Чемпионат России по внедорожным автомоделям 2007 года
Тебя то я сразу узнал 😃
А вообще Питерцам также большой респект !!
— Это которое похоже на шоссейное Сентакс? Где общая пружина с регулировкой жёсткости? Но для обычного колокола. Типа того самого, орионовского 6-кулачкового? Тогда я пробовал Орион в прошедший осенне-зимний сезон на трагги (похоже на багги). По холоду выдежало 3-4 коротких соревнования в X-клубе и зимний РР (вроде). Пока новое - работало супер, но через пару гонок его стоило бы менять, потому как уже работало странно… (ленивый я машину перебирать), а летом бы умерло очень быстро. Но в итоге кулачки стёрлись почти в ноль. И где их брать теперь? Это в то время как родное сцепление HPI-HotBodies (кулачки) - живёт годами!
Когда-то на Саваже только так и настраивал (пока оригинал был) - там возможностей настройки немного было. Потом и на трагги пробовал - часто помогало.
Вообще же настраивать надо под себя в данный конкретный момент, чтобы было комфортно ехать. Потом захочется иного - можно поменять. Настроение и манера меняется, часто ловлю на мысли, что раньше не смог бы ездить на теперешних своих моделях, не справился бы… Ну и настройки меняются.
ИМХО, напрямую настройки забугорных “перцев” для нас неприменимы - слишком уровень разный во всём. Лучше получается, когда взять базовую, рекомендованную производителем настройку и применить туда кое-что из настроек “перцев”, исходя из трассы, возможностей и своего видения.
Да, разговор шёл о 6-ти кулачковом Орионе. У Никиты Помогаева стоит 4-х кулачковый Werks Racing. Непрерывные тренировки в течение месяца, 2-й этап Кубка, ЧР2007 от начала и до конца - износ минимальный, отличная работа при правильной настройке (Орион), износа колокола практически нет. К Верксу идут комплекты кулачков из трёх разных материалов, включая карбон. Относительно настроек. Производитель рекомендует настройки Повидиса на ЧМ 2006. Но это настройки Повидиса! Он только так и ездит: 5000-7000-2000??? В действительности, это - не более, чем маркетинговый ход для тех, кто впервые сталкивается с проблемой выбора настроек, купив машину. Если посмотреть на настройки японских гонщиков, то складывается впечатление, что они доказывают себе и всем, что могут ехать при любых настройках. Роберт ехал финал на 10000-10000-10000 с самыми жёсткими задними (!) пружинами от Inferno 7.5 впереди. Экзотика? Результат!
Да, разговор шёл о 6-ти кулачковом Орионе. У Никиты Помогаева стоит 4-х кулачковый Werks Racing. Непрерывные тренировки в течение месяца, 2-й этап Кубка, ЧР2007 от начала и до конца - износ минимальный, отличная работа при правильной настройке (Орион), износа колокола практически нет. К Верксу идут комплекты кулачков из трёх разных материалов, включая карбон.
— Возможно что-то было настроено не так, а возможно - просто самые мягкие кулачки оказались. Но я настраивал не под живучесть сцепления (кто бы мог предположить, что оно так?), а под поведение модели и работу двигателя - чтобы был нормальный холостой с одной стороны и нормальный подхват на газу. При прохождении поворотов это всё срабатывало. Пока было новое, мне показалось - лучше работало чем классический вариант.
… Роберт ехал финал на 10000-10000-10000 с самыми жёсткими задними (!) пружинами от Inferno 7.5 впереди. Экзотика? Результат!
ИМХО - жёсткие дифференциаллы сильно улучшают стабильность. Передний-центральный начинают хорошо “вытаскивать” на газу из поворотов. Наверное это и помогло Роберту проехать так хорошо. Задний жёсткий - ИМХО - хорошая идея! Я сам уже думал о такой комбинации на трагги, но так и несобрался попробовать - это компенсирует недостаток рулёжки от жёстких передних. А пружины жёстче нужны для этих гигантских прыжков. - Всё логично, машина почти сама едет. Однако, я думаю, он со временем будет стараться управлять всё активнее и активнее - и придётся жёсткость уменьшать. А потом - кто знает ?! - может уже настройки Павидиса будут предпочтительнее. Т.е. - данные настройки в данное время для вашего гонщика - оказались идеальными! - Что и требуется.
— Возможно что-то было настроено не так, а возможно - просто самые мягкие кулачки оказались. Но я настраивал не под живучесть сцепления (кто бы мог предположить, что оно так?), а под поведение модели и работу двигателя - чтобы был нормальный холостой с одной стороны и нормальный подхват на газу. При прохождении поворотов это всё срабатывало. Пока было новое, мне показалось - лучше работало чем классический вариант.
ИМХО - жёсткие дифференциаллы сильно улучшают стабильность. Передний-центральный начинают хорошо “вытаскивать” на газу из поворотов. Наверное это и помогло Роберту проехать так хорошо. Задний жёсткий - ИМХО - хорошая идея! Я сам уже думал о такой комбинации на трагги, но так и несобрался попробовать - это компенсирует недостаток рулёжки от жёстких передних. А пружины жёстче нужны для этих гигантских прыжков. - Всё логично, машина почти сама едет. Однако, я думаю, он со временем будет стараться управлять всё активнее и активнее - и придётся жёсткость уменьшать. А потом - кто знает ?! - может уже настройки Павидиса будут предпочтительнее. Т.е. - данные настройки в данное время для вашего гонщика - оказались идеальными! - Что и требуется.
Согласен. Есть много новинок, которые, с моей точки зрения, как минимум, заслуживают внимания. Будем пробовать и обсуждать. Спасибо за содержательный разговор и удачи всем.
Я внимательно изучил доступные мне set up sheets гонщиков (около 20-и), которые ездили на MP777WC в 2007 году. Ездили в разных условиях на разных трассах. Отметил массовое применение диф-ов типа торсен впереди. На мои вопросы “крутые перцы” отвечали, что г-н Квитка экспериментировал с торсеном и это - “полное г-но”. Далее задал вопрос относительно безпружинного сцепления. Сказали, что никто в мире на них не ездит. Далее задал вопрос относительно применения пружин разной жёсткости спереди и сзади. Сказали, что это недопустимо. Ну и так далее. Так вот, я имею ввиду, что все эти и другие высказывания, мягко говоря, не соответствуют действительности. Я искренне считаю, главное - не бояться сомневаться и быть любознательным в любом возрасте. Думаю, что результаты некоторых “зубров” отчасти связаны с тем, что у них эти качества слегка притупились. Эта тема не имеет прямого отношения к ЧР2007. Готов её продолжить через дней 10, если кому-то это интересно.
“крутые перцы” говорили что Квитке не понравилось, а не то что это г-но 😃.
по второму вопросу ну если не видел, что не ездят что можно сказать? с другой стороны это не значит что на них вообще не ездят. если звезды зажигаются, значит это кому-то нужно. сам я купил раздвигающееся сцепление фиорони, но мне не понравилось. стандартный люминь работает лучше (по моему ощущению).
но это вопросы по применению технических усовершенствований и мое убеждение, что это лишь вопрос удобства и функциональности, но никак не performance.
а что касается настроек, то в идеале каждый настраивает модель под себя. и если Яник Аигони заливает 5-5-20 (20 в задний диф) то это значит что возможны любые варианты. кстати на рентгене, практически стандартный сетап большинства пилотов - одинаковое масло во всех диферах, что безусловно удивительно, но работает 😃 не могу не согласится с предыдущим оратором, что эксперименты обнаруживают удивительные вещи.
Роберт ехал финал на 10000-10000-10000 с самыми жёсткими задними (!) пружинами от Inferno 7.5 впереди. Экзотика? Результат!
Очень интересная информация!
Если не секрет,в какой последовательности пришли к таким настройкам?
Какие-то другие варианты пробовали,если да,то чем они были хуже финальной настройки?
Какие при этом углы в подвеске?
[quote=ikor;577222]
“крутые перцы” говорили что Квитке не понравилось, а не то что это г-но 😃.
Верно, Илья, Ваш ответ был, что Квитке не понравилось. Другие были более категоричны. От этого смысл не меняется. Половина топовых гонщиков использует торсен, а россияне не ездят на торсене потому, что “Квитке не понравилось” или “наши трассы не для торсена”?
Верно, Илья, Ваш ответ был, что Квитке не понравилось. Другие были более категоричны. От этого смысл не меняется. Половина топовых гонщиков использует торсен, а россияне не ездят на торсене потому, что “Квитке не понравилось” или “наши трассы не для торсена”?
Моё слово конечно заднее, но КМК торсен будет ещё более актуален для Траков с их более широкой колеёй и более широкими шинами. Хотя цена девайса для “поэксперементировать” пугает.
Кстати, Роберт ехал на заявленном S5 или подошла посылочка из США?
…Половина топовых гонщиков использует торсен, а россияне не ездят на торсене потому, что “Квитке не понравилось” или “наши трассы не для торсена”?
Основная причина - цена этого дивайса.
А ссылка на Квитку и на трассы - успокоение своей жабы, чтобы не квакала.
Это как- бы мой взгляд со стороны.Чемпионат проведен но проблемы,и одна из них это маршельство.Я вообще был удивлен поведением некоторых участников-полное пренебрежение к остальным.Некоторые вообще не выходили на маршельство.Я не участник и мог спокойно созерцать за соревнованиями.Более менее складывалось у элетричек.толи там народ сознательней?Ау ДВЭсников кто только не выходил ,патцанята по 10-12лет которым и ноги могло мостром перебить, на самом опасном месте(трамплин).Тщетные увещивания судейства почти не исправляли ситуацию.Хочется пожелать устроителям подобных соревнований быть требовательней .А так мне очень понравилось. МОЛОДЦЫ!!! 😁
Моё слово конечно заднее, но КМК торсен будет ещё более актуален для Траков с их более широкой колеёй и более широкими шинами. Хотя цена девайса для “поэксперементировать” пугает.
Кстати, Роберт ехал на заявленном S5 или подошла посылочка из США?
Единственный способ понять что улучшает повеление машины на трассе, а что не влияет - это пробовать. Причем пробовать при прочих равных условиях и при этом с контролем времени (статистическим контролем). Позволяет техническое усовершенствование ехать статистически быстрее - значит в плюс. Тоже и с настройками. Причем даже не в режиме соревнований (там слишком много случайностей) а в режиме тренировки.
Роберт ехал на С6 ВВ
Сколько можно говорить!!!
Олег ездил на самоблокирующихся дифах BBF.
Kyosho делает чуть по-другому. К Тorsen-у это никакого отношения не имеет, и наиболее часто называется LSD.
Испытания на трассе в Крыле проведем, как только будет время, хотя за два года не нашлось. Жаба давно сдохла.
Предлагаю перенести обсуждение настроек багги в отдельную тему не связанную с ЧР.
Кирилл
Чемпионат проведен но проблемы,и одна из них это маршельство. …Тщетные увещивания судейства почти не исправляли ситуацию.Хочется пожелать устроителям подобных соревнований быть требовательней .😁
С проблемой согласен. Но!
К устроителям соревнований этот упрек не относится. Это относится к судьям соревнований.
Мое мнение по этому вопросу такое.
- Судьями подобных соревнований не должны быть люди, имеющие отношение к командам, к пилотам или к технике на которой выступают пилоты. В противном случае судейство возможно будет не объективным.
- Судьи подобных соревнований должны в совершенстве знать правила и регламент проходящих соревнований.
- Судьи должны быть строги и жестко присекать любые нарушения правил. Не важно кто их нарушил, специально или случайно и т.д.
Что мы видели на прошедшем ЧР? Несостоятельность судейства. И это при том, что организация проведения ЧР в этом году была на порядок выше прошлогодней.
Все слышали из динамиков известную фразу г-на Липатова: “Друзья, давайте уважать друг друга! На трассе нет ни одного маршала. Пилоты предыдущего заезда, выйдите пожалуйста на трассу!” и перечисление фамилий пилотов предыдущего заезда.
В конце концов это не Монстр Рейсинг и не городские покатушки. Это Чемпионат России!!! И если люди, для которых это хобби, решились принять участие в таком мероприятии как ЧР, то они уже не хоббисты, а спортсмены со всеми вытекающими последствиями (победы, поражения и т.д.)
С проблемой согласен. Но!
К устроителям соревнований этот упрек не относится. Это относится к судьям соревнований.
Мое мнение по этому вопросу такое.
- Судьями подобных соревнований не должны быть люди, имеющие отношение к командам, к пилотам или к технике на которой выступают пилоты. В противном случае судейство возможно будет не объективным.
- Судьи подобных соревнований должны в совершенстве знать правила и регламент проходящих соревнований.
- Судьи должны быть строги и жестко присекать любые нарушения правил. Не важно кто их нарушил, специально или случайно и т.д.
Что мы видели на прошедшем ЧР? Несостоятельность судейства. И это при том, что организация проведения ЧР в этом году была на порядок выше прошлогодней.
Все слышали из динамиков известную фразу г-на Липатова: “Друзья, давайте уважать друг друга! На трассе нет ни одного маршала. Пилоты предыдущего заезда, выйдите пожалуйста на трассу!” и перечисление фамилий пилотов предыдущего заезда.
В конце концов это не Монстр Рейсинг и не городские покатушки. Это Чемпионат России!!! И если люди, для которых это хобби, решились принять участие в таком мероприятии как ЧР, то они уже не хоббисты, а спортсмены со всеми вытекающими последствиями (победы, поражения и т.д.)
Подписываюсь! ❗
Сколько можно говорить!!!
Олег ездил на самоблокирующихся дифах BBF.
Kyosho делает чуть по-другому. К Тorsen-у это никакого отношения не имеет, и наиболее часто называется LSD.
Испытания на трассе в Крыле проведем, как только будет время, хотя за два года не нашлось. Жаба давно сдохла.
Предлагаю перенести обсуждение настроек багги в отдельную тему не связанную с ЧР.
Кирилл
Кирилл, я ценю Ваши познания и согласен с тем, что всё это не имеет прямого отношения к ЧР2007. И всё же.
То, что ставит KYOSHO на МР7.5(перед и центр) и называет ТСD (torsion control differential) действительно является LSD(limited slip differential). Используют этот тип дифференциалов: Реквард(перед), Перис(перед),Агус(перед,центр,зад), Канай (перед). Мы не пробовали пока LSD. То, что используют: Гучи(перед),Латтанзио(перед),Чанг(перед), Джером Айгон(перед) называется Торсен. LSD отличается от торсена тем, что не блокируется так жёстко при перекосе момента. Всё, что я хотел сказать, когда затевал(на свою голову) этот разговор - это то, что существует масса технических возможностей, которые необходимо использовать, чтобы поднять общий уровень. Или в России есть гонщики, которых можно поставить в один ряд с вышеперечисленными? Мысль в том, чтобы скрупулёзно изучать технические достижения других, опробовать их, брать лучшее и не тешить себя, извините за резкость, разговорами вокруг да около типа: “Кто-то попробовал и ему не понравилось”. Вместо ругани и обид хотелось бы увидеть на этом форуме детальный и квалифицированный “разбор полётов”, в том числе технической составляющей. Хотелось бы увидеть сетап-листы финалистов, кто как ехал по заправкам и на чём и тд. Или я не прав? И всё это-досужие размышления дилетанта?
Хотелось бы увидеть сетап-листы финалистов, кто как ехал по заправкам и на чём и тд. Или я не прав? И всё это-досужие размышления дилетанта?
Да-да-да, сетапы очень бы хотелось посмотреть.
И видео (если есть у кого)
И видео (если есть у кого)
а идея с видео сьёмками была очень кстати,но сам (к сожалению ) снял очень мало.
зато есть награждение(полностью).могу выложить если надо.
Особенно хотелось бы посмотреть финал Багги-8 - хотя бы частично
Очень интересная информация!
Если не секрет,в какой последовательности пришли к таким настройкам?
Какие-то другие варианты пробовали,если да,то чем они были хуже финальной настройки?
Какие при этом углы в подвеске?
Последовательность: 5000-7000-2000,торсен-10000-5000,10000-10000-5000,10000-10000-10000. От торсена отказались из-за того, что вовремя не подошли тормозные пластины (их срок жизни часов 8). Чем хуже или лучше - Роберт ответит. Сетап-лист прикладываю.
вот и мой сетап для хрей XB8EC