Traxxas Summit. Модернизация стокового варианта, что сделано своими руками.

baalbes

По многочисленным просьбам… Аналог rcopen.com/forum/f76/topic210784
Что, почему, для чего, кого и как - почитайте там

Здесь собираем всяческие хэндмейды, экспиренсы и прочие ресёрчи на тему Traxxas Summit 😃

Правило только одно - никаких обсуждений.

Если Вам есть что сказать - берем отсюда цитату и несем в общий тёрлинг rcopen.com/forum/f27/topic117684/6561

======================================================================================================

Ну и для затравки начнем с самого начала - Хочу купить саммит - что делать?

Наш раздел у вендора traxxas.com/products/…/5607summit-downloads
Схемы, мануалы, и прочая, и прочая…

Литий-полимерные (Li-Pol) аккумуляторы - Начинающим учить как Отче наш!!😃

О Ч Е Н Ь обширный импортный ФАК - Summit F. A. Q.
http://translate.google.ru Вам в помощь!

Размеры батарейного отсека:

Рубрика “Копилочка Tekin иста”.

Может и не совсем про Summit и не у многих востребовано из-за цен. Но тем не менее - одна из лучших БК систем на наш агрегат …если грамотно приготовить 😉

Русский мануал RX8
www.rc-auto.ru/documentation/id/870/

Сравнение с МММ

Обслуживание Т8

Распайка RX8

ну у них там еще пара киношек любопытных есть - www.youtube.com/user/TekinTeamMgr

Что нам кажет термодатчик RX8 - rctech.net/…/609654-question-tekin-rx8-esc-led-tem…

I always use the built in temperature monitor. If you look at the led, you will see them flashing. Usually I see 2-3 led, sometimes more. I’ve never gone above 4-5 led when running my car(without fan), if you see more than six led flashing you have to start worrying.
This is what someone posted in the RX8 thread. I don’t know if it is correct or not, but no one at the time said it wasn’t. The tekin guys say anything 6 LEDs and less is ok.

LED 1 = TEMP 120F< ~49C<
LED 2 = TEMP 140F ~60C
LED 3 = TEMP 155F ~68C
LED 4 = TEMP 160F ~71C
LED 5 = TEMP 175F ~80C
LED 6 = TEMP 190F ~88C
LED 7 = TEMP 210F ~99C
SHUT DOWN = TEMP 240F ~115C

Один из вариантов герметизации RX8 и T8 - rcopen.com/forum/f27/topic120367/3042

Общая идея герметизации сенсора мотора - rcopen.com/forum/f98/topic197669/201

Один из самых доступных вариантов БК системы с сенсором на Summit на сегодняшний день:
www.hobbyking.com/hobbyking/…/uh_viewItem.asp?idPr…
hobbyking.com/…/__10370__Hobby_King_150A_High_perf…
Так что размышляйте - нужен ли вам секас с родным Титаном 😉

У саммита большие колеса, которым нужны мощниые сервы, а всего их пять и еще свет…
Так что же такое BEC, зачем он нужен и как подключать???
www.castlecreations.com/products/ccbec.html#

baalbes

Пара слов о моторах

Типы намотки двигателей - www.rc42.ru/publ/1-1-0-2

Далее необходимо соединить обмотки между собой. Есть два варианта. Первый -“звезда”, второй - “дельта”, какой вариант выбрать дело вкуса. С намоткой «звезда» двигатель будет иметь более высокий вращающий момент, меньше оборотов в минуту и будет «есть» меньше. Намотка «дельта» даст “более горячий” двигатель с более высокими оборотами в минуту и большим КПД, но будет иметь больший «аппетит» и будет греться больше. Намотка «звезда» «тяжелее» для работы контроллера.

Максимальные температуры для моторов - rcshortcourse.com/…/29892-max-motor-temp-sc10-4x4-…

Depends on the motor and mfr. Castle recomends no more than 200 F, Novak recommends no more than 170 F, I think tekin says 180 F.
The temp depends on the epoxy used in the stator. Once it breaks down from overheating it will short out and you see the magic smoke escaping.

C = (F - 32) * 5 / 9
F = C * 9 / 5 + 32

И еще одна, периодически поднимаемая, тема - Кондиционирование пластмассовых деталей. Миф или реальность?
У саммитов актуально по причине того, что по булкам и рычагам пристойной замены стоку пока нет.
Кстати, по передним булкам есть еще такой полезный воркэраунд - forum.modelka.com.ua/index.php?showtopic=16061&vie…

baalbes

Устраняем люфты в хабах:

  1. forum.modelka.com.ua/index.php?showtopic=16061&vie…

либо

www3.towerhobbies.com/cgi-bin/wti0001p?&W=00199724…
www3.towerhobbies.com/cgi-bin/wti0001p?&W=00199724…
www3.towerhobbies.com/cgi-bin/wti0001p?&W=00199724…

===================================================================================================

Заливные отверстия для смазки дифов и кулаков - forum.modelka.com.ua/index.php?showtopic=16061&vie…

forum.modelka.com.ua/index.php?app=core&module=att…

rcopen.com/files/4facf80a9970730077a3edaf

При таком способе смазки можно еще снимать внутренние уплотнители с подшей в дифах и кулаках, чтоб лучше смазывались.
Сам так не делал, тк ИМХО в дифах это не особо нужно, а из кулакаов смазка вылетает очень быстро и наматывается вагон песка.
Еще полезно сделать пыльники на подши дифов:

Так же видна прозрачная термоусадка - чтоб не терять пины, если вдруг стопор раскрутится. Стопор обязательно сажать на фиксатор.

И еще полезная статья про подши - rc-auto.ru/articles_other/id/811/

===================================================================================================

baalbes:

У саммита большие колеса, которым нужны мощниые сервы, а всего их пять и еще свет…
Так что же такое BEC, зачем он нужен и как подключать???

Кто такой BEC - разобрались. Теперь пара рекомендаций:

  1. TURNIGY 5-7.5A (8~42v) HV UBEC for Lipoly
  2. Turnigy HV SBEC 5A Switch Regulator (8-42V input)
  3. TURNIGY 3A UBEC w/ Noise Reduction

Для высоковольтных серв 7,2V
7.2V 4.5A UBEC 2-5S Lipoly (6-23v)
но будьте внимательны с подключением приемника - ему до 6В.

А вот эти брать не стоит, плохие отзывы - греются, напруга скачет и проч.

  1. Turnigy 5A (8-26v) SBEC for Lipo
  2. Turnigy 5A (8-40v) SBEC for Lipo
    конкретно у саммита при питании с такого бека начинает проседать свет от мощных серв.
VMV

Описание аппаратуры
rc-auto.ru/forum/index.php?showtopic=10969 (в последнем посте темы инструкция на русском на 17 мегов
описание e-revo на русском, для саммита подходит на 90%
rc-auto.ru/documentation/id/897/

было предложено использовать пружины подвески по жестче, идеально на саммит подходят жигулевские (ВАЗ2101) клапанные пружины
получаются более универсальны: и попрыгать немного, и поползать, и вид на них ровный такой, зад не проваливается
на родных диагональное вывешивание происходит практически при полном сжатии аммортизатора ход амортизатора, жигулевские под весом саммита не дают аммортам сжаться до ограничителя - краулерить лучше на родных
этим летом при говнолазании на перед ставил родные жесткие, сзади ВАЗ


перед выключением модели рекомендую включать пониженную передачу во избежании недовключений повышенной передачи из-за растянутой (сломанной) пружины, на пониженной она лучше сохраняется
ремонт здесь rcopen.com/forum/f27/topic117684/295

очень желательно установить внешний BEC для исключения неравномерного разряда аккумуляторов (встроенный ВЕС регулятора EVX-2 питается от одного из двух)

baalbes

Как отклеить резину от дисков?

На данный момент широкой общественности известно три метода:

  1. Ацетон
  2. Димексид
  3. Варка

Сначала небольшой общий ликбез о то, чем там все это склеено - ЦИАКРИН

Ацетон
Недостатки: Очень вонючий метод, облезет хром с дисков, при контакте резины с ацетоном - резина в помойку. И если Вы внимательно прочитали статью на вики, то обратили внимание, что ацетон не растворяет Цианоакрилат…

Димексид
…зато его растворяет диметилсульфоксид. Есть почти в любой аптеке под названием Димексид.
Недостатки: Так же испортит хром на дисках. Хорошо оттирает случайные пятна клея со стола или колеса, им можно почистить диски от клея после “Варки”, но вот в клеевой шов он проникает плохо, так что если колеса приличные брендовые и поклеены на совесть, то возможен облом.
Кроме того Димексид в сильно разбавленном виде в медицине используется как транспорт лекарственных веществ через кожу. Соответственно если работать без перчаток, то в качестве “лекарственного вещества” в кожу будет проникать клей, со всеми вытекающими. Это не считая химических ожогов кожи от самого концентрированного диметилсульфоксида.
Сюда же можно отнести и всякие заводские “антиклеи” и прочие деактиваторы циакринового клея - rcopen.com/forum/f27/topic123032/50

Варка
Недостатки: Как всегда потускнеет или слезет хром, при воздействии высоких температур резина изменит структуру, “уплывут” геометрия и размеры дисков. Иногда совсем немного и незаметно, а иногда достаточно ощутимо:


rcopen.com/forum/f27/topic123032/57
rcopen.com/forum/f27/topic123032/95

Поэтому весьма неплохо на саммитах зарекомендовали себя бедлоки 😃
www.axialracing.com/products/ax8014
www.axialracing.com/products/ax8042
maximizerproducts.com/…/Composite-Zero-Offset_C376…
maximizerproducts.com/…/Composite-1-2-Offset_C3767…

Sreg

Альтернативный способ уменьшения люфтов на осях хексов.

Втулки вытачиваются и нарезается резьба, толщина втулок очень тонкое, но это возможно…, втулка навинчивается на вал, и плотненько одевается хекс.
и шайбы толщиной 0,4-0,5 мм в зазор, между подшибником и хексом, я сделал из жести, просверлил отверстие, делать аккуратно в несколько стадий, от малого диметра 3-4 мм, и постепенно расверливая несколькими сверлами до 6мм, иначе отверстие будет почти треугольным а не круглым, лишее потом отрезал и обточил, чтоб было похоже на шайбу 😃


grihan

Покраска кузова модели.

Покраска кузова как оказалось очень интересный и кропотливый процесс, начну с того как нужно это делать и пару советов

___Теперь личный опыт. Я изначально считал что кузов красится с внешней стороны, но как оказалось после блуждений по всемирной паутине и вопроса поднятого на форуме он красится с внутренней стороны.
вообщем первое покупаем кузов и краску, я приобрел кузов е-рево и краску . Перед покраской я не мыл кузов, чтобы его обезжирить, это не правильно! Далее вышел в подъезд взболтал балон с краской положил кузов и приступил, на удивление краска достаточно качественно ложилась без подтеков, первый слой был не очень насыщенным так что кузов просвечивался через 15 мин я нанес второй слой краски истратив при этом весь балон краски не волнуйтесь его хватило на весь кузов. На следующий день я достал кузов с балкона т.к. он жутко пах краской и приступил нанесению наклеек, все прошло очень успешно хотя я не маляр и не художник. НО когда я начал сдирать наклейку которая была наклеена с завода на внешней части кузова я заметил не большой задир на кузове и решил поковырять его дальше в итоге оказалось, что это защитная пленка которая предотвращает попадание краски на внешнюю часть кузова ВСЕГДА проверяйте наличие пленки перед покраской и еще раз перед тем начнете клеить наклейки на него.
___Кроме всего выше указанного при покраске в светлые тона (серебро, желтый, красный, зеленый) нужно обязательно поверх базового слоя красить белой краской. Появляется глубина цвета и меньше просвечивается. Что касается темных тонов (синий и тд) то красить черным. Кстати черный металлик нужно задуть черным не металликом.
___Так же при подготовке к покраске проверить на целостность защитную пленку и малярным скотчем заклеить разрывы, а также отверстия крепления кузова. Хоть красится изнутри, но краска разлетается во все стороны и с внешней поверхности без последствий ее не убрать.
___В общем с учетом все косяков которые я совершил результат меня порадовал фото до снятия защитной пленки после снятия.

Большое Спасибо за предоставленную информацию: Алексею “baalbes” и Григорию “Grinmodels”

5550123
Sreg:

Альтернативный способ уменьшения люфтов на осях хексов.

Самый простой способ: заливаю раза 2-3 цианокрилатом зазор между приводом и хексом и никакого люфта нет. При разборке также никаких проблем, хекс с привода скручивается вместе с цианокрилатом, или цианокрилат остается на резьбе, но в любом случае хекс снимается. Цианокрилат использовал самый дешевый который продается в каждом строительном магазине. Но есть одно НО, можно криво приклеить хекс и колесо будет все время восьмеркой. На глаз ловим правильный центр привода по отношению к хексу или наоборот =)

25 days later
11 days later
baalbes
  1. Опускаем мотор - и саммиту полезно, а реве вапче мастхэв.
    Стойку задних аммо придется запилить
  2. Усиливаем передний булкхед. Копирайт не мой 😃
    Сзади так не выйдет - там ось шпилек проходит “сквозь” диф.

baalbes

Пара апдейтов

baalbes:

Кто такой BEC - разобрались. Теперь пара рекомендаций:

  1. TURNIGY 5-7.5A (8~42v) HV UBEC for Lipoly
  2. Turnigy HV SBEC 5A Switch Regulator (8-42V input)
  3. TURNIGY 3A UBEC w/ Noise Reduction

Для высоковольтных серв 7,2V
7.2V 4.5A UBEC 2-5S Lipoly (6-23v)
но будьте внимательны с подключением приемника - ему до 6В.

Castle Creations 10 Amp Adjustable BEC

baalbes:

либо

17mm Radmitnehmer mit “secure lock” Radmutter und “center nut” Zentriermutter

rcopen.com/forum/f27/topic86777/10757
rcopen.com/forum/f27/topic86777/10790

17 days later
baalbes

Небольшие заметки на тему перегревов.
К лету, конечно, будет более актуально…

Eсть несколько простых понятий, которые помогают определить куда нужно копать при наличии проблем с перегревами:

  1. Греется мотор, регуль холодный - слишком низкая передача. Для того, чтобы ехать быстро приходится держать на моторе повышенные обороты - мотор греется. В тоже время мотор крутится легко, токи небольшие - регуль холодный.
  2. Холодный мотор, греется регуль - наоборот, слишком высокая передача. Нет избыточного кол-ва оборотов, греющих мотор, зато мотору крутиться тяжело - это создает большие токи, которые греют регуль.
  3. Греются аккумы - слишком низкая токоотдача. Ставьте “C” побольше и офигеете как начнет вваливать. Аккумы перестанут греться и проживут дольше
  4. Греется все, везде и всегда - у вас силовая от десятого шорта. Ну соответственно… 😃

Кроме этого. Если нет задачи выходить на рекорды максимально скорости - лучше брать мотор с меньшим KV и ставить передатку повыше. Будет и мощнее, и шустрее, и меньше греться, и КПД лучше.
Так же желательно учитывать тип соединения обмоток двигателя:

Есть два варианта. Первый -“звезда”, второй - “дельта”, какой вариант выбрать дело вкуса. С намоткой «звезда» двигатель будет иметь более высокий вращающий момент, меньше оборотов в минуту и будет «есть» меньше. Намотка «дельта» даст “более горячий” двигатель с более высокими оборотами в минуту и большим КПД, но будет иметь больший «аппетит» и будет греться больше. Намотка «звезда» «тяжелее» для работы контроллера.

Вощем касаемо температур: дельта греет мотор, звезда - регуль. Я как то пока склоняюсь в сторону дельты с меньшим КВ - например T8 1700КВ

И до кучи: лишний вес - зло! Он тоже греет… Это про алюреву 😃
По этому я предпочитаю приличный пластик - везде где только можно

====================================================

Пара ссылок про амортизаторы:

rc-auto.ru/articles_podveska/id/674/
rc-auto.ru/articles_podveska/id/195/
rc-auto.ru/articles_podveska/id/198/
rc-auto.ru/articles_podveska/id/199/

ЗЫ там ваще куча полезных статей - рекомендую 😃

Мне кажется вот наиболее правильно и доходчиво:

Предположим для начала, что ваши амортизаторы пусты, очищены, все изношенные или поврежденные детали заменены, и амортизаторы стоят прямо перед вами.
Полностью вытяните шток амортизатора, заполните корпус амортизатора маслом на 3/4 объема. Медленно подвигайте шток вверх и вниз, убеждаясь, что поршень не выходит из масла, это выпустит воздух, который находится под поршнем (вы увидите пузырьки воздуха).
Теперь опустите поршень полностью вниз, заполните амортизатор маслом до вершины корпуса амортизатора. Заверните колпачок совсем немного (примерно на 1 оборот резьбы), затем вдавите шток амортизатора настолько далеко, насколько он войдет (так, чтобы поршень оказался вверху корпуса амортизатора), часть масла вытечет из под колпачка, это нормальное явление.
Теперь заверните колпачок, удерживая шток амортизатора на месте. Если шток пытается выдвинуться вниз, когда вы заворачиваете колпачок, ослабьте его и попробуйте снова (может потребоваться сделать это несколько раз, прежде чем вы получите нужный результат).
Как только колпачок затянут, несколько раз задвиньте и выдвиньте шток амортизатора, ход должен быть хорошим и плавным (если внутри осталось слишком много воздуха, вы услышите это, когда двигаете шток). Если вы правильно стравили избыточное масло, то когда вы полностью задвините шток (сожмете амортизатор) и отпустите его, шток должен самостоятельно выдвинуться обратно примерно на 5-10мм или около того, а когда вы его полностью вытащите и отпустите, он должен слегка втянуться (5-10мм). В качестве примерного правила, отбой амортизатора не должен быть больше половины общего хода амортизатора, наиболее общий результат 5-10мм. Это гарантирует, что амортизатор правильно отрегулирован.
Вот и все!

baalbes
baalbes:

Устраняем люфты в хабах:

  1. forum.modelka.com.ua/index.php?showtopic=16061&vie…

Тоже опробовал данный метод.
Если не нужен дополнительный вылет, то это самое лучшее, надежное и бюджетное решение.

Под это дело лучше закупить новые хабы, а не использовать разбитые. Так же нужны гайки М5 и шайбы с диаметром отверстия 6мм.
Надо аккуратно срезать буквально два витка резьбы и посадить на гайку.
От себя добавил еще шайбочку под хаб. Все гайки обязательно сажать на фиксатор.
Люфта нет - вообще. Спасибо неизвестному автору!!

baalbes

…ну вроде в ревской теме большинством голосов решили тоже сюда полезный креатив постить.
поэтому приступим - распорки на реву

Что потребуется:

Ну и винтики всякие в ассортименте…
Вместо ушей RPM должны сгодиться и Traxxas Rod Ends/Hollow Balls Jato TRA5525, но я предпочитаю RPM 😃

Основной концепт - винт распорки нужно вкрутить в деку

Перед

передня часть тяги вкручена прямо в стойку бампера

Зад

Подробно не расписываю - вроде все видно. Да и каждый, наверняка, сделает немного по-своему.
Творческому человеку главное идею подать 😃

PS как выкрою время - забацаю и на саммит. там будут брутальные - двойные 😎

baalbes
baalbes:

там будут брутальные - двойные 😎

Ура! Малютка саммит тоже стал чуточку прочнее!

Спереди слешовые тяги и длинные уши. Как у ревы выше.
Сзади тое линки 5338 и короткие уши.

Сзади за пружины не задевает. Спереди мелкой серве не мешает.
Зад получился клево. Над передом еще можно покумекать - стойка бампера больно хлипкая.

Перед

Зад