MTA-4 S28 Как машинка?
Замена аппаратуры - самый существенный апгрейд!
Согласен полностью и добавлю - самый дорогой и не самый необходимый.
Появляются экспоненты, особенно заметна экспонента руля. Управление на больших скоростях при этом заметно облегчается.
Правильная настройка подвески, заднего дифа, подбор резины и тренировка делают это эффективнее и дешевле.
Так же очень полезна функция АБС, при её использовании и правильной настройке монстр перестаёт опрокидываться через голову при торможении (правда не всегда, очень сильно влияет сцепление с дорогой 😒 ).
Замена пружин подвески полезнее и дешевле.
Регулируется расход сервы коробки передач. Серва при этом перестаёт сильно давить пружину, что в некоторой степени экономит акки и бережёт серву.
Механическая регулировка тяги решает это бесплатно.
Выставляются расходы серв руля (что в свою очередь тоже очень полезно для живучести сервы) и газа, причём в каждую сторону.
В стоковом пульте расходы регулируются. Механическая регулировка тяг тормоз/газ совершенно бесплатна и все равно необходима.
Я хочу сказать лишь одно - замена аппаратуры не заменит тренировок. Купленное на те же деньги топливо позволит вашей машине стать значительно более управляемой и неломающейся, чем приобретение самого совершенного пульта. Кнопки “шедевр/чемпион” там нет. 😜
2VAS:
до любой сколь угодно навороченной аппы надо дорости… любой человек, который не знаком с техникой и настройками даже из самых дорогих моделей и с самой крутой аппой сделает дрова.
Я до своей 3пк рос 3 года. Сменил 4 пульта… и 4 модельки -))) зато сейчас я четко знаю, какая настройка и для чего мне нужна. Кнопки “чемпион” нету, зато есть отказоустойчивость. Живы еще воспоминания, как из-за того, что рядом прошел мент с рацией машинка (тогда еще электричка 10-ка) улетела на полном ходу в стенку.
А чтобы настроить пульт под себя - тренировки необходимы. Бесспорно.
А вообще, при серьезном увлечении RC стоимость аппы легко сравнивается со стоимостью машинки (пульт+приемник+пара цифровых серв и зарядник).
АБС - палка о двух концах - с одной стороны, а зачем давить тормоз “в пол”… АБС"ка дико нагружает серву+ расход бортового акку увеличивается.
Механическая регулировка тяги - тоже не панацея (у кого именно уж не помню видел, что серва просто загибает тягу дугой… ну мало приятного в этом). Есть же всякие настройки конечных точек,- удобно.
Пара копеек в тему про “Правильная настройка подвески, заднего дифа, подбор резины и тренировка делают это эффективнее и дешевле”
люфты в подвеске могут свести в ноль эффект от использования хорошей аппы, резина - не самый дешевый тюнинг (потянет тыщи на 3 если новая+клей… а если еще и хабы менять на 17 или 23 мм, то вообще разорение) настройка подвески? - как правило, надо клиренс пониже сделать… замена пружинок и масла - уже по трассе смотреть надо.
Кстати, замена пружин не спасет машину от кувырка через морду… надо с тормозом аккуратнее работать.
Интересно про расчет скорости… скорость, по сути, можно расчитать, зная сколько оборотов делает маховик, зная длину окружности колеса и передаточное трансмиссии.
Правильная настройка подвески, заднего дифа, подбор резины и тренировка делают это эффективнее и дешевле.
😃 Молодца! Только как увязать скорость и настройку заднего дифа?! 😲 Тренеровка - бесспорно, но на сколько дешевле с деревянным пультом - вопрос. Приведу пример несколько из другой темы: латал на одном вертолёте - всё время падал, думал руки кривые, сменил на другую модель - за две недели ежедневных полётов - УПАЛ ОДИН РАЗ. Так же и с пультом, нормально поехал, когда взял более -менее хороший пульт (есть опыт участия в соревнованиях на шоссейках).
Замена пружин подвески полезнее и дешевле.
Вы наверное что-то путаете. Настройка подвески (а сюда в свою очередь входит и подбор её жёсткости), это несколько из другой области. Это ракция машины на возмущения, вызванные неровностью дорожного покрытия, и как результат скорость прохождения трассы, в зависимости от сцепления, неровностей и радисов поворотов.
Я хочу сказать лишь одно - замена аппаратуры не заменит тренировок. Купленное на те же деньги топливо позволит вашей машине стать значительно более управляемой и неломающейся, чем приобретение самого совершенного пульта.
Чудес в жизни не бывает и тренеровки - единственный путь к “неломающейся” машине по вине Ваших рук. 😃 А сделать запорожец более управляемым путём тренеровок. 😅
Кнопки “шедевр/чемпион” там нет. harhar.gif
На стоковом точно нет. 😉
АБС - палка о двух концах - с одной стороны, а зачем давить тормоз “в пол”… АБС"ка дико нагружает серву+ расход бортового акку увеличивается.
Согласен с нагрузкой на серву. 😦 , а тормоз “в пол” почему б не давить. Настроил один раз АБС, и дави не задумывайся. К тому же когда далеко машину отпускаешь, не всегда ясно её реакция на тормоз. 😕
Удачи на трассе. 😃
а тормоз “в пол” почему б не давить
А зачем тогда удивляться, что машинка через морду кувыркается?
А про настройки диффа - чем более густое масло залито в задний дифф, тем более машинка склонна к заносу задней оси при резкой перегазовке (кому как, но когда я ради интереса забил литолом задний дифф, мне именно так подумалось)
Вообще, диффы сильно влияют на управляяемость (опять-таки, надо подбирать масло в дифф исходя из условий трассы и личных предпочтений пилота. Недавно ради интереса посмотрел сетап листы пилотов на каком-то чампе американском - все настройки различаются жутко! что еще раз подтвердило мое мнение, что нет каких-то универсальных настроек… каждый настраивает машинку под себя)
Если машинку пилотируешь уже давно, то уже знаешь, как она себя ведет на разных покрытиях… реакция машинки вполне предсказуема -)
А зачем тогда удивляться, что машинка через морду кувыркается?
При правильной настройке абс - этого не происходит. 😃
А про настройки диффа - чем более густое масло залито в задний дифф, тем более машинка склонна к заносу задней оси при резкой перегазовке (кому как, но когда я ради интереса забил литолом задний дифф, мне именно так подумалось)
Вообще, диффы сильно влияют на управляяемость (опять-таки, надо подбирать масло в дифф исходя из условий трассы и личных предпочтений пилота.
Выше по тексту, возможно я не правильно изложил мысль или она не была правильно воспринята, экспонента на руль очень хорошо себя проявляет в управляемости моделью именно на высокой скорости, т.к. не позволяет серве (точнее Вашим рукам) делать резких движений.
И… Уважаемый REVOлюционер, неужели и Вы станете утверждаить, что качественная аппаратура - бесполезная трата денег (отбросим тонкости возможностей её использования)? 😲
Кстати, у нас она используется на двух моделях (шоссейка и монстр) и с насторойками для меня и для сына отдельно. 😃 Поэтому нам очень даже выгодно было купить хорошую аппаратуру.
А тактильные ощущения?! 😲 Я как - то взял стоковый тайгеровский в руки после хорошей 😮 .
Другое дело - готов ли человек выложить такие деньги за это. Но считаю, чем приобретать лишние хоп-апы, лучше купить хорошую аппу, которой хватит на несколько моделей вперёд. 😃
П.С. Мнение субъектривное и всегда готов выслушать противополжное. 😃
Удачи.
Подскажите,внятно и конкретно,выше какой температуры не стоит греть родной двигатель и какая температура является оптимальной? В поиск посылать не надо:-) Заранее спасибо!
Вот тут в примечании внизу написано
www.rcauto.spb.ru/articles_dvs/id/489/
___________________________________________________________________
Товарищи, а мине кто нибудь подскажите на руль аналоговую серву помощнее стоковой можно найти?(чтоб пульт не менять)
Думал такуюBlueBird BMS660MG-HS 0.17сек/14.2кг @ 6.0В Mos-FET
Размер : 40.5 x 20 x 42.5 мм
• Вес : 51.3 гр
• Скорость : 0.17 сек/60 гр @ 6.0В
• Момент : 14.2 кг/см @ 6.0В
Но в микромашине сказали что медленная. Вопрос вообщем возник как всегда из жабских соображений, сразу не хочется вламывать большую сумму на стадии начинающего.
Вопрос вообщем возник как всегда из жабских соображений, сразу не хочется вламывать большую сумму на стадии начинающего.
Я уже пытался поддержать благоразумную жабу и получить ответ на вопрос от ее неблагодарного хозяина - что именно не устраивает в стоковой комплектации МТА?! И почему?!
P.S. Чтобы снять ненужные вопросы, поясню: FUTABA 3PK и Hitec SRX есть, сервы стоят Hitec 5997
Motor Type: Coreless
Bearing Type: Dual Ball Bearing
Speed: 0.14 sec @ 60deg.
Torque: 6v 13.0 kg.cm
Size: 1.57" x 0.78" x 1.45" 40.00 x 20.00 x 37.00mm
Weight: 2.18oz 62.00g
и т.п.
2Алексеевич:
как скромный хозяин футабы 3пк я конечно же буду так утверждать -))))
*скатился под стол от хохота*
Просто мне есть, с чем сравнивать, у меня были разные аппаратурки…
Новичку брать ту же 3пк - выброс денег. Все равно весь потенциал аппаратуры можно раскрыть только через весьма продолжительное время при условии постоянных тренировок.
Я не спорю, что аппаратура - весьма важный компонент… но, вчитайтесь в ранее написанное: “до любой сколь угодно навороченной аппы надо дорости”
Дешевая тайваньская аппа - самое то, чтобы освоить азы пилотирования… для старта совсем необязательно впаривать 600 баксов на аппу (пульт+приемник+пара цифр.серв)
Все должно покупаться по осознанной потребности.
Все должно покупаться по осознанной потребности.
+1 😃
2Алексеевич:
как скромный хозяин футабы 3пк я конечно же буду так утверждать -))))
*скатился под стол от хохота*Просто мне есть, с чем сравнивать, у меня были разные аппаратурки…
Новичку брать ту же 3пк - выброс денег. Все равно весь потенциал аппаратуры можно раскрыть только через весьма продолжительное время при условии постоянных тренировок.Я не спорю, что аппаратура - весьма важный компонент… но, вчитайтесь в ранее написанное: “до любой сколь угодно навороченной аппы надо дорости”
Дешевая тайваньская аппа - самое то, чтобы освоить азы пилотирования… для старта совсем необязательно впаривать 600 баксов на аппу (пульт+приемник+пара цифр.серв)
Все должно покупаться по осознанной потребности.
Согласен с Вами, скромный хозяин 3пк 😃 (сам пользуюсь 3пм, т.к. не дорос до 3пк 😉 ). Всё равно не соглашусь с утверждениями, что стоковая - супер и аппа - лишняя трата денег.
Всё равно не соглашусь с утверждениями, что стоковая - супер и аппа - лишняя трата денег.
Кто сказал, что стоковая супер??? 😠
Но чтобы понять в чем она не супер - ей надо попользоваться 😁 . Ведь человек прямо сказал - жаба есть 😁 , а опыта нет. 😋
что именно не устраивает в стоковой комплектации МТА?! И почему?!
Не устраивает радиус поворота, то что колёса не возвращаются в нейтральное положение после поворота, надо подправлять рулём, хотя выставлены изначально ровно.
К газу тормозу притензий пока нет, от реверса просто балдею 😃 из любого кювета, в коих пребываю часто из-за радиуса поворота, вылетает как ракета. Отъездил 1,5 галлона в основном по грунту засоренному всяким хламом и 3-4 бака по трассе.
Не устраивает радиус поворота, то что колёса не возвращаются в нейтральное положение после поворота, надо подправлять рулём, хотя выставлены изначально ровно.
Может быть перетянуты шаровые наконечники рычагов? Если прожать подвеску до упора и отпустить - она возвращается в исходное положение? На перевернутой машине колеса возвращаются в нейтраль?
С шаровыми нормально, откручивал до люфта и закручивал до того момента как люфт пропадёт.
Подвеска возвращается но не совсем до конца. 😵
На перевёрнутой машине при повороте влево возвращаются, при повороте вправо не доходят до нейтрали, чуть влево руль “щёлкнешь” возвращаются на место.
Видимо, мощей сервы не хватает…
Кстати, у МТА стоковые колеса ОЧЕНЬ тяжелые…
Ещё с таким звуком поворачивает… просто жесть.
С шаровыми нормально, откручивал до люфта и закручивал до того момента как люфт пропадёт.
Подвеска возвращается но не совсем до конца. 😵
Люфт должен быть обязательно. Шаровые работают без смазки. От положения, когда люфт пропал, необходимо отвернуть 1/8-1/4 оборота.
Понял. Спасибо.
Вот тут ещё надумал потратитца чуток, особо не усложняя так сказать, чирканите своё мнение по поводу сего комплекта плиз.
www.x-models.ru/catalog/0/1081/
www.x-models.ru/catalog/0/1075/
Ещё сегодня интересный разговор в одном магазе был:
Я: У вас масло 7000 для диф. есть?
Продавец: Нет. А у вас какая модель?
Я: МТА-4
Продавец: (ушёл в подсобку и вернулся) А у нас на МТА вообще запчастей нет.
Я: (так как сам являюсь глубоким чайником реально воткнул секунд на 20) А вообще то масло для всех одинаково.
Продавец: (ушёл в подсобку и вернулся) … Ну да и … (принёс масло).
Вообще конечно в Москве название МТА-4 для продавцов как для простого обывателя например ТОЙОТА WILL VS сильно удивляет (кроме магазина Микромашина та м для Ассошиэтеда кое что вроде есть).
Понял. Спасибо.
Вот тут ещё надумал потратитца чуток, особо не усложняя так сказать, чирканите своё мнение по поводу сего комплекта плиз.
www.x-models.ru/catalog/0/1081/
www.x-models.ru/catalog/0/1075/
Ещё сегодня интересный разговор в одном магазе был:
Я: У вас масло 7000 для диф. есть?
Продавец: Нет. А у вас какая модель?
Я: МТА-4
Продавец: (ушёл в подсобку и вернулся) А у нас на МТА вообще запчастей нет.
Я: (так как сам являюсь глубоким чайником реально воткнул секунд на 20) А вообще то масло для всех одинаково.
Продавец: (ушёл в подсобку и вернулся) … Ну да и … (принёс масло).Вообще конечно в Москве название МТА-4 для продавцов как для простого обывателя например ТОЙОТА WILL VS сильно удивляет (кроме магазина Микромашина та м для Ассошиэтеда кое что вроде есть).
Колесья надо было брать пролайн 40й серии и резину соответственно тоже и под 23 хаб. А то что у тебя оч большой управляемости ИМХО не дадут. Плюс по возвращению колес лучше дать люфтов чем зажать слабенькую серву.
Понял. Спасибо.
Вот тут ещё надумал потратитца чуток, особо не усложняя так сказать, чирканите своё мнение по поводу сего комплекта плиз.
Если менять и резину и диски, то лучше диски 40 серии и резина к ним
Можно посмотреть диски 40 серии на гайку 17 или 23мм, но комплекта переходников именно для МТА-4 в России не видел, поэтому придется приложить руки.