1/10 Quanum Vandal 4WD Electric Racing Buggy от ХК

Саригор
Bam13:

как центральный дифф?

нет,это не повлияет на долговечность спура,нагрузко то остается прежней,просто она распределяется на передний и задний диф,да и там чашки должны стягиватся.если на то пошло то уже от трупера колхозить центродиф,а оно стоит того?

Bam13
Саригор:

а оно стоит того?

хз если честно)

ivan_volya:

Вот такие амортизаторы на 98 мм длиной

чето по цене не очень гуманно. а знает кто нибудь жесткость родных задних пружин? можно попытаться выйти на человека который пружины делает,но ему помимо габаритов еще и жесткость нужна. “чуть пожестче вот этих” не пойдет,нужно цифру назвать.

simontron

У меня VRX Spirit и случайно заказал себе пружины от вандала. Так вот оригинальные жестче. Так что можете рикнуть и взять пружины от спирита.
Или что бы уж наверняка - возьмите пружины от VRX BLX10.

ivan_volya
Bam13:

хз если честно)

нужно цифру назвать.

Цифру не знаю, но владелец Спирита у кого такие стояли, сказал что в 1,5 раза жестче.

alex7166
Bam13:

выйти на человека который пружины делает

закажимте у него пару пружин точно таких же (на 99% он сделает их из стали 60С2) и пару с диаметром проволоки на 0,2-0,3мм больше. Даже первые скорее всего будут жестче родных, а вторые и подавно.

Bam13
simontron:

возьмите пружины от VRX BLX10.

о! у знакомого blx10 как раз(под нее то я своего вандала и забил,сломав поворотный кулак)надо его дернуть,чтоб снял,сравнить.

alex7166:

закажимте у него пару пружин точно таких же (на 99% он сделает их из стали 60С2) и пару с диаметром проволоки на 0,2-0,3мм больше.

вариант. а материал-обговаривается))

Саригор
kabuum:

Управляемоть лучше.

с трупака поставить,там и модуль поболее,м1.

DrDV
Bam13:

чето по цене не очень гуманно. а знает кто нибудь жесткость родных задних пружин? можно попытаться выйти на человека который пружины делает,но ему помимо габаритов еще и жесткость нужна. “чуть пожестче вот этих” не пойдет,нужно цифру назвать.

Завтра на работу возьму, если не забуду, Вандаловские пружины. У нас есть МИП, измерю жесткость.

Bam13:

возник еще один вопросец-если в спуре насверлить отверстий,убрать фрикционные шайбы,в отверстия вставить шарики от подшипников и стянуть между металл шайбами-будет ли это работать как центральный дифф?

Вот если сделать спур стальной, то будет вечным и работать как центродиф. Но прижимные шайбы нужно колхозить с закалкой, имхо.

Bam13
Саригор:

с трупака поставить,там и модуль поболее,м1.

что то мне видится,что колхоза оч много надо будет

DrDV:

Вот если сделать спур стальной, то будет вечным и работать как центродиф. Но прижимные шайбы нужно колхозить с закалкой, имхо.

осталось решить проблему с люфтом спура на шариках,и вытекающими из этого люфта перекосами и прочими проблемами. а шайбы-как вариант БрБ термообработанная,с проточками под шарики.

DrDV
Bam13:

БрБ термообработанная,с проточками под шарики

Бронза мягковата для таких нагрузок.

Bam13:

осталось решить проблему с люфтом спура на шариках

А если внутрь спура вставить подшипник, как в Траксасовских поделиях?
ЗЫ. На работе в обед посижу покумекаю над 3Д моделью всеё этой конструкции. Может чего придумаю.

Bam13
DrDV:

Бронза мягковата для таких нагрузок.

бериллиевая бронза после ТО мягковата? да она жестче некоторых сталей,да еще и пружинистая,да еще и износоустойчивая. думается мне что не так уж плохо будет. в крайнем случае-переточить из стали не так уж сложно,главное время найти

DrDV:

А если внутрь спура вставить подшипник, как в Траксасовских поделиях? ЗЫ. На работе в обед посижу покумекаю над 3Д моделью всеё этой конструкции. Может чего придумаю.

я правильно понял-внутрь спура внатяг подшипник,и на валу заневолить? если что с разработкой получится-будет очень хорошо.

kabuum

Проще взять ЦД от другой модели готовый (киошевский к примеру) и мотораму готовую/самодельную.
Плюс еще в любом случае центральный вал укорачивать придется.

Bam13
kabuum:

Плюс еще в любом случае центральный вал укорачивать придется.

в том то все и дело что не придется-надо будет лишь разрезать вал на котором спур сидит(для разделения передних и задних колес) и сделать кронштейн под подшипник(чтобы держать заднюю часть разрезанной оси). сам дифф на шариках занимает ровно столько же места сколько спур со слипером.

DrDV
Bam13:

бериллиевая бронза после ТО мягковата?

Это имхо. Сталь больше люблю в таких делах. Но если есть доступ к таким вещам, почему бы нет.

Bam13:

я правильно понял-внутрь спура внатяг подшипник,и на валу заневолить? если что с разработкой получится-будет очень хорошо.

Натяг скорее условен, но да. Лишь бы не вывалился. А внутренняя обойма по скользящей сидит, что бы спур спокойно вращался. В принципе можно обойтись и без него - сделать посадку с зазором около 0,1-0,2 мм.
Тут надо сначала эскиз сделать, а цифры придут сами.

Bam13
DrDV:

Тут надо сначала эскиз сделать, а цифры придут сами.

вам виднее) мне привычнее-взял технологию-а цифры все уже там)

DrDV
Bam13:

мне привычнее-взял технологию-а цифры все уже там)

Понял, постараюсь сразу все сделать в лучшем виде.

DrDV:

А внутренняя обойма по скользящей сидит, что бы спур спокойно вращался

Добавлю, не только вращался, но и скользил.

Bam13
DrDV:

Добавлю, не только вращался, но и скользил.

а вот этого не понял если честно.я как вижу-внутренняя обойма сидит на валу жестко,спур жестко на внешней обойме,а вращается потому что подшипник)) ну да ладно,может мы немного по разному схему видим,по чертежу все понятно станет.

DrDV
Bam13:

а вот этого не понял если честно.я как вижу-внутренняя обойма сидит на валу жестко,спур жестко на внешней обойме

В типовом варианте, подшипники качения никогда не садят с натягом на вал и в отверстие одновременно. Либо на вал, либо на в отверстие.

Ребят, кто помнит размеры чашек под кости? Нужны для эскиза.

Желательно той, что стоит на приводной шестерне переднего диффа или оси слиппера

Bam13

сегодня момент был интересный-сижу я значит,работаю,смотрю-ко мне зам начальника идет,в руке амморт крутит…вопщем непонял я сам он гоняет,или ребенок,но суть в том,что он тоже в теме)))

DrDV

И так… Вот, что получилось в первом приближении:

Справа на рисунке чашка с отверстиями для установки на ось приводной шестерни диффа. Той, что входит в корпус дифференциала. Внутри её отверстие с резьбой М3, для стяжки и регулировки “проскальзывания” диффа.
На левой чашке воспроизведена конструкция чашки для кости центрального вала. Сквозь неё проходит винт (на вскидку М3х14), который через пружину и шарики стягивает всю конструкцию, а также регулирует момент проскальзывания и “жесткость” диффа.
Обе чашки имеют проточки под установку шайб. Они будут как расходный материал при эксплуатации: шарики будут прокатывать в них канавки.
Я вижу следующие проблемы при его изготовлении:

  1. Чашки. Делать нужно будет только из стали. Ну, по крайней мере, левую точно, из-за чашки под центральный вал.
  2. Поиск и подбор шариков;
  3. Пружина. Её либо изготавливать нужно, либо вить назаказ. Во втором случае проблема это расчёт/подбор её характеристик.
    В остальном, скорее всего, можно будет обойтись стандартными деталями. Даже мотораму можно будет не переделывать: с одной стороны центарльный дифф будет висеть на оси заднего диффа, а с другой стороны, благодаря стяжному винту, у него конструкция фактически единая. На крайняк можно будет сделать несложную заднюю поддерживающую раму.

В общем и целом так. Точные размеры и прочая будут после уточнения размеров чашек и геометрии расположения слиппера.