Kyosho Scorpion XXL VE
Не парься,все цифровые сервы жужжат в нейтрали(ищут ноль),какие то тише,какие то громче.Это нормально(особенность).
а, простите, какого они его ищут то?) они ж супер точные быстрые и всё такое и не могут просто найти ноль?)
они ж супер точные быстрые и всё такое
Ну наверное поэтому.Но факт есть факт,все жужжат.Как и БК безсенсорные все имеют кокинг.
Короче забей и катайся в свое удовольствие. Потом через пару метров от тебя этот треск и не слышно будет 😉
Главное чтобы хватало усилия и скорости от этой сервы, большего и не надо.
Я то забью…главное, чтобы этот треск не стал причиной преждевременной поломки.
С усилием и скоростью проблем нет, тачка даже дома по коридору стала рулиться иначе) Жаль нет времени покатать нормально((
Так так, отписывасюь по результатам тестов BECa при использвании новой сервы.
Напомню, BEC такой
серва такая (не реклама конечно)
Для начала расскажу как подключал.
Не знаю как у вас, а мой приёмник может переваривать 4,5-6в. Замерил вначале сколько выдаёт наш встроенный в регуль BEC. Оказалось 6,10в. При этом всё норм. Но чтобы не рисковать приёмником, и при этом получить от сервы максимум скорости и мощи было решено купить вышеозначенный ВЕС. Да, запас по току огромен. Если верить интернетам, то данная серва может жрать примерно 5 ампер. Т.е. 4-х кратный запас имеем от данного ВЕСа.
Но возникает вопрос, а как же сделать так, чтобы и серва получала 7в (а на самом деле 7,4в, но об этом ниже) и приёмник не сгорел (или что с ним будет, если подать на него более 6-ти вольт?
А очень просто.
Если изучить как работает современный сервопривод, то становится ясно, что управляется он от определённой длины импульсов тока. Что это значит? А то, что для того, чтобы управлять сервой, достаточно оставить в приёмнике один единственный кабель - сигнальный. Остальные два: + и - необходимо подать на соответствующие концы на ВЕСе.
В итоге схема такая:
аккум-> параллельно регуль и ВЕС-> приёмник от регуля, серва от ВЕСа.
Теперь практическая часть. Тестирование.
Выдохнул и соединил всё как написал…Ничего не пыхнуло, взорвалось или ещё что-то.
Питание на ВЕСе появляется сразу же при подключении АКБ, поэтому если вы хотите, чтобы серва и регуль включались вместе, необходимо использовать отдельную включалку (тумблер). Можно и без тумблера, то есть опасность забыть рассоединить АКБ и регуль+BEC и потихоньку потихоньку серва съест АКБ. Поэтому надо обязательно вытыкать АКБ. Я его даже вынимаю из машинки, если не собираюсь ездить.
Отвлеклись - далее.
Все тесты проводились с вывешенными колёсами.
Замеряем сколько выдаёт свежекупленный ВЕС если установить перемычку в положение 7в. А выдаёт он 7,45-7,46в. Как вам? Лично мне понравился этот косяк (косяк ли) производителя. Значит от сервы мы получим всё на что она способна.
Теперь замер при подлючённой серве. Всё те же 7,45в.
Начинаем усиленно крутить серву рулём и смотрим что с вольтажём? А ничего. Ну если только 7,46 бывает проскакивает. Супер!
И наконец замер вольт если с силой надавить на качалку. Либо же пружиной сервосейвера. И снова всё так же 7,45в.
Теперь замеряем самой интересное - потребление, т.е. амперы.
Просто подача питания на серву - до 0,04А. Я хочу отметить, что это лично моя столько ест в простое, потому что всё время потрескивает.
Теперь усиленно крутим руль…около 1,5А.
В положении покой давим на качалку - если очень постараться можно увидеть цифру 2А.
Теперь имитация “машина стоит на земле” (возьмёмся за колесо рукой) - до 2А. Я связываю это с тем, что дури в серве столько, что ей почти всё равно стоят ли колёса на земле, висят ли в воздухе…
Итоги.
Если бы я знал, что эта серва, даже при тесте “надави на качалку в нуле со всей дури” не будет жрать больше 3-х Ампер, может быть я бы и не стал полупать внешний BEC.
Да, тесты товарища на модели BLS 28A ясно говорят, что потребление выше…но у него и условия иные - стенд. Тестовый. А в жизни никогда не достичь условий стенда. Всё намного слабее. зато на стенде понятно развивает ли серва заявленные усилия при определённом напряжении. Может я и соберу как нить такой стендец рази интереса, не знаю)
Так что возможностей встроенного ВЕСа хватило бы, пусть не для гонок, а для просто покатух - вполне.
По BECу пока ничего сказать не могу. Работает. Выдёт как и надо - 7,4. Ну почти. Не гермечен. Для водных процедур требуется залить плату, оставить только радиатор. причём думаеся, что заливать можно и радиатор, один фик при таких нагрузках ничё там не перегреется. Да, важно. Выхода с ВЕСа два. Конечно они параллельные, но это даёт возможнось запитать с ВЕСа например свет. Причём какой угодно. 20А и 7,45в позволят питать не просто RC фары, а лампы от авто 1:1. причём две штуки, как положено. И ещё останется на габариты, стопари и прочее)
Можно и без тумблера, то есть опасность забыть рассоединить АКБ и регуль+BEC и потихоньку потихоньку серва съест АКБ. Поэтому надо обязательно вытыкать АКБ.
Отключать акки надо даже в стоке(рег,встроенный ВЕК),при выключенном тумблере-кнопке отключаются только мозги,а силовая остается под напругой.
Я имел ввиду не кнопку вкл\выкл на регуле, а отдельный тумблер, который можно врезать в разрыв между АКБ и всем остальным.
Всем скорпионоводам привет, вот я и решил приобрести данную модель, дочитал до конца всю ветку, хочу выразить парни вам большую признательность за такую исчерпывающую информацию по скорпиона, предлагаю создать faq у кого нибудь в блоге, новички такие как я будут читать
а чего там в этот faq писать-то? я бы не сказал, что в стоке эта модель требует каких-то доработок, по крайней мере есть просто гонять для души.
косяк может быть только с биением спура. ну так это лечиться, уважаемый Александр решил эту проблему)
Ну хотя бы по тюнингу, полезно все равно
Тюнинг в этом авто не обязателен с самого начала. У меня был тюнинг сперва декоративный (Стойка для спойлера + спойлер), а потом уже был вынужденный после ДТП с футбольными воротами. 😁
Про втулку, Алексей уже упомянул. Какой косяк с втулкой - rcopen.com/forum/f27/topic341928/34 Что надо менять сразу, в модели нет. Со временем только резину надо поменять заднюю. Штатная только для ознакомления с авто. И совет - не берите B-XXL. Где найти для него корку и родные колеса до сих пор открытый вопрос. 😃
Где найти для него корку
Реально большой вопрос 😃 а там где есть ценник совсем не гуманный…
и родные колеса
С родными колесами все просто - их ни в коем случае брать не нужно !!! Ибо хуже чем шлак 😦 На XXL VE type1/2 и то лучше…
По поводу FAQ, написать то конечно можно (просто нет времени) только ветка то в форуме не самая большая, ее по диагонали можно осилить за час… тут про все есть 😃
PS про бампер не забудь, он реально может сэкономить массу нервов и передних рычагов 😃
Удачи!
Реально большой вопрос 😃 а там где есть ценник совсем не гуманный…
С родными колесами все просто - их ни в коем случае брать не нужно !!! Ибо хуже чем шлак 😦 На XXL VE type1/2 и то лучше…
По поводу FAQ, написать то конечно можно (просто нет времени) только ветка то в форуме не самая большая, ее по диагонали можно осилить за час… тут про все есть 😃
PS про бампер не забудь, он реально может сэкономить массу нервов и передних рычагов 😃
Удачи!
Ты имеешь ввиду купить бампер от бахи?
Да и еще вопрос целесообразно использовать аккумулятор 6500махов и токоотдачей 90
4s
Ты имеешь ввиду купить бампер от бахи?
Да, тут даже картинки были 😃
Да и еще вопрос целесообразно использовать аккумулятор 6500махов и токоотдачей 90
Если 90С реальные (не китайский но нейм) все будет нормально… емкости 6500 хватит минут на 20 активного катания.
PS ссылку на аккум можно?
Александр где катаетесь? Можем в Москве пересечься
Я у себя в Мытищах катаю. Но в принципе если вы знаете хорошее место недалеко в Москве, то можно и пересечься.
Да, тут даже картинки были 😃
Если 90С реальные (не китайский но нейм) все будет нормально… емкости 6500 хватит минут на 20 активного катания.
PS ссылку на аккум можно?
К сожалению только фото, а как заливать сюда я не знаю
Я у себя в Мытищах катаю. Но в принципе если вы знаете хорошее место недалеко в Москве, то можно и пересечься.
В крылатском тут даже трасса есть
Мой небольшой FAQ для Kyosho Scorpion XXL. И причем самый FAQ первый в жизни. Так сказать проба пера.
1. Что нужно знать о модели? Как она по сравнению с 4wd? Это монстр или багги?
Сравнивать полный и задний привод совершенно не корректно. В этом плане Скорпионом надо уметь управлять. Так как задний привод уже многие ошибки не будет прощать, как полный. Этим Скорпион и хорош, так как ты непосредственно вовлечен в управление авто постоянно. Ты учишься ловить авто, скользить в повороте не допуская разворота, правильно тормозить, проходить повороты. В общем, все как в автошколе, тока в масштабе 1/7. И самое главное - её внешний вид. На мой взгляд - это действительно законченный вид багги. Такой, как он должен быть. Подобный вариант на то время был только у Axial EXO Terra Buggy, но она 1/10. И что не мало важно, из всех перечисленных конкурентов 1/8, ни у одного нет силового каркаса сверху, для защиты шасси и кузова.
Это багги 1/8, только увеличенная в размерах. Этакая красивая мини версия HPI Baja Flux, только еще с Waterproof из коробки.
Модель работает на Li-Po батареях 2S, 3S либо 4S. Едет она на таких батареях соответствующе: медленно – нормально – то, что надо. Также возможна комбинация 2 по 2S, Для этого необходим переходник для последовательного подключения батарей. Его нет в комплекте, приобретается отдельно. Либо можно самому спаять.
Так же существует китовская версия Скорпиона. В комплекте, помимо деталей для сборки VE/GP версий, идет несколько тюнинг деталей: стальной спур и CVD-карданы.
2. GP или VE? Нитро или электро?
**** Здесь каждый решает сам для себя, что он хочет. У нас в группе всего один обладатель ДВС версии, но его уже давно не было на форуме. Так что информации про ДВС версию крайне мало. Я лишь опишу все минусы в общих словах.
Реалистичный звук выхлопа не получить. Нитро-двигатель, это не двигатель внутреннего сгорания автомобиля. Минусов хватает. У нитро версии нет заднего хода, регулировка карба на каждый новый выход на улицу(очень чувствителен к температуре). много раходников (топливо, фильтры, тормозные колодки). У электро версии тоже хватает минусов. Дорогие акки, спец зарядка для них, неизвестно, как загерметили от воды регулятор. Ну и нет звука двигателя.
3. Что нужно обязательно проверить при распаковке модели?
**** Затяжка болтов. Сборка модели на 3+. Многие болты не закручены. Про тяги вообще промолчу. У меня они вывалились, прям на первой поездке. Слава Богу болты не потерял.
Проклейка резины. Есть места, где она вообще не проклеена.
**** Необходимо отрегулировать угол развала задних колес. Из коробки он просто дико заваленный.
4. Слабые стороны модели?
Не могу сказать, что нижесказанное мною и моими коллегами можно смело отнести к слабым сторонам модели. Но для новичков это надо знать в первую очередь. И тем более тем, кто впервые покупает 2WD.
Если честно слабых мест в модели мало. Да и те уже всем известны и решены. Модель реально очень удачна в плане простоты решений своих проблем. С этим я думаю мои коллеги согласятся. Итак, слабые стороны:
С запчастями даже в Москве - напряг. Приходиться почти все заказывать. Но это по моему не беда только нашей модели. У других фирм ситуация не лучше.
Родные амортизаторы не плохи, но это по началу. Их минусы: 1- слишком жесткие пружины. Модель из-за этого козлит. 2 – какое масло не лей в них, работа будет такая же, как и была. Решение есть в разделе «6.Тюнинг…»
Штатная задняя резина - это только для сухой погоды. Если трасса мокрая – все, она не держит. Решение есть в разделе «6.Тюнинг…»
Втулка слиппера. Решение есть в разделе «7.Доработка модели…»
На иностранных сайтах писали про задний корпус дифференциала. Проблема в том, что при использовании новой силовой установки и батарей на 6S, трескается корпус дифференциала. Я пока не могу это подтвердить или опровергнуть. Так как у меня была идея перевести свое чудо на 6S но, сволочь доллар мне мои мечты пока перечеркнул. Но я от своего не отступлюсь. Рано или поздно он у меня поедет на 6S. )))))))))) На 4S с дифференциалом все в порядке.
Передний бампер. Он очень маленький и узкий. Так что при лобовом ударе обычно и ломает передние рычаги. Решение есть в разделе «7.Доработка модели»
5. Тех Осмотр. За чем надо следить и что нужно проверять?
**** Износ – это необратимый процесс, и от этого никуда не деться.
Место для регулярного присмотра – пластиковый спур на втулке слиппера. После решения проблемы с втулкой, осмотр нужен только для наблюдения износа зубьев спура.
Также следим за подшипниками. Родные не ходят дольше полугода. Ну а все остальное – как и в других моделях: затяжка болтов, промывка от грязи и смазка металлических элементов трансмиссии.
6. Тюнинг заводской. Зачем, и надо ли вообще?
Это наверно самая интересная часть этого FAQ для новичков. Так как всем интересно, что надо сразу будет купить к модели, чтобы потом не было косяков.
В виду дикого курса валют, писать про минус в виде цены на тюнинг модели я не буду. Он к сожалению уже будет идти по умолчанию на все детали. Так что имейте это в виду. И не забывайте про цену за доставку.
Так вот новички и.коллеги-скорповоды, начнем. Как я уже писал, модель на удивление удачная в плане крепости. Так что на мой взгляд, улучшать в модели надо другие аспекты.
Начнем с управляемости. Улучшенные амортизаторы – артикул SXW010. Плюсы: отличная работа подвески. Земля и небо. Машину не узнать по поведению на трассе. Ну и уже чувствуется, какое масло залито в них. Единственное что нужно знать – в комплекте нет шаровых втулок под нижний крепеж. Они вынимаются из родных амортизаторов.
Далее идет резина. Передние катки на удивление неплохи. Меняем заднюю резину на два варианта. Либо на колеса от трагги 1/8, либо от монстра 1/8. По фирмам я бы рекомендовал Pro-line. Огромный выбор резины. И очень хороши в реальности на трассе.
Pro-Line Badlands 1178-11
Pro-Line Big Joe II 1193-13
Pro-Line Road Rage 1177-11
Pro-Line Sling Shot 1179-11
Pro-Line Trencher 1184-13
Pro-Line Shockwave 1193-13
Удлиненные хабы для колес. Артикул SXW009. Пригодятся, если будете покупать резину от монстр-траков. Плюс расширение колеи на пару сантиметров.
Ну и конечно внешний стиль. Тут нам помогут:
Фары (SXW008) и алюминиевый крепеж для спойлера (SXW011). В комплекте с моделью конечно тоже идет крепеж, но он ни какой. Совет – не ставьте свет на крышу авто. Вырвет при перевороте. Если хотите, лучше поставьте туда пустые плафоны, которые до этого стояли сбоку.
Спойлер можно ставить либо «официально» от Kyosho Mp9, либо любой другой от багги/трагги, масштабом 1/8.
Весь остальной тюнинг для модели особо не нужен. Либо покупается при наличии денег и сломанной детали в руках. Как делал я в свое время, когда была возможность.
Пиньены. Из-за того что спур всего один, то передатку можно менять лишь пиньенами. Диапазон от 15 до 18 зубов. Больше не рекомендую – мотор греется.
Кому интересно, вот весь тюнинг для скорпиона с артикулами(для ДВС немного отличается):
SXW001 CARBON BATTERY HOLDER SCORPION XXL VE
SXW002 CARBON FRONT UPPER ARM PLATE SCORPION XXL
SXW003 CARBON ESC TRAY SCORPION XXL VE
SXW004 UNIVERSAL SWING SHAFT SCORPION XXL (2)
SXW005 FRONT SHOCK TOWER SCORPION XXL - ALU
SXW006 REAR SHOCK TOWER SCORPION XXL - ALU
SXW007 FRONT HUB CARRIER SCORPION XXL (1) - ALU
SXW008 LIGHT UNIT SCORPION XXL
SXW009 ALUMINIUM WHEEL HUB SET (4) SCORPION XXL (5/15MM)
SXW010 ALU THREADED SHOCKS SCORPION XXL (4)
SXW011 ALU WING STAY SET SCORPION XXL
SXW012 ALU 7075 HARD MAIN CHASSIS SCORPION XXL
SXW013 HARDENED STEEL SPUR GEAR SET 63T SCORPION XXL
7. Доработка модели, или **Hand-**Made Tuning.
**** Самая главная ахиллесова пята скорпиона – крепеж слиппера. А точнее его втулка. В чем просчет конструкции. Втулка, на который ставиться спур, держится за ось шпилькой. Здесь все ок. НО, сама пластина сцепления которая ставиться на эту втулку, держится ТОЛЬКО за эту шпильку. И из-за этого она имеет вроде как небольшой люфт. Вроде-бы мелочь, но этот люфт на концах спура дает не хилую восьмерку (биение). И чем туже закручиваешь спур, тем сильнее биение. Надо сделать эту втулку с небольшим бортиком, на который и будет опираться задняя крышка сцепления, помимо этой шпильки.
rcopen.com/forum/f27/topic341928/34
Многие могут сказать, что есть металлический спур и уж он-то все исправит. Скажу сразу, если не убрать восьмерку, то грохот будет такой, что уши будут вянуть. И если уж у меня на алюминиевом спуре срезало зубья пиньеном, то и стальной не будет панацеей на долго.
Передний бампер. Оптимальный вариант – это установка бампера с небольшой подгонкой по месту от HPI Baja 5SC. Встает отлично и защищает рычаги на ура.
rcopen.com/forum/f27/topic341928/662
rcopen.com/forum/f27/topic341928/668
8. Тюнинг для души или эксклюзивы для нашего любимого Скорпиона
Здесь выложены все доработки модели, которые никак не связаны с доработкой каких-то проблем, а просто носят либо эстетический характер, то есть «можно было и без этого, но захотелось вот так, чтобы было красиво»
rcopen.com/forum/f27/topic341928/13
rcopen.com/forum/f27/topic341928/22
rcopen.com/forum/f27/topic341928/47
rcopen.com/forum/f27/topic341928/53
rcopen.com/forum/f27/topic341928/220
rcopen.com/forum/f27/topic341928/275
rcopen.com/forum/f27/topic341928/372
rcopen.com/forum/f27/topic341928/383
rcopen.com/forum/f27/topic341928/504
либо как у меня «Да блин, опять я эту деталь сломал. А усиленной нет. Ну ладно, будем сами усиливать. Пааап, у вас еще работает твой знакомый токарь? Да? Отлично, надо к нему сходить, проконсультироваться». Делал я это все с целью усиления и сохранения внешнего вида. Я не советую этого делать при отсутствии денег, времени и грамотного токаря, у которого тоже есть свободное время и желание заниматься таким геморроем. Так как все размеры и допуски делались после примерки детали. Kyosho своими чертежами деталей не делиться. Да и денег ушло не мало на все это.
rcopen.com/forum/f27/topic341928/396
rcopen.com/forum/f27/topic341928/400
rcopen.com/forum/f27/topic341928/599
rcopen.com/forum/f27/topic341928/603
rcopen.com/forum/f27/topic341928/752
9. Младший брат XXL - B-XXL. Что за зверь?
Это тот же Scorpion XXL, только с другим кузовом, колесами с бедлоками, передним бампером и пиньеном на двигателе (14 у XXL и 15 у B-XXL ). По отзывам – колеса, полное г. Где искать именно B-XXL’овские детали – вопрос до сих пор открыт. И еще. Кузов B-XXL выше XXL, но при этом не имеет внутри собственного каркаса. Поэтому при ударе о крышу, кузов может промяться до уровня крыши XXL. Так что если вздумаете брать B-XXL, имейте это в виду.
-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
При составлении этого FAQ, мне помогали:
Станислав Никифоров (manyakstas)
Дмитрий Комогоров (Pirat163)
Константин Серков (Ska-74)
Слава Буров (Brewer)
Сергей Сергеев (hoha238)
Алексей Штевнин (le-lexus)
Хоть я с вами, Коллеги, конкретно не переписывался по поводу FAQ, но я его составил, добавляя ваши посты и ваши мнения. Так что всем вам, каждому отдельное СПАСИБО за помощь в развитии и решениях, связанных с нашим Скорпионом.
Так же только приветствуется правильная критика, доработка и дополнение этого FAQ.
Отличный FAQ, Саша! Молодец!
Надо его в начало только сделать. Если ещё не сделали…
Да, вот бы мне это все перед началом эксплуатации скорпа прочитать) Александр, зачёт однозначно!