Чемпионат России по внедорожным автомоделям 2007 года

BERSERK80

Тебя то я сразу узнал 😃
А вообще Питерцам также большой респект !!

робертыч
vasya_y:

— Это которое похоже на шоссейное Сентакс? Где общая пружина с регулировкой жёсткости? Но для обычного колокола. Типа того самого, орионовского 6-кулачкового? Тогда я пробовал Орион в прошедший осенне-зимний сезон на трагги (похоже на багги). По холоду выдежало 3-4 коротких соревнования в X-клубе и зимний РР (вроде). Пока новое - работало супер, но через пару гонок его стоило бы менять, потому как уже работало странно… (ленивый я машину перебирать), а летом бы умерло очень быстро. Но в итоге кулачки стёрлись почти в ноль. И где их брать теперь? Это в то время как родное сцепление HPI-HotBodies (кулачки) - живёт годами!

Когда-то на Саваже только так и настраивал (пока оригинал был) - там возможностей настройки немного было. Потом и на трагги пробовал - часто помогало.
Вообще же настраивать надо под себя в данный конкретный момент, чтобы было комфортно ехать. Потом захочется иного - можно поменять. Настроение и манера меняется, часто ловлю на мысли, что раньше не смог бы ездить на теперешних своих моделях, не справился бы… Ну и настройки меняются.
ИМХО, напрямую настройки забугорных “перцев” для нас неприменимы - слишком уровень разный во всём. Лучше получается, когда взять базовую, рекомендованную производителем настройку и применить туда кое-что из настроек “перцев”, исходя из трассы, возможностей и своего видения.

Да, разговор шёл о 6-ти кулачковом Орионе. У Никиты Помогаева стоит 4-х кулачковый Werks Racing. Непрерывные тренировки в течение месяца, 2-й этап Кубка, ЧР2007 от начала и до конца - износ минимальный, отличная работа при правильной настройке (Орион), износа колокола практически нет. К Верксу идут комплекты кулачков из трёх разных материалов, включая карбон. Относительно настроек. Производитель рекомендует настройки Повидиса на ЧМ 2006. Но это настройки Повидиса! Он только так и ездит: 5000-7000-2000??? В действительности, это - не более, чем маркетинговый ход для тех, кто впервые сталкивается с проблемой выбора настроек, купив машину. Если посмотреть на настройки японских гонщиков, то складывается впечатление, что они доказывают себе и всем, что могут ехать при любых настройках. Роберт ехал финал на 10000-10000-10000 с самыми жёсткими задними (!) пружинами от Inferno 7.5 впереди. Экзотика? Результат!

vasya_y
робертыч:

Да, разговор шёл о 6-ти кулачковом Орионе. У Никиты Помогаева стоит 4-х кулачковый Werks Racing. Непрерывные тренировки в течение месяца, 2-й этап Кубка, ЧР2007 от начала и до конца - износ минимальный, отличная работа при правильной настройке (Орион), износа колокола практически нет. К Верксу идут комплекты кулачков из трёх разных материалов, включая карбон.

— Возможно что-то было настроено не так, а возможно - просто самые мягкие кулачки оказались. Но я настраивал не под живучесть сцепления (кто бы мог предположить, что оно так?), а под поведение модели и работу двигателя - чтобы был нормальный холостой с одной стороны и нормальный подхват на газу. При прохождении поворотов это всё срабатывало. Пока было новое, мне показалось - лучше работало чем классический вариант.

робертыч:

… Роберт ехал финал на 10000-10000-10000 с самыми жёсткими задними (!) пружинами от Inferno 7.5 впереди. Экзотика? Результат!

ИМХО - жёсткие дифференциаллы сильно улучшают стабильность. Передний-центральный начинают хорошо “вытаскивать” на газу из поворотов. Наверное это и помогло Роберту проехать так хорошо. Задний жёсткий - ИМХО - хорошая идея! Я сам уже думал о такой комбинации на трагги, но так и несобрался попробовать - это компенсирует недостаток рулёжки от жёстких передних. А пружины жёстче нужны для этих гигантских прыжков. - Всё логично, машина почти сама едет. Однако, я думаю, он со временем будет стараться управлять всё активнее и активнее - и придётся жёсткость уменьшать. А потом - кто знает ?! - может уже настройки Павидиса будут предпочтительнее. Т.е. - данные настройки в данное время для вашего гонщика - оказались идеальными! - Что и требуется.

робертыч
vasya_y:

— Возможно что-то было настроено не так, а возможно - просто самые мягкие кулачки оказались. Но я настраивал не под живучесть сцепления (кто бы мог предположить, что оно так?), а под поведение модели и работу двигателя - чтобы был нормальный холостой с одной стороны и нормальный подхват на газу. При прохождении поворотов это всё срабатывало. Пока было новое, мне показалось - лучше работало чем классический вариант.

ИМХО - жёсткие дифференциаллы сильно улучшают стабильность. Передний-центральный начинают хорошо “вытаскивать” на газу из поворотов. Наверное это и помогло Роберту проехать так хорошо. Задний жёсткий - ИМХО - хорошая идея! Я сам уже думал о такой комбинации на трагги, но так и несобрался попробовать - это компенсирует недостаток рулёжки от жёстких передних. А пружины жёстче нужны для этих гигантских прыжков. - Всё логично, машина почти сама едет. Однако, я думаю, он со временем будет стараться управлять всё активнее и активнее - и придётся жёсткость уменьшать. А потом - кто знает ?! - может уже настройки Павидиса будут предпочтительнее. Т.е. - данные настройки в данное время для вашего гонщика - оказались идеальными! - Что и требуется.

Согласен. Есть много новинок, которые, с моей точки зрения, как минимум, заслуживают внимания. Будем пробовать и обсуждать. Спасибо за содержательный разговор и удачи всем.

ikor
робертыч:

Я внимательно изучил доступные мне set up sheets гонщиков (около 20-и), которые ездили на MP777WC в 2007 году. Ездили в разных условиях на разных трассах. Отметил массовое применение диф-ов типа торсен впереди. На мои вопросы “крутые перцы” отвечали, что г-н Квитка экспериментировал с торсеном и это - “полное г-но”. Далее задал вопрос относительно безпружинного сцепления. Сказали, что никто в мире на них не ездит. Далее задал вопрос относительно применения пружин разной жёсткости спереди и сзади. Сказали, что это недопустимо. Ну и так далее. Так вот, я имею ввиду, что все эти и другие высказывания, мягко говоря, не соответствуют действительности. Я искренне считаю, главное - не бояться сомневаться и быть любознательным в любом возрасте. Думаю, что результаты некоторых “зубров” отчасти связаны с тем, что у них эти качества слегка притупились. Эта тема не имеет прямого отношения к ЧР2007. Готов её продолжить через дней 10, если кому-то это интересно.

“крутые перцы” говорили что Квитке не понравилось, а не то что это г-но 😃.

по второму вопросу ну если не видел, что не ездят что можно сказать? с другой стороны это не значит что на них вообще не ездят. если звезды зажигаются, значит это кому-то нужно. сам я купил раздвигающееся сцепление фиорони, но мне не понравилось. стандартный люминь работает лучше (по моему ощущению).

но это вопросы по применению технических усовершенствований и мое убеждение, что это лишь вопрос удобства и функциональности, но никак не performance.

а что касается настроек, то в идеале каждый настраивает модель под себя. и если Яник Аигони заливает 5-5-20 (20 в задний диф) то это значит что возможны любые варианты. кстати на рентгене, практически стандартный сетап большинства пилотов - одинаковое масло во всех диферах, что безусловно удивительно, но работает 😃 не могу не согласится с предыдущим оратором, что эксперименты обнаруживают удивительные вещи.

GAZ9
робертыч:

Роберт ехал финал на 10000-10000-10000 с самыми жёсткими задними (!) пружинами от Inferno 7.5 впереди. Экзотика? Результат!

Очень интересная информация!
Если не секрет,в какой последовательности пришли к таким настройкам?
Какие-то другие варианты пробовали,если да,то чем они были хуже финальной настройки?
Какие при этом углы в подвеске?

Faraday

Кстати, былобы интересно посмотреть сетапы победителей в багги и других классах, я думаю это было бы многим интересно.

От себя выкладываю свой setup на GS CL-1

робертыч

[quote=ikor;577222]
“крутые перцы” говорили что Квитке не понравилось, а не то что это г-но 😃.

Верно, Илья, Ваш ответ был, что Квитке не понравилось. Другие были более категоричны. От этого смысл не меняется. Половина топовых гонщиков использует торсен, а россияне не ездят на торсене потому, что “Квитке не понравилось” или “наши трассы не для торсена”?

Alter_spb
робертыч:

Верно, Илья, Ваш ответ был, что Квитке не понравилось. Другие были более категоричны. От этого смысл не меняется. Половина топовых гонщиков использует торсен, а россияне не ездят на торсене потому, что “Квитке не понравилось” или “наши трассы не для торсена”?

Моё слово конечно заднее, но КМК торсен будет ещё более актуален для Траков с их более широкой колеёй и более широкими шинами. Хотя цена девайса для “поэксперементировать” пугает.

Кстати, Роберт ехал на заявленном S5 или подошла посылочка из США?

lvmaxx
робертыч:

…Половина топовых гонщиков использует торсен, а россияне не ездят на торсене потому, что “Квитке не понравилось” или “наши трассы не для торсена”?

Основная причина - цена этого дивайса.
А ссылка на Квитку и на трассы - успокоение своей жабы, чтобы не квакала.

anik

Это как- бы мой взгляд со стороны.Чемпионат проведен но проблемы,и одна из них это маршельство.Я вообще был удивлен поведением некоторых участников-полное пренебрежение к остальным.Некоторые вообще не выходили на маршельство.Я не участник и мог спокойно созерцать за соревнованиями.Более менее складывалось у элетричек.толи там народ сознательней?Ау ДВЭсников кто только не выходил ,патцанята по 10-12лет которым и ноги могло мостром перебить, на самом опасном месте(трамплин).Тщетные увещивания судейства почти не исправляли ситуацию.Хочется пожелать устроителям подобных соревнований быть требовательней .А так мне очень понравилось. МОЛОДЦЫ!!! 😁

ikor
Alter_spb:

Моё слово конечно заднее, но КМК торсен будет ещё более актуален для Траков с их более широкой колеёй и более широкими шинами. Хотя цена девайса для “поэксперементировать” пугает.

Кстати, Роберт ехал на заявленном S5 или подошла посылочка из США?

Единственный способ понять что улучшает повеление машины на трассе, а что не влияет - это пробовать. Причем пробовать при прочих равных условиях и при этом с контролем времени (статистическим контролем). Позволяет техническое усовершенствование ехать статистически быстрее - значит в плюс. Тоже и с настройками. Причем даже не в режиме соревнований (там слишком много случайностей) а в режиме тренировки.

Роберт ехал на С6 ВВ

KirillCh

Сколько можно говорить!!!

Олег ездил на самоблокирующихся дифах BBF.

www.bbfmodels.com/index.html

Kyosho делает чуть по-другому. К Тorsen-у это никакого отношения не имеет, и наиболее часто называется LSD.

Испытания на трассе в Крыле проведем, как только будет время, хотя за два года не нашлось. Жаба давно сдохла.

Предлагаю перенести обсуждение настроек багги в отдельную тему не связанную с ЧР.

Кирилл

Tores
anik:

Чемпионат проведен но проблемы,и одна из них это маршельство. …Тщетные увещивания судейства почти не исправляли ситуацию.Хочется пожелать устроителям подобных соревнований быть требовательней .😁

С проблемой согласен. Но!
К устроителям соревнований этот упрек не относится. Это относится к судьям соревнований.
Мое мнение по этому вопросу такое.

  1. Судьями подобных соревнований не должны быть люди, имеющие отношение к командам, к пилотам или к технике на которой выступают пилоты. В противном случае судейство возможно будет не объективным.
  2. Судьи подобных соревнований должны в совершенстве знать правила и регламент проходящих соревнований.
  3. Судьи должны быть строги и жестко присекать любые нарушения правил. Не важно кто их нарушил, специально или случайно и т.д.

Что мы видели на прошедшем ЧР? Несостоятельность судейства. И это при том, что организация проведения ЧР в этом году была на порядок выше прошлогодней.
Все слышали из динамиков известную фразу г-на Липатова: “Друзья, давайте уважать друг друга! На трассе нет ни одного маршала. Пилоты предыдущего заезда, выйдите пожалуйста на трассу!” и перечисление фамилий пилотов предыдущего заезда.
В конце концов это не Монстр Рейсинг и не городские покатушки. Это Чемпионат России!!! И если люди, для которых это хобби, решились принять участие в таком мероприятии как ЧР, то они уже не хоббисты, а спортсмены со всеми вытекающими последствиями (победы, поражения и т.д.)

anik
Tores:

С проблемой согласен. Но!
К устроителям соревнований этот упрек не относится. Это относится к судьям соревнований.
Мое мнение по этому вопросу такое.

  1. Судьями подобных соревнований не должны быть люди, имеющие отношение к командам, к пилотам или к технике на которой выступают пилоты. В противном случае судейство возможно будет не объективным.
  2. Судьи подобных соревнований должны в совершенстве знать правила и регламент проходящих соревнований.
  3. Судьи должны быть строги и жестко присекать любые нарушения правил. Не важно кто их нарушил, специально или случайно и т.д.

Что мы видели на прошедшем ЧР? Несостоятельность судейства. И это при том, что организация проведения ЧР в этом году была на порядок выше прошлогодней.
Все слышали из динамиков известную фразу г-на Липатова: “Друзья, давайте уважать друг друга! На трассе нет ни одного маршала. Пилоты предыдущего заезда, выйдите пожалуйста на трассу!” и перечисление фамилий пилотов предыдущего заезда.
В конце концов это не Монстр Рейсинг и не городские покатушки. Это Чемпионат России!!! И если люди, для которых это хобби, решились принять участие в таком мероприятии как ЧР, то они уже не хоббисты, а спортсмены со всеми вытекающими последствиями (победы, поражения и т.д.)

Подписываюсь!

робертыч
KirillCh:

Сколько можно говорить!!!

Олег ездил на самоблокирующихся дифах BBF.

www.bbfmodels.com/index.html

Kyosho делает чуть по-другому. К Тorsen-у это никакого отношения не имеет, и наиболее часто называется LSD.

Испытания на трассе в Крыле проведем, как только будет время, хотя за два года не нашлось. Жаба давно сдохла.

Предлагаю перенести обсуждение настроек багги в отдельную тему не связанную с ЧР.

Кирилл

Кирилл, я ценю Ваши познания и согласен с тем, что всё это не имеет прямого отношения к ЧР2007. И всё же.
То, что ставит KYOSHO на МР7.5(перед и центр) и называет ТСD (torsion control differential) действительно является LSD(limited slip differential). Используют этот тип дифференциалов: Реквард(перед), Перис(перед),Агус(перед,центр,зад), Канай (перед). Мы не пробовали пока LSD. То, что используют: Гучи(перед),Латтанзио(перед),Чанг(перед), Джером Айгон(перед) называется Торсен. LSD отличается от торсена тем, что не блокируется так жёстко при перекосе момента. Всё, что я хотел сказать, когда затевал(на свою голову) этот разговор - это то, что существует масса технических возможностей, которые необходимо использовать, чтобы поднять общий уровень. Или в России есть гонщики, которых можно поставить в один ряд с вышеперечисленными? Мысль в том, чтобы скрупулёзно изучать технические достижения других, опробовать их, брать лучшее и не тешить себя, извините за резкость, разговорами вокруг да около типа: “Кто-то попробовал и ему не понравилось”. Вместо ругани и обид хотелось бы увидеть на этом форуме детальный и квалифицированный “разбор полётов”, в том числе технической составляющей. Хотелось бы увидеть сетап-листы финалистов, кто как ехал по заправкам и на чём и тд. Или я не прав? И всё это-досужие размышления дилетанта?

Alter_spb
робертыч:

Хотелось бы увидеть сетап-листы финалистов, кто как ехал по заправкам и на чём и тд. Или я не прав? И всё это-досужие размышления дилетанта?

Да-да-да, сетапы очень бы хотелось посмотреть.

И видео (если есть у кого)

fredd_666
Alter_spb:

И видео (если есть у кого)

а идея с видео сьёмками была очень кстати,но сам (к сожалению ) снял очень мало.
зато есть награждение(полностью).могу выложить если надо.

Faraday

Особенно хотелось бы посмотреть финал Багги-8 - хотя бы частично

робертыч
GAZ9:

Очень интересная информация!
Если не секрет,в какой последовательности пришли к таким настройкам?
Какие-то другие варианты пробовали,если да,то чем они были хуже финальной настройки?
Какие при этом углы в подвеске?

Последовательность: 5000-7000-2000,торсен-10000-5000,10000-10000-5000,10000-10000-10000. От торсена отказались из-за того, что вовремя не подошли тормозные пластины (их срок жизни часов 8). Чем хуже или лучше - Роберт ответит. Сетап-лист прикладываю.