Чемпионат России по внедорожным автомоделям 2007 года
“Сладко поёшь” - Василий, но не всё так, многие прочтут и впрямь подумают, что всё так как ты написал.
Не спорю - профессиональная команда нужна.
…
Что ты считаешь - “настоящими помощниками”? На сколько должны быть вымазанные руки и другие части тела?, на сколько должна быть запачкана и вымазана (грязными руками) одежда? - чтобы считаться “настоящим”?
Всё что касается настройки модели и дальнейшее её пилотирование, кто как не пилот лучше и точнее это чувствует.
… Да и маленькая неисправность (раскрутился винт крепления рулевой тяги к поворотному кулаку) – привёл к плачевному результату в финале.
…
Настоящие помощники - это “команда Лопухина”, Тёма почти и руки-то не пачкал. А также - команда Торского-Щёголева - руки оба прикладывали, но какая организованность в гонке! Когда каждый знает своё место и обязанности, поэтому всё подготовлено и в случае чего можно поспорить с гоночными командами 1:1 по ремонту/обслуживанию - потери минимальны.
Пилот рулит и говорит чего хочет от поведения модели, полагаю - даёт идеи как. А механик думает и делает. - Это в идеале. При этом и следит за моделью после/перед каждым заездом, чтобы там ничего не откручивалось и не отваливалось, вовремя чинит. И держит (готовит) всё необходимое на пит-стопе на случай чего. Конечно, пилот может и должен ему помогать (опять же, насколько он в этом компетентен, что актуально для шоссейников). И маршалит ещё кто-то, чтобы пилот не перегревался и отдыхал между заездами. А кто-то ещё следит, чтобы результаты были корректные и вовремя готовиться и выходить на заезд. Вот уже четверо надо.
Если кто надумает ехать за рубеж на гонки - только так и надо, иначе халявы там уже не будет!
У самого несколько раз откручивались кулаки - последний раз в полуфинале трагги - вот и обидно сошёл и тоже дальше не прошёл, а машина “валила” - только кому это теперь будешь оправдываться 😈 ! За всем не уследишь, механика у меня такого не было - иногда только помогали/отпускали/заправляли - Дима Ерыгин, Сашка Мальцев, Уваров Сергей, Анхель, Тимур - кто придётся. Всем им спасибо конечно 😃 , но на результат уже нужна другая работа.
Реально мы здесь впервые увидели настоящие команды (Артёма и Вани), где есть пилоты, которые только рулят и механики, которые всё ремонтируют-настраивают и обслуживают модель на пит-стопе. В-общем - уже как за рубежом и за такими “командами” будущее и у нас. Всё-таки когда просто разово просишь кого-то подержать-дозаправить - это явно не то… А потом сам ковыряешься, бегаешь маршалить и т.п.
Все так и не так. По настоящему тотальное разведение пилотов и механиков было только у юношей - команда Карклиньшей, Помогаевых и Рязановых. Вот уж где точно механики крутили, а пилоты ехали.
Что касается Артема и Вани, то они сами все крутили, перебирали и смазывали. Артему помогал Олег Бабич и Витек, но только помогали. 70% работы он делал сам. Ну а Ваня вообще все делал сам. Это я говорю как человек, проведший с ними за столом все три дня.
За рубежом, надо сказать очень мало пилотов, которые не марают себе руки. Реально видел от 5 до 10 на весь 120 пилотный лагерь. Это либо дети, либо самые топы, спонсированные непосредственно заводами (даже не страновыми дилерами). Другое дело, что когда на соревнование приезжает 5 человек из одного клуба, то вот и получается команда, которая работает сначала на успех каждого, а с выбыванием из гонки более слабых или неудачливых, выбывшие начинают работать на успех оставшихся.
Илья Коробков - молодец! Второе место по праву. Настолько красивой и стабильной езды я не видел ни у кого. Казалось бы модель едет не быстро, но практически безошибочно проходит повороты и трамплины - посмотрите раскладку по кругам - я такой уровень стабильности помню только у Зуйкова и Лаптева в шоссейках (но там ведь всего 5 минут!).
спасибо, мне самому понравилось. реально очень помогла модель. не хочу ничего рекламировать, но настолько удивительно стабильной машины у меня не было. с ней не надо бороться, надо просто заправлять ее в повороты, дальше она сама все делает.
Только он и ещё Антон Щёголев (но реже) правильно прыгали большой трамплин - не высоким прыжком с приземлением на склон. А остальные давили на гашетку и потом плюхались на брюхо внизу - только удары днищем и слышал, пока маршалил в этом месте. Ясное дело, что при этом постепенно происходит с подвеской и рамой - и откуда жалобы на трассу-убийцу со стороны новичков и не только.
у меня предложение ко всем кому не нравится трамплин - убийца. если между двумя горбами настелить 40мм доску, насыпать сверху земли и накрыть ковром, то получится большой стол, который можно будут прыгать или проезжать. самому заниматься этим нет ни сил, ни желания. а если у кого они есть, то милости просим. насыр поможет. надо всего-то купить и привезти досок подходящей длинны.
Фотографии (предоставлены семейным коллективом Карклиньш), много и хорошего качества.
…у меня предложение ко всем кому не нравится трамплин - убийца. если между двумя горбами настелить 40мм доску, насыпать сверху земли и накрыть ковром, то получится большой стол, который можно будут прыгать или проезжать. самому заниматься этим нет ни сил, ни желания. а если у кого они есть, то милости просим. насыр поможет. надо всего-то купить и привезти досок подходящей длинны.
Не надо! Пусть всё остаётся! Всё равно для маршалов опасность будет (скорость+высота падения), а прыгать же не перестанут! - Ну хотя бы на багги. Но так будут потери на “не прыжок” меньше, меньше и кайф. Пусть народ учится и старается! Сам раньше не прыгал, а теперь стараюсь прыгать там во чтобы то не стало - потом умение это всё равно нужно.
Насчёт механиков - конечно детям всё делают и чинят. Также и Грибковой, и Ерыгиной - без сомнения. Но я сам слышал как Тёма просил Витька то да это перебрать, да и благодарил как хорошо он там настраивал… Конечно и Ваня тоже большую часть сам делает - именно потому что более компетентен, чем все его помощники, но ведь маршальство и т.д… В конце концов, даже если пилот пойдёт маршалить - его помощник посмотрит и проверит, всё ли в порядке, проследит за зарядкой аккумуляторов в электричках, вовремя позовёт в случае чего… Да я и не говорю, что пилот не должен участвовать - как раз должен, но по мере сил, компетенции и не в ущерб своим гонщицким кондициям, чтобы выкладываться по-полной уже на подиуме.
Вывод пятый - молодёжь всегда лучше! Не сейчас прямо сразу, так скоро будет. 45-минутный финал - это не шутка, и особенно для молодых. Если посмотреть зарубежные соревнования, многие суперпилоты-шоссейники на внедорожных гонках не выдерживали именно длительного финала. А тут - сразу призёр! Ну да, в чём-то ему повезло, другим нет,
Уважаемый Василий! О каком везении Вы говорите? Посмотрите результаты квалификаций. Посмотрите на лучшие круги. Мы сняли весь финал на видео и вели свой хронометраж. По вине маршала Роберт 3 раза стоял “stop and go” - 21 сек. в общей сложности!!! Да, виноваты мы сами - читать и изучать нужно правила! Все видели на какой резине он приехал на финиш. Половину гонки он ехал на сликах. Виноват я - не послушал ребят - поставил мягкий “кубик”. И всё же… Да, отличная машина и двигатель. Да, эксперименты с настройками дали свои результаты. Но машина сама по себе не едет! Он просто хорошо ездит и, уверяю Вас, будет ездить ещё лучше, ведь это его первый сезон.
Настоящие помощники - это “команда Лопухина”, Тёма почти и руки-то не пачкал.
Ну, на самом деле гайки, в основном, я сам крутил. И маршалиить выходил тоже сам. Модель до винтика перебрал после кваллификации.
Уважаемый Василий! О каком везении Вы говорите?
Повезло ему хотя бы в том, что в финале самые серьёзные соперники косячили больше 😁 За 45 минут 21сек - не отставание (на любых гонках в нашей стране теперь). У других минутами “пролёты” считались. Но максимализм - это хорошо! Значит есть перспектива! Конечно респект большой - за 45 мин. не устал и нервы не сдали - впервые на моей памяти в таком возрасте и в таком финале. Вот потому и ещё раз отмечу - есть перспектива! Через пару лет есть шансы наделать шороху и по Европе, заодно поднять наш низкий национальный рейтинг, чего не удасться сделать (увы, не верю 😦 ) более взрослым гонщикам раньше.
Повезло ему хотя бы в том, что в финале самые серьёзные соперники косячили больше
Чужие косяки, Вася, это не везение. А вот маршалы-“доброжелатели”, которые неправильно выставляли Роберта - вот это невезение.
И если ты не видел, чем занимался Тёма с утра вс и до своего финала - это не значит, что он ничего не делал со своей машиной.
Везение не в том, что другие ошибались, а в том что у самого ручки хорошо прикручены 😃 Везение в том, что есть талант и замечательная семья, котрая помогает этот талант развивать. Так что победа в финале (а третье место иначе как победой назвать нельзя) это не везение, а закономерность.
Объясните мне, за что Роберту дали стоп энд го? В гонке и сразу после я так и не расспросил о причинах. Очень любопытно.
Со своей стороны как гонщика, не могу не отметить свое удивление (иначе это назвать нельзя) по поводу манеры езды некторых очень опытных пилотов. Сколько занимаюсь этим хобби, вся наша оффроадная туса учится красиво объезжать других. Не бить и проезжать, а именно ждать удобного момента для обгона и обгонять когда соперник допускает ошибку. Более того, многие из оффроадеров со стажем, пропускают наседающих сзади соперников, и уж тем более пропускают тех, кто обошел на круг и больше.
В квалификациях вообще глупо с кем то бороться, нет ничего зазорного в том, чтобы на повороте выйти на внешнюю траекторию и пропустить более быстрого пилота. На этом можно потерять максимум пол-секунды.
Так вот, я допускаю не джентельменское поведение только со стороны юных дарований с небольшим опытом гонок. У них мозги по другому устроены и клинит от гонки больше. Но когда опытный 20-25 летний гонщик догоняет, и в поворотах выносит того, кто едет впереди - это категорически недопустимо. И меня удивила эта практика со стороны именно шоссейников. Не всех. Но вполне опытных. Имена называть не хочу. Но очень хочу чтобы именно опытные пилоты показывали пример “Fair play”. Надеюсь так оно и будет.
Дали за то, что его выставили после переворота на верблюде сразу на прямую. Роберт проехал прямую и отстоял секунд 10, потом поехал дальше. Но стоп энд гоу все равно получил.
А по поводу выноса соперников - бегал на подиум к Валере, когда тебя вынесли. Но эпизод прошел, типа не заметили.
Повезло ему хотя бы в том, что в финале самые серьёзные соперники косячили больше 😁 За 45 минут 21сек - не отставание (на любых гонках в нашей стране теперь). У других минутами “пролёты” считались. Но максимализм - это хорошо! Значит есть перспектива! Конечно респект большой - за 45 мин. не устал и нервы не сдали - впервые на моей памяти в таком возрасте и в таком финале. Вот потому и ещё раз отмечу - есть перспектива! Через пару лет есть шансы наделать шороху и по Европе, заодно поднять наш низкий национальный рейтинг, чего не удасться сделать (увы, не верю 😦 ) более взрослым гонщикам раньше.
Спасибо за добрые слова. Я не вполне понимаю, что такое “косячить”. Если это означает “допускать ошибки”, то “не допускать ошибки” при езде- значит ехать стабильно, а стабильность, как говориться, признак мастерства? Не хочу никого обижать, но по-настоящему мастерски, мне кажется, ездит Артём.
“Наделать шороху в Европе” можно будет только в том случае, если на этом уровне будут ездить хотя бы ещё 10-20 гонщиков. И ещё. Я и мой сын - новички в деле, которым вы все увлечены многие годы. Однако, чем дальше я углубляюсь в техническую сторону этого дела, тем сильнее меня поражает какой-то нездоровый консерватизм. Если кого-то заинтересует этот, так сказать, “свежий взгляд” - готов поделиться своими наблюдениями.
Ещё раз спасибо Илье, Кириллу и, особенно, Владимиру Помогаеву - отцу Никиты за поддержку и помощь.
Дали за то, что его выставили после переворота на верблюде сразу на прямую. Роберт проехал прямую и отстоял секунд 10, потом поехал дальше. Но стоп энд гоу все равно получил.
А по поводу выноса соперников - бегал на подиум к Валере, когда тебя вынесли. Но эпизод прошел, типа не заметили.
понятно. а за вынос соперников никому стоп энд го не дали.
да дело не в том что конкретно меня выносили неоднократно, а в том, что это норма поведения. хотя когда стоишь на подиуме а тебя выносят, эмоции просто зашкаливают. не хочу чтобы это было нормой.
В финале, за 30 сек до старта, побежал ремонтировать оторванный наконечник заднего амортизатора. Стартовал из бокса, на круг-полтора-два позже всех…
Нужно было отложить старт.
4.10.8. До тех пор, пока судья не вызвал машины на стартовую линию, каждый участник полуфинала и финала, может просить задержку старта на 10 минут для восстановления своей модели. Задержка может быть дана только один раз для каждого из полуфиналов и финала. Трасса закрыта для всех моделей во время периода задержки. Пилот, попросивший о задержке, стартует последним.
Потери по времени были бы значительно меньше.
чем дальше я углубляюсь в техническую сторону этого дела, тем сильнее меня поражает какой-то нездоровый консерватизм. Если кого-то заинтересует этот, так сказать, “свежий взгляд” - готов поделиться своими наблюдениями.
интересно, что вы имеете в виду?
Только проснулся и хочу сказать:
Огромное спасибо организаторам и участникам, маршалам и механикам.
Все очень понравилось и прошло на высшем уровне.
Но в душе остался один вопросец: почему полуфинал трагги (финал В) длился всего пять минут?
По регламенту п. 4.10.7 он должен был быть 10 минут.
К сожалению на момент соревнований в руках с собой не было регламента поэтому претензий предъявлять не стал.
P.S. Пример работы механиков - практически из ничего отремонтировали модель и она смогла окончить заезд 😃
Публикация о нашем чемпионате:
http://www.buggy-sport.info/incl*ude.php?pa…;contentid=7184
интересно, что вы имеете в виду?
Я внимательно изучил доступные мне set up sheets гонщиков (около 20-и), которые ездили на MP777WC в 2007 году. Ездили в разных условиях на разных трассах. Отметил массовое применение диф-ов типа торсен впереди. На мои вопросы “крутые перцы” отвечали, что г-н Квитка экспериментировал с торсеном и это - “полное г-но”. Далее задал вопрос относительно безпружинного сцепления. Сказали, что никто в мире на них не ездит. Далее задал вопрос относительно применения пружин разной жёсткости спереди и сзади. Сказали, что это недопустимо. Ну и так далее. Так вот, я имею ввиду, что все эти и другие высказывания, мягко говоря, не соответствуют действительности. Я искренне считаю, главное - не бояться сомневаться и быть любознательным в любом возрасте. Думаю, что результаты некоторых “зубров” отчасти связаны с тем, что у них эти качества слегка притупились. Эта тема не имеет прямого отношения к ЧР2007. Готов её продолжить через дней 10, если кому-то это интересно.
Тема оч интересна. Сам недавно решил снова кататься в багги.
Также пересмотрел кучу сетапов на Лося 8. На первой же практике понял, что эти настройки совершенно не подходят для меня. Посидел, подумал. На следующий раз, после измененных настроек, машина поехала намного стабильнее. Жаль, что не успел подготовиться к ЧР.
…Далее задал вопрос относительно безпружинного сцепления. Сказали, что никто в мире на них не ездит.
— Это которое похоже на шоссейное Сентакс? Где общая пружина с регулировкой жёсткости? Но для обычного колокола. Типа того самого, орионовского 6-кулачкового? Тогда я пробовал Орион в прошедший осенне-зимний сезон на трагги (похоже на багги). По холоду выдежало 3-4 коротких соревнования в X-клубе и зимний РР (вроде). Пока новое - работало супер, но через пару гонок его стоило бы менять, потому как уже работало странно… (ленивый я машину перебирать), а летом бы умерло очень быстро. Но в итоге кулачки стёрлись почти в ноль. И где их брать теперь? Это в то время как родное сцепление HPI-HotBodies (кулачки) - живёт годами!
Далее задал вопрос относительно применения пружин разной жёсткости спереди и сзади. Сказали, что это недопустимо.
Когда-то на Саваже только так и настраивал (пока оригинал был) - там возможностей настройки немного было. Потом и на трагги пробовал - часто помогало.
Вообще же настраивать надо под себя в данный конкретный момент, чтобы было комфортно ехать. Потом захочется иного - можно поменять. Настроение и манера меняется, часто ловлю на мысли, что раньше не смог бы ездить на теперешних своих моделях, не справился бы… Ну и настройки меняются.
ИМХО, напрямую настройки забугорных “перцев” для нас неприменимы - слишком уровень разный во всём. Лучше получается, когда взять базовую, рекомендованную производителем настройку и применить туда кое-что из настроек “перцев”, исходя из трассы, возможностей и своего видения.
Сцепление это надо уметь регулировать. Это не сразу получается. А то, что стандартные кулачки ХПИ живут годами - не показатель хорошей работы сцепления.
А кулачки есть в Микромашине.
Настоящая команда была ещё и наша. Дудник вообще без модели приехал и все три дня работал на остальных. Если б не он и другой Леша Егоров, который был у меня механиком, Юра Гуменюк и Саша Рыженов хрен бы я вообще ездил. Только благодаря им я вообще понял как надо ПРАВИЛЬНО настраивать модель.
А можно в результатах соревнований добавить сетевые ники? А то я по мере сил мэтчил участников форума с участниками соревнований, но пробелы остались 😃.