1/10 Quanum Vandal 4WD Electric Racing Buggy от ХК

Bam13
Саригор:

с трупака поставить,там и модуль поболее,м1.

что то мне видится,что колхоза оч много надо будет

DrDV:

Вот если сделать спур стальной, то будет вечным и работать как центродиф. Но прижимные шайбы нужно колхозить с закалкой, имхо.

осталось решить проблему с люфтом спура на шариках,и вытекающими из этого люфта перекосами и прочими проблемами. а шайбы-как вариант БрБ термообработанная,с проточками под шарики.

DrDV
Bam13:

БрБ термообработанная,с проточками под шарики

Бронза мягковата для таких нагрузок.

Bam13:

осталось решить проблему с люфтом спура на шариках

А если внутрь спура вставить подшипник, как в Траксасовских поделиях?
ЗЫ. На работе в обед посижу покумекаю над 3Д моделью всеё этой конструкции. Может чего придумаю.

Bam13
DrDV:

Бронза мягковата для таких нагрузок.

бериллиевая бронза после ТО мягковата? да она жестче некоторых сталей,да еще и пружинистая,да еще и износоустойчивая. думается мне что не так уж плохо будет. в крайнем случае-переточить из стали не так уж сложно,главное время найти

DrDV:

А если внутрь спура вставить подшипник, как в Траксасовских поделиях? ЗЫ. На работе в обед посижу покумекаю над 3Д моделью всеё этой конструкции. Может чего придумаю.

я правильно понял-внутрь спура внатяг подшипник,и на валу заневолить? если что с разработкой получится-будет очень хорошо.

kabuum

Проще взять ЦД от другой модели готовый (киошевский к примеру) и мотораму готовую/самодельную.
Плюс еще в любом случае центральный вал укорачивать придется.

Bam13
kabuum:

Плюс еще в любом случае центральный вал укорачивать придется.

в том то все и дело что не придется-надо будет лишь разрезать вал на котором спур сидит(для разделения передних и задних колес) и сделать кронштейн под подшипник(чтобы держать заднюю часть разрезанной оси). сам дифф на шариках занимает ровно столько же места сколько спур со слипером.

DrDV
Bam13:

бериллиевая бронза после ТО мягковата?

Это имхо. Сталь больше люблю в таких делах. Но если есть доступ к таким вещам, почему бы нет.

Bam13:

я правильно понял-внутрь спура внатяг подшипник,и на валу заневолить? если что с разработкой получится-будет очень хорошо.

Натяг скорее условен, но да. Лишь бы не вывалился. А внутренняя обойма по скользящей сидит, что бы спур спокойно вращался. В принципе можно обойтись и без него - сделать посадку с зазором около 0,1-0,2 мм.
Тут надо сначала эскиз сделать, а цифры придут сами.

Bam13
DrDV:

Тут надо сначала эскиз сделать, а цифры придут сами.

вам виднее) мне привычнее-взял технологию-а цифры все уже там)

DrDV
Bam13:

мне привычнее-взял технологию-а цифры все уже там)

Понял, постараюсь сразу все сделать в лучшем виде.

DrDV:

А внутренняя обойма по скользящей сидит, что бы спур спокойно вращался

Добавлю, не только вращался, но и скользил.

Bam13
DrDV:

Добавлю, не только вращался, но и скользил.

а вот этого не понял если честно.я как вижу-внутренняя обойма сидит на валу жестко,спур жестко на внешней обойме,а вращается потому что подшипник)) ну да ладно,может мы немного по разному схему видим,по чертежу все понятно станет.

DrDV
Bam13:

а вот этого не понял если честно.я как вижу-внутренняя обойма сидит на валу жестко,спур жестко на внешней обойме

В типовом варианте, подшипники качения никогда не садят с натягом на вал и в отверстие одновременно. Либо на вал, либо на в отверстие.

Ребят, кто помнит размеры чашек под кости? Нужны для эскиза.

Желательно той, что стоит на приводной шестерне переднего диффа или оси слиппера

Bam13

сегодня момент был интересный-сижу я значит,работаю,смотрю-ко мне зам начальника идет,в руке амморт крутит…вопщем непонял я сам он гоняет,или ребенок,но суть в том,что он тоже в теме)))

DrDV

И так… Вот, что получилось в первом приближении:

Справа на рисунке чашка с отверстиями для установки на ось приводной шестерни диффа. Той, что входит в корпус дифференциала. Внутри её отверстие с резьбой М3, для стяжки и регулировки “проскальзывания” диффа.
На левой чашке воспроизведена конструкция чашки для кости центрального вала. Сквозь неё проходит винт (на вскидку М3х14), который через пружину и шарики стягивает всю конструкцию, а также регулирует момент проскальзывания и “жесткость” диффа.
Обе чашки имеют проточки под установку шайб. Они будут как расходный материал при эксплуатации: шарики будут прокатывать в них канавки.
Я вижу следующие проблемы при его изготовлении:

  1. Чашки. Делать нужно будет только из стали. Ну, по крайней мере, левую точно, из-за чашки под центральный вал.
  2. Поиск и подбор шариков;
  3. Пружина. Её либо изготавливать нужно, либо вить назаказ. Во втором случае проблема это расчёт/подбор её характеристик.
    В остальном, скорее всего, можно будет обойтись стандартными деталями. Даже мотораму можно будет не переделывать: с одной стороны центарльный дифф будет висеть на оси заднего диффа, а с другой стороны, благодаря стяжному винту, у него конструкция фактически единая. На крайняк можно будет сделать несложную заднюю поддерживающую раму.

В общем и целом так. Точные размеры и прочая будут после уточнения размеров чашек и геометрии расположения слиппера.

kabuum

Отлично!
Только может сделать без прокладок? В половинках накладок сделать отверстия, так чтобы шарики попадали в них, но не выпадывали ( треть от диаметра шара наверно).
Можно даже не сквозные их делать, а прост углубление под каждый шар.
И все равно мне кажется, что приколхозить масляный цд будет проще )

Bam13

шарики предлагаю д6,штук 6-8. подшипник под винт нужно упорный,иначе не разделит оси,мне так кажется. родную пружину от слипера туда вогнать не получится?имхо у нее и жесткость норм,и габариты. и да,еще один момент-с внутренней регулировкой винтом нет возможности настроить дифф “на ходу”-надо как минимум вынуть вал идущий на передок,по сути-треть машинки разобрать.

kabuum,если сделать выемки то все насмарку-дифф работать то не будет. а вот канавку проточить можно,это увеличит площадь контакта шарика с прокладкой,а значит увеличит ресурс этой самой шайбы.

Explorer

этож какое сцепление должно быть между кольцами и шариками… эта конструкция не сможет тогда работать как диф

Bam13

существуют же шариковые диффы,и ничего,работают. кстати еще одна причина выточить канавки-больше площадь контакта с шариком,больше сцепление.

kabuum

Будет он работать с выемками. В шуруповерт загляните и увидите там шарики. При нагрузке на прижимную пластину шарами она отодвигается и прокручивается до следующей выемки. Таким образом получиться что одна ось притормозит свои обороты.

DrDV
Bam13:

шарики предлагаю д6,штук 6-8

Великоваты получаются. Толщина слиппера какая, миллиметров 5-6? Если ставить большие шары, увеличиваются габариты всей конструкции - может не влезть.

Bam13:

подшипник под винт нужно упорный

Насыпуха из шариков 1-1,2 мм. На картинке один виден - темно красный.

Bam13:

родную пружину от слипера туда вогнать не получится

Мне нужны точные размеры чашки под кость центрального вала.

Bam13:

с внутренней регулировкой винтом нет возможности настроить дифф "на ходу

Это проблема всех шариковых диффов. Что есть, то есть. Можно ещё покумекать на эту тему, но, боюсь, будет слишком много переделок и вся эта затея будет бессмысленной.

Bam13:

а вот канавку проточить можно,это увеличит площадь контакта шарика с прокладкой,а значит увеличит ресурс этой самой шайбы.

В этом-то и смысл, шарики должны сами прокатать себе канавки. В этом случае они лучше приработаются.

kabuum:

Только может сделать без прокладок? В половинках накладок сделать отверстия, так чтобы шарики попадали в них, но не выпадывали ( треть от диаметра шара наверно).

Такая конструкция вообще не будет работать. Шариковый дифф построен по принципу - шарики обеспечивают взаимное зацепление выводных осей диффа. Тем самым можно получить их вращение независимо от шестерни спура. Плюс, в зависимости от затяжки болта, мы получаем некий аналог слиппера. Правда работать в таком режиме эта конструкция будет не долго и именно поэтому я предлагаю сделать сменные шайбы под шарики.

kabuum:

При нагрузке на прижимную пластину шарами она отодвигается и прокручивается до следующей выемки.

В шурике это сделано для защиты механики от перегрузки. В нем нет дифференциала.

Bam13:

кстати еще одна причина выточить канавки-больше площадь контакта с шариком,больше сцепление.

Можно все, вопрос в габаритах.

ЗЫ. Чуть не забыл. Был в ЦЗЛ измерил усилие для сжатия пружин амортов до соприкосновения витков:

  1. Для малой пружины (~65 мм в свободном состоянии) - 1,9 кг;
  2. Для большой пружины (~75 мм в свободном состоянии) - 2,0 кг.
Bam13

спур 5мм толщиной,если сделать выточки в шайбах .3мм то зазоры по .2мм остаются.тоесть почти впритык,но запас на износ есть. толщина всей конструкции в оригинале на вскидку мм7.на шайбы немного остается,согласен,но надо мерить может и толще влезет

Explorer

с вашими то возможностями, можно из родного, от вандала оставить только кожухи дифов =)

Bam13
Explorer:

с вашими то возможностями, можно из родного, от вандала оставить только кожухи дифов =)

надо же пользоваться положением,верно? 😃 а если серьезно-те же рычаги например можно и сделать,но проще купить,т.к. придется напрягать других людей,а у них своя работа как бы есть,как вобщем то и у меня)

еще одну проблему у данной конструкции нашел-возможно движение спура вперед-назад на величину зазора между спуром и шайбами.