблема в мелком так это шестерни и детали трансмисии, такие как чашки и кости.

У костей неприлично маленькие пины, которые ломает и обрывает при приземлениях, и вообще повышенных нагрузках. Диаметр 2мм - сильно каленые. Стираются тоже знатно.
Чашки постоянно изнашиваются, и истираются. Усиленные съедают пин кости.

У таких колес огромная масса и момент инерции. При ударных нагрузках (тормоз/приземление) такие колеса жутко бьют по этим слабым чашкам и пинам.

А ведь еще есть и порошковые ведомые шестерни в диффах 40Т, которых не существует усиленных.

Видимо вас спасает только зима, и малый зацеп, даже таких колес в снегу, ибо у меня летом на колесах 2.8 очень быстро ушатало 40Т и спереди и сзади, при прыжках на 30-40 см.

Думаю нужно еще немного поискать баланс “разумной достаточности”, пока не пришлось покупать еще одного саважа, но размером уже 1/8.

Shadoff
Fadd32:

Основная проблема в мелком так это шестерни и детали трансмисии, такие как чашки и кости.

У костей неприлично маленькие пины, которые ломает и обрывает при приземлениях, и вообще повышенных нагрузках. Диаметр 2мм - сильно каленые. Стираются тоже знатно.
Чашки постоянно изнашиваются, и истираются. Усиленные съедают пин кости.
У таких колес огромная масса и момент инерции. При ударных нагрузках (тормоз/приземление) такие колеса жутко бьют по этим слабым чашкам и пинам.

Согласен по всем моментам)) Эти колеса - эксперимент стоявший мне очень вменяемых денег. Последствия неразумной эксплуатации модели я себе хорошо представляю. Это далеко не первые и не последние колеса для “мелкого”, их применение ограничено пухляком и песчаными карьерами (летом) где о зацепе и речи нет)))

Fadd32:

Думаю нужно еще немного поискать баланс “разумной достаточности”, пока не пришлось покупать еще одного саважа, но размером уже 1/8.

Есть аж 2 ))))

telegkin
Shadoff:

Это тут к чему?

А это и не вам 😉 вы не одиноки в установке 3,8" колес на паре последних страниц.
А разумная достаточность она всех разная. Как эксперимент это интересно, но вот использовать такое решение постоянно будет весьма проблематичным со стороны железа, даже если решить вопрос с передаточным числом

Vitamin

Хватит ли вообще диапазона регулировки передатки для компенсации такого выката…

Off-Road

Возникла идея заказать токарю выточить центральные чашки из хорошей нержавейки по вменяемой цене (из расчёта, чтобы было дешевле, чем в магазе). А именно HPI-101229 2шт, 106439 1шт и 106437 1шт (101230 и 101228 живучие вроде и пока не надо).

Подискаиваю мастера, но везде работы от 2-3тр, т.е. нужно сразу заказывать несколько комплектов. Если есть желающие, то можно сделать заказ вскаладчину.

xcrash приводил ссылку на чертежи чашек. Проблема в том, что там нет чертежа 106439 😦
Ребята, может кто владеет SolidWorks и сможет доработать чертёж 106437 до 106439?

китаец59
Vitamin:

Хватит ли вообще диапазона регулировки передатки для компенсации такого выката…

+1
и потом не следуе забывать, что момент на выходе коробки возрастет, а кости-чашки и так мягко говоря с трудом переваривают силовую саважки, сам ставил 2.8 - задние ступичные подши умерли очень быстро, не говоря уже о рулежке с такими диаметрами колес.
но охота пуще неволи , как говорится. “эксперименты наше все” )))

chinya

Будете заказывать пишите, по поводу чертежей спрошу на работе но там проектировщики зданий Хз как у них с токаркой

starix

106439 и 106437 точил Daiver, за что ему огромное спасибо.
У многих тут до сих пор стоят его центральные чашки.

Off-Road
starix:

106439 и 106437 точил Daiver, за что ему огромное спасибо.
У многих тут до сих пор стоят его центральные чашки.

Спасибо, напишу ему.

Daiver

Нержавейка мягкая, а поэтому не лучший вариант для чашки. Только сталь, только хардкор 😃

chinya

Чертеж бы подкинул 😃 старожила хардкорщик 😃

vvvictorvvv

бадлансы- трагийные… расходы рулевой пришлось немного уменьшить, при полных выворотах колес резина терлась о машину…

на днях опробуем… кстати с бадлансами от шорта размер одинаковый ? или нет? т.е. они только по ширине различаются или по высоте тоже?

я про эти говорю - www3.towerhobbies.com/cgi-bin/wti0001p?&I=LXDPBE&P… они поуже тех что я поставил или нет?

colsil

Так в описании есть размеры. По вашей ссылке колеса 50мм шириной, какие у вас стоят просто поленился искать, чтобы смотреть размер.

vvvictorvvv

разобрался… млин это 2 комплекта назад… есть еще комплект вперед с увеличенным вылетом… придется докупить что бы выворот больше стал… пичалька

Off-Road

Держу передние колёса, кручу руль пульта, от сервы рычаг ходит, а на колёса не передаёт, только в крайних положениях небольшое усилие. Как я ездил не пойму ?! В пружине проскальзывает, чего регулировать?

Daiver

Шайбу под пружину серво-сейвера. Или пружину помощнее купить\свить.

MTZ
Off-Road:

Держу передние колёса, кручу руль пульта, от сервы рычаг ходит, а на колёса не передаёт, только в крайних положениях небольшое усилие. Как я ездил не пойму ?! В пружине проскальзывает, чего регулировать?

Совсем не давно столкнулся с такой же проблемой. Более 100 паков сервосейвер работал как часы. А тут внезапно стал заедать. Хоть модель и пропшикивал регулярно вэдэшкой.
Разобрал, снял механизм, и был крайне удивлён! Силы пружины не хватает чтобы сдвинуть механизм по направляющей. С трудом стянул эту деталь плоскогубцами. Очень странно. Две пластиковые детали, которые раньше работали, вдруг, сцепились, появилось огромное трение. Усилие чтобы снять было очень велико. Проточил надфилем, смазал, подложил шайбу, теперь опять работает как часы.
Непонятным осталась только причина. От чего вдруг возникло на столько сильное трение?

chinya

Проблема с сервосейвером ужо обсуждалась как и решение ) велком то FAQ

Вариант замены сейвера от Vitamina
вернее от HR

не реклама )