Монстр Рейсинг умер? Что дальше?

Mr_Max

Опять же… в “большом” спорте есть такие вещи, как монокубки.
Лада революшн, кубок поло (ныне туринг лайт с добавлением еще пары авто), хонда сивик…

Т.е. при определенном ассортименте популярных моделей набрать команды на стоковых ревах, саважах, лосях или др. моделях - не составит сложности. И устраивать соревнования на равной по возможностям технике - как раз для оттачивания водительского мастерства 😃

У “профессионалов”, как правило модели имеют тУнинговые 😃 моторы, элементы ходовой… Их в отдельный анлим класс…

(Это просто мысли вслух, не претендующие на истину…)

vasya_y

Ну что же - за сутки 6 страниц накатали - это итог!
Второй итог - Рождественские гонки всё же будут (по заявлению Михаила Юнина)! А я начал было уже и сомневаться…

И конечно - проще надо быть, не “корову проигрываем”… Кто понтуется, тот идёт … ну… - тот не приходит на гонки.

А по поводу привлечения новичков, вопросы - хобби, спорт, нормативы, чайники, Проффи, лохи, гоняющиеся за призы и ради удовольствия - всё это вечные вопросы, которые можно решать так или иначе…
Как я понимаю, есть 2 категории людей и 2 основные отговорки для тех, кто не приезжает на гонки -

  • я новичок, буду всем мешаться, мне проходу не дадут и вообще погонят, техника - отстой, с ней нечего ловить…
  • я когда-то гонялся, но теперь разучился, денег нет, и мне ловить нечего (техника не та или руки кривые)…
    В-общем одна и та же песня на 2 разных лада.
    Могу судить по многим и на МР, и на других гонках, что - деньги не главное, почти все скрепя сердце готовы выложить нужную сумму на взносы… Но! - Если есть какие-то шансы на что-то.
    Попытка вводить классы Хобби или “стандарт” и т.п. в наших условиях - это РЕАЛЬНО путь к СКЛОКЕ. Кто не верит, вспомните историю “Кубка Тамии” с разборками у кого там что… То же самое повторяется сейчас у мини-зетчиков - почитайте ту ветку про гонки в ХЦ, там уже давно перешли на личности. Ну и сами посудите - как отделить одних от других? Как мерять мастерство, как ограничивать финансовые вложения (т.е. навороты) в машинку? - Так, чтобы не прийти к раздутым правилам, невозможному регламенту и в итоге - к склокам - у кого там “не тот подшипник”, кто там “проффи”, а кто нет и т.п. Монокубки в наших условиях тоже практически обречены при нынешнем количестве участников. Ну и потом - у некоторых есть тоже предел мастерства, вчера ты был чемпионом, а сегодня тебя объехали… А завтра - наоборот. Ну или просто в этот день ты встал не с той ноги… Или по грунту умеешь ездить, а по льду нет - а условия меняются… И т.д. И потом - это же здорово, когда вчерашний новичок объезжает “проффи”! Не важно по какой даже причине - повезло, тот не подготовился или этот реально мастерства набрался - в любом случае удовольствие новичка гарантировано!
    Ясно, что в малопопулярных классах (где не более 10 машин) и все выходят в финал - шансы есть реально у любого участника, и там делить на чайников и проффи нет смысла. Если бы это был кружок, куда РЕГУЛЯРНО ходят дети (или не совсем), то можно было бы на первый год (для “салаг”) выделить класс “хобби”. Ну или если бы у нас по 200 человек как в Европе гонялось, можно былло бы нормативы придумать и т.п.
    Но можно попробовать модифицировать регламент наших гонок так, чтобы удовлетворить амбиции хоббистов и новичков. У электричников давно есть финалы A, B, C и т.д. - сколько надо. И можно даже не слишком большому мастеру заработать кубочек или дипломчик победителя “финала C”… Вот только с гонками ДВС это не вяжется - наши полуфиналы, четверть- и пр. финалы дают шанс побороться КАЖДОМУ за главный приз, независимо от квалификации (во всех смыслах). И от этой системы отказываться нельзя.
    Поэтому внимание, такая идея - дополнить (нет, не заменить, это важно!) наши полуфиналы, четверть- и пр. ещё и “финалами B, C, D, …”, которые будут иметь другой смысл! Система такая - как у нас обычно - по квалификации делимся, боремся во всех суб-финалах за выход в финал. Далее - определили финалистов - они будут гоняться в последнем заезде - финале соревнований, или “финале A” (всё как обычно). Остальных НЕВЫШЕДШИХ в финал, делим по 10 человек в “утешительные” заезды “финала B”, “финала C”, и т.п. согласно их последним результатам (местам в полуфинале, четверть- и т.п.) - по порядку. И устаиваем для них утешительные заезды (по 5мин.) с маленькими призами или грамотами. Если хочется “зачёта сезона” - ну присваивать какие-то очки по “финалу B”, который можно назвать “хобби финал”, или по “финал C” - его можно назвать “финал для новичков”. Это для случая участия 20±…30 человек в классе. Добавляется 1 ( в случае до 20 человек в классе) или 2 заезда коротких к соревнованиям в самых многочисленных классах (монстров и багги) - ну это не большая беда… Зато объективнее, шансы есть что-то выиграть у “новичков” и “хоббистов”, мастерство каждого оценивается “на текущий момент” с конкретной техникой. Подумайте - это можно опробовать на Рождественских гонках.

Кстати, всем диллерам на заметку -
Не будет гонок МР = смерть 6-му масштабу.
Т.е. - покупать такие машинки больше смысла не будет (в частности - платить за полноприводные шасси при отсутствии гонок зимой), т.к. попонтоваться во дворе можно и на калилке подешевле, а за разницу в цене можно столько нитро-топлива купить - залейся!

ZigZag_ZZ

Блин Дядь Вась всегда прав! 😃
Но алаверды. 😊
Будет погода будут покатушки, и весь бред(флейм кажется) закончится!
Народ жаждет гонок, мне тоже надоело с сыном во дворе показуху для детворы и алкоголиков устраивать и прыгаль с трамплинов.
Скорей бы морозы!!! 😃

MadKorney

как справедливо заметил Вася - я новичок, я всем мешаюсь, техника у меня - отстой, с ней нечего ловить…

но меня от гонок прёт и я буду ездить в х-клуб, на МР и ,наверно, в крыло тоже 😃
и буду низэнько-низэнько лететь, хоть по 2 круга в квалификации чтобы проехать, пока чонить не отвалиться 😅

но чтобы "мне проходу не дадут и вообще погонят " - вот этого я не замечал нигде. да, бывает сложно вначале подойти, когда люди с крутыми мугенами-шмугенами свои проблемы обсуждают, но потом всегда все рады советом помочь и не только.

так что ждем погоду

b0b

меня например напрягает целый день находиться на трассе 😦 тем более в холод. считаю, что если уж в квалификации откатал, то нужно и финала дождаться, а не уезжать. поэтому и не приезжаю на соревнования 😃

lyoha

меня например напрягает целый день находиться на трассе

Весь зимний сезон 2003-2004 года ездил на трассу в Раменки ПЕШКОМ. А я, дяденька, Вас поболее чем на 10 лет постарше буду… Валера Липатов в свои 50 лет с мегафоном в руках отсуживал ВСЕ заезды. В любую погоду. Хлипкий народ пошел и болезный какой-то, право…

Блин Дядь Вась всегда прав!

Не всегда. Дядя Вася предложил бы денег на реинкарнацию и модернизацию трассы или спонсорство, или на худой конец заявил бы, что вместо Антона Щеголева будет лично ухаживать и следить за трассой в Раменках. А то ПРЕДЛАГАТЬ и ОБСУЖДАТЬ пути решения проблемы все горазды, а вот ИДТИ этими путями желание мало у кого есть.

Diavolo

Почитал я всё что вы написали…
ФЛЭЙМ…
По хорошему это всё наигранные проблемы бедный богатый, умеешь водить или нет… ВСё это фигня…
Ребят. Я очень очень хочу погонять со всеми вами… познакомится в концуе концов… жаль что работа крепко держит за яйца и только после нового года я смогу вырваться…
А теперь по теме…
Блин моделизм это либо спорт либо хобби…
Вот я например катаюсь на горных лыжах достигал каких либо результатов… но для этого у меня была соответсвующая экипировка… Без неё на чемпионате россии нечего делать…
А просто для души покататся можно без напряга на обычных прокатных лыжках…
Также и в моделизме… Если гонять на чемпионатах россии и мира, то нужно соответсвующая техника… А если же для души прокатится по трассе с другимит людьми ДАЖЕ ЕСЛИ У НИХ КРУТОЙ МЮГЕН И RB S7, то не обязательно иметь такой же аппарат.
Ребят всё в ваших руках. Для тех у кого слишком много азарта…
ВСЁ В ВАШИХ РУКАХ, ТРЕНИРУЙТЕСЬ, поезжайте в европу покажите на что способна Россия матушка…
Вот в общем то и всё…
P.S. Когда и где после нового года соревнухи?

25 days later
Alter_spb

Хорошо Вам там в Москве. И Крыло и Хклубы какие-то. У нас в Питере построеная дедами трассаубийца-моделий есть, но в каком-то полузачаточном состоянии. Я до конца не догоняю в чем дело но видать все уперлось в банальность - в деньги 😦. Ну и непонятен её юридический статус. И никто там не соревнуется. Ждите говорят весны… По теме дискуссии, всегда есть два типа людей - те кто хотят померятся, и те кто хотят потусоваться. Это нормально. Я вот к первым, наверно, больше отношусь. Мне не обязательно побеждать, но очень люблю соревноваться. В картинге, боулинге, пейнтболе. Видать у меня работа черезчур спокойная 😃. Поэтому покатушки это конечно прикольно и полезно, но очень хочется попробовать соревнования. Очевидно, что буду последним, но хоть что-то пойму. Но в любом случае не думаю что моделизм для меня станет спортом, а не хобби.

1 year later
Temych

добавлю свои пару копеек… я в свое время немало поездил на МР, был и в Крыле и в Хклубе - везде только в кач-ве зрителя. составить свое вполне адекватное мнение за эти годы мне было нетрудно, к тому же я и есть тот самый хоббист, который гоняет во дворе, а на соревнования приходит только поглазеть. очень четко понимаю, почему хоббисты с ограниченным бюджетом никуда не ездят, а гоняют собак во дворе.
лично у меня весьма скромная зарплата, купить к примеру подходящую для соревнований модель я еще смогу с грехом пополам, а вот поддерживать ее в рабочем состоянии для регулярных гонок - уже нет. а даже и если - вот к примеру приехал я в то же Крыло, заплатил 300р или сколько там и на первой минуте тренировки у меня летит серва. и чего ? почетный зритель ?.. не могу я купить еще одну, а то и 2-3 модели на запчасти ! вот и приходится покупать что подешевле - а оно, естессно, пролетает мимо любого из имеющихся классов. и вот я уже за бортом - прочно и навсегда… я не то что мешаюсь на трассе, меня вообще не допустят к заездам !
есть еще и мои личные заморочки (не являющиеся уникальными, ессно) - я считаю, что хобби - это хобби - т.е. любимое дело в часы досуга. и в это понятие никак не укладываются лихорадочные сборы и ремонт перед гоночным уикэндом, выезд ранним утром на трассу, дорога в несколько часов туда (которая тоже, кстати выходит от 1000р и выше - это при условии наличия своего авто 1:1) и обратно и тд и тп. да, я не фанат, это верно. я отношусь к своему хобби (и автомоделизм - не единственное мое хобби кстати) спокойно и не готов работать практически только на него. посчитайте сами весь бюджет на круг. а людям в теме и подсчитывать не нужно - “жуткие деньги” (с) Райкин - получаются.
ну и вообще, конечно, правильно тут выше говорили - спорт вступает в противоречие с хобби - слишком разные это вещи, слабосовместимые. не подходит мне уровень ни Крыла ни Хклуба и тп. - слишком жесткая борьба. а мне борьбы и в жизни/на работе - выше крыши, опять таки - уже было это сказано. единственное, что пока для себя наметил - дрифт (по причине отсутствия фактора борьбы как такового по определению) и триал-трофи - скорости поменьше, чем на трассе с двс 1:8 и вообще все попроще пока.
я думаю, что на самом деле вся проблема просто в недостатке трасс. лично мне ездить из Жулебина в Крыло каждое воскресенье (плюс еще тренировки посередь недели) - просто нереально, зимой - 100% нереально. смог выбраться в Крыло за всю зиму ОДИН раз. я даже из Солнцева до Раменок иногда не доезжал по разным причинам. а жил бы я в Крыле - я бы почти каждый день был на трассе - просто даже из интереса.
а трасс нет, потому что мало народа. народа мало потому что существущие трассы расположены очень далеко для большинства и расчитаны только на серьезно увлекающихся людей, готовых тратить серьезные деньги на свое хобби. т.е. получается некий замкнутый круг : большинству просто нет смысла покупать хорошую модель, вписывающуюся в какой-либо класс, поэтому даже если бы теоретически человек мог бы приехать хоть несколько раз в год погоняться, возможности такой у него нет - модель не соответствует.
вот и остается только ждать, что повезет и появится недорогая трасса с очень лояльными к новичкам правилами недалеко от дома… сколько лет на это ожидание понадобится ?..

aratj

Ну тут больше проблема - большего города.

Если у меня на родине, куда не выйдешь везде трасса, то тут проблма с местом 😃

Blaster
Temych:

… недорогая трасса с очень лояльными к новичкам правилами недалеко от дома…

Эх ! Присоединяюсь. А то действительно: завёл, поехал сломался … 😵 … В Раменках било с этим, как то обоюдно (могли и денги (не большие денги) вернуть). … да, ещё там любые самоделки пускали … пусть не в зачёт, но покататся можно было …
Предлогаю провести масштабную тусовку в назначенный час 😁 … (погода не “лётная” … блин) ?
Кстати в Раменках больше всего нравилось. И сейчас там трасса существует (всё на месте и в лучшем виде)
… выггланул в окно, прикинул обстановку :
*** проехать в Раменки можно с любой стороны.
*** завтро там нормальная трасса, грязи не будет.
*** судя по следам, там катается мало, видимо “ОДНОМУ” не интересно.
Предложение:
Завтро (1-го марта) в Раменках сбор от 13:00 до 15:00 ? (потусуемся 😒 )

Мягкие_тапочки

Попытался понять - почему я был в Крыле всего раза три… из них один раз на гонке.

  1. Не очень близко мне из Преображенки туда. Ну фик с ним, машина есть
  2. Не считаю пока для себя возможным участвовать в соревнованиях - попытки поездить по трассе в свободные дни очень наглядно демонстрируют, что пока даже одного круга без вылета с трассы я уверенно пройти не могу. Нет желания мешать и путаться под ногами.

В общем, планирую по мере потепления появиться в Крыле - но скорее всего, когда соревнований не будет. Просто вкатаюсь в трассу, пойму, что и как, сделаю выводы, нащупаю какие-то моменты… В бой надо идти подготовленным. И если техника уже подготовлена, то пилот пока нет 😁

Anton937

вкатаюсь в трассу, пойму, что и как, сделаю выводы, нащупаю какие-то моменты…

  • 100 вот это пример для подрожания, молодчина!!! 😃 Искренне желаю скорейших успехов в тренировках!!! 😁 Я уже забыл когда сам выберался на тренеровки в Раменки (ближе к дому) и результат на лицо, вроде можно ехать быстрее, а ощущения такие что модель кто-то за анти крыло держит. Когда тренировался такого не наблюдалось.
22 days later
Anton937

Перед началом летнего сезрна 2008 года, во время весеннего затишья, в связи с распутицей. Возникает вопрос, к организаторам с толь “дивного” спортивного мероприятия. Будет проводиться М.Р. в этом году?

Temych

не могу щяс найти это сообщение, но вроде было заявлено, что как подсохнет - будет МР и даже под известным лозунгом насчет “полетят”. т.ч. ждем-с…

Anton937

Да, это было в теме “Трасса в Раменках”, будем ждать хороших новостей!!!

Alter_spb

Когда же вые перестаните гальванизировать этот даже-уже-не-воняющий труп? Ну померла так померла. Появится новый Медокс будут новые рейсинги…

Blaster
Temych:

… “полетят”. т.ч. ждем-с…

Чуточку сыровато, но ещё есть время …

Anton937:

Да, это было в теме “Трасса в Раменках”, будем ждать хороших новостей!!!

… об этом и речь ! Чур там если субботник - кричите громко …
… даже физически готов побежать в магазин за дешовой машинкой, что распробовать на трассе 😁

Alter_spb:

… будут новые рейсинги…

И вы как всегда к нам в Москау на М\П ! Велком 😉

4revo

Blaster, пост сей доступен нет понимания для.