Чемпионат России по внедорожным автомоделям 2007 года

4revo

Дали за то, что его выставили после переворота на верблюде сразу на прямую. Роберт проехал прямую и отстоял секунд 10, потом поехал дальше. Но стоп энд гоу все равно получил.

А по поводу выноса соперников - бегал на подиум к Валере, когда тебя вынесли. Но эпизод прошел, типа не заметили.

робертыч
vasya_y:

Повезло ему хотя бы в том, что в финале самые серьёзные соперники косячили больше 😁 За 45 минут 21сек - не отставание (на любых гонках в нашей стране теперь). У других минутами “пролёты” считались. Но максимализм - это хорошо! Значит есть перспектива! Конечно респект большой - за 45 мин. не устал и нервы не сдали - впервые на моей памяти в таком возрасте и в таком финале. Вот потому и ещё раз отмечу - есть перспектива! Через пару лет есть шансы наделать шороху и по Европе, заодно поднять наш низкий национальный рейтинг, чего не удасться сделать (увы, не верю 😦 ) более взрослым гонщикам раньше.

Спасибо за добрые слова. Я не вполне понимаю, что такое “косячить”. Если это означает “допускать ошибки”, то “не допускать ошибки” при езде- значит ехать стабильно, а стабильность, как говориться, признак мастерства? Не хочу никого обижать, но по-настоящему мастерски, мне кажется, ездит Артём.
“Наделать шороху в Европе” можно будет только в том случае, если на этом уровне будут ездить хотя бы ещё 10-20 гонщиков. И ещё. Я и мой сын - новички в деле, которым вы все увлечены многие годы. Однако, чем дальше я углубляюсь в техническую сторону этого дела, тем сильнее меня поражает какой-то нездоровый консерватизм. Если кого-то заинтересует этот, так сказать, “свежий взгляд” - готов поделиться своими наблюдениями.
Ещё раз спасибо Илье, Кириллу и, особенно, Владимиру Помогаеву - отцу Никиты за поддержку и помощь.

ikor
4revo:

Дали за то, что его выставили после переворота на верблюде сразу на прямую. Роберт проехал прямую и отстоял секунд 10, потом поехал дальше. Но стоп энд гоу все равно получил.

А по поводу выноса соперников - бегал на подиум к Валере, когда тебя вынесли. Но эпизод прошел, типа не заметили.

понятно. а за вынос соперников никому стоп энд го не дали.

да дело не в том что конкретно меня выносили неоднократно, а в том, что это норма поведения. хотя когда стоишь на подиуме а тебя выносят, эмоции просто зашкаливают. не хочу чтобы это было нормой.

KirillCh
Hobb@;576724

В финале, за 30 сек до старта, побежал ремонтировать оторванный наконечник заднего амортизатора. Стартовал из бокса, на круг-полтора-два позже всех…

Нужно было отложить старт.

4.10.8. До тех пор, пока судья не вызвал машины на стартовую линию, каждый участник полуфинала и финала, может просить задержку старта на 10 минут для восстановления своей модели. Задержка может быть дана только один раз для каждого из полуфиналов и финала. Трасса закрыта для всех моделей во время периода задержки. Пилот, попросивший о задержке, стартует последним.

Потери по времени были бы значительно меньше.

ikor
робертыч:

чем дальше я углубляюсь в техническую сторону этого дела, тем сильнее меня поражает какой-то нездоровый консерватизм. Если кого-то заинтересует этот, так сказать, “свежий взгляд” - готов поделиться своими наблюдениями.

интересно, что вы имеете в виду?

Alexr74

Только проснулся и хочу сказать:
Огромное спасибо организаторам и участникам, маршалам и механикам.
Все очень понравилось и прошло на высшем уровне.

Но в душе остался один вопросец: почему полуфинал трагги (финал В) длился всего пять минут?
По регламенту п. 4.10.7 он должен был быть 10 минут.
К сожалению на момент соревнований в руках с собой не было регламента поэтому претензий предъявлять не стал.

P.S. Пример работы механиков - практически из ничего отремонтировали модель и она смогла окончить заезд 😃

робертыч
ikor:

интересно, что вы имеете в виду?

Я внимательно изучил доступные мне set up sheets гонщиков (около 20-и), которые ездили на MP777WC в 2007 году. Ездили в разных условиях на разных трассах. Отметил массовое применение диф-ов типа торсен впереди. На мои вопросы “крутые перцы” отвечали, что г-н Квитка экспериментировал с торсеном и это - “полное г-но”. Далее задал вопрос относительно безпружинного сцепления. Сказали, что никто в мире на них не ездит. Далее задал вопрос относительно применения пружин разной жёсткости спереди и сзади. Сказали, что это недопустимо. Ну и так далее. Так вот, я имею ввиду, что все эти и другие высказывания, мягко говоря, не соответствуют действительности. Я искренне считаю, главное - не бояться сомневаться и быть любознательным в любом возрасте. Думаю, что результаты некоторых “зубров” отчасти связаны с тем, что у них эти качества слегка притупились. Эта тема не имеет прямого отношения к ЧР2007. Готов её продолжить через дней 10, если кому-то это интересно.

4revo

Тема оч интересна. Сам недавно решил снова кататься в багги.
Также пересмотрел кучу сетапов на Лося 8. На первой же практике понял, что эти настройки совершенно не подходят для меня. Посидел, подумал. На следующий раз, после измененных настроек, машина поехала намного стабильнее. Жаль, что не успел подготовиться к ЧР.

vasya_y
робертыч:

…Далее задал вопрос относительно безпружинного сцепления. Сказали, что никто в мире на них не ездит.

— Это которое похоже на шоссейное Сентакс? Где общая пружина с регулировкой жёсткости? Но для обычного колокола. Типа того самого, орионовского 6-кулачкового? Тогда я пробовал Орион в прошедший осенне-зимний сезон на трагги (похоже на багги). По холоду выдежало 3-4 коротких соревнования в X-клубе и зимний РР (вроде). Пока новое - работало супер, но через пару гонок его стоило бы менять, потому как уже работало странно… (ленивый я машину перебирать), а летом бы умерло очень быстро. Но в итоге кулачки стёрлись почти в ноль. И где их брать теперь? Это в то время как родное сцепление HPI-HotBodies (кулачки) - живёт годами!

робертыч:

Далее задал вопрос относительно применения пружин разной жёсткости спереди и сзади. Сказали, что это недопустимо.

Когда-то на Саваже только так и настраивал (пока оригинал был) - там возможностей настройки немного было. Потом и на трагги пробовал - часто помогало.
Вообще же настраивать надо под себя в данный конкретный момент, чтобы было комфортно ехать. Потом захочется иного - можно поменять. Настроение и манера меняется, часто ловлю на мысли, что раньше не смог бы ездить на теперешних своих моделях, не справился бы… Ну и настройки меняются.
ИМХО, напрямую настройки забугорных “перцев” для нас неприменимы - слишком уровень разный во всём. Лучше получается, когда взять базовую, рекомендованную производителем настройку и применить туда кое-что из настроек “перцев”, исходя из трассы, возможностей и своего видения.

4revo

Сцепление это надо уметь регулировать. Это не сразу получается. А то, что стандартные кулачки ХПИ живут годами - не показатель хорошей работы сцепления.
А кулачки есть в Микромашине.

Alter_spb

Настоящая команда была ещё и наша. Дудник вообще без модели приехал и все три дня работал на остальных. Если б не он и другой Леша Егоров, который был у меня механиком, Юра Гуменюк и Саша Рыженов хрен бы я вообще ездил. Только благодаря им я вообще понял как надо ПРАВИЛЬНО настраивать модель.

А можно в результатах соревнований добавить сетевые ники? А то я по мере сил мэтчил участников форума с участниками соревнований, но пробелы остались 😃.

BERSERK80

Тебя то я сразу узнал 😃
А вообще Питерцам также большой респект !!

робертыч
vasya_y:

— Это которое похоже на шоссейное Сентакс? Где общая пружина с регулировкой жёсткости? Но для обычного колокола. Типа того самого, орионовского 6-кулачкового? Тогда я пробовал Орион в прошедший осенне-зимний сезон на трагги (похоже на багги). По холоду выдежало 3-4 коротких соревнования в X-клубе и зимний РР (вроде). Пока новое - работало супер, но через пару гонок его стоило бы менять, потому как уже работало странно… (ленивый я машину перебирать), а летом бы умерло очень быстро. Но в итоге кулачки стёрлись почти в ноль. И где их брать теперь? Это в то время как родное сцепление HPI-HotBodies (кулачки) - живёт годами!

Когда-то на Саваже только так и настраивал (пока оригинал был) - там возможностей настройки немного было. Потом и на трагги пробовал - часто помогало.
Вообще же настраивать надо под себя в данный конкретный момент, чтобы было комфортно ехать. Потом захочется иного - можно поменять. Настроение и манера меняется, часто ловлю на мысли, что раньше не смог бы ездить на теперешних своих моделях, не справился бы… Ну и настройки меняются.
ИМХО, напрямую настройки забугорных “перцев” для нас неприменимы - слишком уровень разный во всём. Лучше получается, когда взять базовую, рекомендованную производителем настройку и применить туда кое-что из настроек “перцев”, исходя из трассы, возможностей и своего видения.

Да, разговор шёл о 6-ти кулачковом Орионе. У Никиты Помогаева стоит 4-х кулачковый Werks Racing. Непрерывные тренировки в течение месяца, 2-й этап Кубка, ЧР2007 от начала и до конца - износ минимальный, отличная работа при правильной настройке (Орион), износа колокола практически нет. К Верксу идут комплекты кулачков из трёх разных материалов, включая карбон. Относительно настроек. Производитель рекомендует настройки Повидиса на ЧМ 2006. Но это настройки Повидиса! Он только так и ездит: 5000-7000-2000??? В действительности, это - не более, чем маркетинговый ход для тех, кто впервые сталкивается с проблемой выбора настроек, купив машину. Если посмотреть на настройки японских гонщиков, то складывается впечатление, что они доказывают себе и всем, что могут ехать при любых настройках. Роберт ехал финал на 10000-10000-10000 с самыми жёсткими задними (!) пружинами от Inferno 7.5 впереди. Экзотика? Результат!

vasya_y
робертыч:

Да, разговор шёл о 6-ти кулачковом Орионе. У Никиты Помогаева стоит 4-х кулачковый Werks Racing. Непрерывные тренировки в течение месяца, 2-й этап Кубка, ЧР2007 от начала и до конца - износ минимальный, отличная работа при правильной настройке (Орион), износа колокола практически нет. К Верксу идут комплекты кулачков из трёх разных материалов, включая карбон.

— Возможно что-то было настроено не так, а возможно - просто самые мягкие кулачки оказались. Но я настраивал не под живучесть сцепления (кто бы мог предположить, что оно так?), а под поведение модели и работу двигателя - чтобы был нормальный холостой с одной стороны и нормальный подхват на газу. При прохождении поворотов это всё срабатывало. Пока было новое, мне показалось - лучше работало чем классический вариант.

робертыч:

… Роберт ехал финал на 10000-10000-10000 с самыми жёсткими задними (!) пружинами от Inferno 7.5 впереди. Экзотика? Результат!

ИМХО - жёсткие дифференциаллы сильно улучшают стабильность. Передний-центральный начинают хорошо “вытаскивать” на газу из поворотов. Наверное это и помогло Роберту проехать так хорошо. Задний жёсткий - ИМХО - хорошая идея! Я сам уже думал о такой комбинации на трагги, но так и несобрался попробовать - это компенсирует недостаток рулёжки от жёстких передних. А пружины жёстче нужны для этих гигантских прыжков. - Всё логично, машина почти сама едет. Однако, я думаю, он со временем будет стараться управлять всё активнее и активнее - и придётся жёсткость уменьшать. А потом - кто знает ?! - может уже настройки Павидиса будут предпочтительнее. Т.е. - данные настройки в данное время для вашего гонщика - оказались идеальными! - Что и требуется.

робертыч
vasya_y:

— Возможно что-то было настроено не так, а возможно - просто самые мягкие кулачки оказались. Но я настраивал не под живучесть сцепления (кто бы мог предположить, что оно так?), а под поведение модели и работу двигателя - чтобы был нормальный холостой с одной стороны и нормальный подхват на газу. При прохождении поворотов это всё срабатывало. Пока было новое, мне показалось - лучше работало чем классический вариант.

ИМХО - жёсткие дифференциаллы сильно улучшают стабильность. Передний-центральный начинают хорошо “вытаскивать” на газу из поворотов. Наверное это и помогло Роберту проехать так хорошо. Задний жёсткий - ИМХО - хорошая идея! Я сам уже думал о такой комбинации на трагги, но так и несобрался попробовать - это компенсирует недостаток рулёжки от жёстких передних. А пружины жёстче нужны для этих гигантских прыжков. - Всё логично, машина почти сама едет. Однако, я думаю, он со временем будет стараться управлять всё активнее и активнее - и придётся жёсткость уменьшать. А потом - кто знает ?! - может уже настройки Павидиса будут предпочтительнее. Т.е. - данные настройки в данное время для вашего гонщика - оказались идеальными! - Что и требуется.

Согласен. Есть много новинок, которые, с моей точки зрения, как минимум, заслуживают внимания. Будем пробовать и обсуждать. Спасибо за содержательный разговор и удачи всем.

ikor
робертыч:

Я внимательно изучил доступные мне set up sheets гонщиков (около 20-и), которые ездили на MP777WC в 2007 году. Ездили в разных условиях на разных трассах. Отметил массовое применение диф-ов типа торсен впереди. На мои вопросы “крутые перцы” отвечали, что г-н Квитка экспериментировал с торсеном и это - “полное г-но”. Далее задал вопрос относительно безпружинного сцепления. Сказали, что никто в мире на них не ездит. Далее задал вопрос относительно применения пружин разной жёсткости спереди и сзади. Сказали, что это недопустимо. Ну и так далее. Так вот, я имею ввиду, что все эти и другие высказывания, мягко говоря, не соответствуют действительности. Я искренне считаю, главное - не бояться сомневаться и быть любознательным в любом возрасте. Думаю, что результаты некоторых “зубров” отчасти связаны с тем, что у них эти качества слегка притупились. Эта тема не имеет прямого отношения к ЧР2007. Готов её продолжить через дней 10, если кому-то это интересно.

“крутые перцы” говорили что Квитке не понравилось, а не то что это г-но 😃.

по второму вопросу ну если не видел, что не ездят что можно сказать? с другой стороны это не значит что на них вообще не ездят. если звезды зажигаются, значит это кому-то нужно. сам я купил раздвигающееся сцепление фиорони, но мне не понравилось. стандартный люминь работает лучше (по моему ощущению).

но это вопросы по применению технических усовершенствований и мое убеждение, что это лишь вопрос удобства и функциональности, но никак не performance.

а что касается настроек, то в идеале каждый настраивает модель под себя. и если Яник Аигони заливает 5-5-20 (20 в задний диф) то это значит что возможны любые варианты. кстати на рентгене, практически стандартный сетап большинства пилотов - одинаковое масло во всех диферах, что безусловно удивительно, но работает 😃 не могу не согласится с предыдущим оратором, что эксперименты обнаруживают удивительные вещи.

GAZ9
робертыч:

Роберт ехал финал на 10000-10000-10000 с самыми жёсткими задними (!) пружинами от Inferno 7.5 впереди. Экзотика? Результат!

Очень интересная информация!
Если не секрет,в какой последовательности пришли к таким настройкам?
Какие-то другие варианты пробовали,если да,то чем они были хуже финальной настройки?
Какие при этом углы в подвеске?

Faraday

Кстати, былобы интересно посмотреть сетапы победителей в багги и других классах, я думаю это было бы многим интересно.

От себя выкладываю свой setup на GS CL-1

робертыч

[quote=ikor;577222]
“крутые перцы” говорили что Квитке не понравилось, а не то что это г-но 😃.

Верно, Илья, Ваш ответ был, что Квитке не понравилось. Другие были более категоричны. От этого смысл не меняется. Половина топовых гонщиков использует торсен, а россияне не ездят на торсене потому, что “Квитке не понравилось” или “наши трассы не для торсена”?

Alter_spb
робертыч:

Верно, Илья, Ваш ответ был, что Квитке не понравилось. Другие были более категоричны. От этого смысл не меняется. Половина топовых гонщиков использует торсен, а россияне не ездят на торсене потому, что “Квитке не понравилось” или “наши трассы не для торсена”?

Моё слово конечно заднее, но КМК торсен будет ещё более актуален для Траков с их более широкой колеёй и более широкими шинами. Хотя цена девайса для “поэксперементировать” пугает.

Кстати, Роберт ехал на заявленном S5 или подошла посылочка из США?