1/10 Quanum Vandal 4WD Electric Racing Buggy от ХК
а вот этого не понял если честно.я как вижу-внутренняя обойма сидит на валу жестко,спур жестко на внешней обойме
В типовом варианте, подшипники качения никогда не садят с натягом на вал и в отверстие одновременно. Либо на вал, либо на в отверстие.
Ребят, кто помнит размеры чашек под кости? Нужны для эскиза.
Желательно той, что стоит на приводной шестерне переднего диффа или оси слиппера
сегодня момент был интересный-сижу я значит,работаю,смотрю-ко мне зам начальника идет,в руке амморт крутит…вопщем непонял я сам он гоняет,или ребенок,но суть в том,что он тоже в теме)))
И так… Вот, что получилось в первом приближении:
Справа на рисунке чашка с отверстиями для установки на ось приводной шестерни диффа. Той, что входит в корпус дифференциала. Внутри её отверстие с резьбой М3, для стяжки и регулировки “проскальзывания” диффа.
На левой чашке воспроизведена конструкция чашки для кости центрального вала. Сквозь неё проходит винт (на вскидку М3х14), который через пружину и шарики стягивает всю конструкцию, а также регулирует момент проскальзывания и “жесткость” диффа.
Обе чашки имеют проточки под установку шайб. Они будут как расходный материал при эксплуатации: шарики будут прокатывать в них канавки.
Я вижу следующие проблемы при его изготовлении:
- Чашки. Делать нужно будет только из стали. Ну, по крайней мере, левую точно, из-за чашки под центральный вал.
- Поиск и подбор шариков;
- Пружина. Её либо изготавливать нужно, либо вить назаказ. Во втором случае проблема это расчёт/подбор её характеристик.
В остальном, скорее всего, можно будет обойтись стандартными деталями. Даже мотораму можно будет не переделывать: с одной стороны центарльный дифф будет висеть на оси заднего диффа, а с другой стороны, благодаря стяжному винту, у него конструкция фактически единая. На крайняк можно будет сделать несложную заднюю поддерживающую раму.
В общем и целом так. Точные размеры и прочая будут после уточнения размеров чашек и геометрии расположения слиппера.
Отлично!
Только может сделать без прокладок? В половинках накладок сделать отверстия, так чтобы шарики попадали в них, но не выпадывали ( треть от диаметра шара наверно).
Можно даже не сквозные их делать, а прост углубление под каждый шар.
И все равно мне кажется, что приколхозить масляный цд будет проще )
шарики предлагаю д6,штук 6-8. подшипник под винт нужно упорный,иначе не разделит оси,мне так кажется. родную пружину от слипера туда вогнать не получится?имхо у нее и жесткость норм,и габариты. и да,еще один момент-с внутренней регулировкой винтом нет возможности настроить дифф “на ходу”-надо как минимум вынуть вал идущий на передок,по сути-треть машинки разобрать.
kabuum,если сделать выемки то все насмарку-дифф работать то не будет. а вот канавку проточить можно,это увеличит площадь контакта шарика с прокладкой,а значит увеличит ресурс этой самой шайбы.
этож какое сцепление должно быть между кольцами и шариками… эта конструкция не сможет тогда работать как диф
существуют же шариковые диффы,и ничего,работают. кстати еще одна причина выточить канавки-больше площадь контакта с шариком,больше сцепление.
Будет он работать с выемками. В шуруповерт загляните и увидите там шарики. При нагрузке на прижимную пластину шарами она отодвигается и прокручивается до следующей выемки. Таким образом получиться что одна ось притормозит свои обороты.
шарики предлагаю д6,штук 6-8
Великоваты получаются. Толщина слиппера какая, миллиметров 5-6? Если ставить большие шары, увеличиваются габариты всей конструкции - может не влезть.
подшипник под винт нужно упорный
Насыпуха из шариков 1-1,2 мм. На картинке один виден - темно красный.
родную пружину от слипера туда вогнать не получится
Мне нужны точные размеры чашки под кость центрального вала.
с внутренней регулировкой винтом нет возможности настроить дифф "на ходу
Это проблема всех шариковых диффов. Что есть, то есть. Можно ещё покумекать на эту тему, но, боюсь, будет слишком много переделок и вся эта затея будет бессмысленной.
а вот канавку проточить можно,это увеличит площадь контакта шарика с прокладкой,а значит увеличит ресурс этой самой шайбы.
В этом-то и смысл, шарики должны сами прокатать себе канавки. В этом случае они лучше приработаются.
Только может сделать без прокладок? В половинках накладок сделать отверстия, так чтобы шарики попадали в них, но не выпадывали ( треть от диаметра шара наверно).
Такая конструкция вообще не будет работать. Шариковый дифф построен по принципу - шарики обеспечивают взаимное зацепление выводных осей диффа. Тем самым можно получить их вращение независимо от шестерни спура. Плюс, в зависимости от затяжки болта, мы получаем некий аналог слиппера. Правда работать в таком режиме эта конструкция будет не долго и именно поэтому я предлагаю сделать сменные шайбы под шарики.
При нагрузке на прижимную пластину шарами она отодвигается и прокручивается до следующей выемки.
В шурике это сделано для защиты механики от перегрузки. В нем нет дифференциала.
кстати еще одна причина выточить канавки-больше площадь контакта с шариком,больше сцепление.
Можно все, вопрос в габаритах.
ЗЫ. Чуть не забыл. Был в ЦЗЛ измерил усилие для сжатия пружин амортов до соприкосновения витков:
- Для малой пружины (~65 мм в свободном состоянии) - 1,9 кг;
- Для большой пружины (~75 мм в свободном состоянии) - 2,0 кг.
спур 5мм толщиной,если сделать выточки в шайбах .3мм то зазоры по .2мм остаются.тоесть почти впритык,но запас на износ есть. толщина всей конструкции в оригинале на вскидку мм7.на шайбы немного остается,согласен,но надо мерить может и толще влезет
с вашими то возможностями, можно из родного, от вандала оставить только кожухи дифов =)
с вашими то возможностями, можно из родного, от вандала оставить только кожухи дифов =)
надо же пользоваться положением,верно? 😃 а если серьезно-те же рычаги например можно и сделать,но проще купить,т.к. придется напрягать других людей,а у них своя работа как бы есть,как вобщем то и у меня)
еще одну проблему у данной конструкции нашел-возможно движение спура вперед-назад на величину зазора между спуром и шайбами.
еще одну проблему у данной конструкции нашел-возможно движение спура вперед-назад на величину зазора между спуром и шайбами.
Эммм… Не будет там никаких зазоров. Ща… погодите…
Аааа… понял… Надо обдумать этот момент
Но получается как?! В моем варианте с основными шарами диффа диаметром 2,5мм зазор между чашками и спуром 0,35мм. Это мало. Можно еще меньше.
Можно наоборот поступить. Зазор увеличить и воткнуть туда фторопластовые шайбы. И скольжение будет не сильно затруднено, и перекоса не будет
В моем варианте с основными шарами диффа диаметром 2,5мм зазор между чашками и спуром 0,35мм.
в оригинале толщина “тела” спура 3мм…
я все же за 6мм-если D упорных шайб сделать на пару мм меньше чем у оригинальных то мы получаем…мм этак по 2 спокойно в каждую сторону. я просто что в 6мм уперся-большие шарики раздобыть проще чем мелочь
Зазор увеличить и воткнуть туда фторопластовые шайбы
тоже думал об этом,пожалуй лучший вариант
я все же за 6мм-если D упорных шайб сделать на пару мм меньше чем у оригинальных то мы получаем…мм этак по 2 спокойно в каждую сторону. я просто что в 6мм уперся-большие шарики раздобыть проще чем мелочь
Ну…Дело хозяйское.
тоже думал об этом,пожалуй лучший вариант
Завтра дорисую.
ЗЫ. Ребят, ну у кого-нибудь есть чашки для костей? Не хочу я своего зверька разбирать…
что смог намерить не разбирая-длина 15 диаметр 10 длина паза 7,ширина паза 2
диф с запов для вандала… супер смазка
вово,у меня такое же дерьмо внутри было,исплевался.
вово,у меня такое же дерьмо внутри было,исплевался.
за то удаляется лучше чем родная от VRX =)
сделали мне пружинки,спасибо нашему бывшему технологу,ныне начальнику ТБ цеха где эти пружинки и вьют:) сегодня поставлю,посмотрю что с жесткостью.
сделали мне пружинки,спасибо нашему бывшему технологу,ныне начальнику ТБ цеха где эти пружинки и вьют сегодня поставлю,посмотрю что с жесткостью.
Вили такие же как родные?