1/10 Quanum Vandal 4WD Electric Racing Buggy от ХК

telegkin
DrDV:

Кстати, последнее время начал замечать, что задняя подвеска работает как-то “не правильно”. На первом видео (пост 540) видно, как, напоровшись на стык плит, передняя его отрабатывает, а вот задняя “прыгает”. Масло вроде одинаковое, и пружины не зажаты так что бы очень. Странно.

Можно попробовать установить задние стойки в более горизонтальное положение - они станут мягче. Второй вариант - масло разной вязкости - сзади чуть пожиже. Ну или увеличить количество или сечение дырок в поршнях задних амортов. Пробовать желательно в указанной последовательности

DrDV
telegkin:

Можно попробовать установить задние стойки в более горизонтальное положение - они станут мягче. Второй вариант - масло разной вязкости - сзади чуть пожиже. Ну или увеличить количество или сечение дырок в поршнях задних амортов. Пробовать желательно в указанной последовательности

Они сейчас стоят вверху и в низу в крайних внешних отверстиях. На данный момент верхние уши амортов можно поставить только в средние, во внутренние мешает антикрыло.

telegkin:

Второй вариант - масло разной вязкости - сзади чуть пожиже.

Скорее наоборот. Получается аморт не гасит колебания - пружина выстреливает (не забываем про большой зазар между поршнем аморта цилиндром). Думаю, кроме установки амортов “в горизонт”, нужно увеличить вязкость масла в задних амортизаторах. Получится какая-никакая прогрессия в работе задней подвески.

telegkin

Я думаю, здесь ответ вы найдете.
А вообще, если прыгает хвост на кочке, то это сопротивление аморта не дает подвеске отработать эту кочку, т.е. его противодействие необходимо снизить. Способы выше. К примеру, я заправил на ките саважика аморты маслом 80wt (было в комплекте) так он вообще стал прыгучим как мячик, если бросить с полуметра на пол - он отскакивает. Слишком густое масло. Придется перезаправлять.

DrDV
telegkin:

Я думаю, здесь ответ вы найдете.
А вообще, если прыгает хвост на кочке, то это сопротивление аморта не дает подвеске отработать эту кочку

Я читал статьи Питерцев. Может Вы и правы.
На данный момент нужно понять в какой момент происходит прыжок. Если при наезде (в самом начале) на кочку, то да, нужно уменьшать вязкость и/или увеличивать количество/диаметры отверстий поршня. Получается, что у него слишком большое гидравлическое сопротивление. А вот если прыжок происходит сразу после наезда на кочку, то получается обратная ситуация. Т.е. амортизатор не гасит скорость хода подвески и благодаря пружине она “выстреливает”.

DrDV

Я все таки чего-то не понимаю. Вчера вечером мучился с настройками шасси. Ну ни в какую дома Вандал не хочет прыгать. Бросал его с полу метра… Бросал с 80 см (уровень стола). Результат всегда был один при любых настройках расположения амортизаторов и “пред натяжения” пружин - шасси с соответствующим “бабахом” ударялось об пол.
Пришел сегодня посмотреть на соревнования по воздушному бою и, за одно, показать Вандала “искушенной публике”. Так вот, машина казлила на каждой кочке. Последний прыжок привел к очередным кульбитам в воздухе и отрыву регулятора от опоры. Более или менее машина себя вела только если регулировочные кольца “преднатяга” амортов полностью закрутить под крышку, но при этом Вандал постоянно норовит проехаться брюхом по асфальту.
Я не знаю что делать и куда капать. Помогите пожалуйста решить эту проблему. Дайте совет.

telegkin

Изначальная точка настройки - нижние рычаги подвески - горизонтальны. (для снаряженного состояния)
Вообще, модель не должна отпрыгивать. Подвеска может и пробиваться до удара днищем об землю (при падении с 0,5м и выше - так защищается от поломок бабочки, наконечники амортов и их штоки от изгибов) - это нормально. Иначе подвеска не сможет отрабатывать неровности. В снаряженном состоянии модель должна проседать примерно до горизонтального положения нижних рычагов. А дальше отсюда и плясать, в зависимости от условий катания. Все ИМХО, естественно. Необходимо подбирать под модель, условия и стиль катания.
А то что я описал чуть выше -

telegkin:

стал прыгучим как мячик, если бросить с полуметра на пол - он отскакивает

  • это как раз неправильная настройка. Может, конечно еще и сгодится, но только для больших прыжков метра на 2 высоту.
DrDV
telegkin:

это как раз неправильная настройка.

Так и я про то же. Я хотел найти эту точку для того, что бы от нее плясать в нужном направлении. А получается, что подвеска при любых падениях с высоты отрабатывает как надо, но на трассе ведет себя совершенно иначе.
Сдается мне, что все дело в несоответствии размеров цилиндра и поршня. Может из-за этого их клинит. Надо будет на работе попросить токарей что б сделали пару поршней.

А-лекс

О народ! я нашел видео мини соревнования моего вандала с багги 1/5.

за кульбиты в конце благодарю буираки. кстати тогда ничего не сломалось.

alex7166

С явным преимуществом победил багги 1/5 - у него колеса больше.
Вот мой идеал, к которому надо стремиться

DrDV
alex7166:

Вот мой идеал, к которому надо стремиться

Хмм… интересно. А что это за модель?

mitya1981
alex7166:

Вот мой идеал, к которому надо стремиться

а что за машина такая?

DrDV

Они не просто близки. У них отличия только в нижней деке шасси и нижних рычагах.
Заметил отличие от Вандала - сразу подточена качалка сервосейвера так, что бы не упиралась в кронштейн сервы.

DrDV

Как сцепление? Обода именно VRX? Влезли без “допиливания”?

Саригор
DrDV:

Обода именно VRX? Влезли без “допиливания”?

та не,колесья с кинга,как тут.вперед поставил тоже заднии

А-лекс

и как вам задние колеса спереди? тоже хотел поставить одинаковые, только передние. они меньше подвержены искривлению. кстати как вам белые диски?такие же хлипкие как и стоковые зеленые?

mitya1981
Саригор:

та не,колесья с кинга,как тут.вперед поставил тоже заднии

класс корка, откуда такая? И мотор смотрю серый, как он себя зарекомендовал?

DrDV
mitya1981:

класс корка, откуда такая?

Это фотка оригинальной машины - прототипа Вандала. Т.е. VRX Spirit от RiverHobby.

Саригор:

та не,колесья с кинга,как тут.вперед поставил тоже заднии

Эх. А я подумал про колеса от BLX-10 😦 Я помню как Вы говорили, что поставили задние колеса Ванадла на все “мосты”.

Саригор
А-лекс:

и как вам задние колеса спереди? тоже хотел поставить одинаковые, только передние. они меньше подвержены искривлению. кстати как вам белые диски?такие же хлипкие как и стоковые зеленые?

Очень даже не плохо.передние они поуже,мне кажется не очень будет смотреться.по поводу хлипкости,не проверял,вандал после переборки.

mitya1981:

класс корка, откуда такая? И мотор смотрю серый, как он себя зарекомендовал?

Верхнее фото спирита.двиг 3650-3900,я же давал уже ссылки на него.

mitya1981
Саригор:

Верхнее фото спирита.двиг 3650-3900,я же давал уже ссылки на него.

да не нужны ссылки, я знаю что это за мотор, просто время эксплуатации его увеличилось, поэтому интересны впечатления от его эксплуатации. Может негативчик какой всплыл

Саригор
mitya1981:

да поэтому интересны впечатления от его эксплуатации. Может негативчик какой всплыл

Ну не знаю показалось или нет но старт стал плавнее,а так ниче моторчик,не даром два выписал)
Мне кажется это единственный мотор на кинге в своей категории в цена-качестве.

alex7166

Если ваш мотор - XK3650-B-3900KV Brushless Inrunner 11.5T - как аппетит у него?
Я меня на трагги 2кг с колесами 100мм (расчетная скорость 56км/ч) аккумулятор 5200мА за 15 минут откушивает…

DedPehto

Аппетит моторов на аккумы еще и от стиля езды сильно зависит…я вот сегодня с сыном жука мелкого катал…1700 акки…один откатал за 15 мин на полном газу, а второй такой же минут 35 по пересеченке неспешно рулил…вот и вся наука))

2 Саригор: а Вам не трудно сделать фото Вандала, Жучка и Трупера (все на одном фото)…для сравнения габаритов…если конечно жучка не продали)))