MTA-4 S28 Как машинка?

REVOлюционер

Хорошая аппа - не только куча всяких настроек, но и спокойствие, что из-за какого-нибудь глюка машинка не отправится в непилотируемый полет… В самом “загаженном” диапазоне 27 мгц на 3пк - ни одного глюка, хотя ранее на обычной аппе глюки ловились (что проявлялось в подергивании серв)… PCM - добрая вещь. Но уже хочется либо спектрум, либо ФАССТ.

Телеметрия, по-моему, показывает температуру, вольтаж борта и обороты.
Аппаратура - это практически вечное вложение средств… машинка (любой ее элемент) по сути расходник… а аппа хорошая - навсегда.

Алексеевич=
REVOлюционер:

Аппаратура - это практически вечное вложение средств… машинка (любой ее элемент) по сути расходник… а аппа хорошая - навсегда.

😃 Прямо афаризм!

Nikolik
Алексеевич=:

😃 Температура это здорово! А вот всё хочу спросить у владельцев такой аппаратуры, скорость он фиксирует максимальную или нет. А то думаю на ходу врядли успеешь посмотреть. 😃

Я еще не ставил датчик оборотов. По скорости там как то все хитро расчитывается. Максимальные значения аппа фиксирует. Еще можно настроить оповещения вибро или звуко в МП3 😃
Номадио Сенсор одна из самых быстрых аппаратур.

VAS
Алексеевич=:

Замена аппаратуры - самый существенный апгрейд!

Согласен полностью и добавлю - самый дорогой и не самый необходимый.

Алексеевич=:

Появляются экспоненты, особенно заметна экспонента руля. Управление на больших скоростях при этом заметно облегчается.

Правильная настройка подвески, заднего дифа, подбор резины и тренировка делают это эффективнее и дешевле.

Алексеевич=:

Так же очень полезна функция АБС, при её использовании и правильной настройке монстр перестаёт опрокидываться через голову при торможении (правда не всегда, очень сильно влияет сцепление с дорогой 😒 ).

Замена пружин подвески полезнее и дешевле.

Алексеевич=:

Регулируется расход сервы коробки передач. Серва при этом перестаёт сильно давить пружину, что в некоторой степени экономит акки и бережёт серву.

Механическая регулировка тяги решает это бесплатно.

Алексеевич=:

Выставляются расходы серв руля (что в свою очередь тоже очень полезно для живучести сервы) и газа, причём в каждую сторону.

В стоковом пульте расходы регулируются. Механическая регулировка тяг тормоз/газ совершенно бесплатна и все равно необходима.
Я хочу сказать лишь одно - замена аппаратуры не заменит тренировок. Купленное на те же деньги топливо позволит вашей машине стать значительно более управляемой и неломающейся, чем приобретение самого совершенного пульта. Кнопки “шедевр/чемпион” там нет. 😜

REVOлюционер

2VAS:
до любой сколь угодно навороченной аппы надо дорости… любой человек, который не знаком с техникой и настройками даже из самых дорогих моделей и с самой крутой аппой сделает дрова.

Я до своей 3пк рос 3 года. Сменил 4 пульта… и 4 модельки -))) зато сейчас я четко знаю, какая настройка и для чего мне нужна. Кнопки “чемпион” нету, зато есть отказоустойчивость. Живы еще воспоминания, как из-за того, что рядом прошел мент с рацией машинка (тогда еще электричка 10-ка) улетела на полном ходу в стенку.
А чтобы настроить пульт под себя - тренировки необходимы. Бесспорно.

А вообще, при серьезном увлечении RC стоимость аппы легко сравнивается со стоимостью машинки (пульт+приемник+пара цифровых серв и зарядник).

АБС - палка о двух концах - с одной стороны, а зачем давить тормоз “в пол”… АБС"ка дико нагружает серву+ расход бортового акку увеличивается.
Механическая регулировка тяги - тоже не панацея (у кого именно уж не помню видел, что серва просто загибает тягу дугой… ну мало приятного в этом). Есть же всякие настройки конечных точек,- удобно.

Пара копеек в тему про “Правильная настройка подвески, заднего дифа, подбор резины и тренировка делают это эффективнее и дешевле”
люфты в подвеске могут свести в ноль эффект от использования хорошей аппы, резина - не самый дешевый тюнинг (потянет тыщи на 3 если новая+клей… а если еще и хабы менять на 17 или 23 мм, то вообще разорение) настройка подвески? - как правило, надо клиренс пониже сделать… замена пружинок и масла - уже по трассе смотреть надо.
Кстати, замена пружин не спасет машину от кувырка через морду… надо с тормозом аккуратнее работать.

Интересно про расчет скорости… скорость, по сути, можно расчитать, зная сколько оборотов делает маховик, зная длину окружности колеса и передаточное трансмиссии.

Алексеевич=
VAS:

Правильная настройка подвески, заднего дифа, подбор резины и тренировка делают это эффективнее и дешевле.

😃 Молодца! Только как увязать скорость и настройку заднего дифа?! 😲 Тренеровка - бесспорно, но на сколько дешевле с деревянным пультом - вопрос. Приведу пример несколько из другой темы: латал на одном вертолёте - всё время падал, думал руки кривые, сменил на другую модель - за две недели ежедневных полётов - УПАЛ ОДИН РАЗ. Так же и с пультом, нормально поехал, когда взял более -менее хороший пульт (есть опыт участия в соревнованиях на шоссейках).

Замена пружин подвески полезнее и дешевле.

Вы наверное что-то путаете. Настройка подвески (а сюда в свою очередь входит и подбор её жёсткости), это несколько из другой области. Это ракция машины на возмущения, вызванные неровностью дорожного покрытия, и как результат скорость прохождения трассы, в зависимости от сцепления, неровностей и радисов поворотов.

Я хочу сказать лишь одно - замена аппаратуры не заменит тренировок. Купленное на те же деньги топливо позволит вашей машине стать значительно более управляемой и неломающейся, чем приобретение самого совершенного пульта.

Чудес в жизни не бывает и тренеровки - единственный путь к “неломающейся” машине по вине Ваших рук. 😃 А сделать запорожец более управляемым путём тренеровок. 😅

Кнопки “шедевр/чемпион” там нет. harhar.gif

На стоковом точно нет. 😉

АБС - палка о двух концах - с одной стороны, а зачем давить тормоз “в пол”… АБС"ка дико нагружает серву+ расход бортового акку увеличивается.

Согласен с нагрузкой на серву. 😦 , а тормоз “в пол” почему б не давить. Настроил один раз АБС, и дави не задумывайся. К тому же когда далеко машину отпускаешь, не всегда ясно её реакция на тормоз. 😕
Удачи на трассе. 😃

REVOлюционер

а тормоз “в пол” почему б не давить

А зачем тогда удивляться, что машинка через морду кувыркается?

А про настройки диффа - чем более густое масло залито в задний дифф, тем более машинка склонна к заносу задней оси при резкой перегазовке (кому как, но когда я ради интереса забил литолом задний дифф, мне именно так подумалось)
Вообще, диффы сильно влияют на управляяемость (опять-таки, надо подбирать масло в дифф исходя из условий трассы и личных предпочтений пилота. Недавно ради интереса посмотрел сетап листы пилотов на каком-то чампе американском - все настройки различаются жутко! что еще раз подтвердило мое мнение, что нет каких-то универсальных настроек… каждый настраивает машинку под себя)

Если машинку пилотируешь уже давно, то уже знаешь, как она себя ведет на разных покрытиях… реакция машинки вполне предсказуема -)

Алексеевич=
REVOлюционер:

А зачем тогда удивляться, что машинка через морду кувыркается?

При правильной настройке абс - этого не происходит. 😃

А про настройки диффа - чем более густое масло залито в задний дифф, тем более машинка склонна к заносу задней оси при резкой перегазовке (кому как, но когда я ради интереса забил литолом задний дифф, мне именно так подумалось)
Вообще, диффы сильно влияют на управляяемость (опять-таки, надо подбирать масло в дифф исходя из условий трассы и личных предпочтений пилота.

Выше по тексту, возможно я не правильно изложил мысль или она не была правильно воспринята, экспонента на руль очень хорошо себя проявляет в управляемости моделью именно на высокой скорости, т.к. не позволяет серве (точнее Вашим рукам) делать резких движений.
И… Уважаемый REVOлюционер, неужели и Вы станете утверждаить, что качественная аппаратура - бесполезная трата денег (отбросим тонкости возможностей её использования)? 😲
Кстати, у нас она используется на двух моделях (шоссейка и монстр) и с насторойками для меня и для сына отдельно. 😃 Поэтому нам очень даже выгодно было купить хорошую аппаратуру.
А тактильные ощущения?! 😲 Я как - то взял стоковый тайгеровский в руки после хорошей 😮 .
Другое дело - готов ли человек выложить такие деньги за это. Но считаю, чем приобретать лишние хоп-апы, лучше купить хорошую аппу, которой хватит на несколько моделей вперёд. 😃
П.С. Мнение субъектривное и всегда готов выслушать противополжное. 😃
Удачи.

isk

Подскажите,внятно и конкретно,выше какой температуры не стоит греть родной двигатель и какая температура является оптимальной? В поиск посылать не надо:-) Заранее спасибо!

Szhmot

Вот тут в примечании внизу написано
www.rcauto.spb.ru/articles_dvs/id/489/
___________________________________________________________________

Товарищи, а мине кто нибудь подскажите на руль аналоговую серву помощнее стоковой можно найти?(чтоб пульт не менять)

Думал такуюBlueBird BMS660MG-HS 0.17сек/14.2кг @ 6.0В Mos-FET
Размер : 40.5 x 20 x 42.5 мм
• Вес : 51.3 гр
• Скорость : 0.17 сек/60 гр @ 6.0В
• Момент : 14.2 кг/см @ 6.0В
Но в микромашине сказали что медленная. Вопрос вообщем возник как всегда из жабских соображений, сразу не хочется вламывать большую сумму на стадии начинающего.

VAS
Szhmot:

Вопрос вообщем возник как всегда из жабских соображений, сразу не хочется вламывать большую сумму на стадии начинающего.

Я уже пытался поддержать благоразумную жабу и получить ответ на вопрос от ее неблагодарного хозяина - что именно не устраивает в стоковой комплектации МТА?! И почему?!
P.S. Чтобы снять ненужные вопросы, поясню: FUTABA 3PK и Hitec SRX есть, сервы стоят Hitec 5997
Motor Type: Coreless
Bearing Type: Dual Ball Bearing
Speed: 0.14 sec @ 60deg.
Torque: 6v 13.0 kg.cm
Size: 1.57" x 0.78" x 1.45" 40.00 x 20.00 x 37.00mm
Weight: 2.18oz 62.00g
и т.п.

REVOлюционер

2Алексеевич:
как скромный хозяин футабы 3пк я конечно же буду так утверждать -))))
*скатился под стол от хохота*

Просто мне есть, с чем сравнивать, у меня были разные аппаратурки…
Новичку брать ту же 3пк - выброс денег. Все равно весь потенциал аппаратуры можно раскрыть только через весьма продолжительное время при условии постоянных тренировок.

Я не спорю, что аппаратура - весьма важный компонент… но, вчитайтесь в ранее написанное: “до любой сколь угодно навороченной аппы надо дорости”

Дешевая тайваньская аппа - самое то, чтобы освоить азы пилотирования… для старта совсем необязательно впаривать 600 баксов на аппу (пульт+приемник+пара цифр.серв)

Все должно покупаться по осознанной потребности.

VAS
REVOлюционер:

Все должно покупаться по осознанной потребности.

+1 😃

Алексеевич=
REVOлюционер:

2Алексеевич:
как скромный хозяин футабы 3пк я конечно же буду так утверждать -))))
*скатился под стол от хохота*

Просто мне есть, с чем сравнивать, у меня были разные аппаратурки…
Новичку брать ту же 3пк - выброс денег. Все равно весь потенциал аппаратуры можно раскрыть только через весьма продолжительное время при условии постоянных тренировок.

Я не спорю, что аппаратура - весьма важный компонент… но, вчитайтесь в ранее написанное: “до любой сколь угодно навороченной аппы надо дорости”

Дешевая тайваньская аппа - самое то, чтобы освоить азы пилотирования… для старта совсем необязательно впаривать 600 баксов на аппу (пульт+приемник+пара цифр.серв)

Все должно покупаться по осознанной потребности.

Согласен с Вами, скромный хозяин 3пк 😃 (сам пользуюсь 3пм, т.к. не дорос до 3пк 😉 ). Всё равно не соглашусь с утверждениями, что стоковая - супер и аппа - лишняя трата денег.

VAS
Алексеевич=:

Всё равно не соглашусь с утверждениями, что стоковая - супер и аппа - лишняя трата денег.

Кто сказал, что стоковая супер??? 😠
Но чтобы понять в чем она не супер - ей надо попользоваться 😁 . Ведь человек прямо сказал - жаба есть 😁 , а опыта нет. 😋

Szhmot
VAS:

что именно не устраивает в стоковой комплектации МТА?! И почему?!

Не устраивает радиус поворота, то что колёса не возвращаются в нейтральное положение после поворота, надо подправлять рулём, хотя выставлены изначально ровно.

К газу тормозу притензий пока нет, от реверса просто балдею 😃 из любого кювета, в коих пребываю часто из-за радиуса поворота, вылетает как ракета. Отъездил 1,5 галлона в основном по грунту засоренному всяким хламом и 3-4 бака по трассе.

VAS
Szhmot:

Не устраивает радиус поворота, то что колёса не возвращаются в нейтральное положение после поворота, надо подправлять рулём, хотя выставлены изначально ровно.

Может быть перетянуты шаровые наконечники рычагов? Если прожать подвеску до упора и отпустить - она возвращается в исходное положение? На перевернутой машине колеса возвращаются в нейтраль?

Szhmot

С шаровыми нормально, откручивал до люфта и закручивал до того момента как люфт пропадёт.
Подвеска возвращается но не совсем до конца. 😵

На перевёрнутой машине при повороте влево возвращаются, при повороте вправо не доходят до нейтрали, чуть влево руль “щёлкнешь” возвращаются на место.

REVOлюционер

Видимо, мощей сервы не хватает…
Кстати, у МТА стоковые колеса ОЧЕНЬ тяжелые…

Szhmot

Ещё с таким звуком поворачивает… просто жесть.

VAS
Szhmot:

С шаровыми нормально, откручивал до люфта и закручивал до того момента как люфт пропадёт.
Подвеска возвращается но не совсем до конца. 😵

Люфт должен быть обязательно. Шаровые работают без смазки. От положения, когда люфт пропал, необходимо отвернуть 1/8-1/4 оборота.