Basher SaberTooth 1/8 Scale Truggy (ARR)

chinya

Топикстартер имел в виду не проблемы коккинга о котором вы тут говорите (к слову сказать в многополюсных моторах это и не проблема. и сесорники вообще нужны в основном не в монстрах а краулерах) мы прекрасно поняли что вы имели в виду, но мы тут говорим о том что проблема в начале разгона будет из за отсутствия нужного тока на моторе в виду несостоятельности регулятора выдать ему нужные токи.
Подводя итоги, ваш совет с сенсорником был про другие проблемы. Сенсорник нужен для плавного старта, которые на трагги и багги в буй не уперся, по крайней мере если мы не планируем краулерить, мы обычно давим тапок на 30-50% и проблемм со стартом у нас не возникает. К вам никаких претензий не имею, матчасть знаете, про спирт слышали, только надо бы научится признавать свои ошибочки, хотя бы мелкие, впрочем это уже дело личное а мы тут на личности не переходим ) Ваш юмор кстати вполне себе, почитал улыбнулся

Дед_Пихто
Defferensal:

Вот только подумываю купить колеса желательно с бэдлоками. Полазив по сайтам ни чего такого не нашёл

но внутреннее колечко бэдлока надо бы чутка (на 0…5 - 1 мм) проточить, а то при полном ходе рычага малёхо цепляет его. но совсем чуть чуть.

поставив такие на зад, получаем два идентичных комплекта из двух стоковых и двух этих (если этих брать комплект из 4-х).

Sorcer
chinya:

мы тут говорим о том что проблема в начале разгона будет из за отсутствия нужного тока на моторе в виду несостоятельности регулятора выдать ему нужные токи.

Регуль не выдаёт токи, их берёт мотор у акка и даже не спрашивает - если ли они. При превышении токов акке получается просадка и со временем вздутие и порча банок.
А вот регули перегорают из-за превышения силы тока, на сколько я знаю… так ли с машинными регами и конкретно регом на башере?

telegkin

Может хорош уже каждый о своем. Один о сенсорах, другие о регах. И все мимо. А спор начался именно из-за качества мотора, который не может выдать нужный момент. О чем писал тов.Хохландец. Именно мотор не выдает нужный момент. Кстати, возможн это может решиться изменением тайминга. Но тогда возникнет другая проблема, более фатальная - перегрев. И если речь шла о стоковом моторе(я уже тоже потерял нить), то 3674 (т.е. 550) маловато для 1/8 трагги. Это для шортов 1/10 самое оно, а вот на трагу уже лучше 4074 и более. На моей траге (hpi trophy truggy) стоит такой и он греется практически до номинальной температуры, т.е. абсолютно правильно подобранные с завода силовая и передаточное число.

Gudok

Так, может Остапа, читай меня, и занесло! Если неправ - признаю (профессия педагога научила).
Вот вопрос:

Эдуард=:

Если к стоковому регулю на 100а поставить норм мотор типа торка и кастла, регуль сгорит или мотор будет работать не в полную силу?

Мой ответ: “О каких моделях моторов идет речь? Тут надо конкретно смотреть.” Косяка в ответе не вижу.

Далее цитата из ответа Эдуарда Соколова:

Хохландец:

Двиг будет выдавать не всё что может,особенно в начале разгона (что весьма критично).

Использование слова “особенно” обозначило для меня, что при старте ситуация будет хуже, нежели потом. Так?

Если речь идет только о старте, то сенсорная система вам в помощь! И то, правда, нужна ли.

Если речь идет о реге (и в этом случае я недопонял сути вопроса и ошибку признаю), как об узком месте, то это, на мой взгляд не верно. Поясняю.

MOSFET ключи, которые использует контроллер регулятора, имеют определенные характеристики: рабочий ток (номинальный и максимальный) и сопротивление в открытом состоянии. Еще критичен предельно возможный отводимый тепловой поток.
В открытом состоянии ключ имеет некое сопротивление, очень небольшое, на котором выделяется тепло. Тепло - это потеря энергии, читайте “отнимание у девочки сока трубочкой”. Как правило, более мощные ключи имеет более низкое сопротивление. Как следствие, один и тот же контроллер, с более мощными ключами, будет работать с меньшими теплопотерями. Т.е. меньше отнимать сока у девочки (Алексей, классный наглядный материал!). Но это будет и при старте, и далее, а не особенно при старте!

telegkin:

Может хорош уже каждый о своем.

Всё, постараюсь больше не забивать эфир долгими техноизъяснениями. Хотите разобрать по полочкам знания по теме - приводил ссылку по сабжу.

Mer_dok
Дед_Пихто:

но внутреннее колечко бэдлока надо бы чутка (на 0…5 - 1 мм) проточить, а то при полном ходе рычага малёхо цепляет его. но совсем чуть чуть. поставив такие

Здравствуйте, А ссылку на колеса можно? Или в ЛС.

Эдуард=

Вопрос был прост )))

Эдуард=:

Если к стоковому регулю на 100а поставить норм мотор типа торка и кастла, регуль сгорит или мотор будет работать не в полную силу?

Многие пропустили что я написал какие моторы имею ввиду.
вот ссыль для наглядности www.amainhobbies.com/…/p64241

Мне нужно лишь знать ,если вкорячу мотор с максимальным 120а регуль сгорит или нет…

Gudok

Я считаю, что сгорит. Макс ток мотора должен быть меньше расчётного тока регулятора. Меня учили так. Посмотрите в сторону ESC Hobbywing max8

Sorcer
Эдуард=:

Вопрос был прост )))

Ага, причём я на это акцентировал внимание и не раз. А вопрос так и остался без ответа.
Повторюсь опять же в копетрах при такой ситуации реги - горят, стараются в 1.5-2 раза брать запас на реги.
У меня в коптере реги 30А стоят, мотор потребляет макс 17А, а при нормальных пропах (читай пиньенах) он максимум потребляет 13А.
Смысл в том - что может быть мотор на 35А, регуль на 30А, а пропелер такой - что мотор при максимальных оборотах будет всего 20А кушать… И всё будет норм.

Так по мне тут 2 вопроса:

  1. горят машинные регули - так же как и другие, (не ли там защиты при превышении силы тока) ?
  2. будет ли мотор потреблять 120А при максимальных оборотах, тут уже зависит от башера и пиньёнов как понимаю…

имхо, проверить только тестом с регом на 150-200А - сколько потребляет тока. все расчёты в теории - не о чём.

Gudok
Sorcer:
  1. горят машинные регули - так же как и обычные, (не ли там защиты при повышении силы тока) ?
  1. Да, горят как и обычные. Защита срабатывает при перегреве и то не у всех.
    В коптерных применяются более быстродействующие, но менее мощные ключи. Это связано с необходимостью быстрее “шевелить поршнями”, когда крутишь многополюсный мотор. Перегрузочная способность коптерных регуляторов меньше, но им и не надо это (пусковые токи существенно меньше). Обычных регуляторов с нормально сделанной системой отвода тепла можно пересчитать по пальцам, поэтому и стараются брать с запасом. У меня есть один EMAX 40A. Когда вскрыл его для перепайки проводов, то долго матерился на внуков деда Ляо - наклеили пластину из алюминия (типа радиатор) и не сняли защитную пленку из полиэтилена.
Sorcer:
  1. будет ли мотор потреблять 120А при максимальных оборотах, тут уже зависит от башера и пиньёнов как понимаю…
  1. Мотор устройство “тупое” и будет жрать сколько тратит на ходовую плюс на нагрев. Сколько жрет в конкретной конфигурации шасси и места езды, только замер покажет.
Sorcer:

имхо, проверить только тестом с регом на 150-200А - сколько потребляет тока. все расчёты в теории - не о чём.

Угу… погрешность очень большая.

Sorcer

Дык вот, на коптерных стендах мотор раскручивают на максимальную скорость вращения и замеряют ток. Проппелер и воздух там является той силой что нагружает мотор, больше грузить нечему.

Интересно мотор от авто возможно ли на стенде протестировать - нужно сделать равную нагрузку на мотор, какую он испытывает крутя дифф.
В коптерах Тестируют только в одной среде в воздухе. А ведь тут машинка может ехать и по песку и по грязи, при этом будет разное трение, а следовательно и разная нагрузка при максимальных оборотах.

Эдуард=:

вот ссыль для наглядности www.amainhobbies.com/castle-...0004-00/p64241

Учтите ещё тот факт, что мотор до 6S. И его максимальный ампераж скорее всего считался с оборотами 2200kV * 6S. т.е. имхо с 4s будет меньше. (простят меня - опять же коптерного мотора, при равных условиях и том же пропеллере, при 100% раскрутке - например при тестах 3s и 4s показания 8.24A и 12.7A соответственно)

Дед_Пихто
Mer_dok:

Здравствуйте, А ссылку на колеса можно? Или в ЛС.

покупал на барахолке, но по гуглю ищется по словам AXIAL TERRA-IZER - это собственно резина, ну а диски под нее смотреть или что там комплектом дают или отдельно.

Gudok:

Макс ток мотора должен быть меньше расчётного тока регулятора. Меня учили так.

вроде как, мотор должен быть на 10-15% меньше регуля, регуль на 10-15% меньше акума - тогда все будут жить долго и счастливо. 😃

“вроде как” потому что слышал и 20-25%, но считаю это уже занатто.

Хохландец
Gudok:

Эдуард! 1. Между положением букв “Ч” и “Ш” на клавиатуре расстояние 4-5 клавиш по диагонали!

Артём,не надо искать ошибку там где её нет.

www.youtube.com/watch?v=avaCePlWKSk

Gudok:
  1. Закуска нужна для замедления всасывания этилового спирта в ЖКТ! (физический смысл)

Ага.

А теперь к делу.Рег саблезуба (сток) относится к небольшой группе регуляторов которые спалить более мощным движком сложно.Греется но горит редко.Если ему подсунуть двиг с пиковым током выше 100а он скорее всего не сгорит.А вотто что выдавать в начале разгона меньшую мощность чем было бы в случае с регом подходящей мощности-факт неоспоримый.Тобишь разгон в начале будет не такой бодрый какой мог бы быть с регом 150-180 ампер.Это как у двигателя ВАЗ отключить один цилндр.Вроде едет,вроде не глохнет но динамика разгона не такая как на четырёх цилиндрах.

telegkin:

А спор начался именно из-за качества мотора, который не может выдать нужный момент.

Плюс один.

Gudok:

Использование слова “особенно” обозначило для меня, что при старте ситуация будет хуже, нежели потом. Так?

Именно так.Всё можно было бы нарисовать в виде графика но я не художник и графические редакторы далеко не моё.

Gudok:

Если речь идет только о старте, то сенсорная система вам в помощь! И то, правда, нужна ли.

Шта?Каким же это извините тёмным лесом относится к нашему случаю?Сенсорный двигатель подключённый к регу саблезуба как-то насосёт недостающие амперы?Или может быть само осознание существования сенсорных систем заставит регуль пропустить силу тока выше чем он может?

Defferensal
Дед_Пихто:

но внутреннее колечко бэдлока надо бы чутка (на 0…5 - 1 мм) проточить, а то при полном ходе рычага малёхо цепляет его. но совсем чуть чуть.

поставив такие на зад, получаем два идентичных комплекта из двух стоковых и двух этих (если этих брать комплект из 4-х).

Интересные колеса) надо погуглить

нашел интересную картинку
i.ebayimg.com/images/g/…/s-l1600.jpg

Gudok

Эдуард!

Хохландец:

Шта?Каким же это извините тёмным лесом относится к нашему случаю?Сенсорный двигатель подключённый к регу саблезуба как-то насосёт недостающие амперы?Или может быть само осознание существования сенсорных систем заставит регуль пропустить силу тока выше чем он может?

Никаким лесом! Я отвечал своим постом не на вопрос Эдуарда Ошарова, а на ваше утверждение! Я говорил про регуляторы и моторы с сенсорами (ОБА СЕНСОРНЫЕ!), далее пишу сенсорные системы! Ну ведь не сложно увидеть слово СИСТЕМА!
На кой чёрт мне советовать подключать сенсорный мотор к стоковому регулятору? Я думаете не понимаю, для чего нужны сенсоры и как они работают?

Ежу понятно про менее динамичный разгон с менее мощным регулятором, но дальше будет тоже самое! Менее мощный регулятор имеет большее сопротивление в открытом состоянии и оно еще вырастет при нагреве ключей. Он отъедает полезную мощность и выбрасывает ее в тепло во все время работы, а не только при старте!

Хохландец:

Именно так.Всё можно было бы нарисовать в виде графика но я не художник и графические редакторы далеко не моё.

Я не прошу рисовать графики в редакторе. Нарисуйте от руки и выложите. и дело не в вредности моей, а в том, что мои знания не совпадаю с вашими утверждениями и мне очень хочется знать физику процесса, которую вы описываете. Физику, а не лирику!

В качестве послесловия: Шта, щито, WAT, wut - продолжайте уродовать Русский Язык, я вам не наставник и не учитель.

Sorcer

Артём! успокойтесь уже, влезли не в тему, так ещё и флуд развели на целую страницу.
То что вы не так поняли, не значит что это кому то нужно. Да, речь шла о старте, но по вашему рассуждению - пинок машины под зад при старте - тоже улучшит её начальную скорость, мы это же об этом не пишем.
Речь шла не об этом. Сенсоры ни кому не интересны в данном обсуждение.

Хохландец
Gudok:

В качестве послесловия: Шта, щито, WAT, wut - продолжайте уродовать Русский Язык, я вам не наставник и не учитель.

Хорошо,в следующий раз буду писать не короткое “Шта?”.Буду выражаться на великом и могучем.Что-то вроде “Сударь,вы паче чаяния сморозил ересь.Не будьте королобым,уймитесь.”

Wall_vs

Доброго время суток , я не новенький на форуме но до недавнего времени просто любил по читать ветку. Я владею данным аппаратом чуть больше 3 мес, но до этого у меня был ( и есть ) Basher 4wd rally(<-не реклама !) и что могу сказать на них электрика действительно не кудышная . Оба регуля сгорели и на одной и на другой , плюс следом сдохли и сервы по причине выработки шестеренок. Так вот я установил ezrun на 120А , и был приятно удивлён , он реально лучше потдаеться настройкам , плюс адекватно реагирует на все команды. И ещё он меньше мне показался по габаритам и весу , точно не знаю не сравнивал с родным , чисто тактильные ощущения . Ко всему прочему у меня установлены большие колёса ( “SRC” рекламы нету , чистое сравнение ) так вот реально живее крутит и временами поднимает передок не хило . Сейчас перезолеваю фиффы и нету возможности проверить новую серву на треке , но очень хочу посмотреть как будут родные колёса работать .

naguluf

2 Wall_vs
Приветствую. На сколько я понял, вы заменили только рег. Вместо нашего клона поставили его оригинал…

А моторчик остался родной? Как у вас обстоят дела с нагревом на больших колесиках? Какую серву поставили в замен штатной?

Wall_vs

Да , именно его . Мотор греться точно также как и при старом , регуль мне кажется сейчас меньше греться , хотя может просто лучше отложение , потому что на старом ( клоне) иногда залипал вентилятор и не крутился пока его не тронешь , от чего это было непонятно , я смотрел его и причина была не понятна . Батареи юзаю 2/2s 5700 zippy или 5800 Turnigy. Серву заменил на Savox 0231 mg( без реклам)

Была мысль поставить систему на 6s , но что-то стало страшно за шаську , побоялся что разнесёт её.

Кстати сталкнулся при разборке рулевой части машинки , вместо подшипников стоят пластиковые шайбы , это у всех так ?

Хохландец
Wall_vs:

И ещё он меньше мне показался по габаритам и весу , точно не знаю не сравнивал с родным , чисто тактильные ощущения

А я сравнивал.Эзранчик действительно намного меньше и очень даже легче.