Профессиональная конверсия багги 1/8 - своими руками
Всем привет!
Рассказываю предисторию: жила у меня с 2005го года ДВСная багги 1/8, производства Carson - King of Dirt 2. Модель является точным аналогом Hot Bodies Lighting 2. Понятно, что ни Carson ни HotBodies модели сами не делают, а заказывают их у профильных OEM фирм. Конкретно эта модель сделана фирмой SinYih (она же SY). Эта контора, наряду с Hobao и HongNor - основной OEM-производитель по автотематике.
Машинка очень прочная, качественно сделанная, да и запчастей, благодаря аналогу от HB - навалом! Проблема одна - ДВС мотор. Старый мотор благополучно “кончился”, а новый покупать - стало жалко, да и электробагги 1/8 - новый тренд. Кому-то нравится маслать ДВС-мотор, но я не из их числа. Да и на морозе это занятие - чисто мазохическое.
В общем - купил себе набор-электроконверсию за 1200 руб. В наборе - контейнер под аккумулятор, переходник с шасси на контейнер, крепеж и новая электро-моторама. Поставил…все хорошо подошло, даже ничего пилить не надо было. Но…не то! Пустого места - навалом. Центр масс - хрен знает где. В общем, косорылая конструкция.
И тут произошло два занковых события - я установил себе ЧПУ-станок СМ-325 и увидел в интернете фото новой Serpent 811-Be “Cobra” 1/8
И пошла работа!
Вот, так сказать, отправная точка…фото шасси с установленной заводской конверсией:
Поскольку для модели отсутствует комплект с удлиненными промежуточными карданами - поменять местоположение центрального дифференциала я не мог. А обычные hardcase-батарейки по-человечески в шасси не умещались. Я уже почти созрел изготавливать корпуса под подходящие по размеру мягкие паки…как добрая контора Hobbyking выпустила батарейки в очень подходящих корпусах. Теперь осталось только дело за инжинирингом.
Купив комплект батареек я решил изгтотовить для них симметричный контейнер. Хотя они и хардкейс - но мало ли что…вот что получилось:
Мотораму я решил развернуть на 180 градусов - мотор идеально вписывался в предоставленный объем. Для этого пришлось профрезеровать в шасси симметричный паз под шестерню центрального дифференциала. Сказано - сделано! На фото развернутая моторама и начало сборки контейнера батарей:
Получилось, вроде, неплохо и я перешел к рулевой машинке. Вариант с ее установкой на штатное место отпал сразу - регулятор пришлось бы высовывать на пол-корпуса за пределы шасси. Поэтому я поэкспериментировал с задней комбинированной декой…с третьего раза получилось то, что надо:
Вообще, многие узлы на модели пришлось переделывать не раз и не два. Тем и хорош личный ЧПУ-станок - можно себя не ограничивать в фантазии и доводить каждый узел до совершенства. Вот так выглядел промежуточный вариант: рулевая машинка и контейнер на месте:
На фото есть пара лишних деталей - кольцо-опора для двигателя и площадка под регулятор - ни то, ни другое не пригодилось. Мотор и так встал на свое место, как будто всегда здесь был:
И площадка под регулятор не понадобилась - все и так ювелирно уместилось:
Чтобы провода не попали в привод или рулевой механизм - я выпилил измененную верхнюю деку - с кучей отверстий для крепления проводов стяжками:
Теперь оставалось только все собрать и закрепить. Процесс оказался довольно муторным…но успешным. Результат - на фото. Все механизмы работают, как часы:
Крупный план передней части:
Задняя часть модели:
Результаты: на все придумки, пробы, переделки и прочее ушло 3 месяца. Но это понятно - первый раз всегда тяжело.
Зато результат - налицо! Уверен, что моя конверсия получилась на уровне Серпента. Ну, а если нет - доведем до ума.
Буду рад, если кто-то выскажется по поводу данной конверсии - плохо или хорошо, все равно.
Если она сподвигнет кого-то на собственный проект - еще лучше, буду только рад!
Молодца, Кулибин! 😉
Минус – охрененская куча проводов.
По возможности – развернуть регулятор на 180° и соединить с мотором короткими проводами.
Поставить пластиковые боковины (меньше дерьма будет лететь под кузов) и перенести приемник вперед к регулю.
Так ты сможешь избавиться от длинной косы проводов, идущей назад.
Ну и укороти провода питалова, а то у тебя запасы по километру 😃
Рукастый человек аккумы все таки надо вперед подвинуть… серву можно разместить перпендикулярно оси движения - место появиться…
Молодец, очень молодец !
Минус – охрененская куча проводов.
Да, самого смущает. Думаю эту штуку попробовать,и, если все будет хорошо - упаковать их в что-то вроде кабель-канала.
Ну и проводки укоротить до невозможности.
По возможности – развернуть регулятор на 180°
Я пробовал - датчиковый провод упирается в поворотную стойку. Был бы X-Ray (сейчас принесли тоже делать конверсию) - все бы получилось.
Поставить пластиковые боковины
Это поставлю! Спасибо, радумывал, ставить ли нет…теперь уж точно!
Рукастый человек аккумы все таки надо вперед подвинуть
Не, там уже все и так впритирку - шестерня промежуточного диффа не дает разгуляться. Если бы не она - я бы со спецбатарейками не заморачивался.
Макс, не факт что провода мотора стоит укорачивать. Сначала надо проверить работу. Например у Контроника комплекты регулятор/мотор требуют по инструкции не укорачивать провода мотор-рег, иначе работа регулятора не гарантируется. И он реально может сбоить. Конечно, всё зависит от регулятора и его логики, но нужно подходить аккуратно и для начала проверить…
Вася, мотор – датчиковый!
Я пробовал - датчиковый провод упирается в поворотную стойку
Разверни (как уже написали) серву на 90°
А можно ссылочку на батарейки и реальные вес и размеры.Как я понял тест-драйва еще не было,интересно как ЭТИ нано теки себя покажут.
ЗЫ По проекту,ну круто,что сказать.Если боковины ставить будете,то можно батареи немного раздвинуть и сместить в перед развернув серву .
Разверни (как уже написали) серву на 90°
Не получается развернуть - крепление сервы в таком варианте упирается в переднюю чашку промежуточного диффа.
А можно ссылочку на батарейки и реальные вес и размеры.
На Хоббикинге батарейки хардкейс 1S.
Если боковины ставить будете,то можно батареи немного раздвинуть
Раздвигать не хочется - не хочу отодвигать столь тяжелые компоненты от центра масс.
Отличный проект! Отлично все получилось. Я бы может единственно еще к тем предложениям, что были выше, добавил, может вместо верхних крышек на батареи с закручивающимся винтом, если я не ошибаюсь, сделать обычные стропы-липучки? В бока батареи никуда не денутся, а вот менять батареи будет легче. Достаточно по две стропы на батарейный отсек. Но это ИМХО. Все равно, выглядит отлично! И еще пару вопросов:
- Что за белый материал, который используется? Не нашел в описании.
- На 6-й по счету сверху Вашей фотке, есть деталька - круглое кольцо, тоже из белого материала, я так понял для поддержания мотора она задумывалась, а на остальных фотках на собранной модели ее нет. Что за деталь? Почему не установили в конечном варианте?
Про мягкое крепление я думал. Но остановился все-таки на жестком. В принципе, разница в весе ничтожная, а жесткое крепление надежнее.
Это же батареи nano-tech, у них ток заряда ломовой - можно заряжать не вынимая из отсеков.
Теперь по вопросам:
- Литой поликарбонат-С. Используется для изготовления антивандальных витрин - можно бить молотком - не бьется.
- Я рассчитывал на мотор диаметром 36мм. Для него и нужно было кольцо. Моторама, конечно, прочная, но я не люблю, когда такая большая и тяжелая штука, как мотор, просто висит в воздухе, закрепленная за один конец. Но мотор, в конечном итоге, поставил Хоббивинговский, диаметром 42мм. Он идеально лежит на днище шасси, пришлось только приклеить половинку “липучки” для мягкости контакта металла с металлом.
Не получается развернуть - крепление сервы в таком варианте упирается в переднюю чашку промежуточного диффа.
Дык если ты все-таки будешь ставить пластиковые пантоны, то серва спокойно может выйти за пределы алю шасси.
Теперь по вопросам:
- Литой поликарбонат-С. Используется для изготовления антивандальных витрин - можно бить молотком - не бьется.
эх, был бы он ещё синего цвета… 😇
Респект тебе Макс, наконец то в 8Е бум гонять) жаль тока раменки закончились, интересно как бы она там поехала.
Дык если ты все-таки будешь ставить пластиковые пантоны
Это да. Но, в общем, хочу обкатать в таком варианте…и, по результатам, доработать.
Вот, сейчас в выходные свой 36й юбилей спраздную…и сразу пойду пробовать.
эх, был бы он ещё синего цвета…
Он есть вот таких цветов:
www.masstar.ru/monolit/
Но один лист мало кто продает. Так что: что есть, то есть.
Респект тебе Макс, наконец то в 8Е бум гонять)
Эту зиму я еще в десятках доезжу…а потом - перейду на 1/8Е
Досталась НВ лайтинг 1/10 хочу тоже конверсию замутить.
Подскажи где брал набор-конверсию, весь мозг себе сломал.
Спасибо
явно видно перевес на одну сторону! проще было сделать по стандартной схеме. а сколько весят 2 акка?
Вот подобная конверсия rcopen.com/forum/f27/topic236651
Досталась НВ лайтинг 1/10 хочу тоже конверсию замутить.
Подскажи где брал набор-конверсию, весь мозг себе сломал.
Спасибо
Для моделей серий HB Lightning, HPI Trophy, Carson KOD и т.п. подходят конверсии от Инферно-7.5, есть разные - например фирмы HobbyPro - www.hobbypro.com.hk/index.php?page=shop.browse&cat…. Эти наборы можно и в Москве купить, поиском сразу находится. Для трагги будет возможно нужны проставки снизу из плоских пластин (а возможно и сверху) - текстолит, карбон, аллюминий или пр. , чтобы выровнять стойки по высоте в случае большого спура (если нужно будет поднять дифф). А вот местоположение и размер отверстий под винты крепления стоек полностью совпадают у всех этих моделей, раму не придётся пересверливать.
Для моделей серий HB Lightning, HPI Trophy, Carson KOD и т.п. подходят конверсии от Инферно-7.5, есть разные - например фирмы HobbyPro
Проблема в том, что все это под маштаб 1/8 , а у меня 1/10. Не охото после покупки дорабатывать напильником, дешевле самому своять.
Max_SL Макс, а можешь сделать замеры моторамы?
Интересует высота, расстояние между верхними и нижними креплениями, какой диаметр под подшипник и размер от низа моторамы до центра пошипника. Спасибо.
Использовал такую мотораму для конверсии Kyosho DBX, установка этой юхни 15мин. + колхоз держателя акка 15мин… 😉
ps. моторама под мотор 36мм
Интересует высота, расстояние между верхними и нижними креплениями, какой диаметр под подшипник и размер от низа моторамы до центра пошипника. Спасибо.
Высота - 48; Расстояние между креплениями - 26.5; Подшипник - 16х8х5; Отцентра подшипника до низа - 21. Все размеры - в миллиметрах.
а у меня 1/10
Это выпилить проще. Для 1/10 можно из 6мм текстолита - нагрузки не те. Я уже делал конверсию такой машины для Олега из ЦДЮТ “Киевский” - все работает изумительно. И по цене - бюджетнее некуда.
явно видно перевес на одну сторону!
Сегодня эта модель со мной в качестве пилота (не лучший вариант, замечу) выиграла по итогам двух заездов гонку в Киевском. Уж не знаю, как там с балансом, а по снежно-ледяной трассе прет - как по рельсам!
проще было сделать по стандартной схеме.
Проще - это понятно, вот только самые новые и “пердольные” модели делаются как раз по той схеме, что я использовал.
а сколько весят 2 акка?
Их там не два, а 4. весят - 128 граммов каждый.
Использовал такую мотораму для конверсии Kyosho DBX
Если посмотреть фотки процесса изготовления моей конверсии - там можно найти деталь такого же назначения. Но я от нее отказался - двигатель 42мм лег почти на днище. А вот для 36мм - вполне можно было использовать. Но есть одно НО - трудно отрегулировать расстояние от мотора до шасси, чтобы не вышло перекоса.