Losi TEN-MT
У кратона сразу серва под замену, передние рычаги ломаются.
Рычаги на кратоне живут, не надо. На серву многие жалуются, но я не менял, хотя он всю зиму летал с трамплинов у меня. Единственное, что в кратоне надо заменить - это штоки аммортов - все. Остальное до первой поломки. Запами запасаться там не обязательно.
Мне больше нравится по параметру цена-качество basher sabertooth, запчасти раз в 5 дешевле и вполне нормального качества.
Хорошая машинка. Очень недорогой вариант, но прилогать усилий там уж слишком много надо. Фактически все разобрать и подогнать детали по новой.
Ребят в наших магазинах продают крышки на аморты TLR5062. Или всё-таки за бугром надо заказывать?
я не увидел нигде. Так что ебей и т.п.))
Давайте совместно список магазов набросаем, откуда есть смысл заказывать детальки?! Главная проблема, это стоимость доставки.
- amainhobbies.com не все детали есть, доставка мелочевки 1,99$
- horizonhobby.com есть всё, но доставка оооочень дорогая.
Если есть совместимые детали от других производителей, так же полезно объединить их в общий список.
Объясните плз, как регуль калибровать? Вроде по инструкции делаю, но не получается.
Первым шагом нужно откалибровать нейтральную точку газа. Включаю с зажатой кнопкой SET, красный светодиод начал моргать, аппаратура стоит рядом, курок газа в нейтрали, соответственно ничего не делаю и просто нажимаю SET. Но ничего не происходит.
ПРОЦЕДУРА КАЛИБРОВКИ ESC
Обеспечьте правильную функцию ESC путем калибровки ESC на входы вашего передатчика.
- Выключите ESC.
- Убедитесь, что ваш передатчик включен, дроссель не обратный, регулировка дроссельной заслонки нейтральна и диапазон хода дроссельной заслонки составляет 100%. Отключите любые специальные функции, такие как ABS и т. Д.
- Нажмите кнопку SET во время включения ВКЛ. Отпустите кнопку, как только начнет мигать красный светодиод.
- Откалибруйте точки дроссельной заслонки, нажав кнопку SET один раз после каждого шага.
- Нейтраль (1 вспышка) - освободите дроссель в покое, нетронутый
- Полный дроссель (2 вспышки) - полностью откинуть дроссель
- Полный тормоз / реверс (3 вспышки) - полностью задвиньте дроссель
- Двигатель будет работать через 3 секунды после завершения последнего шага.
Народ, второй день голову ломаю. Обратите внимание на положение по горизонтали винта, крепящего амортизатор к бабочке и на зазор под колесом. Угольник упирал в часть рычага, через которую его ось проходит. Собрано всё нормально, амортизаторы одинаковой длинны. Пришёл к выводу, что или бабочка криво установлена, или она специально сделана несимметричной. Бабочку настолько криво установить невозможно, остаётся только вариант, что она изначально несимметричная. Это у всех так или только мне повезло? Или это специально сделано для противодействия “эффекту кардана”?
Дроп-ауты не вкрутил или не настроил. Шестигранник у основания рычага (винт в самом рычаге) который в дэку упирается.
Дроп-аутов в нашей модельке нет, только отверстие под них и при этом без ответной части в деке.
Бабочка должна стоять ровно, никакой кривизны быть не должно. Есть подозрение на гнутый винт, который держит амортизатор на бабочке. У меня они постоянно в таком состоянии.
Если же винт прямой или не на столько гнутый, то надо внимательнее осматривать остальные узлы, которые могут влиять. Плюс возможно разбило отверстие в бабочке, если это стоковая, пластиковая, то вполне может быть.
Кстати, чисто визуально, корпус дифа стоит криво относительно бампера. Может с креплением корпуса дифа к деке какие то проблемы?
чисто визуально, корпус дифа стоит криво относительно бампера.
Глаз-алмаз однако! Визуально это видно из за не очень ровного самопального бампера. Но действительно, промерил положение, корпус дифа с креном 0,5мм стоял. Хотя не могу понять, как он криво может встать, если крепёжные винты нормально закручены. Сделал подкладку 0,5мм с одной стороны, выровнял. Стало лучше, но колёса в один уровень так и не встали. Теперь если крепёжные винты бабочки ослабить и со всей дури тянуть бабочку в сторону, то колёса становятся в один уровень, только вот бабочка в таком положении не фиксируется (отверстия в бабочке в норме, поэтому она на старое место при затягивании винтов и встаёт). Винты, которые аморты держат, проверил-ровные. Шайтанство какое то.
Дроп-ауты бы конечно не помешали, нужно колхозить, с ними таких бы проблем не было.
Держатели и ось рычагов прямые?
Держатели и ось рычагов прямые?
Прямые 100%
В общем, так и не понял в чём дело, запихал под одну сторону корпуса диффа подкладку толщиной 1мм, бабочка и соответственно колёса выставились идеально. Когда сломаю что-нибудь или при ТО разберу передок и буду искать где проблема, ибо не по феншую в таком виде.
Переборка как то затянулась, сегодня первый раз запускал лося. Аппетит на аккумы у него конечно адский, 6000mAh минут на 5 всего, правда в полный газ по футбольному полю носился. Был расстроен, когда в один момент мощность куда то делась, первая мысль была, что регуль ушатаный, перегревается и скидывает мощность, а оказывается у него такой алгоритм работы при разряженном аккуме, сначала мощность скидывает, а потом уже совсем не даёт ехать. После этого минут 10 пытался вытащить аккум, фиксатор батарейного отсека забился песком и заклинил.
Защита от грязи на задних рычагах сыграла в обратную сторону, рычаги то она закрывает, только все мелкие камушки рикошетом от неё летят под корку. За 2 аккума вытряхивал 4 раза, дека сзади, до моторамы, заполнялась по самые бортики.
Нужно что то делать с управляемостью, боком конечно в повороте он весело валит, но в поворот входит долго и поворачивает вяло, недостаточная поворачиваемость сильно заметна. Моя китайская багги просто формула 1 по сравнению с лосём по манёвренности. Наверное стоит заменить резину.
На что обратить внимание при выборе хексов и новых колёс? Ничего в них не понимаю.
Так у нас монстр, тут и не должно быть особо управляемости. =) Даже если поменяешь резину, то сильной разницы не заметишь. А сравнивать нашего монстра с багги вообще не корректно, разный класс автомобилей. И резина стоковая для бездорожья очень клёвая =)
На счёт решения с крышкой батарейного отсека снизу это они явно прогадали. Удивительно, что до сих пор продолжают делать модели с таким вариантом.
Акум за 5 минут это явно неправильно. У тебя скорей всего защита сработала, а не акум сел. У меня акумы по 4500 махов и при газе в пол их минимум на 15 минут хватает, а если смешанный режим езды, то минут на 30.
Не совсем у нас монстр, больше на трагги похоже, но с широкими колёсами от монстра. И багги у меня не совсем багги)) Так называемая пустынная багги, у неё довольно высокий центр тяжести, если на скорости резко повернуть руль, может перевернуться, хоть и скорость меньше, из за того, что у резины хороший зацеп. Мне всё же кажется, что резина должна помочь для управляемости, особенно если пинованную поставить от багги 1/8.
Аккумы высадились абсолютно точно, из номинальных 6000mAh залилось при зарядке 5700mAh. Попробую в следующий раз по часам время засечь, сколько ездит. Теоретически на скорость расхода аккума влияют настройки тайминга в регуле, у меня, если сбросить к заводским настройкам, ставится 11,25 градуса, а не как в инструкции 0,00 градуса. Но на сайте производителя мотора написано “тайминг не регулируется” так что не должно влиять.
Кстати тут тема с неполадками нашей аппаратуры, рано или поздно это всех коснётся.
Есть у кого-нибудь ось переднего рычага под рукой? Надо измерить длину - после краша обе оси разломились да так, что я не до конца уверен, что не потерял ни кусочка хотя бы от одной(звучит странно, но вот так - минимум одна ось треснула больше, чем в 1 месте). Предварительно у меня получилось 3,5х59мм. Вот за длину не уверен…
Боюсь долго придется ждать, пока размер подскажут. А в чем проблема померить длинну исходя из расстояния между держателями осей?
Проблема в том, что там еще помимо металлических держателей есть выемки в пластиковых крышках, и их я померить не смогу качественно. Но пока я пытался последовать совету, я обнаружил недостающий кусочек “мозаики”, застрявший в рычаге 😃 Итого получается как и изначально намерял - 3,5х59) Думал пойти по простому пути и заменить ось на хвостовик сверла, но свёрла такого диаметра слишком короткие… На али продаются стальные валы, но с шагом в 1мм - с половинками нету. На крайняк, купить 4мм и наждачкой снять полмиллиметра, закрепив в патроне дрели - чай, деталюха большой точности не требует. Но это гемор - и ждать, и пилить, и еще непонятно, насколько хорошо выйдет…
Самое обидное, в местах слома ось напоминает больше силумин, чем сталь… Наверное, таки закажу параллельно с каталожной деталью вал с алиэкспресса под эксперименты.
Проблема в том, что там еще помимо металлических держателей есть выемки в пластиковых крышках, и их я померить не смогу качественно. Но пока я пытался последовать совету, я обнаружил недостающий кусочек “мозаики”, застрявший в рычаге 😃 Итого получается как и изначально намерял - 3,5х59) Думал пойти по простому пути и заменить ось на хвостовик сверла, но свёрла такого диаметра слишком короткие… На али продаются стальные валы, но с шагом в 1мм - с половинками нету. На крайняк, купить 4мм и наждачкой снять полмиллиметра, закрепив в патроне дрели - чай, деталюха большой точности не требует. Но это гемор - и ждать, и пилить, и еще непонятно, насколько хорошо выйдет…
Кстати, если кому интересно - вчера катались по грунтовке, и в какой-то момент лось на относительно небольшой скорости влетел под углом в пластмассовый отбойник. Сперва показалось, что “ушли” только крышка амортизатора и ось рычага, но сегодня при дефектовке получилось следующее:
-
ось рычага переднего - 2шт
-
рычаг передний (фотка в негативе, чтобы было видно оба места,где лопнул). Мало, что лопнул, так еще и погнулся и не разгибается, словно люминь какой, а не пластик.
-
задний держатель передних осей (погнулся, шо поправимо)
-
Амортизатор передний весь - ухо, корпус треснули, шток погнулся.
-
Еще и привод передний погнулся. Есть подозрение, что и ось колеса тоже. Но я так думаю, что это не смертельно и поправимо.
Итого, корзина в амейне без амортизаторов наполнена на 53 бакса. Аморты думаю купить алюминиевые с ебея. Такие кто-нибудь щупал живьем, или, может, есть какие мысли, что лучше?
www.ebay.com/itm/…/282716031920 (не реклама)
Я одну ось правил, погнутая была. Очень неохотно выправлялась и пружинила, сталь хорошая. Не представляю как можно обе за раз сломать. Можно попробовать сделать из шестигранного ключа 3,5мм или посмотреть сверла для стекла, у них хвостовик длинный, но его диаметр не указывается, теоретически должен найтись 3,5мм. Можно еще отвертки глянуть, может найдется с диаметром 3,5.
Амморты за 40$…меня бы жаба задушила и поставил бы китайские за 4$ =) Тем более мягкие пружины мне не нравятся.
и поставил бы китайские за 4$ =)
есть примеры?
C точки зрения инженера, в подвеске нашей модельки точность исполнения плюс-минус километр, люфты огромные, по этому ось можно и 3мм поставить, разницы вообще не заметишь. Да и калёной она не обязательно должна быть, так как работают только концы, которые в держатели осей заходят, на остальные части нагрузки копеечные.
Сами держатели осей я выпрямляю примерно раз в 3-4 покатушки, гнутся на раз, слишком их мягкими сделали, а покупать алюминиевые от TLR за 40$ для нашей модельки не вижу смысла. Да и можно самому попробовать выпилить, правда пока лень =)
Кости приводов тоже гнул не раз, выпрямлял на сколько получалось молоточком и катаю дальше.
точки зрения инженера, в подвеске нашей модельки точность исполнения плюс-минус километр, люфты огромные, по этому ось можно и 3мм поставить, разницы вообще не заметишь.
Ну вот я поболтал вчера в отверстиях 3мм сверлом - мне не понравилось. Уверено, люфта в полмиллиметра под нагрузкой будет достаточно, чтобы он стал вдвое больше…
Чисто теоретически - согласен, но у меня изначально был такой люфт.
По началу напрягало, но исправлять было лень и вроде дальше не увеличивается.